Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3495134

Harahondya написал :
edmond, а ВЫ че молчите? Расскажите, плиз, как ваша борона ведет себя на свежевспаханном, а то я облюбовал себе такой шарнир и не хочу ходить с руками до колен. Нужен балласт на фейс МБ в вашем случае?

Ну ВЫ знаете, яту борону использовал с "Невой". Там чего не повесь, все равно тяги не хватает. Небольшой кил на 5 вешал. МТЗ -ЭТУ борону потянет без проблем. С приобретением активной фрезы надобность в бороне у меня отпала... Но ИМХО, я бы на зубовую борону добавил бы регулируемые лыжи для ограничения глубины
Извините, как то прозевал Ваш вопрос...

edmond написал :
Но ИМХО, я бы на зубовую борону добавил бы регулируемые лыжи для ограничения глубины

Подобная мысль и у меня вертелась в голове, когда рассуждал о довсходовом бороновании картофеля. За напоминание- спасибо! "Виртуальная" борона потихоньку приобретает реальный вид. А до весны еще есть время.

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

edmond написал :
Но ИМХО, я бы на зубовую борону добавил бы регулируемые лыжи для ограничения глубины

Harahondya написал :
Подобная мысль и у меня вертелась в голове, когда рассуждал о довсходовом бороновании картофеля

Но лыжа даст лишнее сопротивление, хоть и незначительное...
А не лучше опорные колеса, как у ЯрСтепа. Кстати, я колеса делаю сам, с прутка 8...10мм. Изгибаю на рельсе, примерка окружности по прототипу если такой имеется, или по рисунку на полу мелом... Или так, на глаз...
Так на колесо 2..3 обруча свариваю... Ступица - типа труба 20мм или то что необходимо... просто... Но дешиво и по времени не так затратно...

Фото кину завтра, то что под верхои и снегом не задуло...

edmond написал :
Но ИМХО, я бы на зубовую борону добавил бы регулируемые лыжи для ограничения глубины

Для того что бы ограничить заземление бороны думаю не лыжи а поперечные планки крепить.
Но лучшим способом будет противовес на фейс. Но это для ровного участка. На склонах противовес нужен как бы плавающий.

Регистрация: 17.09.2011 Днепропетровск Сообщений: 89

Вот готовлюсь к следующему сезону. Занимался плагиатом, думаю Игорь не обидется. Осталось провести полевые настройки но это уже в следующем году.

BSlavik написал :
Но лыжа даст лишнее сопротивление, хоть и незначительное...
А не лучше опорные колеса, как у ЯрСтепа.

      Ну, типа флуд.....    Давно это было... Работал я на Т-150. И была у меня новенькая 10тонная тележка к нему. Поздняя осень. Земля пропитанная дождями насквозь. По чужому сенокосу везу на шабашку хоооррроший воз дров. Ну и как это и должно было случиться на размокшей глинистой пожне, колеса прицепа как стеклорез прорезают дернину и тю-тю. Телега по ступицы....  Я и так я и сяк, уже и трактор начинает садится....    В голове вертятся люли, которые получу за испорченный сенокос. Расцепляюсь, разъединяю шланги гидравлики, электричество и тормозную магистраль.  Становлюсь рядом со своей колеей, цепляюсь. Свалить надо побыстрее, магистрали потом подсоединю.... Блин и забыл что при рассоединении воздушной магистрали у телеги сработали тормоза...   Так вот, заторможенная на юз телега выскочила из ямы, при этом трактор даже не буксанул. А колеса телеги даже траву не сорвали. Шла как на лыжах.  Так что лыжа в определенных условиях выгоднее...

NAP написал :
Для того что бы ограничить заземление бороны думаю не лыжи а поперечные планки крепить.

NAP, вот этого не понимаю, этож бульдозер будет наверное???

NAP написал :
Но лучшим способом будет противовес на фейс. Но это для ровного участка. На склонах противовес нужен как бы плавающий.

