Pavel003, Сопротивления катушек измерял, на генераторной ом на 100 меньше, чем указано, на остальных сопротивление отличается вообще немного.
Заводил когда последний раз (года три назад) на родном магнето, то завелся хорошо, я пропахал им минут 5-10 и решил долить бензин. Завелся и почти сразу заглох, потом "схватил" еще пару раз, потом вообще тихо. Полез в свечу - искру еле видно, затем вообще пропала. На этом "Крот" и закончился. И как могли магниты, если в них причина, отказать почти мгновенно?
Есть еще одно МБ-1 (также нерабочее), может попробовать с него катушки поставить? Теперь ведь целый год впереди
п.с. в этом году одолжить пришлось для вспашки м/культ. "Дачник" - такой дряни в руках еще не держал: хоть и заводится хорошо, но пока 4 сотки прошел, то буквально оторвал себе руки. При этом пришлось ставить ножи свои, т.к. "дачниковские" вообще не заточены - "острие" примерно 2-2,5 мм
basil написал:
И как могли магниты, если в них причина, отказать почти мгновенно?
Не, ну это ведь как вариант. У меня самого 3 МБ 1 ждут ремонта, долго ждут. Тоже сегодня измерял катушки. Практически все катушки имеют одинаковые (в пределах читаемости на тестере) значения. Раз есть еще одно МБ 1 я бы пробовал. Потому что тяжело определиться просто так.
Про Дачник не знаю. Крот хорошая машина. Да и, если все исправно, (я уже писал об этом) он у меня заводится можно сказать хорошо. Хуже китайца, но меня устраивает.
basil написал:
При этом пришлось ставить ножи свои, т.к. "дачниковские" вообще не заточены - "острие" примерно 2-2,5 мм
cergant,
У меня катушка от Тойоты 80-х годов.
Принципиального значения тип катушки, при использовании тиристорного зажигания, не имеет.
Вполне подойдет и от жигулей.
Я испытывал и с москвичовской и с мотоциклетной 6-вольтовой и с мотоциклетной от бесконтактного зажигания. Разница - в пределах погрешности измерения на слух.
Так что никак не изменится схема, а схема моего коммутатора на первой странице.
cergant,
У меня катушка от Тойоты 80-х годов.
Принципиального значения тип катушки, при использовании тиристорного зажигания, не имеет.
Вполне подойдет и от жигулей.
Я испытывал и с москвичовской и с мотоциклетной 6-вольтовой и с мотоциклетной от бесконтактного зажигания. Разница - в пределах погрешности измерения на слух.
Так что никак не изменится схема, а схема моего коммутатора на первой странице.
Stepan_A написал:
cergant,
У меня катушка от Тойоты 80-х годов.
Принципиального значения тип катушки, при использовании тиристорного зажигания, не имеет.
Вполне подойдет и от жигулей.
Я испытывал и с москвичовской и с мотоциклетной 6-вольтовой и с мотоциклетной от бесконтактного зажигания. Разница - в пределах погрешности измерения на слух.
Так что никак не изменится схема, а схема моего коммутатора на первой странице.
Stepan_A, У вас на схеме есть катушка Дат., но по фотографиям непонятно где она.
cergant,
катушка Дат, это катушка датчика импульсов. То есть маленькая катушка, которая в оригинальном магнето стоит над катушкой зажигания.
У меня она стоит над добавленной генераторной катушкой.
Stepan_A написал: cergant,
катушка Дат, это катушка датчика импульсов. То есть маленькая катушка, которая в оригинальном магнето стоит над катушкой зажигания.
У меня она стоит над добавленной генераторной катушкой.
Stepan_A, Т.е. на фото не оконченный вариант? там она никуда не подключена
Stepan_A написал:
Теперь о схеме.
Я не стал ее рисовать в редакторе, а нарисовал от руки, прошу извинить.
Справа – подключение двух катушек. Подключать к точкам А Б в первой схеме.
Диодные мосты – RC207.
Тиристор – любой ампер на 10 и вольт на 800. Я поставил с запасом – Т122-25-8. 25 ампер 800 вольт.
Диод VD2- 1N4007.
