Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3344966

NAP написал :
Такой аппарат занимал когда то целый этаж здания.

Были такие, работал я с ними.

Вот какие грибочки собрали в этом году

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

POG65 написал :
Вот какие грибочки собрали в этом году

Если не ошибаюсь Козлята?

valerich написал :
Если не ошибаюсь Козлята?

У нас маслятами называют. Намариновали вёдер пять (в банках гораздо поменьше). Жареных все наелись со свежей картошечкой. С женой за пару часов прямо на даче за речкой собрали.

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

POG65 написал :
У нас маслятами называют.

Маслята вроде немного не такие. Но это тоже хорошие грибы. Мы с женой только как познакомились, ей захотелось грибов, а сушь стояла страшная, грибов практически не было. Но я же местный, да ещё охотник (был) соображаю: А где могут быть грибы?- Где сыро. А где сыро? - вдоль болота... И веду жену туда. Нашли несколько подосиновиков, подберёзовиков, пару белых и выхожу на поляну вот этих козлят... Срезал несколько, А их там хоть косой коси. Мне сразу скучно стало. Жене говорю: Знаешь что, режь сама, а я пойду ещё поищу... Так же за опятами с ней ходили. Бери пару мешков, за опятами пойдём. Неделю в бане все ванны заняты были вымачиванием опят. За чёрными груздями так с ней ездили. Она мне: какую корзинку взять? Я ей: парочку побольше и ванную. У меня тогда Москвич был грузопассажир. ИЖ 2715. До сих пор жалею. Пусть устаревший, но очень удобный. Куда и с кем я только на нём не ездил... Корюшку нашу блин, не соврать, полтонны точно наловили сами и раздали. Азарт страшная сила.

valerich написал :
Азарт страшная сила.

Это точно, дружищще. Ах, как мы на моей родине (Башкирия) груздь собирали... Отдельная песня. А какой там лес.. А сколько ягоды...

Так как на специальных форумах не зарегистрирован задам вопрос здесь.
Что то заставило заглянуть внутрь самодельного зарядного даже более того по словам "производителя" пускозарядного.
То что производитель кроме как сопли под носом размазать дальше ничего это уже как бы понятно для знающих. Но тем не менее в результате размазки что то получалось. Это тот случай.
Выполнено на базе ЛАТРа вторичная обмотка которого как бы разчленена на две и еще две впайки. Ну с ЛАТРом как то нужно еще посмотреть.
Но вот с блоками диодов как бы идея понятна но не до конца. Диоды Д201Б по 4 штуки на один радиатор установлены. Скорее всего такая сборка была еще больше потом большую батарею разрезали на 4 отдельных.
Так как в электронике ни гу гу. то вызвало удивление зачем к примеру спаивать шайбы корпусов диодов которые плотно закручены на радиатор а не взять и клему прикрутить прямо к радиатору?
Если я правильно понимаю то использование 4 диодов запараллеленых увеличивает что то? А какой можно использовать один вместо 4?
Вот сборка и спайка в мост. Красный и черный провод на выход.

NAP написал :
Выполнено на базе ЛАТРа вторичная обмотка которого как бы разчленена на две и еще две впайки. Ну с ЛАТРом как то нужно еще посмотреть.

У ЛАТРа нет первичной и вторичной обмотки она там одна. Диоды в параллель увеличивают прямой ток в 4 раза (сколько диодов, во столько раз и больше ток). Но и обратный ток тоже увеличивается, что не есть хорошо. Честно скажу я не понял из фото толком ничего. Кстати на одном радиаторе может стоять и мостик, используются изолирующие шайбы, но обычно так не делают. Три радиатора 4 диода, мостик. Как на последнем снимке. Д201Б по справочнику ток о напряжение смотрим, ток умножаем на 4 и по справочнику смотрим диод с таким же напряжением током равным четырехкратному току Д201Б. Такая замена справочник посмотрю напишу. Попробую сейчас. Нет в моем справочника такого диода. Похоже это 10 амперный диод, напряжение (обратное) от 100 до 200 вольт похоже. Есть диоды типа ВЛ или В 50 они заменят без проблем эти 4 и ток у них 50 ампер, габариты побольше.

Pavel003 написал :
У ЛАТРа нет первичной и вторичной обмотки она там одна.

Вот такой вид имеет трансформатор. Я уже сам подумал о том что недавно видел полуобразованный ЛАТР и в нем первички не было.
Может это автотрансформатор? Правда написав слово а сам толком не знаю что это такое.
Как бы производитель говорит что этим зарядным маслал Москвича 412 запросто.

NAP написал :
Может это автотрансформатор?

ЛАТР это и есть автотрансформатор, только лабораторный. Судя по фото основа именно ЛАТР, просто домотана вторичная обмотка. Без аккумулятора вряд ли он маслал, с аккумулятором запросто. 2 кило мощность ЛАТРА так что помогать он будет хорошо.

