Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4128528

ZeVic написал :
поподробней про ваши колесики на 16. Как их сотворили и из чего?
Резина это ф-122?

Dgekson написал :
ZeVic, Почитайте тему " Мотоблок Мотор Сич и навесное. Обмен опытом. Обслуживание, ремонт, модернизация" с начало, будет очень познавательно и интересно. Harahondya там про них писал.

Резина вот такая

Диски на 16" от с/х техники. От них оставил только обода. Нутрянку точил из листа 8-ки.
На фотках виден процесс сборки.
Получилось во так:

Колеса в сборе: .

Ступицы из "блинчиков", в размер штатных ступиц.
На 16"колесах размер колеи регулируется так же как и на заводских: 50, 60, 70, 80мм.

Разница в размере колес очевидна: .
Ежли че не понятно - спрашивайте...

Размеры ступицы:

Harahondya написал :
Разница в размере колес очевидна: .
Ежли че не понятно - спрашивайте...

Как изменилась скорость в транспорте? Километров 25 или более?
Я так понял, что при вспашке ты блокировку не включаешь, а если с блокировкой?? Меня интересует сравнительная оценка штатных тапочек с твоими на предмет пробуксовки. На штатных, вспашку провожу на 1/4 газа, значит запаса мощности для 16-х тапочек хватит.

Судя по блинчикам и штатным догрузам, общий вес МБ увеличился, на сколько, не взвешивал?

petrovi4_63 написал :
Как изменилась скорость в транспорте? Километров 25 или более?

В транспорте? ХЗ? При вспашке между 2-й и 3-й

petrovi4_63 написал :
Я так понял, что при вспашке ты блокировку не включаешь, а если с блокировкой??

Блокировку включаю крайне редко, при этом МБ управляется играючи. С блокировкой, конечно, тянет МБ на не вспаханное. Пашу на свободной сцепке

petrovi4_63 написал :
Меня интересует сравнительная оценка штатных тапочек с твоими на предмет пробуксовки. На штатных, вспашку провожу на 1/4 газа, значит запаса мощности для 16-х тапочек хватит.

В моем случае, на нормальном грунте, РУД до 50%. При этом глубина в районе 18-20 при захвате 22. Если земля мокрая или по сидератам, РУД может чуток больше. В борозде колесо не буксует, а верхнее как когда... Да и давление в шинах 0,7. Можно и меньше.

petrovi4_63 написал :
Судя по блинчикам и штатным догрузам, общий вес МБ увеличился, на сколько, не взвешивал?

Думаю что до 300-т кг совсем чуток не дотягивает.

Harahondya написал :
В транспорте? ХЗ? При вспашке между 2-й и 3-й

Блокировку включаю крайне редко, при этом МБ управляется играючи. С блокировкой, конечно, тянет МБ на не вспаханное. Пашу на свободной сцепке

В моем случае, на нормальном грунте, РУД до 50%. При этом глубина в районе 18-20 при захвате 22. Если земля мокрая или по сидератам, РУД может чуток больше. В борозде колесо не буксует, а верхнее как когда... Да и давление в шинах 0,7. Можно и меньше.

Думаю что до 300-т кг совсем чуток не дотягивает.

При вспашке, между 2 и 3, это как раз компенсация пробуксовок на 2-й, и таким образом скорость в пределах 4 км/час, вместо реальных 2-х на штатных. Зачетно.
У всех тянет на вспаханое, а у тебя на не вспаханое, т.е., если заблокировать, то МБ лезет на срез борозды? У тебя есть одинарный плуг, попробуй на нем поэкспериментировать с поворотом корпуса плуга по часовой стрелке, уверен, что это даст результат и МБ пойдет строго ровно. Тогда на блокировке вообще исключишь малейшую пробуксовку. Тогда и Кутаисский плуг довернешь.
На ветке плугов "Виктор К" не плохо прооперировал ПН-1, МБ валит строго по колее. Второй МБ и плуг у него зачетные. А вот захват 35см и глубина 30, при плуге ПН-20, я не думаю, что у него стоит ПН-35, вызывают у меня сомнения.
300 кило, это уже солиднее, думаю, что за счет колес и веса ты значительно увеличил тяговое усилие МБ, по паспорту 140 кг/силы

petrovi4_63 написал :
если заблокировать, то МБ лезет на срез борозды?