Скопировал "салазки" и противовес отсюда
Противовесом пользовался с фрезой. На кожух много земли налипает и становится тяжело поднимать на разворотах.
Ну и где то пробовал объяснить но меня похоже не поняли. Попробую повторить. Пахал осенью сырой торфяник.В общем под колесами солидол, а на плуге пластилин. Глубина вспашки сантиметров10, и то с дымом из моей выхлопной.... Повесил на морду груз килограммов 12-15 и оба-на... Стал пахать уже на 15-17.
Что то изменилось с векторами сил, в физике не силен, не смогу объяснить. Но такое ощущение что человек тянущий груз наклонился вперед и помогает себе еще и своим весом...

edmond, и там и здесь физику понять сложно, но

edmond написал :
и то с дымом из моей выхлопной....

Там об этом не говорилось. И похоже здесь вся суть. То есть собственными силами вы держали глубину как бы подталкивая МТЗ. У МТЗ сцепка немного короче чем у МС + развесовка у МС тяжелее морда. По этому подымая рога вы уменьшали глубину но при этом плуг шел как бульдозер . Привесив на фейс груз вы убрали нагрузку подъема с рогов плуг принял свое естественное положение ну и в результате развесовки и пригруза самого МТЗ ситуация уравновесилась. Где то так.
Как уже писал недавно успел умыкнуть последние грузы подходящего размера. 2 по 20 кил. По весне опробую. Так как у меня 16" тапки то реактивная еще больше на плуг давит. Сцепка по длине таже осталась.

edmond написал :
Но такое ощущение что человек тянущий груз наклонился вперед и помогает себе еще и своим весом...

В этом случае ( с наклонившимся человеком) уменьшился угол между вектором силы и направление движения, и стало возможным совершать большую работу. Работа это произведение силы на расстояние и на косинус угла между ними. Если угол равен нулю косинус равен 1, работа максимальна. Вес это возможность увеличить силу тяги, за счет сцепления с землей, но здесь я не до конца в теме, надо смотреть теорию...

NAP написал :
Так как у меня 16" тапки то реактивная еще больше на плуг давит.

Представь Неву с передней развесовкой. То есть морда падает вперед. Сзади опорное колесо, если завести Неву включить передачу Нева "садится" на это колесо и будет так ехать если ручки бросить (ремень зафиксировать).Это и есть реакция ремня. Если так сделать с МТЗ будет ли он садится на это колесо. Из того, что я пробовал , мне кажется не будет. То есть или нет реакции от трансмиссии или она очень мала.Я на ручках свои МБ самодельные не могу вести, они давят на руки и опускаются на пятку плуга. МТЗ ведется по огороду за поднятые ручки легко и непринужденно. Еще и колесико впереди лепят те у кого УД 25, на дыбы не поднимается. Я вешал на штырь Невы (сзади) до 80 кг, что бы в статике вывесить отвал, в движении груза нет, отвал встает на дыбы. Его приходится давить вниз. Хотя он бешенно давил вниз и сам. Вот фото в статике.. Обрати внимание на красную опора если ее убрать все упадет вперед, это без отвала.

Pavel003 написал :
Если так сделать с МТЗ будет ли он садится на это колесо. Из того, что я пробовал , мне кажется не будет.

С Хондой по ровной площадке думаю поедет на опорном колесе. При разворотах в конце гона реактивная нормально подымает такое навесное как оборотный плуг и дисковый окучник. У меня они увесистые. Так же с прицепом в шкворне складывается нормально при заднем ходе.

NAP написал :
гона реактивная нормально подымает такое навесное как оборотный плуг и дисковый окучник. У меня они увесистые. Так же с прицепом в шкворне складывается нормально

Если плуг поднимается это не реактивная, а вес. Реакция трансмиссии как раз и садит плуг вниз. У меня МТЗ именно клюет носом вниз, а Нева задирает нос, вот это задирание и есть реакция на ремень.

Pavel003 написал :
вот это задирание и есть реакция на ремень.

Не понятно? Как бы эта реактивная будет срывать крепежные болты двигателя к раме. Дальше уже через коробку и вокруг оси колес. Могу заблуждаться конечно....

NAP написал :
Не понятно? Как бы эта реактивная будет срывать крепежные болты двигателя к раме. Дальше уже через коробку и вокруг оси колес. Могу заблуждаться конечно....

В том то и дело, что конструкция МТЗ ,МС выполнена так, что нет этой реакции. Я писал ведь, МТЗ одной рукой подняв ручку ты ведешь по огороду, на ручки ничего не давит. Две цепи на моем самодельном не позволяют этого сделать реакция от цепи давит на плуг (то есть на ручки в то числе) и за ручку поднятую вверх я его не могу вести по огороду, он "садится".Вот эти цепи. Реакция от второй цепи позволяет пахать на лысой резине, цепь от промвала прижимает колеса к земле.

