Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109
#3106040

Насчёт GL-5 я скорее всего поддержу, но пока осторожно. В Ниву себе да, именно GL-5 лью. Кстати, очень хорошо показало себя японское Eneos. Не течёт через сальники и очень мало выработки, не темнеет очень долго. В этот мотоблок- пока налил GL-4, какое было в магазине мотоблоков. Хотя по марке в инструкции - скорее всего GL-5. Но - там гипоидных шестерён скорее всего нет, а GL-5 в первую очередь противозадирное при скольжении поверхностей. И довольно агрессивно. Серой воняет - мама не горюй Посмотрим. А плуг мне нужен будет осенью.

Кстати- сцепку от Viking-а подогнал, нужно обрезать сантиметр от втулки пальца и укоротить шестигранники под винты и винты. Встаёт. Может, вообще спереди сцепку другого типа сделать, типа от Невы там и Салюта...

Не стоит делать разнокалиберные сцепки, нужна универсальность-взаимозаменяемость. Делайте под имеющееся навесное.
Пы.Сы. Кстати тоже владею Нивой.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Потом как нибудь может руки дойдут до сцепок. В порядке подготовки к окучиванию. Но там в первую голову колёса нужны будут высокие на удлинителях, а значит сцепку опускать надо будет... То есть там лучше в штатное крепёжное отверстие на раме вкрячить что-то регулируемое и съёмное... Чтобы и инструмент вставал, и колесо, может даже побольше и поворотное, типа как у тележек- а то рулить мешает Насчёт универсальности- очень универсальны по стыку сами плуг и окучник раздвижной, у них совершенно одинаковые установочные планки с отверстиями под палец А вот сцепные узлы надо подумать, скорее всего будут разные. Сейчас поставил на стапель прицеп, сварю наверно в следующие выхи - нужно грунт возить и щебень. А со вспашкой я ужо всё пока, закончил. Часа 2.5 понадобилось
Масло в моторе заметно потемнело...

В порядке мыслевбрасывания- никто гидравлику не приделывал к валу отбора мощности? Типа насос шестерённый к валу, маслобак ну и типа далее всякое... задел получается довольно забавный. Особенно если есть мелкие гидроприводы. Хотя в их качестве можно и обычные гидродомкраты использовать после некоторой доработки. Например для колки дров

Shihan, с колёсами чот как то очень сложно у тебя получилось.. А там нельзя было просто надеть другим концом штатную ось и рассверлить в её трубе еще одно отверстие? То что будут в стороны оси торчать- да и фиг с ними, не помешают... Зато одни колёса с двойной установкой, широко и узко.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Возвращаясь к "инструкции".

Использование заднего хода при работе культиваторами оказалось совершенно необходимым, да и передачи переключать тоже надо не редко, если короткие прогоны и грунт неоднородный. Ручки переключения сделаны вообще неудобно, приходится всё время нагибаться и куда-то лезть рукой... Во время включения второй ручка упирается в руль. Просится ручку передач просто вертикально поставить, на уровень основания руля или пониже. А что делать с ручкой реверса- ваще непонятно пока, она в самую что ни на есть задницу засунута и ход у неё большой, поворот почти на 70 град. Ну и при развороте руля на 180 к ней вообще через глушак лезть придётся, что вообще не айс... Привыкну конечно, но первые впечатления видимо до потенциальных покупателей донести надо.

Видимо, там неплохо бы было сделать привод переключения на тросиках в оболочках, а ручки на руль навесить... 2 троса и коромысло-качалку или диск на вал переключения. Было бы намного удобнее. Можно даже 1 рычагом- вправо-влево 1-2, вперёд-назад прямо и реверс. Насчёт надёжности- не скажу, но и рычагами штатными передача врубается не всегда, бывает что и соскочит. Редко, но противно, и шестерни портятся.

PAA написал :
А там нельзя было просто надеть другим концом штатную ось и рассверлить в её трубе еще одно отверстие?

