Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3410601

Зарядные -можно глянуть:

степновец написал :
Уже прогресс..а мост это уже другая схема и другие качества: 4 диода в диагональ(мост),получаем 4 вывода: к двум с трансформатора ,с остальных 2-х снимается "плюс" и"минус" на АКБ, напряжение уже будет -какое подали такое и сняли(но без чертежа тут не обойтись)-что -нибудь придумаем(начерчу и видео камерой сниму в режиме фото)-но не сегодня..

Касательно моста то некоторое время назад Павел помог собрать как бы источник питания на базе штатного транса с выходным напряжением 6, 12, 18, 24В. Получилось рабочим. Уже даже испытывал с самодельным наждаком/болгаркой.

степновец написал :
Как регулировать? есть схемы ,устройства(единственное условие: чтобы обеспечить диапазон регулирования на регулятор нужно подать не 15 ,а 25 вольт,можно и 30...Сразу скажу-ток и напряжение неразлучны как два кладбищенских вора..и при этом всегда (в нашем случае и им подобных) ток регулируется опосредовано через напряжение..Есть и регуляторы тока-но уже другая история..В большинстве случаев регуляторы ставятся после диодов.

Все равно как то не понятно.
К примеру банальную 60-ку нужно заряжать напряжением 14В и током 6,0А
А вот 110-ку напряжением 14В но током уже 11,0А
Как тогда регулировать ток заряда?

степновец написал :
Есть регулировка емкостями непосредственно по первичной(220в) обмотке-но широкого распостранения не получили(по крайней мере в мое время)

Тот человек о котором я вспоминал выше говорил о регуляторе до транса вообще. Демонстрируя работу на лампочке получалось как бы димер. У меня где то валяется коробка подобная за все время так ни разу и не включал.

степновец написал :
Зарядные -можно глянуть:

Какой рисунок схемы о которой вы говорите?

NAP написал :
Касательно моста

дело в том что пусковое и и зарядное немного отличаются:в П из-за больших токов регулировка напр. невозможна,нельзя подключать амперметр(вольтметр можно)_поэтому на пуск надо подать строго 15 вольт..Посему схема пускового будет выглядить примерно так:15ти вольтовые обмотки включаются строго встречно-параллельно(начало к началу,конец к концу)-есть условие: абсолютно равное равное по кол. витков и одинаковые по сопротивлению. 4 мощных диода на радиаторах,провода не менее 1,5мм(монтаж),ни какой коммутации в цепи пуска,все управление (вкл-выкл) на обмотке 220в.Емкость можно ставить(небольшого номинала на напр50в.а можно и не ставить(акб будет выполнять роль емкости),да ,по Акб-перед совместным пуском хоть немного подзарядить(чтобы небыло режима КЗ)

NAP написал :
Какой рисунок схемы о которой вы говорите?

здесь только мостовые..

степновец написал :

Здесь она-вторая.

NAP написал :
се равно как то не понятно.
К примеру банальную 60-ку нужно заряжать напряжением 14В и током 6,0А
А вот 110-ку напряжением 14В но током уже 11,0А
Как тогда регулировать ток заряда?

повышением напряжения во вторичной цепи..У меня есть зарядное с регулировкой тока изменением напр. переключением отводов...мог вручную ставить ток от 3 до 8-10..добавлю- при меньших токах надо отслеживать напр. зарядки(чтобы бы не было зарядки наоборот)

NAP написал :
Тот человек о котором я вспоминал выше говорил о регуляторе до транса вообще.

где-то есть и у меня вырезка из журнала Радио(я тогда пробовал тиристорные автоматы) ,и не обратил на нее внимание..Единственно там сопряжение емкость -обмотка чтобы получить резонанс(как -то вот так не помню уже и вроде это меня и остановило),другой вариант(и он работает -обмотка 220 выполнена с отводами и переключателем) Есть такое зарядное-Минский "Горизонт "выпускал..

степновец написал :
Здесь она-вторая.

Я как то раньше просматривал этот ресурс и как бы вообще ни чего не понял в этой схаме даже оставил скопированную в ворд что бы в знающих спросить. А оно вы о ней заговорили.

степновец написал :
повышением напряжения во вторичной цепи..У меня есть зарядное с регулировкой тока изменением напр. переключением отводов...мог вручную ставить ток от 3 до 8-10..добавлю- при меньших токах надо отслеживать напр. зарядки(чтобы бы не было зарядки наоборот)

Когда в прошлую зиму пришлось спасать АКБ то брал у знакомого зарядное. Маленькое на 6 и 12В (переключатель) Так же на нем есть регулировка тока. Выставив переключатель на 12В ток можно подстроить в конце зарядки ток уменьшается.
Если я заряжал тем что распотрошил то стартовый ток доходил до 10А на 55-ке а в конце что то около 2,5А был но при этом АКБ (не обслуживаемая) за ночь почти закипела. То на том все проходило тихо и АКБ была холодной

NAP написал :
Маленькое на 6 и 12В (переключатель) Так же на нем есть регулировка тока. Выставив переключатель на 12В ток можно подстроить в конце зарядки ток уменьшается.