Отдельно о конденсаторе. В первой схеме емкость должна быть не больше 0,68 мкФ, иначе будет работать как ограничитель оборотов. После 4000 примерно искра пропадает – не хватает напряжения с генераторной катушки. Во второй схеме, с двумя катушками, 1 мкФ. Конденсаторы мне нравятся из фильтров по питанию импульсных устройств – так называемые Х2. У них чуть ли не пятикратный запас по напряжению.
Также хочу отдельно сказать о диоде VD1. Очень важная деталь. То, что его нет в стоковом МБ-1 - большое упущение разработчиков. Без него конденсатор, находясь в колебательном контуре с катушкой зажигания, через тиристор заряжается отрицательной полярностью. И потом тратится и так маленькая мощность генераторной катушки на его перезарядку.
Ставить обязательно! Диод можно включить и параллельно тиристору, как в зажигании Новикова, например, но в моем случае, мне кажется, все же энергия катушки расходуется чуть полнее. Хотя это все субъективно. Диод типа HER308 или подобный, быстрый.
Замечу, что такой диод можно поставить и на стоковую МБ-1, навесным монтажом, искра увеличится раза в полтора. У меня такая схема работала года два до модернизации. Потом покажу как, если кому интересно.
Резистор R1- около 2 кОм. Я его пытался подбирать, по стробоскопу, но на момент зажигания он почти не влиял.
На сегодня все, будут вопросы, спрашивайте.
Обещанные осциллограммы чуть позже.
Stepan_A, подскажите ещё, можно ли вместо диода HER308 установить 1n5408?
cergant,
В принципе можно. Работать будет. Но это низкочастотный диод.
Если есть какой нибудь быстрый, он предпочтительнее. Хотя на одноцилиндровом двигателе будет и такой работать.
Stepan_A написал: cergant,
В принципе можно. Работать будет. Но это низкочастотный диод.
Если есть какой нибудь быстрый, он предпочтительнее. Хотя на одноцилиндровом двигателе будет и такой работать.
Stepan_A, у Вас коммутатор вместе с катушкой, я пытаюсь сделать с катушкой Б-117А и для соединения приходится использовать провода, у некоторых длинна провода больше метра. Будет ли влиять длина провода на работу?
cergant,
должен работать. Так как там передается высокое напряжение от конденсатора, потери не очень большие. Хотя импульс тока и большой. Не используйте только очень тонкие провода.
Stepan_A написал: cergant,
должен работать. Так как там передается высокое напряжение от конденсатора, потери не очень большие. Хотя импульс тока и большой. Не используйте только очень тонкие провода.
Stepan_A, Я правильно соображаю? У катушки есть выход Б. Мне нужно + соединить с Б, а минус на корпус катушки?.
cergant,
У катушки зажигания два низковольтных выхода. Принципиального значения куда подключать провода от коммутатора нет. Я вообще не знаю, на своей катушке, внутреннего соединения обмоток. Работать будет и в одном и в другом случае.
Вот только я не понял, что у вас за катушка? Никогда не видел катушек с минусом на корпусе. Автомобильных. Может у вас какая то другая?
Кстати, я на своей схеме не указал, что минус схемы должен соединятся с массой культиватора.
Stepan_A написал:
Никогда не видел катушек с минусом на корпусе. Автомобильных. Может у вас какая то другая?
А что должно быть на корпусе автомобильной катушки? Она по определению стоит на МИНУСЕ. Даже если выход и вход катушки не выведен на корпус. Имеется ввиду МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ корпус катушки, фактически ее крепеж. Корпус автомобиля это минус АКБ. Масса.Земля. Ну и прочие аналоги.
Stepan_A написал:
А что делать, если на корпусе автомобиля плюс? Вся ваша теория рушится, как дальше жить?
Да ничего не делать. И ничего не рвется. И это не теория, и не моя. А голый хвакт. Для чтобы тек ток цепь должна быть. А где Плюс и где Минус от АКБ схеме как соловью. Надеюсь знаешь как это.
Концы катушки по любому приводятся СХЕМОЙ и к плюсу и к Минусу. Иначе никак.Это как бы раз.
А два, хотелось бы узнать у какого современного авто Плюс на корпусе. Хоть это не играет никакой роли. Но все же.