эгэж! Потому и пашу без блокировки-слушается великолепно.

petrovi4_63 написал :
У тебя есть одинарный плуг, попробуй на нем поэкспериментировать с поворотом корпуса плуга

Надоели все эти эксперименты... Да и Кутаисский, классику, тоже выставлю на продажу.

petrovi4_63 написал :
за счет колес и веса ты значительно увеличил тяговое усилие МБ

Шо да...то да! Теперича дури у МБ хоть лопатой.

Просматриваю вот этот ролик
Пусть посмотрят те, кто критикует китайские МБ, наверное главное кто хозяин и от куда у него руки растут.

В это ролике мне интересно наличие опорного колеса и метод его установки. Из своего опыта скажу, что замена пятки полевой доски на опорное колеса оправдана: сопротивление качения значительно меньше сопротивления трения, меньше пробуксовок, отсутствие следа на дне борозды, лемех скорее отрывает пласт, чем режет, за счет того, что колесо вынесено максимально назад и точка опоры выше центра тяжести МБ, значительно уменьшатся действие реактивной сила. Все вместе значительно уменьшает потери тягового усилия и улучшает качество процесса.

Harahondya написал :
эгэж!
. Да и Кутаисский, классику, тоже выставлю на продажу..

Зондировал информацию по Кутаисскому заводу. Завод почти парализован, но заказы принимает. Рабочие хватаются за любую возможность заработать. Вот думаю, а не заказать у них оборотный плуг со сцепкой под МС. Вопрос, только во сколько это обойдется. Думаю, что если дать им исходные данные по МСу, они легко сварганят сцепку.

petrovi4_63 написал :
замена пятки полевой доски на опорное колеса оправдана:

Дружище, Вы явно преувеличили сопротивление движению пятки на полевой доске. Кстати вынос колеса так далеко назад неправильная установка, а " отсутствие следа на дне борозды, лемех скорее отрывает пласт, чем режет, за счет того, что колесо вынесено максимально назад и точка опоры выше центра тяжести МБ, значительно уменьшатся действие реактивной сила",совсем непонятно почему след какой то мешает, или лучше отрывать пласт, а не подрезать лемехом. И как это точка опоры может быть выше ц.т. МБ и т.д. У меня точно так же плуг самостоятельно держится в борозне и это уже никого не удивляет, как это доступно любому МБ с правильной регулировкой плуга.

Riba4ok1 написал :
Дружище, Вы явно преувеличили сопротивление движению пятки на полевой доске. Кстати вынос колеса так далеко назад неправильная установка, а " отсутствие следа на дне борозды, лемех скорее отрывает пласт, чем режет, за счет того, что колесо вынесено максимально назад и точка опоры выше центра тяжести МБ, значительно уменьшатся действие реактивной сила",совсем непонятно почему след какой то мешает, или лучше отрывать пласт, а не подрезать лемехом. И как это точка опоры может быть выше ц.т. МБ и т.д. У меня точно так же плуг самостоятельно держится в борозне и это уже никого не удивляет, как это доступно любому МБ с правильной регулировкой плуга.

При неправильной , как по Вашему мнению, установки колеса, на видео совсем другая картинка.
Я так понял, что Вы утверждаете, что сопротивление качения выше сопротивления трения?????. МБ весом 220кг с плугом ПН-20 работает на максимальном тяговом усилии, и дополнительное сопротивление трения только ухудшает тяговые усилия МБ
Пятка, трущаяся по дну борозды, замазывает капилляры, перекрывая доступ влаги и кислорода в под пахотный слой.
Лемех, срезающий пахотный слой, тоже самое, замазывает капилляры, а при отрыве почвы структура капилляров на поверхности подпахотного слоя, остается нетронутой. Для примера, возьмите медную трубку (аналог капилляра), и перекусите бокорезами или ножом, а потом перепилите трубку ножовкой. Каков результат на срезе трубки?
К Вашему сведению, сейчас ведутся разработки чизельных плугов с вибрацией рабочих органов, для максимального снижения режущего эффекта рабочего органа. Не думаю, что эти работы ведутся по тупости. Вот как-то так.

petrovi4_63 написал :
Пятка, трущаяся по дну борозды, замазывает капилляры, перекрывая доступ влаги и кислорода в под пахотный слой.