Нет, применительно к моим колесам, нельзя, если перевернуть , то фланец будет вплотную к редуктору. А вот приварить ещё один фланец, на нужном расстоянии, можно. Но пока гарантия.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Надо будет прикинуть... Продаются же удлинители осей шестигранники, хотя сварить шестигранник - это вообще да, мысль. Мне чот даже в голову не пришло, трубу профильную приглядывал. А так не надо далеко ходить. Маленькое колёсико я думаю бестолковое- оно утонет. Щас продают недорого множество пневмоколёс разного размера, с подшипниками, может лучше такое пристроить.

А сцепку переднюю скорее всего надо делать используя конструкцию которая есть- в трубку вставить ось- резьбовую штангу сцепки, а в отверстие от малого колеса- что-нить типа винтовой оттяжки ну или там посмотрим... У меня первый прокол получился на нарезке борозд- мать сажает мелко, просила сантиметров 8, чтобы только зарыть, а эта дура с окучником роет реальный окоп, и меньше уже не сделать. И колёса конечно проваливаются, после кльтиватора вообще всё проваливается. Проще тяпкой прочертить как всегда или просто картошину вдавить в землю

Шаг рядов - 70 см. То есть мне тоже надо скорее всего для окучивания будет колёса сдвинуть и топать на реверсе.

PAA, при междурядье в 70 см, на родных колёсах, в сдвинутом положении, комфортно можно отработать только один раз. Как уже говорилось, я смог родные колеса сдвинуть до колеи 30см, по наружке 40см, считайте что остается по бокам до картохи. как раз впритык (по 15см защитная зона), после окучивания терриконы займут часть междурядья и на этих колесах проехать будет проблемно. Нужны узкие шипастые грунтозацепы и при том ещё и чуток меньше диаметром относительно родных колес, чтобы максимально уменьшить колею. Или лепить полольники, но незнаю как наш мотоблок на них пойдёт. Лично я склоняюсь к изготовлению грунтозацепов, специально для работы в междурядье. Для окучивания ДО в классическом варианте, грунтозацепы имеются. Делал для Пуберта вот их и буду использовать, благо переходные пластины уже готовы.
Да, с колесами, да еще дешёвыми, у нас проблема, от тачек большеватые да и цена одного как пол тачки.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Ммм.. На базе тут смотрел- целый стенд колёс висит, а рядом они в клетках навалены. Диск на подшипниках, резина. Цены даже до 300 руб есть. Самые дорогие- 500. Видимо, надо взять про запас пару... пока сезонная распродажа...

Вот тут предлагают у нас колёса- да и всего другого- Вот это - ГРУНТОЗАЦЕПЫ (сварные, шестигр. втулка, два обруча, диам. 340, шир. 90) по идее как раз те самые грунтозацепы, которые "узкие шипастые грунтозацепы и при том ещё и чуток меньше диаметром относительно родных колес" Как думаете, пойдут? Много что то колёсьев наделали...

Про полольники думаю тоже, можно видимо к одиночной фрезе добавить лапки загребущие. Только при узкой опоре мы вообще машину не завалим набок, он весит то не по децки- если наклонится чуть больше, не удержишь... И снова встаёт призрак колёс большого диаметра и двухрядного окучника в колею. Видимо судьба

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Интересные данные- шестигранник 23 мм используется в моделях DDE V700 II (DW; DWN; H160WL4); Texas"Futura" 6003; Weima WM 500; T7,5/900 2 FB PG Montana; T7,0/1000 2FBPG Nevada. Может пригодиться при подборе колёс или удлинителей оси (данные из таблицы ВРМЗ)

PAA написал :
Как думаете, пойдут?

Если шестигранная втулка нашего размера, то должны подойти, вот только вопрос, какая колея получится, в описании нет картинки этих колес.
При "загребущих лапках" центр тяжести сместится чуток вниз, ведь они будут сидеть в земле. Да и на МБ Нева, работают на двух фрезах(1 и 1) и ничего, не падают и это при том что Нева считается не очень устойчивой. Так что опасения скорее всего напрасные. Нужно пробовать.

PAA написал :
И снова встаёт призрак колёс большого диаметра и двухрядного окучника в колею.

Можно пойти другой тропой перейти на более широкие междурядья.
И необязательно пользоваться ушастыми окучниками, существуют более продвинутые дисковые.

PAA написал :
а значит сцепку опускать надо будет... То есть там лучше в штатное крепёжное отверстие на раме вкрячить что-то регулируемое и съёмное...

