Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5663094

Pavel003, Сопротивления катушек измерял, на генераторной ом на 100 меньше, чем указано, на остальных сопротивление отличается вообще немного.
Заводил когда последний раз (года три назад) на родном магнето, то завелся хорошо, я пропахал им минут 5-10 и решил долить бензин. Завелся и почти сразу заглох, потом "схватил" еще пару раз, потом вообще тихо. Полез в свечу - искру еле видно, затем вообще пропала. На этом "Крот" и закончился. И как могли магниты, если в них причина, отказать почти мгновенно?
Есть еще одно МБ-1 (также нерабочее), может попробовать с него катушки поставить? Теперь ведь целый год впереди
п.с. в этом году одолжить пришлось для вспашки м/культ. "Дачник" - такой дряни в руках еще не держал: хоть и заводится хорошо, но пока 4 сотки прошел, то буквально оторвал себе руки. При этом пришлось ставить ножи свои, т.к. "дачниковские" вообще не заточены - "острие" примерно 2-2,5 мм

basil написал:
И как могли магниты, если в них причина, отказать почти мгновенно?

Не, ну это ведь как вариант. У меня самого 3 МБ 1 ждут ремонта, долго ждут. Тоже сегодня измерял катушки. Практически все катушки имеют одинаковые (в пределах читаемости на тестере) значения. Раз есть еще одно МБ 1 я бы пробовал. Потому что тяжело определиться просто так.
Про Дачник не знаю. Крот хорошая машина. Да и, если все исправно, (я уже писал об этом) он у меня заводится можно сказать хорошо. Хуже китайца, но меня устраивает.

basil написал:
При этом пришлось ставить ножи свои, т.к. "дачниковские" вообще не заточены - "острие" примерно 2-2,5 мм

На не тяжелом грунте эти мм вполне нормально.

cergant,
У меня катушка от Тойоты 80-х годов.
Принципиального значения тип катушки, при использовании тиристорного зажигания, не имеет.
Вполне подойдет и от жигулей.
Я испытывал и с москвичовской и с мотоциклетной 6-вольтовой и с мотоциклетной от бесконтактного зажигания. Разница - в пределах погрешности измерения на слух.

Так что никак не изменится схема, а схема моего коммутатора на первой странице.

cergant,
У меня катушка от Тойоты 80-х годов.
Принципиального значения тип катушки, при использовании тиристорного зажигания, не имеет.
Вполне подойдет и от жигулей.
Я испытывал и с москвичовской и с мотоциклетной 6-вольтовой и с мотоциклетной от бесконтактного зажигания. Разница - в пределах погрешности измерения на слух.
Так что никак не изменится схема, а схема моего коммутатора на первой странице.

Stepan_A написал:
cergant,
У меня катушка от Тойоты 80-х годов.
Принципиального значения тип катушки, при использовании тиристорного зажигания, не имеет.
Вполне подойдет и от жигулей.
Я испытывал и с москвичовской и с мотоциклетной 6-вольтовой и с мотоциклетной от бесконтактного зажигания. Разница - в пределах погрешности измерения на слух.
Так что никак не изменится схема, а схема моего коммутатора на первой странице.

Stepan_A, У вас на схеме есть катушка Дат., но по фотографиям непонятно где она.

cergant,
катушка Дат, это катушка датчика импульсов. То есть маленькая катушка, которая в оригинальном магнето стоит над катушкой зажигания.
У меня она стоит над добавленной генераторной катушкой.

Stepan_A написал:
cergant,
катушка Дат, это катушка датчика импульсов. То есть маленькая катушка, которая в оригинальном магнето стоит над катушкой зажигания.
У меня она стоит над добавленной генераторной катушкой.

Stepan_A, Т.е. на фото не оконченный вариант? там она никуда не подключена

cergant,
если вы про фото доработанного магнето, то оно вообще на столе сделано. И там никакие катушки никуда не подключены.
Ориентируйтесь по схеме.

Stepan_A написал:
Теперь о схеме.
Я не стал ее рисовать в редакторе, а нарисовал от руки, прошу извинить.
Справа – подключение двух катушек. Подключать к точкам А Б в первой схеме.

Диодные мосты – RC207.

Тиристор – любой ампер на 10 и вольт на 800. Я поставил с запасом – Т122-25-8. 25 ампер 800 вольт.

Диод VD2- 1N4007.

Отдельно о конденсаторе. В первой схеме емкость должна быть не больше 0,68 мкФ, иначе будет работать как ограничитель оборотов. После 4000 примерно искра пропадает – не хватает напряжения с генераторной катушки. Во второй схеме, с двумя катушками, 1 мкФ. Конденсаторы мне нравятся из фильтров по питанию импульсных устройств – так называемые Х2. У них чуть ли не пятикратный запас по напряжению.

