Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3143252

rvi написал :
Добрый день, принимайте новичка. МБ "Фаворит", двигатель ЗИД 7л.с. Начинаю осваивать технику. Пробовал культивировать 4-мя фрезами, пробовал шестью фрезами, все в порядке, а вот с двумя фрезами не разобрался. Не одевается на вал мотоблока ни одна фреза. Т.е. на вал мотоблока одеваются, но не совпадают отверстия под шпильку, получается, что отверстия в маленьких фрезах смещены в сторону самих ножей примерно на 3-4мм. Одеваешь трубку фрезы на вал мотоблока и получается, что отверстие для шпильки фрезы не доходит до отверстия шпильки вала мотоблока 3-4мм. (Вроди бы объяснил) Так вот и думаю, может это мой косяк(где-то что-то не правильно понимаю), либо косяк производителя. Может кто сталкивался? Приходит мысль, что надо самостоятельно просверлить отверстия в трубках фрез на 3-4мм ближе к краю трубки или ехать и требовать по гарантии устранить неполадку. Что скажете, коллеги?

У меня та же фигня. Сегодня буду напильником растачивать отверстия. Так как считаю что сверление доп. отверстий ослабит трубку фрезы. Планирую просто проточить отверстие в нужном направлении и всё. Думаю ничего страшного не случится так как нагрузка при установки по одной фрезе с каждой стороны минимальная... Думаю сегодня междурядья картошки фрезой пройти и окучить.

valerich написал :
А почему?

повторюсь-мы сажаем под плуг.....я пробовал под культиватор-супруга забраковала.....и я с ней согласен.....в борозны это будет по колхозному-типа под трактор...сугубо мое мнение- по урожайности и качеству разницы я не увидел....

Tomkol написал :
Потому что деды так не делали.

каждый хвалит свае балото.....

Tomkol написал :
оставлять как есть большие комья.

"зрелую " землю пахать не пробовали?сколько хозяев столько и вариантов посадки....я очень не против культивации-только пусть каждый выбирает сам......

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

kostohka. написал :
"зрелую " землю пахать не пробовали?

Что Вы вкладываете в понятие "зрелую"? Для меня зрелая земля - это когда весной уже на огород зайти можно. Тогда земля становится настолько пышной, что сошник почти не заглубляю, бо иначе фрезы зарываются на месте - мотоблок "тонет".

Сытый конному не пеший!

Tomkol написал :
становится настолько пышной

оно самое ..вы утверждаете что при пахоте она будет комьями отваливаться.....

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

kostohka. написал :
оно самое ..вы утверждаете что при пахоте она будет комьями отваливаться.....

А что - разве нет? Ну, по крайней мере, однородной мелкокомковатой структуры не получится. Разве что почва песчаная.

Сытый конному не пеший!

Tomkol написал :
однородной мелкокомковатой структуры не получится

это чисто ваше "табу".....должна быть именно так-потому что так в книге написано....спорить не буду-судя по числу сообщений на сотку обработанной земли вы здесь "гуру".....

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

А потому что нужно урожай брать не количеством обрабатываемой площади, а качеством.

kostohka. написал :
вы здесь "гуру"

Не, я только учусь. И не страдаю костностью мышления.

Сытый конному не пеший!

у меня своей земли 12 соток-остальное помощь людям.....и поверьте картошки хватает не только для себя -затраты окупались даже когда нанимал пахоря......повторюсь-каждому своя технология....

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

kostohka. написал :
каждому своя технология....

Однозначно Вы правы

Сытый конному не пеший!

