Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70
#4576375

Увлекся проектированием и изготовлением вездеходов на шинах низкого давления. Но после эйфории изготовления пришла одна проблема - практическое использование. Вездеход большой, эксплуатация всего пару месяцев в году, остальное - простой и занятия места. Далее пришла идея сделать универсальную платформу модульного типа, которая выполняла бы роль трактора в огороде, а в лесу вездехода. Для реализации универсальности и модульности выбор упал на мотоблок "Нева МБ-2", (после очередной пробежки за ним по просторам кубанских просторов)
Определив для себя ряд требований и технических характеристик, отвечающих требованию минитрактора и вездехода, необходимо было изготовить универсальных адаптер для мотоблока, причем обязательное требование полноприводной. Прошарив просторы "Инета", я с удивлением обнаружил, что такого нет! Имеются конечно образцы для тяжелых мотоблоков типа "Арго" и д.р. (где имеется вал отбора мощности) или использование мотоблока как силового агрегата для привода полноценных авто мостов, но при этом теряется простота и модульность. Представляю на Ваш суд свой результат технических изысков.

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

Это был вариант минитрактора, теперь в течение 10 минут он превращается в "вездик"

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

Для увеличения диапазона скоростей был доработан ведущий шкив (увеличен диаметр), и сделано раздельное управление приводными ремнями от двух педалей, первая пониженная передача, вторая повышенная. За счет доработки получилось бесступенчатое переключение в ходовом диапазоне и скорости на 1 передаче от 2-6 км/ч, на 2 от 6-12, на 3 12-25 и на 4 от 25 до 40 км/ч. Промеры были сделаны GPS и на колесах низкого давления. Ходовые на скорость для трактора не устраивал, хотя и так понятно, чем меньше колеса, тем ниже скорость. Для моего "Синего Кабана" (так я его назвал) есть полный арсенал колес. Что называется: "почувствуй разницу"

vlas69 написал :
Представляю на Ваш суд свой результат технических изысков.

Симпатичный такой Кабанчик получился)) Ему под капот штук бы пятьдесят...

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

Привод на заднюю ось происходит посредством цепи от передней оси через шруз от ВАЗ 2108. Задняя ось имеет на каждом колесе шариковую муфту. Привод может быть как 1WD, 2, 3, 4 WD, в зависимости от задачи и нагрузки можно включать любую комбинацию приводных колес. Хорошие результаты как по управляемости, так и по проходимости - это включение одного борта (правое переднее и правое заднее). Поворот через редуктор ВАЗ 2101, только перевернутая.
Поставил электролебедку на 1350 кг. В режиме транспорта, применяется как тяговая, заблокировав переднюю траверсу - подъем задней трапеции, и наоборот при блокировке задней - подъем передней. Под сидушку поставил аккум на 60 А на прозапас.

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

Покатал немного детей на "Синем Кабане"
[

Покатушки по Динской

]( "Покатушки по Динской "Синего Кабана"")
[

Вездеход

]( "Вездеход "Синий Кабан" на базе мотобока Нева")

Первые поломки Недостаточная площадь шпонки на цепном приводе - срезало шпонку, и стал только передприводной
[

Первые водные испытания

]( "Первые водные испытания "Синего Кабана"")

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

Кому интересно и нескучно, превращение Кабана из трактора в вездик за 10 минут. Весь крепеж выполнен на "барашках", переоборудование, навеска агрегатов без применения доп. инструмента.

[

Смена ориентации

]( "Смена ориентации "Синего Кабана"")

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

Теперь отработка и модернизация навесного. Первое на очереди (на данный момент самое главное) сенокосилка. Буду делать самодельную на базе шины и цепи от бензопилы. Когда на даче пилил деревья, то расчищал ей же от травы, очень понравилось как она укладывает траву - и скорость высокая, и не наматывает. Второе - активная картофелекопалка.

vlas69 написал :
Привод на заднюю ось происходит посредством цепи от передней оси через шруз от ВАЗ 2108

А фото подробнее нет случайно?

vlas69 написал :
Привод на заднюю ось происходит посредством цепи от передней оси через шруз от ВАЗ 2108...

Тоже заинтересовался в подробностях... Выкладывай!

