Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447
#5706224

Может кому будет интересно. Педаль, для сцепления под ногой на прицепе, вчера так сделал. Пружина с головки триммера. Сегодня испытывал. Рычаг слушается хорошо. Пружина удерживает вес ноги, когда без усилия нога стоит на педали.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:
Может кому будет интересно. Педаль, для сцепления под ногой на прицепе, вчера так сделал. Пружина с головки триммера. Сегодня испытывал. Рычаг слушается хорошо. Пружина удерживает вес ноги, когда без усилия нога стоит на педали.

Марош, Сотрете рычаг или сломаете в итоге. Тем более что ход педали надо ограничить. Подставить подпор при полном выжиме.
Лучше сделать от этой педали трос сразу к сцеплению. А там зацеп. Что бы не сломать при этом трос от ручки, на ручку одеть резиновое кольцо, которое при нажимании сцепления будет ручкой вытягивать трос, тем самым компенсируя слабину.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Jesha написал:
... Марош, Сотрете рычаг или сломаете в итоге. Тем более что ход педали надо ограничить....

Ну, тут я могу возразить. Во первых, это расходный материал. Он все равно вытирается там, где этот рычаг ручки сцепления винтом соединен со своим корпусом. Круглая, гладкая перекладина на педали не способствует трению. Зачем ограничивать ход педали? Рычаг 19 узла сцепления мотоблока ограничен в своем ходе. Он упирается в корпус мотоблока. Вот только что сходил и проверил ход этого 19 рычага сцепления, на моей U- образной ручке управления то же не ограничен этот ход, как и на педали на прицепе. Я могу выжимать сцепление столько, сколько допускает рычаг 19, в отличие от заводского расположения ручки сцепления, где ход дополнительно еще ограничен рычагом управления, на котором крепится ручка сцепления и где у многих вопросы к этому выжиму. В моем случае эти вопросы отсутствуют.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:
Рычаг 19 узла сцепления мотоблока ограничен в своем ходе. Он упирается в корпус мотоблока.

Так именно по этой причине. Рукой вы давите с каким усилием на рычаг? А ногой, а болтанет агрегат при выжатом? Педаль должна во что то упереться (упор с регулировкой, болт) иначе легко оторвете трос, сламаете ручку, что слабее то и сломаете.
Я бы так сделал.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Jesha написал:
Педаль должна во что то упереться (упор с регулировкой, болт) иначе легко оторвете трос, сламаете ручку, что слабее то и сломаете.

Взяли на заметку. Спасибо.

Регистрация: 10.09.2014 Витебск Сообщений: 42

Марош, Лучше, по моему, регулируемый упор на педали. Если делать упор на рычаге, то возможность обрыва головок троса остаётся.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Sans написал:
Марош, Лучше, по моему, регулируемый упор на педали. Если делать упор на рычаге, то возможность обрыва головок троса остаётся.

Sans,
Учел предложение Jesha установил упорный болт, отрегулировал, что бы остался небольшой запас. Опробовал. Да, действительно, с упорным болтом уверенно себя нога чувствует. Уперся педалью в болт и держи с одним усилием.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош, !!!!

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Марош написал:
Sans,
Учел предложение Jesha установил упорный болт, отрегулировал, что бы остался небольшой запас. Опробовал. Да, действительно, с упорным болтом уверенно себя нога чувствует. Уперся педалью в болт и держи с одним усилием

И добавил вот эту широкую шайбу и еще одну, чуть повыше первой и чуть помягче, пружину. Теперь, во время движения, педаль уже не прыгает свободно на упорном болте и на пружине, когда нога не на педали, а прижимается рычагом, который сам в свою очередь этой шайбой отжимается вверх до упора, а не провисает свободно. В общем получилось одним выстрелом двух зайцев уложить.

Марош написал:
И добавил вот эту широкую шайбу и еще одну, чуть повыше первой и чуть помягче, пружину.

Марош, как-то наворочено у вас там все получилось. У меня на адапе так было:

Изогнутая шпилька, на ней гайки с шайбами для регулировки.

CAIMAN340

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Владимир С. написал:
... как-то наворочено у вас там все получилось. У меня на адапе так было:

Изогнутая шпилька, на ней гайки с шайбами для регулировки....

По началу то же подобная мысль была, но подумалось, что а вдруг в каком-нибудь буреломе зацепиться за что-нибудь, когда нажал на педаль и ни туда и ни сюда. Так не я один сделал. Вот еще похожее.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:
Теперь, во время движения, педаль уже не прыгает свободно на упорном болте и на пружине, когда нога не на педали, а прижимается рычагом, который сам в свою очередь этой шайбой отжимается вверх до упора, а не провисает свободно. В общем получилось одним выстрелом двух зайцев уложить.

Всё понравилось, и упор и педаль. Вот ещё бы рычаг поменять на трос, как я ранее рисовал. Ну или вывести на ручку, а там за параллелить.
Протрете рычаг. И быстро-быстро. Люминь....

