Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116
#2717925

umnyi написал :
Переломом рамы с пробуксовкой фактической всех 4 колес по поверхности , 2х точно...

Так и я о том же - на ось 100 кг оператор и тележка не хилая - килограм 150 - может редуктор не выдержать такой нагрузки.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

pelipenko написал :
Так и я о том же - на ось 100 кг оператор и тележка не хилая - килограм 150 - может редуктор не выдержать такой нагрузки.

Вот по честному, лучше бы КАДВИ вместо изобретения этих "игрушек" взял на себя производство тяжелых мото! Тем более свой МБ-90 делали.

А это маркетинговый ход и не более. Без бортовых редукторов, на 10х, ну пусть 12х колесиках конструкция не пригодна для междурдной обработки изначально из-за малого дорожного просвета. Еще погодите колею мм 600-650 оставят что б кувыркался лучше.
Ну и где его применять???
МТЗ 132 весит под пол тонны, и имеет настоящий полный привод - мы видим что решение компромисное все ровно.

как зы. тяжелый мото в купе с передним адаптером, типа как у pelipenko, будет иметь куда больший потенциал на практике.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

umnyi написал :
тяжелый мото в купе с передним адаптером, типа как у pelipenko, будет иметь куда больший потенциал на практике.

Я всегда отстаивал и останусь на своем: для приусадебного хозяйства иметь и МТ и МБ накладно но зачастую возникает необходимость в 4-х колесном помощнике: от перевозки груза до пахоты, боронования - когда можно поберечь ноги и уменьшить время на агрооперацию. Поэтому актуальность вопроса остается, но путем догруза ведущей оси - мощи в МБ достаточно, но логика подсказывает, что заднеприводной адаптер для огорода практически 50 на 50 - по пашне он безсилен. А использовать вес оператора - это выход. Причем с возможностью быстрой трансформации этой конструкции в МБ. И полный привод не обязателен - как правило - достаточно заднего привода с головой.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

pelipenko написал :
А использовать вес оператора - это выход. Причем с возможностью быстрой трансформации этой конструкции в МБ. И полный привод не обязателен - как правило - достаточно заднего привода с головой.

я давно обратил внимание как буржуины активно используют минитрактора (садовые чаще всего) на своих не больших площадях.
Ради интереса глянул а сколько ж там масса : оказывается чаще всего 220-300 кг + оператор.
Мотоблок МС 270 кг.и это как любой тяж почти 75% минитрактора.

Вот и думаем

pelipenko написал :
с возможностью быстрой трансформации этой конструкции в МБ

это на практике не такая большая проблема.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3116

umnyi написал :
это на практике не такая большая проблема.

Но при этом, производственной реализации этой идеи нету - пока клепают тележки для покатушек.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

pelipenko написал :
Но при этом, производственной реализации этой идеи нету

Пока пипл хавает, при чем за деньги в разы дороже чем оно стоит, так и останется.
Самодельщикам в этом у нас раздолье

Регистрация: 24.04.2008 Москва Сообщений: 1644

pelipenko написал :
каким образом осуществляется поворот?

Все колеса буксуют в разные стороны. У нас в парке на маленьких квдроциклах народ все лето катался по кругу, там колеса к концу сезона стали разного размера.
Я думаю, если делать адаптер, то мотоблок надо ставить сзади под пятую точку водителя, чтобы он своим весом нагружал ведущие колеса, а передние колеса делать меньшего размера, которые управляются рулем. А то что делается сейчас и продается под видом адаптеров - это пародия, переднеприводный трактор с ломающейся рамой это нонсенс, у него плохая тяга, он все время буксует и при поворотах большими колесами вы топчете свою картошку. Лично у меня от адаптера есть только задняя часть, на этом пока и успокоился. Цель этой конструкции - разгрузить ведущие колеса от изгибающих усилий.

сообщение №333 Хорошие, но сложные в изготовлении адаптеры с приводом от ВОМ. Там, где-то в начале этой темы Алвис давал еще информацию по этим адаптерам.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

pelipenko написал :
, но логика подсказывает, что заднеприводной адаптер для огорода практически 50 на 50 - по пашне он безсилен.

