Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173
#4725306

На днях копал картошку у родителей-испытал магнум с самодельными гз и всеволжской картофелекопалкой.Почва-суглинок,к тому же давно дождей не было.Сразу ради прикола заехал на рядок на штатных 4х8 резинках.Гребень небольшой,редуктором не доставал,копалку только опустил(даже заглубить не удалось) и-стоп машина! Мб беспомощно шлифует на месте.Ладно,пойдем другим путем-ставлю самодельные гз Д 500 по 30кг каждый.Но сделал ошибку-сильно поднял пятку в копалке-закопался.Выровнял копалку-и с пробуксовкой,выворачивая груды спрессованной земли,дело пошло(сидераты по ней плачут!)Только урожай не важный-около 125кг с сотки.Недавно в веке про пуберты читал о выкопке картошки на жигулевских"сликах"-надо будет попробовать...

bulbash написал :
Недавно в веке про пуберты читал о выкопке картошки на жигулевских"сликах"

bulbash написал :
На днях копал картошку

вот фотки

Регистрация: 11.12.2013 Дзержинск Сообщений: 145

еще раз попробую вставить видео.

[

мотоблок и  активные бороны

]( "мотоблок и активные бороны")

наконец то получилось долго же я мучился. кстати эти изделия сделал человек проживающий в Н.Новгороде. есть еще готовые фрезы.кому интересно пишите в личку.

хотел дополнить.

ширина рабочего прохода у активной бороны:1700мм. фактическая с переходниками:2100мм.

ширина гусиных лапок рабочая:1200мм. фактическая:1600мм.
мотоблок справляется без особых усилий.

Регистрация: 05.05.2013 Нижний Новгород Сообщений: 21

Уборка урожая! Вспашка огорода плугом !

делай написал :
пишите в личку.

писал - ответа не дождался

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

Сегодня наводил порядок в железяках,складируемых при случае "на всякий случай".На глаза попались ГЗ от МТЗ.Промелькнула мысль как увеличить сцепные свойства моих самодельных ГЗ.Фотки ниже.Подскажите только как лучше их состыковать:Приварить(чугун и железо),или взять на болты(чугун нормально сверлится?И как выдержать соосность отверстий заводских и своихГЗ?)Что скажите?

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

Пока наводил порядок в железяках попался в поле зрения соседкиПопросила подготовить грядку к посадке(чего-не уточнял).Сказала-навоз заделать.Если женщина просит-отказвать нельзя.Приезжаю.Вижу "ну очень толстый слой шоколада".Аж интересно стало,справится ли мой магнум с этой задачей.В два захода,на первой и второй вроде справился(соседка осталась довольна)

Регистрация: 11.12.2013 Дзержинск Сообщений: 145

в прошедшие выходные тоже вспахал огород плугом(фрезеровать не стал),правда на штатной резине но с грузами. грунтозацепы специально не ставил. огородик не большой, пространство ограничено, а на ГЗ слишком шустро бегает и рвет. на резине гораздо спокойней и плавней. пахал после дождя (всю ночь лил с пятницы на субботу), так только сверху немножко промочило, а земля сухая крупинками. посмотрим что будет в следующем году, а этот сезон я закрыл.

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

Ну вот,хоть кто-то зашел на ветку.

делай написал :
вспахал огород плугом(фрезеровать не стал)

Причина?

делай написал :
на штатной резине но с грузами

Какие использовали?

делай написал :
на ГЗ слишком шустро бегает и рвет

У Вас ГЗ на 460?

