Вот что придумал. Жалко, только что не умею хорошо чертить. Покажу снимками, кто умеет чертить или рисовать, пускай это сделает. Я имею в виду вставит сюда, в эту тему, понятный чертеж.
Сделать для сцепки-навески для подсоединения к мотоблоку такой же узел с болтами, как и в сцепке.
К этому узлу и приварить квадратную трубу или швелер так, как на рисунке. Растяжки, у кого ВОМ, делать по своему усмотрению. В общем сделать похожее, как на этом рисунке. Укрепить косынками. Получится съемная сцепка-навеска. Думаю, что не должна быть тяжелой. Можно сделать раму и установить на одно или два колеса. Если бы я в прошлом году додумался до этого, то я бы такую делал. Теперь жалко все выбрасывать. Много труда вложено. Но еще посмотрю. Болты в сцепке здесь фиксировали бы горизонтальную шатку навески. Вертикальная, если и будет чуть, то не очень важно. Прикрепить место для крепления винта с регулировкой догруза задних колес, здесь будет проще,чем в моей.
Все эти "навороты", понятное дело для тех, кто любит сам что-то выдумывать, переделывать. Вот такие, желательно, что бы и оставляли комментарии.
Марош написал:
Все эти "навороты", понятное дело для тех, кто любит сам что-то выдумывать, переделывать. Вот такие, желательно, что бы и оставляли комментарии.
Изготовил к мотоблоку для прицепа вот такую скобу со встроенными подшипниками. Втулка будет со штырем вращаться в подшипнике, сверху от влаги узел прикрыт крышкой на штыре. Один автомастер сказал что не долго прослужит. Интересует мнение.
Владимир С. написал:
Изготовил к мотоблоку для прицепа вот такую скобу со встроенными подшипниками. Втулка будет со штырем вращаться в подшипнике, сверху от влаги узел прикрыт крышкой на штыре. Один автомастер сказал что не долго прослужит. Интересует мнение.
Практика покажет, ...., но с автомастером я согласен: 1. подшипники упорные?; 2.плиту проварили хорошо, а обоймы подшипников посадили на три точки?; 3. этот узел должен быть стянут,т.е. не должно быть люфтов (и следовательно ударных нагрузок) т.к. подшипники изготавриваются из прочного но хрупкого (в смысле не пластичного) материала.
В общем идея хороша..., но лучше бы использовать крестовину от карданного вала с вилками в сборе , (от того зе зила, маза, урала, камаза), потеряете немного в угле поворота, за то уж точно ничего не отвалиться (это проверено за полтора сезона эксплуатации на крестовине газ-51-го)
(остальные со своими мнениями подтянуться ).
(Но мы ж это уже проходили... .. "всех выслушал а сделал по своему....").
Владимир С. написал:
Изготовил к мотоблоку для прицепа вот такую скобу со встроенными подшипниками. Втулка будет со штырем вращаться в подшипнике, сверху от влаги узел прикрыт крышкой на штыре. Один автомастер сказал что не долго прослужит. Интересует мнение.
Если бы подшипник был один, не вариант. А так вполне вариант, Нормальный размер подшипника, Разнесенная нагрузка. Если что добавите еще по одному кольцу с подшипниками, Будет 4. Либо два конических (от ступицы ВАЗ класика) и на стяжку. А штырь плотно входит во втулку и в подшипники?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
VTS написал:
(Но мы ж это уже проходили... .. "всех выслушал а сделал по своему....".
Это да. VTS, в крестовине тоже подшипники стоят.
VTS написал:
плиту проварили хорошо, а обоймы подшипников посадили на три точки?
Там остались кое-какие доработки....косынки-распорки разные...проварю все. Не терпелось увидеть в целом как оно.
Главная цель сей затеи разгрузить максимально редуктор.
Jesha написал:
А штырь плотно входит во втулку и в подшипники?
Jesha, нет, свободно. Но без люфта. Если пальцами втулку нажимаю на излом, при вращении вправо-влево втулка со штырем начинают крутиться в подшипнике. То есть подшипник берет нагрузку на себя.
VTS написал:
Практика покажет, ...., но с автомастером я согласен
Во всяком случае должна служить дольше, чем сухая скоба.
VTS написал:
(остальные со своими мнениями подтянуться ).
Я уже каску надел.
Да еще! Если созрею еще на два колеса, то рама послужит опорой для тракторной сцепки.
Jesha написал:
А штырь плотно входит во втулку и в подшипники?
Jesha, нет, свободно. Но без люфта. Если пальцами втулку нажимаю на излом, при вращении вправо-влево втулка со штырем начинают крутиться в подшипнике. То есть подшипник берет нагрузку на себя.
Владимир С. написал:
Во всяком случае должна служить дольше, чем сухая скоба.
Снова таки..., если подшипник обычный радиальный.... то возможно не очень надолго, (нагрузка то в основном на нижний) ,если упорный - вопросов не будет , будет (даже если и люфтит) ходить долно и нудно (но тавотницы бы желательно...)
Не, на оба. И причём точечная, по пятнам контакта шариков. В обычных втулках всё гораздо проще, там нагрузка поравномерней. Хуже от подшипников не будет, но и выиграша никакого, есть только никчёмно потраченные средства.
Павел-61 написал:
Хуже от подшипников не будет, но и выиграша никакого, есть только никчёмно потраченные средства
Как там словами в известной комедии: -Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Средства были никчемно потрачены в день покупки. Надо было брать дешевенький культяватор.И все было бы в ажуре.
Владимир С., да не обижайтесь, это просто мнение одного человека, который считает затраты, и не более. И если я не увидел выиграша, это не значит что его нет. Возможно и есть.
Владимир С. написал:
...Да еще! Если созрею еще на два колеса, то рама послужит опорой для тракторной сцепки....
Иметь возможность на своем мотоблоке выбирать способ подсоединения того или иного мотоблочного с/х орудия в зависимости от вида работ, площади участка, состояния и вида почвы, своего физического состояния и много другого, расширяет возможности мотоблока, если на нем сделать такой узел подсоединения с/х орудий, что бы была возможность подсоединять как мотоблочною сцепку, так и тракторною навеску.
Я кажется повторяюсь... .