Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится...
Киров, у меня GST 24 у него 1050 мм по центрам колёс, когда на нём пашу, одно колесо идёт в борозде, того и смотри что перевернётся, увеличил до 1200 мм. стал на много устойчивее. 700 мм я бы не рискнул на таком ездить...
Владимир58 написал:
700 мм я бы не рискнул на таком ездить...
750мм. по центрам колес..., "картофельный трахтор", ниче ездием....
Киров написал:
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках
нее...., на неровных 700мм. маловато будет, я то "спасаюсь" грузами дебелымы в колесах..., а то б точно , был бы не МСПА..., а "чебуратор"...
Киров написал:
Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится...
Склонность техники к опрокидыванию больше зависит от расположения Центра Тяжести и "Башенности" или "БезБашенности" того кто сидит за рулем!
Киров написал:
Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?
... да как-то замерял давно уж..., не помню, по центрам колес база 750мм, длинна (база) между передней и задней осью кажись около 1400мм., высота сидения была 800мм..,, но я укорачивал высоту...., если очень нужно, завтра померяю....но повторюсь, в нишах колес (задних) спрятаны утяжелители (маховик газ-51 с корзиной сцепления) которые дополнительно обеспечивают устойчивость при уклонах..., но есть и отрицательная сторона...
Я тоже про это думаю. У меня колеса будут вместе с резиной практически 70 см. в диаметре и ширина колеи 65-70 см. Колеса такие (нивовские) хочу ставить, чтоб при окучивании ботву не ломать, а колея такая из расчета расстояния между рядами картошки. Как сделать, чтоб "убить всех зайцев" и получить устойчивый трактор - не знаю...
Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему.
По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом
(я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).
Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему.
По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом
(я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).
Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.
Владимир С. написал:
Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.
Владимир С., , Вы забыли наверное, что у меня так и сделано, подшипники редуктора разгружены...., но в виду отсутствия (в частности на моем МСПА) сателитов в коробке я за четыре сезона "скрутил" пять приводных валов...., и это тоже отрицательная сторона догруза колеса.Есть и положительная - проходимость высокая.
Киров написал:
Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания...
Не.... тут играет сам вес миника..., вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.
VTS написал:
Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания...
Не.... тут играет сам вес миника..., вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.
Я имею ввиду, что если без догруза миник перевернется, а догруз не ставить, то выход один - делать шире колею. Но при ширине колеи, скажем метр, какие рядки будет окучивать такая техника - пометра мало, метр много?..