Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5594367

VTS написал:
просится ТИМ,

Марош написал:
Это тяга? В Беларус-09н она не нужна. В нем прицепное надежное.
Или нужна?

Stepa56 написал:
А нужно, не нужна решать вам!

mastera написал:
На тяжелых МБ АГРО ,МТЗ, МС, она не нужна там и так все серьезно.

Да, скоба прицепная на этих МБ надежная, но без ТИМ ломает в другом месте. Поломало сцепное на адаптере. Выточено из металла.Раньше был обрыв по месту сварки, потом здесь.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Stepa56 написал:
Поперечная тяга, соединяет сцепную плиту, с прицепом (адаптером), и в разы уменьшает радиальный люфт.

Вот здесь соглашусь, распределить нагрузку, снять излом с соединения адаптера (прицепа) с МБ совершенно не плохо. Даже если будет просто меньше разбивать, уже хорошо.
А крепление пальца тяги на МБ не обязательно делать на коническом соединении. Наварив толстую шайбу на палец (рис), можно вставлять его в простое отверстие. Гайку с гровером на затяг, и со снятием проблем не будет.
Да простит меня Stepa56 за добавленную схему (вдруг она не правильна ).

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

majkl написал:
Раньше был обрыв по месту сварки, потом здесь.

Мне это знакомо, тоже обрыв в полях, с километр от дома, с женой за малиной поехали и ввалился в тракторную колею, на 3й скорости!
Прицеп был прицеплен, как показал на фото выше, на нём жена сидела, после поломки прицеп отцепил оставил в поле, и вот тогда ТИМ выручил, шел рядом, адаптер болтался на ТИМе, так и доехал, заварил, поехал за прицепом. Потом переделал этот узел мощнее раз в 10ть.
Ну конечно из того что было под рукой!
Во Яша фото моего узла выложил, как было, который обломился по сварке...

majkl написал:
Да, скоба прицепная на этих МБ надежная, но без ТИМ ломает в другом месте. Поломало сцепное на адаптере. Выточено из металла.Раньше был обрыв по месту сварки, потом здесь.

Если все нормально ни чего не ломает, на телеге точеное, на (таратайке) адапторе труба в трубе плюс салендблок сГазели.

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Андрей-980 написал:
на ВТСа внимания не обращай, это философ, как он еще свой НСДП (или как там) сюда не приплел...

Ха-ха...., Андрей-980,- Вы конечно ПРАКТИК....., дальше не куда....., давай, свое "НОУ-Хау", покажите, потом будете ля-ляка.....ть...
Марош,- а Вы побольше этого "фрукта" , слушайте...., помнится с полгода назад я ему ответил на вопрос заданный на сайте, без рекомендаций, просто осветил как у меня было сделано, так он тут же меня "обсерать" начал ..., тот еще ФилосоФФФФУУУ......
Марош,- о ТИМе я упомянул потому, что по видео видно было, что есть шат рычагов управления, а следовательно и шат в сцепке (чугунной), да она крепкая, но здесь на сайте пользователи выкладывали уже не одну такую ... и лопнувшую, и отверстие где палец вставляется - эллипсом ,потом при дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с прицепной фрезой......, ну и опять же , было сказано : "ТИМ бы не помешал ", - это что?, рекомендация?, нет! , каждый делает под "себя" . Удачи.
Ну и далее участники форума Вам думаю ответили....

mastera написал:
Если все нормально ни чего не ломает

, ну на все свое время..., помнится один участник форума рассказывал о не убиваемом прицепном из автомобильной стойки, доводам не внял...., а потом , ой.... прицеп остался а он за мотоблоком навкорачках...., и чертежи потом брал у Юрия Фольксвагена , точил у токаря по образу и подобию....
))))))

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

VTS написал:
(чугунной), да она крепкая, но здесь на сайте пользователи выкладывали уже не одну такую ... и лопнувшую, и отверстие где палец вставляется - эллипсом ,потом при дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с прицепной фрезой..

