Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.04.2013 Челябинск Сообщений: 239
#4664832

Итак. Представляю вашему вниманию мой мотоблок. Собираю его с прошлого года. На этих выходных наконецто скидал все дитали в единое целое. Осталось все хорошенько закрепить, проворить, раскосынить, сделать элименты управления, плуг, фрезу и телегу конечно же.

Сугубо говоря на базе чего мотоблок не понятно т.к. движок покупной китайский специально для подобной техники марки "Лифан", кпп и один редуктор с мотоцикла "урал" (кпп днепр), еще 2 редуктора и мост с мотороллера "муравей". Все остальное трубки да пластинки с уголками.

Впринцепе все работает, крутится, вертится но темнемение есть парочка не решенных проблем. Для этого тема и была создана.

Проблема в первую очередь в скорости. МБ получился очень медленный. Расчетная скорость порядка 8 км\ч. на 3000 об\мин. Конечно тяговое усилие у него очень большое при этом но темнемение это очень медленно. С одной стороны это хорошо для движка т.к. ему легче но с другой стороны очень много бензина будет расходоватся зря. Ездить предстоит примерно порядка 5км в радиусе от дома.

Вторая проблема это медленный ВОМ. Вал отбора мощьности на мой взгляд крутится слишком медленно. Боюсь придется отказаться от фрезы, сделать грунтозацепы и похать плугом. Либо повышать обороты вала фрезы после ВОМа.

Щас МБ собран сугубо на прихватках еще есть возможность что либо изменить. Но у меня уже голова кипит. Моих извилин уже попросту не хватает чтоб придумать решение.

С нетерпением жду отзывов, вопросов и предложений. Простите за фото снимал уже в 11 вечера. Если надо выложу более подробные фото отдельных узлов и деталей.

P.S. - Чертижи не просите - их нет!

Kuzya411 написал :
P.S. - Чертижи не просите - их нет!


Но будут просьбы выложить фотографии отдельных узлов и деталей, так как идея использования заброшенного "Урала" висит в воздухе. Пока вопросов и предложений нет, но уверен - будут.

Kuzya411 написал :
Самодельный мотоблок на базе двигателя Лифан и того, что волялось в сорае. Обсуждение

Это конечно дело хозяина, но не Лифан есть основа этого девайса. Не корректный заголовок. Если бы не ТО ЧТО БЫЛО В ГАРАЖЕ, девайс на основе Лифана не получился бы. У меня с десяток движков, а коробки и редуктора нет - нет и мотоблока на основе этих движков. Но это так, мнение.

Kuzya411 написал :
Чертижи не просите - их нет!

Неоправдано сложная трансмиссия для такого агрегата, который, по идее, должен быть максимально простым. Ведь одних редукторов у Вас 4! Лень искать передаточные числа чтобы прикинуть конечную редукцию но я бы поменял полностью концепцию МБ, оставив только КПП Урал и редуктор Муравья+ возможно промежут. вал. Соответственно получил бы 2 боковых ВОМ (независимый передний и синхронный задний) как наиболее практичные. А что с конечным редуктором, Вы оставили дифференциал или заблокировали? Ну а так, применяемые механизмы надежные и доступные. МБ получится неплохой, тем более реверсивный. Но это только мои прикидки, делайте как нравится Вам, удачи Вам в работе.

Регистрация: 25.04.2013 Челябинск Сообщений: 239

Riba4ok1 написал :
Неоправдано сложная трансмиссия для такого агрегата, который, по идее, должен быть максимально простым. Ведь одних редукторов у Вас 4! Лень искать передаточные числа чтобы прикинуть конечную редукцию но я бы поменял полностью концепцию МБ, оставив только КПП Урал и редуктор Муравья+ возможно промежут. вал. Соответственно получил бы 2 боковых ВОМ (независимый передний и синхронный задний) как наиболее практичные. А что с конечным редуктором, Вы оставили дифференциал или заблокировали? Ну а так, применяемые механизмы надежные и доступные. МБ получится неплохой, тем более реверсивный. Но это только мои прикидки, делайте как нравится Вам, удачи Вам в работе.

Вы правы не спорю...

Как я не пытался избавится от одного редуктора... все четно. Он сам собой навязывается. Расположение двигателя и кпп продольное и на выходе кпп как не крути редуктор нужен чтоб передать вращение в обратную сторону... а там еще нужно это самое вращение повернуть чтоб передать редуктору муравья. По началу планировалось использовать двигатель с муравья и все былобы гараздо проще но потом выяснилось что ремонт этого двигателя обойдется дороже чем купить китайский. Одной из задач при сборке этого МБ была потратить как можно меньше денег. Максимально бюджетным так сказать. Следовательно собирать нужно было из того что есть. Можно было бы расположить все как на фото:

но возникла проблема со шкивами. Специальные для МБ стоят вместе с ремнем как пол китайского движка. Выточить не из чего, взять негде. Даже на металоломе они появляются ну очень не часто. Пробовал сделать цепную передачу вместо ременной - не вариант. Пришлось расположить двигатель и кпп продольно и соединить их муфтой. Строго говоря и в этом расположении есть вариант увеличить скорость движения и скорость ВОМ отказавшись от редуктора который после кпп. Вот только скорость движения на 1й передаче высоковата получается и при культивации придется слегка бежать за МБ что ни есть хорошо. К тому же редуктор с мотоцикла урал придется поставить на другую сторону и перевернуть кверх ногами. Тоже ни есть хорошо в плане обслуживания (замены масла). Еще вариант поставить самодельную кпп о которой я писал сдесь: . Этот вариант самый идеальный т.к. в этом случае получается 8 передач в перед (4 повышенных и 4 пониженных) и 2 назад. И скорость вращения ВОМ при этом в самый раз. КПП я собрал но первичный вал выточен из сыромятины и показался мне немного не надежным. Ко всему прочему я закосячил его при попытке установить звездочку для цепной передачи. Вобщем надо точить снова и проблема скорости и ВОМа решится... но все это не скоро. Пока поставил редуктор муравья на место этой кпп. Вобщем все в состоянии доработки еще.

По поводу деференциала... нет диф не блокировал, оставил как есть. Тоже проблемка.. придумать блокировку. В основном МБ будет использоваться для транспортировки грузов где деференциал нужен но и блакировка тоже не помишает. Есть вариант сделать нечто типо как на ресунке ниже но место не позволяет.

Регистрация: 25.04.2013 Челябинск Сообщений: 239

Pavel003 написал :
Это конечно дело хозяина, но не Лифан есть основа этого девайса. Не корректный заголовок. Если бы не ТО ЧТО БЫЛО В ГАРАЖЕ, девайс на основе Лифана не получился бы. У меня с десяток движков, а коробки и редуктора нет - нет и мотоблока на основе этих движков. Но это так, мнение.

Соответственно имея редуктора но не имея движка дэвайс тоже не получится. Согласны? По крайней мере способный самостоятельно двигатся. К тому же вот:

Kuzya411 написал :
Сугубо говоря на базе чего мотоблок не понятно т.к. движок покупной китайский специально для подобной техники марки "Лифан", кпп и один редуктор с мотоцикла "урал" (кпп днепр), еще 2 редуктора и мост с мотороллера "муравей". Все остальное трубки да пластинки с уголками.

Предложите свой вариант названия темы. Возможно поменяю... но не думаю что это так важно.

Kuzya411 написал :
Соответственно имея редуктора но не имея движка дэвайс тоже не получится. Согласны? По крайней мере способный самостоятельно двигатся. К тому же вот:

Соглласен. Выложу фото Невы с Д 300, ДМ 1, УД 15 и электромотором. Нева одна и та же. Вопрос что является основой?
Вот если ИЖ ПЗ то это основа. Потому что убрав ИЖ П3 не получится такого же девайса с УД 15, ДМ1 и так далее.
Я ведь не в качестве претензии написал. Просто логика подсказывает, что на твой девайс (как и на мою Неву) можно поставить тьму моторов и девайс будет РАБОТОСПОСОБНЫМ.

Kuzya411 написал :
Предложите свой вариант названия темы. Возможно поменяю... но не думаю что это так важно.

Просто "Мотоблок из того что было". Лифан не лепится к этому. Я так думаю.

Регистрация: 25.04.2013 Челябинск Сообщений: 239

Pavel003 написал :
Соглласен. Выложу фото Невы с Д 300, ДМ 1, УД 15 и электромотором. Нева одна и та же. Вопрос что является основой?
Вот если ИЖ ПЗ то это основа. Потому что убрав ИЖ П3 не получится такого же девайса с УД 15, ДМ1 и так далее.
Я ведь не в качестве претензии написал. Просто логика подсказывает, что на твой девайс (как и на мою Неву) можно поставить тьму моторов и девайс будет РАБОТОСПОСОБНЫМ.

Да понял я о чем ты... ну не так назвал делов то. Отписал админам, возможно поменяют.

Регистрация: 25.04.2013 Челябинск Сообщений: 239

Фото при свете дня:

Kuzya411 написал :
Вы правы не спорю...

Kuzya411, Ваши доводы не убедительны совсем и все что Вы настроили не выдерживает никакой критики. Хотя я не критикую и весьма уважительно отношусь ко всем у кого, в хорошем смысле, шило в одном месте. О проблеме выточить шкивы я даже не говорю, их можно изготовить везде где есть станок и сомневаюсь что токарь запросит как за пол-двигателя. Восемь передач также не нужны, такого к-ва не все трактора имеют, не то что МБ где они просто не будут использоваться все. Разворачивать переворачивать КПП тоже не нужно поскольку я писал о необходимости промежуточного вала между двигателем и КПП. 1. Он разгрузит КВ двига. 2. Позволит понизить обороты=снизить ударные нагрузки на тот же КВ. 3. Позволит как угодно разместить КПП и, при желании, установить простое ременное сцепление. 4. Исчезает потребность в понижающем редукторе после КПП. 5. ........ в угловом редукторе(задний мост МТ).
Что касается дифф-ла то блокировка, либо отсутствие дифф., однозначно необходимо иначе вспашка отпадает, отпадает использование пассивной фрезы и т.п. Постоянную блокировку можно устроить в самом редукторе "Муравья".
В общем, не буду Вам мешать, дерзайте, делайте как Вам нравится.

Riba4ok1 написал :
и все что Вы настроили не выдерживает никакой критики.

Я не сильно разбирался в конструкции, но карданчики мне очень не по душе. Вообще у меня впечатление, что ты решил все что есть в сарае всунуть в один мотоблок. Это тоже не критика и тем более не осуждение. Это просто мнение.
Как там в литературе - краткость сестра таланта...В технике, как я понимаю, чем проще тем лучше.....Но хозяин, как известно, барин....

Регистрация: 25.04.2013 Челябинск Сообщений: 239

Riba4ok1 написал :
О проблеме выточить шкивы я даже не говорю, их можно изготовить везде где есть станок

не из чего точить. Заготовки для шкивов нет. Найти в этой деревне нужную заготовку практически не реально.

Riba4ok1 написал :
Разворачивать переворачивать КПП тоже не нужно поскольку я писал о необходимости промежуточного вала между двигателем и КПП.

Пробовал. При работе двигателя в паре с кпп через промежуточный вал слышны сильные удары т.к. в кпп родное сцепление МТ которое оборудованно маховиком. Нужно ременное сцепление. Ремень сгладит удары. Либо жесткое сцепление двигателя с маховиком через жесткую резину как это сделано у меня.