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

За два дня соорудил косилку, низкую траву не берет, больше заминает, но заросли косит как танк! Для низкой травы надо ставить "расческу". Прогнал участок, побегал за зайцами :yu

Привез домой, показал домочадцам, да отвез обратно, по ходу еще "молочники".
Изначально сделал ширину косилки в 120 мм, на две срощенные цепи "Дружба",

но участок не ровный, с кочками и ухабами, в добавок большая площадь резания постоянно клинил ведущий вал и ремень начинал гореть, уменьшил до 75 мм, стало все ОК!

Теперь пилит все, включая молодую поросль. Вот фото до

и после

Видео снимать некому было, есть только работа на месте.
[

Косилка для Синего Кабана

]( "Косилка для Синего Кабана")

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

Дед__Боря написал :
Симпатичный такой Кабанчик получился)) Ему под капот штук бы пятьдесят...

Каких 50?! Я умудрился сломать трансмиссию на 9 лошадях, а тут 50

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

alex_sobol написал :
Тоже заинтересовался в подробностях... Выкладывай!

Пошукаю, где то были на этапе постройки, цепь изначально стояла на 15,875 (ИЖ), как только порвал при первом же выезде, переделал звезды под 25 цепь, и позже при взятии холмика с уклоном около 45% сорвал шпонки на валу, пришлось увеличить площадь шпонок и теперь полный порядок. В дальнейшем думаю, что порвет уже сам редуктор, вернее цепь в редукторе. Там стоит двойная с шагом 15,875, буду переделывать под спарку с шагом 19мм.

Что нашел, хотя ничего сложного, внешний шрус, садим с двух сторон в подшипники, по краям навешиваем звезды, выставляем на оси вращения шарниров, одна сторона крепится к мотоблоку, вторая к адаптеру.

vlas69 написал :
...Изначально сделал ширину косилки в 120 мм, на две срощенные цепи "Дружба"...уменьшил до 75 мм

Ты видимо в см говоришь?

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

vlas69 написал :
Задняя ось имеет на каждом колесе шариковую муфту. Привод может быть как 1WD, 2, 3, 4 WD, в зависимости от задачи и нагрузки можно включать любую комбинацию приводных колес

Уточните, пожалуйста про шариковую муфту. С чего взять, как выглядит? Если это то что я думаю- обгонная муфта, применяется в пусковых двигателях, то как блокируется? и тогда заднего хода нет?

vlas69, Просто инет медленный, видео все не сумел посмотреть...

LVN написал :
Уточните, пожалуйста про шариковую муфту. С чего взять, как выглядит? Если это то что я думаю- обгонная муфта, применяется в пусковых двигателях, то как блокируется? и тогда заднего хода нет?

Скорее - на заднем ходу нет 4WD, а только 2WD... Вполне работоспособно!

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

alex_sobol написал :
Ты видимо в см говоришь?

Конечно в см.

alex_sobol написал :
Скорее - на заднем ходу нет 4WD, а только 2WD... Вполне работоспособно!

Про обгонные муфты думал, но они меня не устраивали по двум показателям: 1- это на заднем ходу только передний привод (что для вездехода не приемлемо) и 2- в дальнейшем будет осуществлен режим "активной фрезы". Вместо передних колес - фрезы, а привод на задние колеса через доп редуктор, для медленной подачи фрезы. А там нужна жесткая фиксация задних колес. Так же в режиме вездехода очень хорошую проходимость и управляемость имеет схема привода правого борта, переднее правое и заднее правое колеса приводные. Поэтому и были поставлены на каждое заднее колесо по шариковой муфте - как наиболее простому (особенно с токарной точки зрения) способу передачи момента. Единственный недостаток, включать надо на медленном ходу при повороте, или при пробуксовке, или прокрутить колесо в ручную, что бы шарики попали в выемки на валу.

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

Уважаемые друзья, если Вам интересен мой проект, просьба проголосовать за моего "Синего Кабана" по ссылке, поодержите "своего коллегу"

vlas69 написал :
...в дальнейшем будет осуществлен режим "активной фрезы". Вместо передних колес - фрезы, а привод на задние колеса через доп редуктор, для медленной подачи фрезы..

Так вроде в режиме фрезы (с задним подвесом) тянет сама фреза, задним скорее притормаживать надо... или что не так?

Регистрация: 11.06.2014 Краснодар Сообщений: 70

alex_sobol Так то оно так, но бывают моменты, и очень часто, перетормозишь и фрезы закапываются так, что надо "костыль" поднимать полностью. Так же и здесь, перетормозишь и приходится толкать. При моей схеме будет как на фрезерном станке, работа фрез на одной скорости, подача "стола" на другой, своей скорости.:yu