Тоже такой вывод не даёт покоя, в результате родилась идея. Попробую объяснить, и так исходное техзадание:

pelipenko написал :
использовать вес оператора - это выход. Причем с возможностью быстрой трансформации этой конструкции в МБ. И полный привод не обязателен

С этой точки зрения решил посмотреть на систему трактор-навеска. По сути имеем три точки опоры - две оси и навеска, причём одна ось (рассматриваю монопривод) и навеска отнимают сцепной вес и добавляют сопротивление, уменьшая тем самым полезную тягу.
И тут пришла мысль, а такой ли уж нонсенс -

WOW! написал :
переднеприводный трактор с ломающейся рамой

И так сама идея: Оператора сажаем верхом на МБ для увеличения сцепного веса, но вторую ось НЕ СТАВИМ. Поворот осуществляется переломом НАВЕСНОГО (рулевой машинкой от авто например), которое и будет второй точкой опоры ( опорные колёса), правда придётся модернизировать навеску. Смена навески как и МБ – вытащили палец, сняли навеску, воткнули например прицеп и поехали дальше (на МБ – прицепу легче, тяга выше), и всё на тех-же двух осях, а не на трёх как по классике)
Что имеем на выходе:

  • Если оставить и ручки получим и МБ и МТ в одном лице, без затраты усилий на трансформацию, хотите сзади идите, хотите верхом.
  • Система гораздо короче и манёвренней.
  • затраты на модернизацию меньше чем переделка в МТ.

tuger написал :

  • Система гораздо короче и манёвренней.
  • затраты на модернизацию меньше чем переделка в МТ.

Оно то понятно с навесным в виде якоря тормозить не придется а вдруг? Как выполнить торможение?

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

NAP написал :
Как выполнить торможение?

Пардон, тормоза забыл, придётся на МБ ставить, у меня на МБ стоят, чего и другим советую.

P.S. Ещёодин плюсик нашел, на миник могут права потребовать на дороге, а тут он формально так и остаётся мотоблоком.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

NAP написал :
Как выполнить торможение?

Якорь и за борт

tuger написал :
Пардон, тормоза забыл, придётся на МБ ставить, у меня на МБ стоят, чего и другим советую.

скорее всего так

umnyi написал :
Якорь и за борт

Иначе носом по инерции как бы через руль.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

NAP написал :
Иначе носом по инерции как бы через руль

Ну это как аппарат развесить, можно найти разумный компромисс.
С плугом, окучником или бороной - скорости не те, чтобы так уж через руль, да и якорь из них отменный, а телегу через МБ ещё умудриться надо перекинуть.

Тут кстати было где-то видио, где на Неве с ДО верхом катаются, в принципе осталось только продолжить логическую цепь и добавить способ управления (рулевой механизм).

Или думаете идея работать не будет?

tuger написал :
Или думаете идея работать не будет?

Собственно то работать будет но.
Трицикл МТЗ похоронен по причине неустойчивости (безопасности). но у его филейная часть парковалась ниже и как бы привычное управление переднее было. Знаете как не просто ездить на комбайне с управляемыми задними колесами. Нет оно навык приходит и все просто но по началу.
Я пока не вижу преимущества ставить управляемые колеса взад.
Моя мысль передний адаптер. Крепление к МТЗ на чулки шарнирно. Что бы адаптер/МБ с навесным работал как МБ. То есть его реактивная прижимала навесное и отцепив адаптер ничего менять не пришлось. А всадник через шарнир пригружал своим весом ось МТЗ.
Но это только мысли. Если бы кто делал я бы подсказывал ...

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12098

NAP написал :
Если бы кто делал я бы подсказывал ...

А жестко прицепляемый передний адаптер с подьемной навеской вам совсем не катит??
Это на практике проще сделать.
А без гидравлики вся идея догрузки ведущих колес орудием имхо утопична.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

NAP написал :
Трицикл МТЗ похоронен по причине неустойчивости (безопасности). но у его филейная часть парковалась ниже и как бы привычное управление переднее было...

Ну трайки до сих пор выпускают, не смотря на прблемы с неустойчивостью...

NAP написал :
Я пока не вижу преимущества ставить управляемые колеса взад.

Так поворотные не заднии колёса, а перелом сцепки, а это совсем другое.

NAP написал :
Если бы кто делал я бы подсказывал ...

Юра вроде то-же пришел к идеи одноосного миника со 105-ки , так что есть кому .

NAP написал :
Моя мысль передний адаптер...

Почему-бы и нет, по другому, ещё не значит не правильно.

Регистрация: 02.06.2009 Прокопьевск Сообщений: 782

tuger написал :
И тут пришла мысль, а такой ли уж нонсенс -

С Невой своей я так точно экспериментировать не буду, задирать Ц.Т. еще на см 50-70 как-то чревато.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Kulan69 написал :
задирать Ц.Т. еще на см 50-70 как-то чревато.

Так можно сесть и с боку...

Регистрация: 02.06.2009 Прокопьевск Сообщений: 782

tuger написал :
Так можно сесть и с боку...

Ну Нева 100 кг с колеёй 70 см. и я с боку, весом 90 кг шириной посадочного места 70 см, что-то мне подсказывает, что Ц.Т. тоже сместится.