Pavel003 написал :
Реакция от второй цепи позволяет пахать на лысой резине, цепь от промвала прижимает колеса к земле.

Здесь может свое слово сказать "Тут Моя Могила". Но .... за не надобностью .....

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

edmond написал :
Ну, типа флуд..... Давно это было... Работал я на Т-150. И была у меня новенькая 10тонная тележка к нему. Поздняя осень. Земля пропитанная дождями насквозь. По чужому сенокосу везу на шабашку хоооррроший воз дров. Ну и как это и должно было случиться на размокшей глинистой пожне, колеса прицепа как стеклорез прорезают дернину и тю-тю. Телега по ступицы.... Я и так я и сяк, уже и трактор начинает садится.... В голове вертятся люли, которые получу за испорченный сенокос. Расцепляюсь, разъединяю шланги гидравлики, электричество и тормозную магистраль. Становлюсь рядом со своей колеей, цепляюсь. Свалить надо побыстрее, магистрали потом подсоединю.... Блин и забыл что при рассоединении воздушной магистрали у телеги сработали тормоза... Так вот, заторможенная на юз телега выскочила из ямы, при этом трактор даже не буксанул. А колеса телеги даже траву не сорвали. Шла как на лыжах. Так что лыжа в определенных условиях выгоднее...

Предупреждаю, бува "ЬІ" отсутствует...
Продолжим флуд, с позволения...

Но лугу, осенью, согласен...
А если по огороде... Свежему... Не за топтаному...
Но бывают ситуации, редко, но случается, что на огороде глыбы, и сама лыжа их не осилит.
А колесо просто перекатится...
Все флуд заканчиваю...

NAP написал :
Здесь может свое слово сказать "Тут Моя Могила". Но .... за не надобностью .....

Я ж привел пример, с ручками, ну если надо почитай ТММ. Вначале моего присутствия на форуме один юзер писал, он кантером измерил силу давления ручек Невы (Вниз) там получились примерно 3 кило, хотелось бы посмотреть на его фейс , если бы он измерил это же вес в работе. Возьми кантер и сделай все это с МТЗ, это не сложно, разницы в показаниях практически не будет, или она будет незначительна, потом прочтешь ТММ.

edmond написал :
Шла как на лыжах. Так что лыжа в определенных условиях выгоднее...

Когда возили с племянником навоз то по одному разу каждый наступили на ЛЫЖИ. То есть при постановке под погрузку прицеп был поставлен на ручник. Ни МТЗ ни Кентавр груженый прицеп поставленный на ручник не вытянули. Так Что не знаю какие лыжи ......

Pavel003 написал :
Я ж привел пример, с ручками, ну если надо почитай ТММ. Вначале моего присутствия на форуме один юзер писал, он кантером измерил силу давления ручек Невы (Вниз) там получились примерно 3 кило, хотелось бы посмотреть на его фейс , если бы он измерил это же вес в работе. Возьми кантер и сделай все это с МТЗ, это не сложно, разницы в показаниях практически не будет, или она будет незначительна, потом прочтешь ТММ.

Кантера нет а ТММ читать нет желания. Поверю на слово. А так как есть груз то по осени могу попробовать с пригрузом передка.
У МС передок и так пригружен больше. Его за рога вести труднее чем МТЗ.

NAP написал :
Его за рога вести труднее чем МТЗ.

Он сам весь тяжелее. Поэтому трудно сказать, что больше пригружено в нем. Кстати рядои постовить МС и МТЗ и именно кантер (даже просто пружина) покажет кто из них в статике тяжелее и где. Кантер ведь можно и за передок цеплять. Мне МС и не нравится своей массивностью. Но это чисто внешне, надо сравнивать то в работе. Может он в работе легче.

NAP написал :
А так как есть груз то по осени могу попробовать с пригрузом передка.

У меня всегда есть желание вес добавить именно на сцепку. На морду просто я мог бы УД 25 поставить. Но я его как то просто покатал (без инструмента) по огороду и сказал нет ребята я не хочу такого.