NAP написал :
Вот такой вид имеет трансформатор.

Доброго Всем здоровья! Что-то не похоже что ЛАТР..Скорее транс намотанный на тороиде?

степновец написал :
Что-то не похоже что ЛАТР..Скорее транс намотанный на тороиде?

Нету контактной дорожки это факт. При ближайшем рассмотрении, так что может и самостоятельная намотка. Но намотана нормально. Да, и на ЛАТРе вроде бы еще каркас карболитовый есть под обмоткой.

Pavel003 написал :
Нету контактной дорожки это факт.

Вот это меня и смутило..Да и выводов для ЛАТРА многовато..Скорее всего с зарядника с регулировкой по вторичке(механической)..НО мощи ему не занимать

Эарядное что разобрал было самодельное. Этот трансформатор на самопальный ни похож вовсе. Хотя самопальная намотка на тор от ЛАТРа и на заводе могла быть. Был когдато у нас такой завод электронных микроскопов, с япошками тягались даже. Выводы скорее всего уже делались путем разреза обмотки и запараллелевания их. В общей сложности получается даже 3 обмотки на вторичке по 43 витка. Было использовано 2 обмотки. С 3 вывод на 6,3В и вторая и третья с выводом на 30В. Как бы каждая получается по 15В.
Диоды скорее всего с компа прошлого века типа ЕСКА чтоли. Там на общем радиаторе сплошняком диодов целая куча была собрана. Потом разчленили по 4 в блоки. Думаю если уже собирать все заново то лучше купить готовый дилдный мост только вот на сколько Ампер не знаю.

NAP написал :
Думаю если уже собирать все заново то лучше купить готовый дилдный мост только вот на сколько Ампер не знаю.

Если без пускового то можно компактный ампер на 20. Если с пусковым то ампер на 50 диоды, так надежнее, хотя есть и компактные ампер на 50, на радиаторе само собой ставить надо. Тоже должны работать. У меня 10 амперные стоят, помогаю иногда, держат, не горят.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

NAP написал :
на сколько Ампер не знаю.

Вот ссылка на характеристики . д201б - 5ампер номинальный ток , 10 ампер максимальный ток . Итого диодный мост надо тоже брать с максимальным током до 40 ампер .
Поставить можно и такой , но на радиатор прикрутить

Pavel003 написал :
Если без пускового то можно компактный ампер на 20. Если с пусковым то ампер на 50 диоды, так надежнее, хотя есть и компактные ампер на 50, на радиаторе само собой ставить надо. Тоже должны работать. У меня 10 амперные стоят, помогаю иногда, держат, не горят.

Немного проясняется.
Хотя бы теперь можно продавцу задать приблизительно правильный вопрос что я хочу.
Так как по характеру стою на том что лучше перебдеть чем не до .. по этому куплю на 50А. Радиаторы слава Богу немного препрятал от "металурга" думаю найду и в своем мотлахе. Где то даже встречал что то похожее на диод или тиристор внушительных размеров.
А вот правильно будет на трансе соединить все 3 обмотки в одну? до этого было 2 соединены.

vagin написал :
Поставить можно и такой , но на радиатор прикрутить

Да вот на похожий и сам смотрел в инете. Томкол когда то показывал подобный.

NAP написал :
В общей сложности получается даже 3 обмотки на вторичке по 43 витка. Было использовано 2 обмотки. С 3 вывод на 6,3В и вторая и третья с выводом на 30В. Как бы каждая получается по 15В.

Хорошо бы прозвонить электронным оометром всю вторичку,чтобы разобраться:1.выполнена как единое целое с отводами;2.если отдельные,то какой характер(особенно которые на 15в.3.если на 15 намотаны как одна на 30-то есть ли симметрия(от этого будет зависеть схема выпрямителя).Желательно схему обмоток:общую,по сопротивлению и по напряжению(все для того же выпрямителя-или мостовая или двухполупериодная со средней точкой).Диоды-если для старта вместе с АКБ рассчитывайте на ток трогания до 200а,далее по мере раскрутки стартера он будет уменьшаться.(Павел правильно подсказал Вам по поводу 50А).Из серии Д2 подойдут: 242(214),242А,243(215)и Д245(231)245А-они на 10А..Теперь по поводу перемычек между диодами,если они стоят на одном радиаторе:1.Всегда будут переходные сопротивления,а при больших токах -это существенно,ну и в случае развязки ,если радиатор нужно разместить непосредственно на корпусе..(изоляция слюдой или пастой)-или сами диоды непосредственно на корпусе.

NAP написал :
А вот правильно будет на трансе соединить все 3 обмотки в одну? до этого было 2 соединены.

Пока не разберетесь-в никоем случае..более того,распаяйте все соединенные выводы,чтобы окончательно разобраться с обмотками(кто-то до Вас "ваял")