делай написал :
на резине гораздо спокойней и плавней

Плавность за счет меньшего диаметра и пробуксовки?А я вот задумался над жигулевскими колесами

Регистрация: 11.12.2013 Дзержинск Сообщений: 145

я тоже подумываю о жигулевской резине. а про вспашку плугом на штатной резине с грузами, то вы правы. диаметр меньше, плюс пробуксовка и работаешь не напрягаясь. ГЗ у меня одни : 500/90 колея 650, другие : 440/180 колея 400. конечно на вторых ГЗ было бы лучше,но мотоблок на них слишком валкий и пахать становится не возможно,зато нарезать боровки и окучить самое то.на больших хорошо выкапывать,можно конечно и пахать но уж скорость велика,тем более пахал огород,а не усад. усад фрезеровал новыми гусиными лапками, а на старом усаде активной бороной (смотрите фото и видео) ,будет отдыхать. огород нестал фрезеровать по состоянию земли,она рассыпчатая и рыхлая на родных фрезах -тодько зарываться, а на гусиных лапках места мало.

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

Сегодня договорился привезти пару прицепчиков перепревшего навоза.Утром было -7.Когда выкатывал мотоблок из гаража,обратил внимание на то,что перекатывается с большим,чем обычно усилием.В редукторе залито 80w90Видно,оно густоватое для зимней эксплуатации в мб.Хотя Мб давно не пользоавлся,завелся с третьего раза.Дал немного поработать на средних оборотах,а вот передачу включить без хруста удалось только после десятикратного выжима сцепления(летом обычно хватает пяти раз).Всвязи с этим вопрос:может на зиму имеет смысл(если нечего делать в редуктор заливать что-нибудь пожиже,например моторное масло?Или не стоит заморачиваться с этим,просто дольше прогревать мб?

Регистрация: 11.12.2013 Дзержинск Сообщений: 145

bulbash написал :
.Всвязи с этим вопрос:может на зиму имеет смысл(если нечего делать в редуктор заливать что-нибудь пожиже,например моторное масло?Или не стоит заморачиваться с этим,просто дольше прогревать мб?

ну что можно посоветовать: если есть деньги, а мотоблок используется круглый год,то залейте синтетическое трансмиссионное, масло будет гораздо легче. если денег не очень и используете мотоблок только в сезон, а зимой раз от раза,то можно разбавить масло соляркой (сам так делал и не раз даже на авто) ,само сабой весной все надо слить и масло заменить.

Кому интересно нашел на просторах

Регистрация: 10.09.2014 Витебск Сообщений: 42

bulbash написал :
Подскажите только как лучше их состыковать:Приварить(чугун и железо),или взять на болты(чугун нормально сверлится?И как выдержать соосность отверстий заводских и своихГЗ?)Что скажите?

Чугун сверлится даже лучше стали. Соосность выдержать - вставить кругляк в отверстие (трубу) на худой конец круглую деревяшку (типа черенок от чего подойдет). Ну это уж совсем на крайний случай.

делай написал :
ну что можно посоветовать:

Посоветовать можно что угодно, хорошо бы с пояснениями или источниками информации.

делай написал :
залейте синтетическое трансмиссионное

Пожалуйста, дайте ссылку на производителя такого масла, фото емкости которое Вы заливали с таким маслом, чтобы не перепутать. Спасибо.

делай написал :
можно разбавить масло соляркой (сам так делал и не раз даже на авто)

bulbash, этого категорически делать нельзя да и нет никакой потребности, тем более на авто. Если у Вас залито масло 80/90 то оно расчитано на эксплуатацию от -26 до +35, МБ и расчитан на такую эксплуатацию (да и Вы врядли будете выезжать в низшие Т" ) и проблемы с включением вызваны типом муфты сцепления которое применяется на 105-ках, а не шестернями. С этим придется смириться, лучше конечно прогревать предварительно в гараже. На автомобиле можно совместить это с прогревом двигателя не спеша выезжая со двора, переулка на основную дорогу. Так быстрее прогреется и двигатель и трансмиссионка за это время "разобьётся" шестернями.

Регистрация: 11.12.2013 Дзержинск Сообщений: 145

Riba4ok1 написал :
Пожалуйста, дайте ссылку на производителя такого масла, фото емкости которое Вы заливали с таким маслом, чтобы не перепутать. Спасибо.