12 -6 это переключение(механическое)вторичной обмотки трансформатора до диодов.Далее диоды ,затем регулируемый стабилизатор напряжения зарядки АКБ-вручную(я делал автоматические,но потом отказался),шкала регулировки напряжения зарядки проградуирована в амперах

NAP написал :
Если я заряжал тем что распотрошил то стартовый ток доходил до 10А на 55-ке а в конце что то около 2,5А был но при этом АКБ (не обслуживаемая) за ночь почти закипела.

такую форсмажорную зарядку и я делал(утром надо было ехать) ,то что он у Вас не закипел через полчаса-час ,а только к утру-это нормальный аккум,а то что он "закипел"-тоже норма(не дать перегреться и перед нагрузкой дать остыть),второй вариант -зарядка малым током тоже приветствуется-считается,что АКБ "надежно" берет зарядку и пластины чуствуют себя "комфортно"-как на самом деле не проверял,но зарядку такую делал,когда не куда не спешил или АКБ на хранение

NAP написал :
К примеру банальную 60-ку нужно заряжать напряжением 14В и током 6,0А
А вот 110-ку напряжением 14В но током уже 11,0А
Как тогда регулировать ток заряда?

Это не так. Заряжать можно и меньшим током, В принципе и большим тоже. Большим хуже, если есть время небольшим током хорошо получается. Хорошо если есть ЛАТР с него на вход транса и им регулируя входное напряжение можно увеличить и уменьшить ток заряда.

Pavel003 написал :
Это не так. Заряжать можно и меньшим током, В принципе и большим тоже. Большим хуже, если есть время небольшим током хорошо получается. Хорошо если есть ЛАТР с него на вход транса и им регулируя входное напряжение можно увеличить и уменьшить ток заряда

Вот наш "гуру"и подвел черту-я с Павлом полностью согласен,засим позвольте откланяться-до побачення..

Pavel003 написал :
Это не так. Заряжать можно и меньшим током, В принципе и большим тоже. Большим хуже, если есть время небольшим током хорошо получается. Хорошо если есть ЛАТР с него на вход транса и им регулируя входное напряжение можно увеличить и уменьшить ток заряда.

Я параметры по ток как бы для ориентира привел.
Если ЛАТР до зарядного а там у меня на базе ЛАТРА то уже их 2 получается а это вес.
Если можно регулировать изменением напряжения на входе (уменьшая 220В) то нужно будет купить у мужика тот димер. Он на 300Вт для зарядного пойдет.
Нужно будет глянуть что у меня за регулятор есть. Правда это по памяти есть а где лежит нужно ищейку.

Регистрация: 03.10.2010 Винница Сообщений: 4876

NAP написал :
Если можно регулировать изменением напряжения на входе (уменьшая 220В) то нужно будет купить у мужика тот димер.

Усё правильно шеф . Можно поставить обыкновенный диммер , устанавливаемый взамен механического выключателя . Ну и вольтметр нужен тогда для контроля напряжения на выходе . Диодный мост не нужно покупать более 40А т.к. мощность вашего трансформатора на большее не хватит . Будет просадка напряжения от перегрузки и транс будет греться . Когда то экспериментировали , то разница на холостом ходу и под нагрузкой не должна быть более 30% , иначе транс сгорит . Для стабилизации тока можно применить последовательно с АКБ автомобильную лампочку с фары . При большом токе лампочка будет гореть сильно , а когда АКБ зарядится , ток уменьшится и лампа будет гореть слабее и потом вообще потухнет .

степновец написал :
в П из-за больших токов регулировка напр. невозможна,нельзя подключать амперметр

Можно и без проблем, вопрос только в шкале прибора. 300 амперный можно поставить и все будет видно.

vagin написал :
то разница на холостом ходу и под нагрузкой не должна быть более 30% , иначе транс сгорит . Для

Ну это зависит от кратности включения. Транс держит Короткое Замыкание (КЗ) Пример сварочник. На них еще и пишут Кратность включения.

vagin написал :
При большом токе лампочка будет гореть сильно , а когда АКБ зарядится , ток уменьшится и лампа будет гореть слабее и потом вообще потухнет .

А свет от нее направить на люксметр и пересчитывать люксы в амперы. Ну это делали, когда не купить амперметра было. Сейчас любой можно купить. 60 гривен китайские токовые клещи и меряют они все.

NAP написал :
Если ЛАТР до зарядного а там у меня на базе ЛАТРА то уже их 2 получается а это вес.

А его носить надо? Есть схемы на транзисторах. Мне например нравится ЛАТР далее транс далее диодный блок с приборами. Пришел хороший сосед (я ему дал зарядное, где сейчас диодный блок, а он им Лаза заводить стал, спалил и спасибо не сказал) я ему показал вот смотри, да ладно это сложно и не взял больше. А на полке это у меня это стоит больше 30 лет.Есть не просит. Просветите меня что такое димер, к стыду своему, не знаю.

Pavel003 написал :
Можно и без проблем, вопрос только в шкале прибора. 300 амперный можно поставить и все будет видно.

Да я такого в бытовухе и не видел..Если есть ,то не вопрос...