Регистрация: 04.03.2009 Уссурийск Сообщений: 98

Джентльмены, вот маленький отчет по ФО (фрезерный окучник). Чашки не давали добиться соосности отверстий под штифты, расхождение было примерно 5 мм. Чашки пришлось срезать болгаркой. Следом обнаружилась новая проблема - отверстия стали соосными, но зато лопасти уткнулись в раму МБ. Пришлось колхозить вот такую конструкцию из подручных материалов, так как срочно надо было ехать окучивать картофель. В итоге когда заехал на поле МБ на этих лопастях скакал как кенгуру, слежавшуюся почву фрезер-окучник не взял. Стоит ли говорить, что разачарованию моему не было предела. Разрыхлил междурядья парой обычных фрез и только тогда все получилось, но думаю, надо переставлять шкивы на высокие обороты. Вопрос: будет ли толк если наточить грани лопастей, хотя это и достаточно опасно? Покупал ФО в интернет-магазине как окучник к Фавориту, а пришлось сделать столько адаптивных переделок!

YiGeli написал :
Джентльмены, вот маленький отчет по ФО (фрезерный окучник). Чашки не давали добиться соосности отверстий под штифты, расхождение было примерно 5 мм. Чашки пришлось срезать болгаркой. Следом обнаружилась новая проблема - отверстия стали соосными, но зато лопасти уткнулись в раму МБ. Пришлось колхозить вот такую конструкцию из подручных материалов, так как срочно надо было ехать окучивать картофель. В итоге когда заехал на поле МБ на этих лопастях скакал как кенгуру, слежавшуюся почву фрезер-окучник не взял. Стоит ли говорить, что разачарованию моему не было предела. Разрыхлил междурядья парой обычных фрез и только тогда все получилось, но думаю, надо переставлять шкивы на высокие обороты. Вопрос: будет ли толк если наточить грани лопастей, хотя это и достаточно опасно? Покупал ФО в интернет-магазине как окучник к Фавориту, а пришлось сделать столько адаптивных переделок!

Думаю точить бестолку, а работать именно так как Вы и делали - "Разрыхлил междурядья парой обычных фрез(дополнительная прополка), и через недельку(если погода позволит) - "и только тогда все получилось"

Здравствуйте, уважаемые мастера!

Снова обращаюсь к Вам за советом.Купили мы осенью мотоблок Фаворит, теперь осваиваем.
Обрабатывать почву фрезами мы уже научились, но покупался этот агрегат ещё и для того, чтобы скашивать траву, для чего и была приобретена роторная коса.Травища вымахала уже приличная и мы решили с ней покончить одним махом при помощи чудо-техники. Прочитали мы инструкцию, навесили эту косу на мотоблок и тут обратили внимание, что детали, называемые ножами представляют собой металлические болванки, с трапециевидным сечением. Ни о какой заточке и говорить не приходиться.Траву, естественно, они косить не стали.Мы не придумали ничего лучшего, чем заточить их прямо ка месте при помощи болгарки. Получилось! начали косить. Косит!, но через 100 м стала траву заминать. Проверили ножи-тупые. Землю нигде не цепляли, трава-самая обыкновенная, которую на сено косят, кустов и бурьяна не было. Неужели ножи надо каждые 100 метров точить? Это ведь не работа!!!
Подскажите пожалуйста. Может надо их как-то по другому затачивать? Или может другие ножи продаются? Я где-то читала, что эта косилка даже кустарник скашивает, а она даже с травой не справляется. Может мы что-то не так делаем?

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

КАПУША, а Вы видели, как ручная бензокоса косит толстой леской, которую даже теоретически заточить нереально? Как думаете, почему же она косит?

Сытый конному не пеший!

Tomkol написал :
КАПУША, а Вы видели, как ручная бензокоса косит толстой леской, которую даже теоретически заточить нереально? Как думаете, почему же она косит?

Конечно видела-лупит с огромной скоростью по траве и крошит её в труху.
Конечно я понимаю, что увеличение скорости вращения роторов улучшит результат, но это теория, а вот как на практике этого добиться..? Привод косы сидит на одном валу с приводом мотоблока, который при косьбе работает на задней передаче. Бегает он на ней так резво, что хочется перекинуть ремень и уменьшить скорость, но тогда упадёт и скорость вращения дисков косы, которой и так не достаточно.
Объясните, может я что-то не так понимаю. Что мне надо сделать чтобы она косить нормально начала?