Вы ошибочно понимаете слово капилляры.По вашим утверждениям это что-то вроде трубок.В природе все не так.Капиллярными свойствами обладают материалы с частицами очень близко расположенными друг к другу.
Если грунт взрыхлить -капиллярная структура разрушается.Если уплотнить капилляры восстанавливаются.
Ведь для этого-же и каткуют посевы (уплотняют). Для восстановления капиллярной структуры и подтягивания влаги к семенам.

Виктор К написал :
Вы ошибочно понимаете слово капилляры

Спасибо, Виктор, но придется мне выбрасывать белый флаг перед Петровичем, потому что я даже не знаю что отвечать на такие "аргументы" которые он выставил.

petrovi4_63 написал :
К Вашему сведению, сейчас ведутся разработки чизельных плугов с вибрацией рабочих органов,

Петрович, я не представляю что там, на тонкой длиной лапе будет вибрировать, если такие плуги еще называют щелевателями, т.е. они прорезают щели глубже подошвы и рабочий орган, как правило, долото, и зачем снижать режущий эффект если там рыхление на глубину см 45. Я тоже не думаю что какие то работы ведутся по тупости.

Riba4ok1 написал :
Петрович, я не представляю что там, на тонкой длиной лапе будет вибрировать, если такие плуги еще называют щелевателями, т.е. они прорезают щели глубже подошвы и рабочий орган, как правило, долото, и зачем снижать режущий эффект если там рыхление на глубину см 45. Я тоже не думаю что какие то работы ведутся по тупости.

Если не затруднит, досмотрите ролик до конца, обратите внимание на фразу "плужная подошва, препятствующая накоплению влаги в почве, разрушена". Какие Вам еще нужны доказательства формирования, классическим плугом, плужной подошвы и ее препятствование проникновению влаги в глубину????????? После обработки классическим плугом, зимняя влага сосредотачивается во вспаханном слое и не проникает в глубь, что в свою очередь приводит к длительному созреванию почвы весной и быстрому испарению при увеличении температуры без возможности подпитки из нижних горизонтов. Поэтому и говорят:"два дождика в маю и агроному все по ....ю". А если в этом году с 24 апреля, при температуре +30:+35, и до 20-х чисел июля ни одного дождя. Так от куда взяться влаге?
В ролике говорится, что обработку чизельнім плугом проводить 1 раз в три года, а теперь вспомните о существовании 10-ти польного севооборота, как наиболее єффективного, при котором обработка классическим плугом проводится тоже раз в 3 года, Теперь сложите 3+3=6 и отнимите 10-6=4, в данном случае четыре это посев многолетних трав с целью восстановления структуры почвы, так как корни той же люцерны способны проникать на глубину до 6 метров, тем самым восстанавливая капиллярность почвы и формирую ее структуру.





Хм... А раньше в Одессе, по лицензии немецкой фирмы Rud-Sack, делались вот такие конные плуги:

Еже ли кого заинтересует моя коллекция:

Harahondya написал :
моя коллекция

Обещал глубокоуважаемому мной автору этой темы участие в ней. К сожалению не очень часто получается что то сотворить что б не с пустыми руками заходить но хоть этим немного реабилитируюсь.

Riba4ok1 написал :
немного реабилитируюсь.

Спасибо, Юрий. Думается, что Ваше ПИР будет полезно многим самодельщикам.

Harahondya написал :
Спасибо, Юрий.

Да, на здоровье, Harahondya. Реализован "грандиозный проект" по перереводу ВМ1050 на зимнюю форму одежды, для чего на её задоперед установлен бульдозер с бесступенчатым поворотным отвалом. Ввиду праздника сегодня косметические работы по подкраске "губ" приостановлены.

Riba4ok1 написал :
Ввиду праздника сегодня косметические работы по подкраске "губ" приостановлены.

Что небось пристол в Простоквашино?