Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3979395

Двигло 650. При первых оборотах двигателя, при "схватываниии" пуске что то сильно долбит в движке. Без ножа долбежа нет. Ставишь нож обратно, опять долбит. Два- три удара и работает нормально. Этот долбёж проявляется только при запуске. Двигатель немного дергается. Следов на кожухе от ножа нет. Нож на валу не вращается, крепление жесткое. Двигатель на газонокосилке закреплён нормально. Ремень привода самохода снят.
Снял защитные кожухи. Гайка маховика стоит жёстко, маховик не задевает, задиров на маховике нет.Есть небольшой люфт вала в продольном направлении 2-3 мм.
Кто знает где рыть дальше?

boa2011 написал :
Кто знает где рыть дальше?

Да здесь наговорить всего и много можно-скорее так в лоб там-то,там-то Вам никто и не скажет..прийдется методом исключения пораскинув мозгами-первое что просится ,проварачивание обоймы подшипника коленвала на выходе(нож-то монтируется прямо на валу?)

Вопрос уточню: биение вала 2-3 мм вдоль оси это нормально?

boa2011 написал :
Вопрос уточню: биение вала 2-3 мм вдоль оси это нормально?

У меня из 400й серии. Начиналось тоже с такого стука. Биение несколько больше. Потом упали обороты, дымить начал, плохо заводится. Прикинул по времени работы - почти 500 часов гарантированных производителем + те условия в которых он работал - моторесурс выработан. Решил не терять время, не заморачиваться с ремонтом и в горячее летнее время купил новую газонокосилку. Про люфт по этим движкам наверное могут сказать только специалисты, а вообще в каждом двигателе есть допуски продольного перемещения коленвала. Мне кажется это последствия ударов ножа в камни, кротовины, неровности земли, у меня это бывало.

Мои условия эксплуатации:
5 часов в день х 1 раз в неделю х 4 месяца х 2 года =160 часов. Маловато будет.
Удар хороший был. Нож погнулся, но страховочные выступы и шпонка на месте. Люфт должен быть но мне кажется не такой. Там же шатун, поршень, вкладыши - все дела.

boa2011 написал :
Мои условия эксплуатации:
5 часов в день х 1 раз в неделю х 4 месяца х 2 года =160 часов. Маловато будет.

Час на час не приходится-условия могут быть разные-и за полчаса можно движок "унавозить"...Если поршневая так "запела"-второй раз "петь" уже было б не кому..Мое предположение-если Вы четко определились что двигатель,-без разборки не обойтись..потому что дальше-хуже.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

boa2011 написал :
вкладыши

Нет там вкладышей.

Veps25 написал :
Нет там вкладышей.

Картинки подтверждают.
Надо по старинке, баббит заливать

boa2011 написал :
Есть небольшой люфт вала в продольном направлении 2-3 мм.
Кто знает где рыть дальше?

У меня МД 3 именно из за этого люфта и при работе стучал. Но у меня был видел ход вала при работе, отсюда был и стук. Люфт убрал стук у меня исчез.
На ДМ 1 разбег вала был, но стука не было. Но и его я брал.

majkl написал :
Надо по старинке, баббит заливать

Там нет баббита, там нет вкладышей, сам алюминиевый шатун и есть подшипник скольжения.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

majkl написал :
Картинки подтверждают.
Надо по старинке, баббит заливать

Ничего никуда там заливать не надо, так как заливать некуда. Сам шатун изготовлен таким образом, что его половинки и есть подшипник скольжения. Но ничего вечного нет, масло прозевали или еще чего, и между шейкой коленвала и подшипником скольжения образуется недопустимый зазор или вообще задиры. Но все это лечится, причем вполне бюджетно. В Москве имеется фирма Механика, которая имеет несколько филиалов. Приносите туда коленвал и шатун, они протачивают, шлифуют обе сопрягаемые поверхности под нужный размер. Шатун в таком случае может быть незначительно осажен, на доли миллиметра, что не отразится на объеме двигателя и мощности. Что возможно придется доработать самостоятельно, вручную, после шлифовки, так это скосы на сопрягаемых половинках шатуна, так как они после шлифовки могут слегка цеплять за стенки коленвала. Полукруглый напильник и пять минут времени решают проблему. Цены вполне демократичные. Сам сдавал тда коленвал и шатун на шлифовку. После этого движок работал долго и без проблем.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Pavel003 написал :
Там нет баббита, там нет вкладышей, сам алюминиевый шатун и есть подшипник скольжения.

Это по поршневой..а по выходу коленвала с обеих сторон? Там скорее всего обычные подшипники....это которые с шариками.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

степновец написал :
а по выходу коленвала с обеих сторон? Там скорее всего обычные подшипники....это которые с шариками.

Естественно, коленвал на подшипниках, куда же без них.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал :
Естественно, коленвал на подшипниках, куда же без них.

И я о том же и все сходится...в пользу этого говорит то что ДВС заводят,глушат и опять заводят без особых кроме стука,в случае с поршневой -"жучка сдохла" бы после первого запуска...

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

степновец, Бывает так, что сепаратор в подшипнике рассыпается и шарики начинают жить своей жизнью, собираются в кучу и начинают там кучковаться. При запуске они сталкиваются между собой лбами и постепенно разбегаются по своим рабочим местам, чем может быть и обусловлен стук при запуске, потом все работает нормально. В случае, когда просажена шейка коленвала или просажен шатун, стук будет на всем протяжении работы двигателя.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал :
Бывает так,

одним словом вскрытие покажет...наверное автор уже разбирает....а мы подождем.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

степновец написал :
а мы подождем.

Конечно, что нам остается делать.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал :
степновец, Бывает так, что сепаратор в подшипнике рассыпается и шарики начинают жить своей жизнью, собираются в кучу и начинают там кучковаться. При запуске они сталкиваются между собой лбами и постепенно разбегаются по своим рабочим местам, чем может быть и обусловлен стук при запуске, потом все работает нормально. В случае, когда просажена шейка коленвала или просажен шатун, стук будет на всем протяжении работы двигателя.

Да. по опыту Жыгулей стук коленвала, клапанов, шатунов проявляется постоянно во время работы и меняется с изменением оборотов. Проходили в своё время, знаем.
Здесь не такой случай. Впечатление такое, что нож задевает за что то. Удары такие "раз-два-три" и всё работает нормально. Рассыпавшийся подшибник такого эфекта не даст. И в холостую без нагрузки подшибник себя проявит и при вращении вала рукой слышно будет. Смотрел десять раз на кожух где нож. Нет задиров. Тут в одном форуме сказали, что может быть дисбаланс ножа. Т.е. прималеньких начальных оборотах от дисбаланса мотор дергается а потом с ростом оборотов дергание меньше. НО нет ощутимой вибрации. Померял вчера ход осевой вала. Про 2 мм врал. Ход до 1 мм. Не должно это бить так. Попробую снять видео и здесь выложить. Ну и проверить нож на дисбаланс.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

boa2011 написал :
Ход до 1 мм. Не должно это бить так

Это нормальное осевое перемещение. Давайте видео, может причина лежит на поверхности, а мы ее не видим.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini