Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095
#3058547

LexaRazov написал :
как решили проблемму поворота колеса(крепление ступицы к раме)

Все что попадалось домашнего изготовления - готовые узлы от авто..
Проще наверное не куда. + можно тормоза сделать, что не помешает.
Хотя конечно, если токарка халявная есть, можно и покулибничать...

Регистрация: 02.06.2009 Прокопьевск Сообщений: 782

LexaRazov написал :
Добрый вечер. Хочу сделать передний адаптор

Делал как-то так к Москвичевскому поворотному кулаку положенному по горизонтали приварена втулка по размеру вилки от кардана (С/х машины. грузовика) крепление типа шкворнем. Но у меня косяк, рычаги поворотные нужно было назад развернуть, не поленитесь, веточку изучите, все в красках описано.

Регистрация: 04.01.2010 Череповец Сообщений: 107

Kulan69 написал :
Но у меня косяк, рычаги поворотные нужно было назад развернуть, не поленитесь, веточку изучите, все в красках описано.

почему косяк? какое преимущество дает заднее расположение тяг,мне кажется для изготовления так проще. Большое спасибо за ответы и фото.

Доброго всем дня! С праздником Великой Победы!

Есть у меня один вопрос к адаптеростроителям...
Смотрел фотки заводских и самодельных адаптеров. Есть два типа навески - параллелограмм и балка на рычагах как у АПМ-350. Какие плюсы и минусы у одного и второго типа? К чему нужно стремиться?

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

LexaRazov написал :
почему косяк? какое преимущество дает заднее расположение тяг,мне кажется для изготовления так проще.

Проще не всегда правильно. Да и в принципе неважно, где расположенны тяги - сзади или спереди, важно что бы рулило. Почитайте вот это, что бы сразу сделать, как надо:

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Garik_31 написал :
К чему нужно стремиться?

К

Garik_31 написал :
типа навески - параллелограмм

Garik_31 написал :
Какие плюсы

: Позволяет копировать рельеф, без изменения угла атаки навесного.

umnyi, Вот и спасибо! За краткий и понятный совет.
Т.е. в рабочем положении навесного оборудования для паралелограммной навески фиксатор рычага управления не нужен?

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Garik_31 написал :
в рабочем положении навесного оборудования для паралелограммной навески фиксатор рычага управления не нужен?

Не нужен, но нужна опора какая то. Например в виде колеса у рабочего органа (плуга,окучника и т.д.), это чуть усложняет конструктив.
Навеска сама по себе не может идти на заданной глубине, ее надо чем то задать.
На всех магазинных адаптерах роль такой опоры выполняют колеса самого адаптера, но беда в том что : попадание колеса в ямку или на бугор тут же либо черезмерно заглубляет или наоборот вынимает орудие из земли. А это не хорошо!

umnyi, А если все таки сделать фиксатор рабочего положения, но на тягу привода поставить пружину, как здесь предлагалось?

umnyi написал :
На всех магазинных адаптерах роль такой опоры выполняют колеса самого адаптера, но беда в том что : попадание колеса в ямку или на бугор тут же либо черезмерно заглубляет или наоборот вынимает орудие из земли. А это не хорошо!

Так как адавтер только в расчлененном состоянии то вопрос интересен соответственно. Я как бы в очередной раз не могу понять как спасет ситуацию параллелограмм при наезде колеса на препятствие? Что одна точка будет шарниром что 4 прицепной к примеру плуга будет все равно 1 точка ( у тяжелых МБ мамка на плуге).
Тот момент когда плуг зацеплен к МБ жестко через шкворень понятен. Выше подымается колесо в борозде выглубляется и плуг, ну и наоборот. Сложно вспахивать к примеру дорогу от вывоза урожая.
Но на адаптере и без параллелограмма можно выполнить плавающее положение не фиксируя рычаг подъема. Как бы так. Может конечно нужно наступаить на грабли что бы все понять.
Вот в пылу борьбы с посадкой не успел подойти к юзеру МС с адапткром что пахал участок не далеко. Но издали все выглядело легко и не принужденно. Матал наверное на 3 передаче. Пешим ходом просто было не сойтись бы. Адаптер самодельный.

Вот бы и хотелось услышать мнение второй стороны.
Кстати вот осенило! Если у параллелограмма удлинить нижние рычаги, получится некоторый гибрид. Можно будет по экспериментировать как будет лучше...