так сейчас выбор огромный в магазинах,любых производителей. в своем мотоблоке использую: в ДВ-манол полусинтетика, а в трансмиссии-тад17. солярку применял для нигрола(даже при -5 ну очень густой). а тему про масла уже обсуждали,у каждого свое мнение и подход,а так же условия эксплуатации. самое главное,что бы масло было залито. а то и без масла эксплуатируют, а потом удивляются почему сломалось или не заводится.

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

делай написал :
если есть деньги, а мотоблок используется круглый год,то залейте синтетическое трансмиссионное, масло будет гораздо легче

Riba4ok1 написал :
фото емкости которое Вы заливали с таким маслом, чтобы не перепутать

Riba4ok1, как правило, у большинства из производителей масел в линейке есть синтетическая трасмиссионка."Опознать" ее можно по индексу вязкости-75w90.Правда,цена кусается-у нас в районе 10 баксов за литр.

Sans написал :
Чугун сверлится даже лучше стали

Спасибо,добрый человек.Хоть кто-то за месяц просветил дилетанта.

Riba4ok1 написал :
проблемы с включением вызваны типом муфты сцепления которое применяется на 105-ках, а не шестернями. С этим придется смириться, лучше конечно прогревать предварительно в гараже

Вот именно из-за такого типа сцепления и пришла мысль залить в редуктор синтетическую трасмиссионку.Гараж не отапливаемый,поэтому и приходится предварительно разогревать масло в редукторе на средних оборотах двигателя.Кроме этого,раз пять летом и раз десять поздней осенью выжимаю рычаг сцепления.После этого,как правило,передачи включаются без скрежета.

делай написал :
самое главное,что бы масло было залито. а то и без масла эксплуатируют, а потом удивляются почему сломалось или не заводится

Эт точно.

Регистрация: 11.12.2013 Дзержинск Сообщений: 145

хотел еще добавить про масло. на работе я работаю в цехе малой механизации где обслуживаем и ремонтируем : мотопомпы,бензогенераторы,маслостанции,виброплиты и т.д. и т.п. так вот масло применяем минеральное равенол 10w30, а сейчас привезли универсальное 10w40 и для бензиновых и дизельных двигателей.не бойтесь если масла немного больше нормы, в наших движках смазка происходит разбрызгиванием лапкой(ножкой) на коленвале,маслонасоса и маслофильтра нет, только магнитик на сливной пробке и то не у всех. поэтому работать на холостых да с нагрузкой очень губительно.обороты держать ближе к средним, я даю 1/3 газа.

bulbash написал :
Riba4ok1, как правило

Я знаю что есть 75 масло до -40 и самое дешевое по 10 баксов, дорогое по 25 у нас, но я хотел посмотреть что там пишут,производитель, котрым Вы пользуетесь. У нас таких морозов не бывает, я обязательно прогреваю МБ тепловентилятором ниже -10 хотя они нормально заводятся и без этого, а ближе к -20 уже я не захочу таскать его по такому морозу.. Да и оба не имеют сцепления многодискового. Поэтому никакой потребности отдавать 100 баксов чтобы выехать несколько раз потолкать снег и залить масло не указанное в мануале нет. Да я и не уверен до конца что масло такой группы нормально будет передаваться наверх в необычных высоких и узких редукторах МБ с очень высокой редукцией.

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

bulbash написал :
вопрос:может на зиму имеет смысл(если нечего делать в редуктор заливать что-нибудь пожиже,например моторное масло?Или не стоит заморачиваться с этим,просто дольше прогревать мб?

делай написал :
если есть деньги, а мотоблок используется круглый год,то залейте синтетическое трансмиссионное, масло будет гораздо легче

Иногда полезно тему перечитать:

Регистрация: 11.12.2013 Дзержинск Сообщений: 145

так я и говорил что разбавлял соляркой нигрол(ТЭП-15) хотя летом с ним приятней работать никаких шумов от редуктора и шестеренок, только шелест.