Riba4ok1 написал :
Постоянную блокировку можно устроить в самом редукторе "Муравья".

МБ предназначен в основном для транспортировки грузов. Боюсь полуоси дифа может вывернуть. Они давольно хлипкие.

Riba4ok1 написал :
Ваши доводы не убедительны совсем и все что Вы настроили не выдерживает никакой критики. Хотя я не критикую и весьма уважительно отношусь ко всем у кого, в хорошем смысле, шило в одном месте.

Pavel003 написал :
Я не сильно разбирался в конструкции, но карданчики мне очень не по душе. Вообще у меня впечатление, что ты решил все что есть в сарае всунуть в один мотоблок.

если нужно критикуйте для этого тема и создана. Да конструкция довольно сложная и создается впечатление что все что есть всунуто в МБ. Но есть у людей одна особенность... при достижении одной цели они начинают хотеть чегото большего. Сейчас это стоится МБ.. в последствии я уверен захочится минитрактор и этот МБ перерастет в минитрактор и все что в него впихано будет весьма к стате. Оно и сейчас кстате т.к. как не крути МБ как транспортнику нужен вес. Ко всему прочему не забывайте что "ЭТО" было собранно в сорае где из инструмента есть только болгарка, сверлильный станок, дрель и сварочный аппарат.

Riba4ok1 написал :
О проблеме выточить шкивы я даже не говорю, их можно изготовить везде где есть станок

Согласен но тут ситуация другая вовсе. Паселок маленький, из предприятий как таковых только один свинокомплекс. Токарь там есть но он один на весь комплекс. Работы у него просто гора.. и он попросту не берется за частные заказы т.к. неуспевает делать свою работу. Либо берется но задирает просто бешанную цену. Мало того есть и знакомые токоря которые работают в соседних городах где предприятия с оборудованием на котором с легкостью можно изготовить не то что бы шкивы но и шестерни и вообще практически что угодно. Но там невозможно ничего вынести... металодетекторы, охрана и все такое. Они не берутся что либо делать т.к. боятся потерять работу при попытке вынести что либо.

Pavel003 написал :
Я не сильно разбирался в конструкции, но карданчики мне очень не по душе.

непойму почему. Насколько я знаю они используются в любом авто.

Регистрация: 25.04.2013 Челябинск Сообщений: 239

Ребят если нужно критикуйте я не против. Для этого МБ и вынесен на обсуждение. Но и зацикливаться тоько на недочетах тоже не стоит.

Kuzya411 написал :
При работе двигателя в паре с кпп через промежуточный вал слышны сильные удары т.к. в кпп родное сцепление МТ которое оборудованно маховиком. Нужно ременное сцепление. Ремень сгладит удары.

Если Вы читаете что я Вам пишу то я и упоминаю о ременном сцеплении потому что крутить дополнительный маховик просто так тоже не мед и о необходимости разгрузки КВ я тоже пишу.
Если у Вас металлодетекторы обратитесь к руководству, либо заплатите пусть Ваш знакомый обратится с просьбой и оплатой сделать типа для себя после смены и т.д. Ребята решают куда более глобальные проблемы.)))

Kuzya411 написал :
если нужно критикуйте для этого тема и создана

Если припомните то Вы просили высказать мнение, что я и сделал с единственной целью помочь Вам. Мне нет никакого резона критиковать Ваше изделие и тем более зацикливаться, я просто высказываю свое мнение, к тому же поясняю каждый момент. А недочеты у Вас начинаются сразу от двигателя и далее до колес. К тому же это никак не похоже на обсуждение, а на Ваше пояснение почему Вы именно столько редукторов нацепили и остается радоваться что их у Вас в гараже нашлось только 4 штуки иначе китайчонок Лифан бы еще больше удивился возлагаемым Вами на него надеждам по приводу всей этой машинерии которая не снилась и Грилло.

