Уважаемые форумчане могли бы вы написать как себя ведёт двигатель чемпион на мотоблоке мб-90. Очень интересно знать так-как являюсь обладателем такого-же зверя. И по истечению 8 лет бурной эксплуатации двигло на этом аппарате начинает подходить к концу. Вот пересмотрел кучу информации в инете. И только тут нашел толковые рассуждения и доработки этого мотоблока. Если можно поточней укажите пожалуйста модели двигателей установленные на мб-90. У меня вот такой девайс. Да и если можно фото. Буду признателен.
Привет Максим. Я поставил Чемпион G-390 на свой МБ-90. Делал всё по инструкции от almas ( ). Токаря выточили переходное кольцо размером 110 на 98 мм , шпонку, 4 шпильки и расточили корзину до 25.4 мм. Фотки поищу, но не уверен, что сохранились. Поставилось на ура. Движок хороший, мощный. Целину пахал легко. Двигатель заводится сейчас с четвертого раза, надо свечу поменять. Еще поставил фильтр тонкой очистки от мопеда. Кстати, если кому нужен родной движок ДМ-1 (разобранный), отдам даром. Пишите.
Приветствую. Спасибо за ответ. есть ещё пара вопросов про двигатель. Если не трудно напишите на каком расстоянии от конца вала вы прорезали канавку под стопорное кольцо? и двигатель у вас держится на 4 шпильках и всё? или сделали какие нибудь подпорки т.к. он весит 30 кг. не отвалится? там ведь алюминиевый корпус.
Привет Максим, фоток не нашел, извините. Канавку прорезал слесарь на запущенном движке болгаркой. Примерно 1 см от конца вала. А масло лью для 4 тактных движков хороших фирм, последнее было Ликви Моли. Двигатель специально не крепил, держится только на шпильках. А фотки у Almas очень хорошие (2 стр.), я по ним все делал, один в один. Только переходное кольцо 110 на 98.
ЗдОрово что тема не умерла,примите новичка. От отца остался пермский МБ 1 аж 88года,хоть и старичок с уставшим сердцем но еще пыжится. Культивировать еще так сяк а вот как транспорт,то только пустой. У соседа появился МТЗ 05 ,попробовал я с ним и запал,понравился мне этот мамонт. По случаю приобрел МБ-90 в крайне запущеном состоянии,коробка вроде ничего,а вот двиг.хоть и мало пользованый по подзастрелен, Болты крепящую голоку сорваны,придется с 8 перерезать на 10 ,магнето под замену-это пока только с первого взгляда. Идея замены мотора была,но если честно рассматривал УД,тем более уд-2,сосед отдает,но хочется пока восстановить старый по финансовым соображениям, переделка то не хило стоит да и процедуру пока не представляю,хоть интерес есть (если есть у кого материал,то скинте если не жалко).Китайца ставить как то неохота из за соображений развесовки,с родным то он на передней опоре не стоит,валится назад, а китаец то еще легче. Есть несколько вопросов:
1 - Когда его тянешь руками, то шестеренки как то сильно гудят-это так должно быть?
2 - Плохо с инструкцией,как то нето скачал,поймал заразу теперь побаиваюсь.....
По поводу масла. В коробку мне говорили 85 W 90,гуще вроде не рекомендуют из за сцепления,хотя для гипоида погуще не плохо.
в мотор МБ-1 лил м8,как пошли масла для 4 тактников воздушного охлаждения лил их,говорили что менее критичны к температуре.
Вот как то все,теперь буду искать время на МБ_90.
Привет Ардрей, с китайцем развесовка лучше чем с родным двиглом т.к. китаец тяжелей кг. на 6-7 по ощущениям. В старом двигателе ненравился карб.(очень капризный) хотя и расход меньше чем в китайце. Сейчас сделал всё по аналогу Almas и panasol и очень доволен (спасибо за идею и подробное описание). Незнаю как долго проходит китайский друг. Родной двигун 8 лет отпахал. А гудит коробка наверное у всех. Недавно поменял масло думал гул уйдет но нет. И обратил внимание что когда заливал ТАД то ушло его литров 7. В мануале написано 3.5 литра в коробку (по контрольное отверстие) и по 150 грамм в бортовые. После залива в коробку нового масла начал менять в бортовых сливал старое и за ним показалось свежее (светлое масло). Судя по всему коробка и бортовые соеденены между собой. У кого чтонить подобное было?
Здравствуйте всем. А вот у меня МБ90 с мотором Briggs & Stratton. Куплен где-то в 2000 году. С той поры только пару-тройку раз (виноват...) масло менял в движке и воздушный фильтр. Не нарадуюсь! Брал с фрезой, копателями, сажателями, кузовом, даже снегоуборщик лет 5 назад взял. Но кроме фрезы ничего и не использую - не нужно. Машина нравится - необыкновенно! Хотя - подхожу к современным машинкам где-нибудь в магазинах - понимаю, стареет мой аппарат... Сравнение как ГАЗ69 и Форд Экспедишн: внедорожники, окна есть есть в обоих, двери, колёса... Но один - Козёл он и есть козёл, а второй - очень даже себе ничего :-)
Так вот о МБ90: ручка муфты перестала отжиматься в нормальное положение самостоятельно. Пришлось прикрепить внешнюю пружину. Ручка после этого стала уж очень упругой, и при работе - стало надоедать (мягко сказал). Где проблема? Что крутить и куда залезать? Может быть аксакалы встречались с подобной проблемой?
Прошу помощи.
И кому нужен снегоуборщик к МБ90 абсолютно новый, только 5 лет стоящий в сарае, - вельком в личку.
Максим.М написал :
Привет Ардрей, с китайцем развесовка лучше чем с родным двиглом т.к. китаец тяжелей кг. на 6-7 по ощущениям. В старом двигателе ненравился карб.(очень капризный) хотя и расход меньше чем в китайце. Сейчас сделал всё по аналогу Almas и panasol и очень доволен (спасибо за идею и подробное описание). Незнаю как долго проходит китайский друг. Родной двигун 8 лет отпахал. А гудит коробка наверное у всех. Недавно поменял масло думал гул уйдет но нет. И обратил внимание что когда заливал ТАД то ушло его литров 7. В мануале написано 3.5 литра в коробку (по контрольное отверстие) и по 150 грамм в бортовые. После залива в коробку нового масла начал менять в бортовых сливал старое и за ним показалось свежее (светлое масло). Судя по всему коробка и бортовые соеденены между собой. У кого чтонить подобное было?
Аналогичная проблема с заменой масла и у меня. А именно: сливные пробки у колёс - есть, ладно, а ЗАЛИВНЫЕ тогда - где? Причём открываю их - масло из них прёт не 150 граммов, как в мануале написано, а литрами. Полагаю, это такая модификация попалась нам, где картер КП соединён с приводом колёс непосредственно. А в мануале об этом не позаботились сделать запись или вычеркнуть лишнее - ведь не Бентли же! Ну и с объёмом заливаемого масла тоже чего-то не пойму. Мануал - 3,5 литра. Ладно - канистра везде 4, лью всю, но половина механизмов остаются без масла (видно когда руль снят), хотя, конечно, при вращении оно везде попадёт где надо. Но нормально-ли это? Похоже, что и правда 7 литров будет самое то! Кто знает истину?