Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4626633

У меня есть мотоблок МТЗ -05 с двигателем УД-15. Сам мотоблок несколько лет стоял без работы и теперь я хочу его "реанимировать". Но вот столкнулся с проблемой -двигатель не заводится. При етом искра есть (настраивал зажигание - искра на 33 градуса), топливо подается (свеча влажная), компрессия тоже есть.

Но двигатель всеравно не заводится - хлопки, дим, и странний металлический звон когда УД начинает схвативаться.

Подскажите пожалуйста что можно сделать.

wiktorian написал :
Подскажите пожалуйста что можно сделать.

Задница магнето - поводок. Сними магнето. Проверни поводок на 180 градусов. Поставь на место, и пробуй заводить.
Все это делай, если ты или кто то другой снимал магнето. Если магнето стояло и ты его не снимал. Тогда надо точнее описывать что как ты делал.
И еще, если снимал магнето, есть ли там текстолитовая проставка между приводом и поводком магнето.

Магнето действительно снималось, но никаких радикальных изменений не потерпело. Попробывал повернуть поводок на 180 градусов, поставил магнето, пробывал заводить - тот же результат. Как будто етот металлический звон и не дает двигателю завестись. Кстати текстолитовая проставка между приводом и поводком магнето присутствует.

Может еще какие-то варианты?

wiktorian написал :
Может еще какие-то варианты?

Больше инфы надо. Пробовал как пару раз дернул и все? Кстати как ты его заводишь. Как стоит сектор газа, воздушная заслонка. Я свои УД 15, 25 завожу с минимально открытой дроссельной заслонкой. Иногда бывает надо дать больше газа. По звуку что можно сказать, звон разный бывает и причины тоже....Инфы давай еще....

Я когда то посмыкал отремонтированный УД 15 или 25 не помню. Он гад не заводится. К тому времени у меня уже был заводной шкивок (ножки не было уже). Поставил я движок на тачку отволок к циркулярке, накинул ремень (вращение надо правильно) и нажал на кнопку пуск. Завелся мерзавец. Я пошел заниматься регулировками. С тех пор я на МТЗ так могу завести движок. Это чтобы определиться, заводиться ли он вообще. И теперь любой перебранный движок я не смыкаю, а кручу электродвижком.
Если заводится дорегулирую, чтобы веревочкой заводился. Не заводится ищу причину. Пока все движки заводились. Я имею в конце концов.

Я также завожу с помощью заводного шкива. Дроссельную заслонку ставил в разные положения (при максимальном - иногда несколько раз чихнет). Зажыгание также пробовал ставить ранее и познее - никакого позитивного результата. Двигатель как бы хочет завестись (при правыльно виставленном зажигании) но сразу когда начинает заводится появляется етот метталический звон, кажется в верхней части цилиндра или поблизости (как будто трется чтото) и двигатель глохнет. Читал что ето может бить детонация (взрыв горючей смеси) но не уверен. Пробовал регулировать клапана - по инструкции ставил маховик в положение ВМТ и ставил небольшой зазор, однако и ето результата не дало. Сейчас хочу еще попробовать промить карбюратор (К16). Кстати регулировочный винт холостого хода и воздушную заслонку на карбюраторе тоже ставил в разние положения - безрезультатно.

Еще есть идея попробовать увеличить/уменьшить количество прокладок между цыллиндром и головкой - может поможет?

wiktorian написал :
Еще есть идея попробовать увеличить/уменьшить количество прокладок между цыллиндром и головкой - может поможет?

Нет. И не надо морочить голову. Между головкой и гильзой вообще нет (с десяток или больше движков разобрал собрал, не было) прокладок. Сними головку просто посмотреть состояние поршневой. На всякий случай. Но лишние детали внутри и при прокручивании себя проявляют. Детонация звук трущийся не создает, и не при заводке проявляется. Масла хоть в бензин не добавлял? В картере проверял уровень? Вверху тереться могут детали регулятора оборотов.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

wiktorian написал :
Пробовал регулировать клапана - по инструкции ставил маховик в положение ВМТ и ставил небольшой зазор,

В В.М.Т. надо ставить.чтобы был конец такт сжатия,дв. 4х тактный рабочий цикл за два оборота К.В. Конец такта сжатия можно поставить-проворачиваешь дв.по ходу вращения и смотришь за клапанами. Начался открыватся впускной клапан, крутишь,закрылся в это время поршень находится внизу, доворачиваешь до метки, это будет около полуоборота это и есть нужное положение.А небольшой зазор понятие растяжимое,ставить надо с помощью щупа и какой зазор в клапанах написан в инструкции Доводилось заводить дв. и не завел,который принесли помочь завести,при разборке оказалось,что от вкладышей ничего не осталось,его убили полностью.