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

mastera написал:

Марош написал:
Правда небольшой поклон в конце борозды для того, что бы приподнять передние колеса и развернуть мотоблок, придется сделать.

Как на видео там не поклон там припрыг, чтоб оторвать передние колеса от земли, да и с разворотом он вас тащит как бык за рога. Делайте передние колеса что б рулили, чтоб пуп не надрывать.

mastera,
На Ваш комментарий хотел ответить в теме "Плуги..." , но решил что буде правильнее ответить в этой теме.
Так в этом то вся и прелесть. Поднятый на навеске и зафиксированный плуг перевешивает мотоблок назад, а двигатель и приподнятый немного вверх передок - вниз. Мотоблок на чуть выжатом сцеплении потихоньку двигается вперед. Вот этот момент - балансировка мотоблока на двух колесах и медленное движение и есть то для чего это сделано. Усилие для поворота-разворота в этот момент очень маленькое.
Я раньше, когда работал только мотоблоком на двух колесах, хотел поставить на каждое колесо какой-нибудь притормаживатель, что бы облегчить разворот в конце борозды на участках, где все загорожено и очень неудобно разворачиваться. То плуг за землю цепляет, то нос мотоблока роет. По типу как у китайских тяжей. Когда сделал на перед "лыжи", то легче стало управлять мотоблоком, но не то.

Сначала сделал вот такую навеску и фиксатор подъема этой навески с плугом и он же фиксировал навеску в жесткое положение когда надо было работать с навесным (пахать, например), который крепился на место прицепного шкворнем, когда при развороте в конце гона плуг или другое навесное можно было приподнимать, а мотоблок почти не менял своего горизонтального положения, я уже тогда отметил, насколько стало легче и удобнее работать мотоблоком. Да и не только я, но и те, кому приходилось им работать, когда можно по желанию приподнимать подцепленное навесное, не меняя горизонтального положения самого мотоблока.
И узел притормаживания колеса при разворачивании, как у китайских тяжей, когда мотоблок догружен дополнительным весом для увеличения сцепления с почвой и управлять им уже значительно труднее, уже не понадобился. Конечно не то, но значительно легче.

Марош, Так и не ответил на мой вопрос а исписал целую простынЬ.Будешь передние колеса управляемыми делать или нет?

Регистрация: 10.09.2014 Витебск Сообщений: 42

mastera написал:
Марош, Так и не ответил на мой вопрос а исписал целую простынЬ.Будешь передние колеса управляемыми делать или нет?

mastera,
А сам, как считаешь нужны Марошу управляемые передние колёса?

Марош написал:
mastera,
На Ваш комментарий хотел ответить в теме "Плуги..." , но решил что буде правильнее ответить в этой теме.

Марош, видишь - опять ты не ответил...мастэру..(mastera). Тебя тут подъё..., а ты распинаешься...Тебе в коментах написали Твой мотоблок с доработками СУПЕР, ну и нефиг тут оправдываться перед теми, кто хочет тебя унизить или не слышит. Тебя Паша уже хрен знает сколько раз унижал, а ты пресмыкаешься перед ними. (Отвечаешь так как будто не замечаешь, что тебя они постоянно унижают).

Регистрация: 10.09.2014 Витебск Сообщений: 42

Марош,
Успехов в творчестве! Молодец, что дорабатываешь то, что конструкторам на заводе ещё не удалось внедрить!

Sans написал:
Молодец, что дорабатываешь то, что конструкторам на заводе ещё не удалось внедрить!

Ну вообще то производство организовано так, что идиоты в Конструкторское Бюро заводов, практически не могут попасть. И это есть хорошо!!! И хорошо что такую дурь, какую сделал Марош, мы не увидим в массовом исполнении. Правда есть еще фильтра рынка, даже если бы и сделали такую дурь, то продать ее не смогли бы.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

mastera написал:
Марош, Так и не ответил на мой вопрос а исписал целую простынЬ.Будешь передние колеса управляемыми делать или нет?

mastera,
Так они же управляемые. На столько, на сколько мне это необходимо.


И в ролике где испытывал свой плуг, я то же немного подруливал иногда, и когда окучивал. Правда передок легковат, но все равно слушается. Руками ведь его не подвернешь с культиватором или с плугом. А во время передвижения с участка на участок? Расстояние между ними до полу километра их у меня несколько. Не буду же я прицеп подцеплять, отсоединять плуг или окучник, грузить на прицеп, а там снова подсоединять? В основном пешком. Мотоблок сам везет свое навесное, а я только подруливаю тягой сзади. Легко и удобно.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Изменил немного узел сцепления мотоблока на прицепе. Выжим сцепления ногой получился как в авто.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Это окончательный, на сегодняшний день, вид этого узла сцепления моего мотоблока Беларус-09Н с ручкой сцепления под ногу на прицепе.