Регистрация: 02.06.2009 Прокопьевск Сообщений: 782

NAP написал :
Но на адаптере и без параллелограмма можно выполнить плавающее положение не фиксируя рычаг подъема.

Вот ключевая фраза:

umnyi написал :
Позволяет копировать рельеф, без изменения угла атаки навесного.

Как-то так.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

NAP написал :
Но на адаптере и без параллелограмма можно выполнить плавающее положение не фиксируя рычаг подъема.

На заводских адаптерах фиксатор выполняет роль регулятора, глубины обработки. Ну отпустим мы его в свободное плавание, Вы думаете он пойдет сам по нужной глубине ?
Собственно Kulan69, даже схемотично нарисовал..

Garik_31, На тракторных плугах даже навесных, до сих пор ставят опорное колесо, даже при очень продвинутой гидравлике с плавающим режимом, а теперь еще и компьютеризированых.
Причем управляемое сервоприводом из кабины ! Почему ???
А пружина, так и ее придется регулировать, под вес навесного и под нагрузку которое создает почва на нем, у плуга она одна, у стрелок и культиватора другое...

как ЗЫ. Сидел сегодня ждал напарника в помощь развести остаток навоза и крутил колесо пластиковое, которое я от жадности купил в качестве 2 штук осенью по бросовой цене.
Китайцы на нем выгравировали 4" размер, мах скорость аж в 15 км\ч и грузоподъемность в 150 кг !!!
Ну пусть даже 50 кг, но оно и весит меньше кило. Для наших с вами самоделок этого за глаза

Из всех этих идей с пружинами и т.п.. мне понравилась идея с гидравлическим домкаратом, в системе подъема адаптера. Человек говорил, что есть даже плавающий режим.
Правда я так и не понял до конца, всех моментов.

Мне нравится навеска Kulan69, габаритно конечно немного из-за колес, но просто и надежно, а главное эффективно !

Извеняюсь вклинюсь в дискуссию, т.к. тоже эксплуатирую адаптер, самодельный. Впрошлом году собрал благодаря фоткам с этой темы, торопился успеть к посадке картофеля, сделал навеску одноточечную как ее здесь называют балка. Врезультате эксплуатаци я собрал всех богов и боженят. Только настроеш вроде все нормально, земля тверже или на подьем моленько опять регулировки. А попробовал с плугом так вообще не мог добится результата. Сезон закончил с горем пополам, но всегда хочется чтобы было как положено. Принял решение переделать на трех точечную, паралелограм. Взал за основу навеску трактора МТЗ, 2 дня навеска готова из подручных материалов. Испытание с плугом, 22 см глубина борозды без опорного колеса. Но чтобы ездить пришлось к стондартным грузм еще 20 добавить. Для плуга опорные колеса делать не буду меня устраивает глубина, а для остольнова будем смотреть.
Я за три точки.

Сегодня начал делать параллелограмм. Посмотрим что получится. А колес китайских завтра на рынке посмотрю... Получается что все навесное придется делать с колесиками, и будет нам счастье!
А вот теперь репу чешу по следующему поводу: как лучше и удобнее поднимать навесное, рычагом на себя или от себя?

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Garik_31 написал :
Получается что все навесное придется делать с колесиками

Ну колесиков мах 2 надо, только что б переставлялись

Garik_31 написал :
: как лучше и удобнее поднимать навесное, рычагом на себя или от себя?

Если на себя - ногами можно упереться. ОТ себя - только пятой точкой

umnyi написал :
Если на себя - ногами можно упереться. ОТ себя - только пятой точкой

Согласен! Просто вариант подъема "на себя" конструктивно сложнее. По крайней мере у меня. Часть механизма оказывается под рамой, что так же не есть хорошо, потом могут возникнуть проблемы с конструкцией тормозов.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Garik_31 написал :
Часть механизма оказывается под рамой,

Ну скопмоновать можно в другом узле.
Тут был вариант подъема ногами, от себя. Но чем тогда тормозить ??

Да, ноги однозначно сильнее, особенно если двумя сразу. Но тогда очень сильно придется укреплять сидушку, и придется отказаться от ее амортизации.

А по поводу тормозов - возникала как то бредовая идея сделать дисковые тормоза с ручным приводом как на мотоцикле на самом мотоблоке. Но пока не пришло ничего умного