Сегодня снял головку цыллиндра, при осмотре заметил небольшой свободный ход поршня в цыллиндре при неподвижном маховике (может нужно заменить какието втулки или вкладыши?). Также присутствуют темные пятна масла на поверхности поршня и камеры сгорания (может проблеммы с кольцами?).

nikolaevich, спасибо за подсказку, выставил клапана по вашым указаниям.

Pavel003, уровень масла в картере на средней полоске. Масло в бензин немного добавляю , потому что использую 92 вместо 76. Хотя пробовал завести и на "чистом" 92 - не удалось.

wiktorian написал :
Сегодня снял головку цыллиндра, при осмотре заметил небольшой свободный ход поршня

Если это ход по вертикали. то 100 % надо разбирать. Осевого люфта поршня быть не должно никакого. Если он просто покачивается в гильзе, это не смертельно. Но кольца смотреть надо. Масла в бензин добавлять не надо. Вне зависимости заводится он или нет. УД 15 работает на 92. Да и масло ничего не решает, делает только хуже.

wiktorian написал :
(может проблеммы с кольцами?).

Если кольца есть (не поломаны и не залегли) заводится он должен. Ну а вообще ему надо делать ревизию. И смотреть что и как.

Привет знатокам форума, прикупил мотоблок мтз с двигателем уд-15, который со слов прежнего хозяина лет 5 назад не смогли завести и поставили, ну короче стал я его заводить, он отзывается даже немного работает до 15 сек. и стреляет по очереди то в карб то в трубу, я не пойму, что это за симптомы, а мастера по уд в округе отсутствуют. Возможно что то с клапанами, не хочется сразу лезть в дебри, может причина на поверхности лежит, может кто подскажет неучу!

хатабыч написал :
Возможно что то с клапанами, не хочется сразу лезть в дебри,

А это и не дебри. Карб почистить, магнето тоже. Разрыв кулачков по ЗЗ, метка на маховике вентиляторе. А дольше по результату, надо будет выдать инфы больше. Если он может он заведется.

Но вообще то состояние поршневой и коленвала стоит смотреть. Любой не рабочий двигатель я ревизирую.

Снял защиту крыльчатки, нашел метки,ситуация такая в районе 33 метки кулачек магнето замирает, а в вмт с щелчком проварачивается контакты открываются, проварачиванием магнето практически ничего не меняется, выставить в 33 не получается, что это может быть?

хатабыч написал :
Снял защиту крыльчатки, нашел метки,ситуация такая в районе 33 метки кулачек магнето замирает, а в вмт с щелчком проварачивается контакты открываются, проварачиванием магнето практически ничего не меняется,

Это нормально. Просто на магнето есть ускоритель, для увеличения скорости вращения якоря (мощнее искра). По описанию зажигание стоит (или стояло) правильно. Искра на свече, бензин, как стоят заслонки дроссельная и воздушная? Свечу выкрутить, на головке она должна лежать подсоединенная к проводу. При работе ножкой заводной искра должна быть.

Искра есть,хорошая,заслонки ставил во всех положениях, он заводится, но играя заслонками не получаеся добиться стабильной работы, он начинает стрелять то в карб то в трубу, или карб или клапана, или у меня с головой что то

Кстати карбюратор мыл, но он в не очень хорошем состоянии, в каналах где стоят жиклеры присутствует окисление металла, а места труднодоступные чтобы их вычистить.

Регистрация: 28.05.2014 Красноярск Сообщений: 319

хатабыч написал :
Кстати карбюратор мыл, но он в не очень хорошем состоянии, в каналах где стоят жиклеры присутствует окисление металла, а места труднодоступные чтобы их вычистить.

Клапана проверить проще простово- ставите в такт сжатия(что бы оба клапана закрыты были) и заливаете в коллектора керосин или саляру, если клапана держат салярка будет стоять

хатабыч написал :
в каналах где стоят жиклеры присутствует окисление металла, а места труднодоступные чтобы их вычистит

Там два жиклера. Главный, болт (заглушка) снизу. И жиклер ХХ, винт сверху. они выкручиваются отверткой. Попробуй в Гулле задать вопрос Регулировка карбюратора К 16 М. Если у тебя не К 45. Должен вывести на страницу как его отрегулировать. Стреляет иногда при пробое карболита, куда вкручивается свечной провод в магнето. Сначала сделай начальные установки карба. Вообщето сейчас при заводке не надо (особо не надо) закрывать воздушную заслонку (та что после фильтра) , врод не на Таймыре живешь, тепло сейчас. Это на Хондоподобных ее всегда надо закрывать. На К 16 я еще ни разу не завел ни УД 15 ни УД 25 с закрытой воздушной заслонкой.