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

КАПУША написал :
Объясните, может я что-то не так понимаю. Что мне надо сделать чтобы она косить нормально начала?

Возможно, что на косилке поставлен шкив слишком большого диаметра. Из-за этого её обороты ниже, чем необходимые для перебивания травы кулачками косильных дисков. Так что нужно что-то думать на счет изменения передаточного отношения - либо на косилке поставить более маленький шкив, либо на мотоблоке более большой.

Сытый конному не пеший!

КАПУША написал :
Объясните, может я что-то не так понимаю. Что мне надо сделать чтобы она косить нормально начала?

Я бы начал с изучения технических характеристик роторной косилки и мотоблока. Причем ещё до покупки косилки. Прежде всего посмотрел бы, а может ли ваш мотоблок без дополнительных переделок раскрутить роторы до требуемой частоты.

Насколько я знаю, у Фаворита есть редуктор на выходном валу двигателя, поэтому шкив отбора мощности вращается медленнее, чем, например, у Салюта. Возможно, ваша косилка предназначена специально для Фаворита (в расчете на более низкую скорость вращения шкива отбора мощности).

Но подозреваю, что у Вас это не так (приходится гадать, поскольку Вы о косилке ничего не написали). Например, у меня роторная косилка "Заря" для мотоблока "Салют". Паспортная частота вращения роторов косилки указана в диапазоне 2200-2600 оборотов/минуту. По памяти шкив косилки немного больше шкива отбора мощности на двигателе Салюта (у меня косилка цепляется на передний штырь - изначально на Салюте переднего штыря нет, но он идет в комплекте с косилкой), поэтому для обеспечения такой паспортной частоты движок Салюта должен вращаться в диапазоне 2500-3000 оборотов в минуту. Это в общем средние обороты движка и никаких проблем с кошением нет, даже с затупленными ножами.

Напишите, что у Вас за косилка и как она цепляется к мотоблоку. Я догадываюсь, что косилка цепляется на заднюю сцепку мотоблока и ременная передача перекидывается на шкив отбора мощности мотоблока. Если так, то Вы сами можете посчитать частоту вращения роторов своей косилки. Для этого Вам надо узнать 2 параметра:
1) передаточное отношение редуктора, установленного на движке Фаворита;
2) соотношение диаметров шкивов ременной передачи (Д1/Д2), где Д1 - диаметр шкива отбора мощности мотоблока, Д2 - диаметр шкива косилки (приводного, а не натяжного).
Частоту двигателя для расчетов возьмите равной 3000 оборотов в минуту.

КАПУША - еще забыл про третий параметр: соотношение диаметров шкивов на двигателе и редукторе мотоблока (Д3/Д4), где Д3 - диаметр шкива на двигателе мотоблока (точнее, на выходном валу редуктора на движке), Д4 - диаметр шкива редуктора мотоблока.

Ну и тогда расчетную частоту вращения роторов косилки можно будет посчитать так:

3000/ПО1 * Д1/Д2 * Д3/Д4,

где 3000 - это номинальные обороты движка мотоблока;
ПО1 - передаточное отношения редуктора на движке мотоблока;
Д1, Д2, Д3 и Д4 - читайте выше.

Посчитайте и сравните с паспортными данными вашей косилки...

Модератор Регистрация: 06.01.2010 Прага Сообщений: 9858

UrikEEE написал :
еще забыл про третий параметр: соотношение диаметров шкивов на двигателе и редукторе мотоблока

Ну а я про что выше говорил вот тута ?

UrikEEE написал :
Посчитайте и сравните с паспортными данными вашей косилки...

Какой смысл теперь что-то перепроверять? Нужно исправлять ситуацию заменой одного или вообще обоих шкивов.

Капуша, у Вас вот такая косилка?

Сытый конному не пеший!