Также хочу отдельно сказать о диоде VD1. Очень важная деталь. То, что его нет в стоковом МБ-1 - большое упущение разработчиков. Без него конденсатор, находясь в колебательном контуре с катушкой зажигания, через тиристор заряжается отрицательной полярностью. И потом тратится и так маленькая мощность генераторной катушки на его перезарядку.
Ставить обязательно! Диод можно включить и параллельно тиристору, как в зажигании Новикова, например, но в моем случае, мне кажется, все же энергия катушки расходуется чуть полнее. Хотя это все субъективно. Диод типа HER308 или подобный, быстрый.
Замечу, что такой диод можно поставить и на стоковую МБ-1, навесным монтажом, искра увеличится раза в полтора. У меня такая схема работала года два до модернизации. Потом покажу как, если кому интересно.

Резистор R1- около 2 кОм. Я его пытался подбирать, по стробоскопу, но на момент зажигания он почти не влиял.

На сегодня все, будут вопросы, спрашивайте.
Обещанные осциллограммы чуть позже.

Stepan_A, подскажите ещё, можно ли вместо диода HER308 установить 1n5408?

cergant,
В принципе можно. Работать будет. Но это низкочастотный диод.
Если есть какой нибудь быстрый, он предпочтительнее. Хотя на одноцилиндровом двигателе будет и такой работать.

Stepan_A написал:
cergant,
В принципе можно. Работать будет. Но это низкочастотный диод.
Если есть какой нибудь быстрый, он предпочтительнее. Хотя на одноцилиндровом двигателе будет и такой работать.

Stepan_A, у Вас коммутатор вместе с катушкой, я пытаюсь сделать с катушкой Б-117А и для соединения приходится использовать провода, у некоторых длинна провода больше метра. Будет ли влиять длина провода на работу?

cergant,
должен работать. Так как там передается высокое напряжение от конденсатора, потери не очень большие. Хотя импульс тока и большой. Не используйте только очень тонкие провода.

Stepan_A написал:
cergant,
должен работать. Так как там передается высокое напряжение от конденсатора, потери не очень большие. Хотя импульс тока и большой. Не используйте только очень тонкие провода.

Stepan_A, Я правильно соображаю? У катушки есть выход Б. Мне нужно + соединить с Б, а минус на корпус катушки?.

cergant,
У катушки зажигания два низковольтных выхода. Принципиального значения куда подключать провода от коммутатора нет. Я вообще не знаю, на своей катушке, внутреннего соединения обмоток. Работать будет и в одном и в другом случае.
Вот только я не понял, что у вас за катушка? Никогда не видел катушек с минусом на корпусе. Автомобильных. Может у вас какая то другая?

Кстати, я на своей схеме не указал, что минус схемы должен соединятся с массой культиватора.

Stepan_A написал:
Никогда не видел катушек с минусом на корпусе. Автомобильных. Может у вас какая то другая?

А что должно быть на корпусе автомобильной катушки? Она по определению стоит на МИНУСЕ. Даже если выход и вход катушки не выведен на корпус. Имеется ввиду МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ корпус катушки, фактически ее крепеж. Корпус автомобиля это минус АКБ. Масса.Земля. Ну и прочие аналоги.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Pavel003, На автомобильный катушках обмотки не соединяются с корпусом.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Pavel003, На автомобильный катушках обмотки не соединяются с корпусом.

Я не об этом. Я о том что корпус авто это МИНУС батареи.Ниже цитата из меня любимого.

Pavel003 написал:
Она по определению стоит на МИНУСЕ. Даже если выход и вход катушки не выведен на корпус.

Pavel003,
А что делать, если на корпусе автомобиля плюс? Вся ваша теория рушится, как дальше жить?

Stepan_A написал:
А что делать, если на корпусе автомобиля плюс? Вся ваша теория рушится, как дальше жить?

Да ничего не делать. И ничего не рвется. И это не теория, и не моя. А голый хвакт. Для чтобы тек ток цепь должна быть. А где Плюс и где Минус от АКБ схеме как соловью. Надеюсь знаешь как это.
Концы катушки по любому приводятся СХЕМОЙ и к плюсу и к Минусу. Иначе никак.Это как бы раз.
А два, хотелось бы узнать у какого современного авто Плюс на корпусе. Хоть это не играет никакой роли. Но все же.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Pavel003 написал:
А два, хотелось бы узнать у какого современного авто Плюс на корпусе.

Современные - нет. А Автомобиль М-20 Победа выпуска 1951 года, вполне.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.