Например вот что-то типа этого

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Что-то типа да. Только я бы, если навскидку, на нижний конец вертикальной направляющей жёстко наварил крепление под инструмент, а регулировал высоту всей стойки относительно сцепки, чтобы кронштейн впереди не мешал. Хотя в принципе наверно большой разницы нет.
Подумал, глядя на фоту - что-то знакомое в очертаниях.. ага, где-то в гараже валяется давно заброшенный нивовский штатный домкрат... Смешная штука, надо заметить. Если его зацепить за клык, то будет откидывающаяся нога-опора с регулируемой высотой, ну и еще варианты могут быть разные. Прочности в нем много, можно и плуг повесить с регулировкой высоты... Если есть Нива, значит у вас там тоже домкрат этот валяется где-нибудь. (я его даже не использовал ни разу- сразу гидравлику купил 5-тонную, потому что в поддомкратниках полезнее труба-подножка- если б не она, уже все пороги промял бы )
Домкрат кстати будет хорош- там можно очень оперативно глубину менять кручением ручки. Пожауй надо его отыскать. Он кстати стоит 344 руб. - по цене металла
Припоминаем-

PAA написал :
то будет откидывающаяся нога-опора с регулируемой высотой

Я хотел применить для стойки-подставки для смены колёс и фрез. Искал для этой затеи Волговский, он много прочней, а свой использую по назначению.

Приготовил дисковый окучиватель. Первый проход хочу попробовать на Жигулёвских колёсах, думаю что на лысой резине будет получше рулиться-выдерживать курс. А уж потом и на грунтозацепах, по накатаной колее, пойдёт без проблем.

Регистрация: 22.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 109

Повезло панимашь, где - то диски с дисковой бороны в кустах нашёл Интересно, как пойдёт. А у меня всё еще нету жигулёвских колёс, но зато купил камеры запасные к штатным случайно проходя мимо.

Просто размышление: глядя на штатную сцепку и кронштейн, в сравнении с железом, которое мы туда цепляем- а оно раза в 2 толще- возникает спонтанное чувство жалости... Так и хочется сварить для МБ новую раму из пары швеллеров Хотя скорее всего это чувство обманчиво.

PAA написал :
Интересно, как пойдёт

Да нормально пойдёт, этот ДО таскал мотокультиватором "ПУБЕРТ", результат радовал. Единственно, так это стойки переставил внутрь. Было так

А с шипами ДО уже не используете?

Joevp, если позволит погода, то планирую, но на узком ходу. В прошлый сезон, я и дисками то пользовался полтора раза. "Солнышки" хочу применять для вычёсывания-рыхления-разбития корки и правки терриконов. Вот, только в позапрошлом году, укоротил лучи и теперь думаю о наращении, но не шипами, как хотел ещё ранее, а пластинами типа этого:

Ну вот, с утречка пробежался мотоблоком по междурядьям. Работал на узком ходу, цеплял стрельчатую культиваторную лапу, плюс две бритвы. Поддерживающее колесо выкинул после пары метров. Совсем бесполезная штука. Во первых узкое и во вторых, в таком варианте набора инструментов, правильнее его ставить перед ними, и эту функцию у меня выполняют колеса мотоблока, сцепка короткая. Инструмент не может бесконечно заглубляться(если настроен правильно) и в моём случае он стабилизировался на определённой глубине (не замерял). Но вот немного подталкивать пришлось, на родных колёсах, на рыхлой почве, нет нормальной тяги. Нужны грунтозацепы. А может и догруз уменьшит проблему.
В следующий выходной, если позволит погода, буду окучивать ДО.
Пы.Сы. прикинул глубину обработки, выходит сантиметров восемь-десять.

PAA написал :
Во время включения второй ручка упирается в руль

До сегодняшнего дня мирился с этой проблемой. Сегодня, при работе, МБ натыкаясь лапой окучивателя на твердый участок, получал толчок, то вторая скорость вылетела несколько раз. Выходил из этого положения повернув рычаг в сторону, чтобы он некасался руля. Т.е. воэможно было недовключение. Короче говоря, я этот рычаг укоротил. Вот как было а стало так