Марош написал:
А если вот так теоретически прикинуть?
Ну чего то глубоко полезли. Ну знаете же, что в четырёхколёснике ни опорное колесо ни пятка и на не ну. Там задние колёса и есть опорные. Но я плуг от МБ цепляю к заднему адапу и пашу... Пятка не нужна, но и не мешает. Она просто есть. А вот в случае с многокорпусными плугами да, о колесе стоит подумать. Но я бы не стал напрягать мускулы.
Марош написал:
От чего она может зависеть эта длина?
Длина зависит от имеющегося материала и чтоб ногам не мешала (в варианте "на руках") и возможности маневра - при длине метра в полтора будет трудно в неудобьях маневрировать ! Да и в пол метра при повороте конец доски будет иметь приличный размах !
Марош написал:
От чего она может зависеть эта длина? Может от длины навески? Дины аппарата?
От угла гамма( чем он больше, тем больше сила на полевую доску), от мягкости почвы( чем мягче, тем хуже опора в срез борозды), как следствие - от глубины вспашки. Если на заднем конце сделать "киль", то доску можно укоротить.
Павел-61 написал:
Но я плуг от МБ цепляю к заднему адапу и пашу... Пятка не нужна, но и не мешает. Она просто есть. А вот в случае с многокорпусными плугами да, о колесе стоит подумать.
Павел, если у Вас мотоблочная сцепка, то опорное колесо не нужно, там достаточно того, что при заглублении плуга сверх отрегулированной, нос начинает задираться. Ну, короче, сами понимаете принцип регулировки глубины.
С трех-точечной навеской немного другое, там изменение этого угла либо "невнятное", либо изменения вообще нет( если нижние рычаги и верхняя тяга навески параллельны друг другу, как было у VTS). В этом случае опорное колесо на плуге необходимо даже при одном корпусе.
Андрей6319 написал:
трех-точка или типа мотоблочной сцепки?
Там приваривалось всё что я хотел попробовать- интернета ж не было, вот и создавался концепт, обречённый остаться экспериментом. Фотки (не навески) в альбоме, но там чёрт ногу сломит.
Андрей6319 написал:
С трех-точечной навеской немного другое, там изменение этого угла либо "невнятное", либо изменения вообще нет( если нижние рычаги и верхняя тяга навески параллельны друг другу, как было у VTS).
Андрей6319 написал:
С трех-точечной навеской немного другое, там изменение этого угла либо "невнятное", либо изменения вообще нет( если нижние рычаги и верхняя тяга навески параллельны друг другу, как было у VTS).
Это как?
Vov, мотоблочная сцепка работает как маятник и если опустить (заглубить) плуг больше отрегулированного, у него носок будет оказываться выше пятки по горизонту. На трехточечной сцепке при условии параллельности верхней тяги к нижней, маятника уже не будет. Плуг будет иметь одинаковый угол атаки на любой глубине. Если тяги на сцепке не параллельны, то при изменении глубины, будет изменяться и угол атаки, немного. Если на такой сцепке опустить плуг на землю, грядиль у него будет параллельно земле, а если поднять вверх, пятка у плуга задирается выше носка. Вы же видели на взрослых тракторах какое положение занимает плуг в поднятом положении? А в рабочем он параллельно земле уже.
Владимир С. написал:
На трехточечной сцепке при условии параллельности верхней тяги к нижней, маятника уже не будет.
Вот две навески и мотоблочная сцепка. Длина нижних рычагов 500 мм, верхней тяги 400 мм, расстояние от рычагов до тяги 200 мм, передняя точка крепления верхней тяги смещена назад на 100 мм. Т.е. в принципе, реальная навеска. На средней схеме точка крепления верхней тяги смещена еще и вниз на 50 мм. При повороте на 20 гр, что соответствует подъему заднего конца тяги на 170 мм, полевая доска плуга, на сцепке, становится под углом к горизонту на те же 20 гр. Там, где верхняя тяга не параллельна нижним рычагам, на 10 гр. Там, где она параллельна - 2! гр.
Это при ходе навески вверх. А теперь внимание на другую картинку. При повороте навески вниз на те же 20 гр, угол тоже 2 гр, причем в ту же сторону, т.е. плуг опять будет стремиться лезть вглубь. Ну как тут без опорного колеса? При том, что для того чтоб он начал заглубляться, его изначально придется ставить так, чтоб носок был ниже пятки.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.