Ломается из того что шкворень не за контрен чекой( вина мотоблочника). По поводу эллипса на фрезе не как не сказывается(надумки)

VTS написал:
ну на все свое время..., помнится один участник форума рассказывал

И мы не вечны.

VTS написал:
чертежи потом брал у Юрия Фольксвагена , точил у токаря по образу и подобию....}Заказывал на заводе, прицеп эксплуатирую 8 год, проблем нет

{{post:5594458,..но ветка то о сцепке ...))))))

А я о чем

VTS написал:
и отверстие где палец вставляется - эллипсом ,

NAP, который давно не появляется, поднимал вопрос о ремонте прицепной скобы МБ 09Н, в которой шкворень сделал эллипс. При ТИМе эллипс не скоро появился бы.

Stepa56 написал:
Мне это знакомо, тоже обрыв в полях, с километр от дома, с женой за малиной поехали и ввалился в тракторную колею, на 3й скорости!

У меня тоже первый раз в колею вскочил. Второй раз обломало в работе, кажется с плугом.

mastera написал:
Ломается из того что шкворень не за контрен чекой

В этом случае может сломаться прицепная скоба, когда шкворень выскочит из нижнего отверстия. Описывали такой случай и ТИМ помог бы и при этом. Мы говорили о сцепке.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

majkl написал:

VTS написал:
и отверстие где палец вставляется - эллипсом ,

NAP, который давно не появляется, поднимал вопрос о ремонте прицепной скобы МБ 09Н, в которой шкворень сделал эллипс. При ТИМе эллипс не скоро появился бы.

Stepa56 написал:
Мне это знакомо, тоже обрыв в полях, с километр от дома, с женой за малиной поехали и ввалился в тракторную колею, на 3й скорости!

У меня тоже первый раз в колею вскочил. Второй раз обломало в работе, кажется с плугом.

mastera написал:
Ломается из того что шкворень не за контрен чекой

В этом случае может сломаться прицепная скоба, когда шкворень выскочит из нижнего отверстия. Описывали такой случай и ТИМ помог бы и при этом. Мы говорили о сцепке.

majkl,
Сцепка сцепкой, но и про этот ТИМ я еще не все понял. Вот снимки моего прицепа и мотоблока. Если он, этот ТИМ (кстати, как это расшифровать) так интересен в смысле подстраховки от разбивания прицепного, то как можно было бы организовать это конкретно в моем случае. Потому что после доведения до полного рабочего состояния своей сцепки-навески, буду устанавливать рулевое на прицеп и подстраховка тут не помешала бы. Мандражно как то будет отпускать от себя мотоблок по началу, в смысле не держать его за рычаги управления.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:
так интересен в смысле подстраховки от разбивания прицепного, то как можно было бы организовать это конкретно в моем случае.

Вариант. Надо, что бы крепление шарнира попало над креплением дышла к МБ. Потом желтый кронштейн можно использовать ещё для чего нибудь.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Jesha написал:
... Надо, что бы крепление шарнира попало над креплением дышла к МБ...

А если за прицеп, вернее не на подвижном "гусаке" крепиться, а где-нибудь за неподвижную часть прицепа, как-то спокойнее может будет?

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:

Jesha написал:
... Надо, что бы крепление шарнира попало над креплением дышла к МБ...

А если за прицеп, вернее не на подвижном "гусаке" крепиться, а где-нибудь за неподвижную часть прицепа, как-то спокойнее может будет?

Марош, С вашим гусаком смысла нет (см рис). У вас узел поворота отнесен далеко от крепления дышла к МБ. ТИМ компенсирует силы (рис1 синяя , зеленая) пытающиеся сломать сцепку. ТИМ разносит воздействие от этих сил по высоте. В результате образуется треугольник (рис2 красный) который обеспечивает жесткость соединения, и распределяет нагрузку сцепки на точки А и О (рис2). Если вы относите крепление ТИМ на дышло телеги в область ног (рис3), вы усложняете конструкцию. Работать она будет также, но при ненровностях дороги ТИМ будет ещё телепаться вместе с местом крепления на дышле.
Если вы боитесь нагрузки на гусь, поставьте на кронштейн крепления ТИМ косыночки.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Jesha написал:

Марош написал:

Jesha написал:
... Надо, что бы крепление шарнира попало над креплением дышла к МБ...