Kuzya411 написал :
болгарка, сверлильный станок, дрель и сварочный аппарат

Kuzya411, Вы будете смеяться но у меня даже сверлильного станка нет и такой же стандартный, в общем-то, набор инструментов для большинства обитателей форума. Еще раз всего хорошего Вам.

Регистрация: 25.04.2013 Челябинск Сообщений: 239

Riba4ok1 написал :
Если у Вас металлодетекторы обратитесь к руководству, либо заплатите пусть Ваш знакомый обратится с просьбой и оплатой сделать типа для себя после смены и т.д. Ребята решают куда более глобальные проблемы.)))

конечно можно но вы забываете о

Kuzya411 написал :
Одной из задач при сборке этого МБ была потратить как можно меньше денег.

Если бы была возможность платить за каждую деталь что мне нужна я бы просто добавил и купил МБ с магазина.

Спасибо за высказанные мнения. Не совсем понял только вот это:

Riba4ok1 написал :
Разворачивать переворачивать КПП тоже не нужно поскольку я писал о необходимости промежуточного вала между двигателем и КПП. 1. Он разгрузит КВ двига. 2. Позволит понизить обороты=снизить ударные нагрузки на тот же КВ. 3. Позволит как угодно разместить КПП и, при желании, установить простое ременное сцепление. 4. Исчезает потребность в понижающем редукторе после КПП. 5. ........ в угловом редукторе(задний мост МТ).

Просто не могу в голове сложить картинку... схемотически сможете зарисовать то что описали? Если не трудно.

Kuzya411 написал :
непойму почему. Насколько я знаю они используются в любом авто.

То что применяются это да. Но на фото приводвроде муравьевского редуктора и карданчик. Удары в моменты перехода через точки самые тяжелые. То есть с моей колокольни на редуктор нагрузки большие (но здесь я просто смотрю, но не вооружен знаниями, возможно и не прав). Ну и в авто карданы хорошо отбалансированы. Если это не рулевое, то дисбаланс разбивает сочленение не слабо.

Kuzya411 написал :
если нужно критикуйте для этого тема и создана.

Та я не стесняюсь, но я ведь написал сильно не вникал. А критиковать не прочитав книгу. вроде как то не совсем правильно.

Kuzya411 написал :
Но и зацикливаться тоько на недочетах тоже не стоит.

Ну я лично написал о том что вижу. Про достоинства я не знаю, да и написал выше про критику.

Регистрация: 25.04.2013 Челябинск Сообщений: 239

Pavel003 написал :
То что применяются это да. Но на фото приводвроде муравьевского редуктора и карданчик. Удары в моменты перехода через точки самые тяжелые. То есть с моей колокольни на редуктор нагрузки большие (но здесь я просто смотрю, но не вооружен знаниями, возможно и не прав). Ну и в авто карданы хорошо отбалансированы. Если это не рулевое, то дисбаланс разбивает сочленение не слабо.

Все крутится без каких либо дополнительных усилий на мой взгляд... Нет они конечно же есть но не особо существенны... ну по крайней мере от руки возлагаемые усилия при повороте редуктора который после кпп с карданами и без них не сильно отличаются... если учесть что с карданом приходится крутить 2 редуктора.

Kuzya411 написал :
если учесть что с карданом приходится крутить 2 редуктора.

Критерий теории практика. Вся критика будет именно от практической работы. У Рыбачка больше теоретической подготовки. Я просто написал о том что бросилось в глаза. Будем надеяться, что практика не заставит делать много переделок. Желаю удачного прохождения практических испытаний.

Регистрация: 25.04.2013 Челябинск Сообщений: 239

Вот уже год эксплуатирую свой самодельный МБ. Доволен как слон . Пересмотрел немного конструкцию и избавился таки от назойливого промежуточного редуктора. МБ получился очень мощный. Скорость порядка 12 - 14 км.\ч. Нариканий особо никаких нет. Конструкция вполне надежная и выносливая. Фото поже.