А если за прицеп, вернее не на подвижном "гусаке" крепиться, а где-нибудь за неподвижную часть прицепа, как-то спокойнее может будет?

Марош, С вашим гусаком смысла нет (см рис). У вас узел поворота отнесен далеко от крепления дышла к МБ. ТИМ компенсирует силы (рис1 синяя , зеленая) пытающиеся сломать сцепку. ТИМ разносит воздействие от этих сил по высоте. В результате образуется треугольник (рис2 красный) который обеспечивает жесткость соединения, и распределяет нагрузку сцепки на точки А и О (рис2). Если вы относите крепление ТИМ на дышло телеги в область ног (рис3), вы усложняете конструкцию. Работать она будет также, но при ненровностях дороги ТИМ будет ещё телепаться вместе с местом крепления на дышле.
Если вы боитесь нагрузки на гусь, поставьте на кронштейн крепления ТИМ косыночки.

Jesha,
Если я правильно понял, то ТИМ, закрепленный за неподвижную часть дышла, перед подвижным "гусаком", возле ног, все же будет играть роль какого-то дополнительного страховочного приспособления к дышлу прицепа и смягчать резкие вертикальные колебания в прицепном.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Марош, а насколько круто Вы поворачиваете? Я это к надобности "гуся". Если можно уменьшить радиус поворота, то тяга снизу просится в конструкцию. На растяжение ей легче работать, да и место там пустует...

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Павел-61 написал:
Марош, а насколько круто Вы поворачиваете? Я это к надобности "гуся". Если можно уменьшить радиус поворота, то тяга снизу просится в конструкцию. На растяжение ей легче работать, да и место там пустует...

Павел-61,
Вот так поворачивает.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Марош написал:
Вот так поворачивает.

Вот и ставьте ТИМ снизу, лишь бы колесо не цеплял. За телегу не надо, на гусе места навалом.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Павел-61 написал:

Марош написал:
Вот так поворачивает.

Вот и ставьте ТИМ снизу, лишь бы колесо не цеплял. За телегу не надо, на гусе места навалом.

Павел-61,
Установленный ТИМ на "гусе" компенсирует руки на рычагах управления мотоблока, если будет установлен руль на прицепе?

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош, Помнится вы желали и рулевое поставить, и съёмную навеску сделать, и ТИМ поставить теперь. Надо думать кронштейн крепления, что бы и всё цеплялось и не мешало.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Марош написал:
компенсирует руки

Вопрос не понял.

Марош написал:
если будет установлен руль на прицепе?

Без разницы какой руль, задача ТИМа-распределить нагрузки на прицепное, не на руки. Он тупо бережёт железо от выработки (от люфтов в конце концов).

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:
Установленный ТИМ на "гусе" компенсирует руки на рычагах управления мотоблока, если будет установлен руль на прицепе?

Так же будет удерживать от вертикальных изломов сцепки. Чем ни крути, работает одинаково. Задача разнести точки крепления сцепки по вертикали, тем самым снизив ломающие нагрузки на сцепку.
Ну если грубо, то рис

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Jesha написал:

Марош написал:
Установленный ТИМ на "гусе" компенсирует руки на рычагах управления мотоблока, если будет установлен руль на прицепе?

Так же будет удерживать от вертикальных изломов сцепки. Чем ни крути, работает одинаково. Задача разнести точки крепления сцепки по вертикали, тем самым снизив ломающие нагрузки на сцепку.
Ну если грубо, то рис

Jesha,
Меня мало заботят нагрузки на сцепку. Я думал что ТИМ будет компенсировать вертикальные колебания. Делать их более плавными, совмещая при этом и страховочные функции. ТИМ ТИМом, но придется подумать о каких то амортизаторах, типа хотя бы пружин.