МИР написал :
Так сказать, что было то и прилепил. Правда для очистки совести, сначала побывал у продавцов металла у них оказался в наличии только пруток на 14. А насчет налипнет, не знаю по весне проведу тест драйв и отпишусь.
Подручный материал это конечно аргумент.
Помню те времена когда бороны были общие. и вот зубья натерты до блеска при чистке поднял немного продернул лошадь и все осталось на земле. сейчас у каждого своя и ржавая. Не то....
umnyi написал :
А чем их шабрили? У настоящей бороны зуб по идее 4-гранный должен быть и идти вперед ребром. Многие не задумываются даже, а это не маловажно.
А представьте сколько борона работала. Ведь все было колхозное и давалось по пребованию в аренду. Нет первым конечно было ржавое или в солидоле.
А так я своей боронкой сейчас в сезон ну максимум 40 соток процарапаю...
umnyi написал :
.... У настоящей бороны зуб по идее 4-гранный должен быть и идти вперед ребром. Многие не задумываются даже, а это не маловажно.
....очень спорное утверждение...-"....подготовленная к работе борона должна иметь одинаковые по длине, однотипные зубья (квадратный, круглый, ножевидный), установленные скосом в одну сторону...." и еще:-"....Глубина боронования зависит от установки зубьев к направлению движения агрегата. Если зубья установлены острой гранью вперёд по ходу, глубина рыхления увеличивается, для меньшей глубины рыхления почвы зубья к раме устанавливаются острой гранью назад. Хорошее рыхление получается тогда, когда все зубья бороны погружаются в почву на одинаковую глубину...."
Павел АФ написал :
для меньшей глубины рыхления почвы зубья к раме устанавливаются острой гранью назад. Хорошее рыхление получается тогда, когда все зубья бороны погружаются в почву на одинаковую глубину...."
Написано красиво и собственно дельно, зубы действительно поворачиваются. Бороны с круглым зубом я видел конские только, картошку боронить от травы. При кузнечном изготовление квадратный прут получить проще.
То что зубья устанавливаются в зависимости от задачи, то же наверное верно. НО для заглубления тракторист на 100% кинет что то тяжелое сверху, чем начнет поворачивать каждый зуб. По уму его тогда и выставлять надо по шаблону. Да и от почвы слишком много зависит.
Бороны обычно используются - "как есть".
umnyi написал :
Написано красиво и собственно дельно, зубы действительно поворачиваются. Бороны с круглым зубом я видел конские только, картошку боронить от травы. При кузнечном изготовление квадратный прут получить проще.
То что зубья устанавливаются в зависимости от задачи, то же наверное верно. НО для заглубления тракторист на 100% кинет что то тяжелое сверху, чем начнет поворачивать каждый зуб. По уму его тогда и выставлять надо по шаблону. Да и от почвы слишком много зависит.
Бороны обычно используются - "как есть".
....да я и не очень то дока в боронах,просто себе сделал сцепку из пары лёгких борон(у нас их почему-то называют свекловичными),может они и конские,но вполне себе настоящие,а зуб-кругляк!.....Тракторист зубъя ворочать конечно не будет,ведь можно(и проще!) повернуть бороны в сцепке(при желании) Глубина обработки – изменением направления движения - если борона идет скосом зубьев вперед, то глубина обработки меньше.А в общем "...используются-"как есть"." -согласен!
Pavel003 написал :
Ну так на боронах и были крюки на разных сторонах
Там крепление со всех сторон скорее для подъема борон полностью.
Дело в том что зубовое поле расчитывается очень четко (ее незря зиг-зак зовут) Если в бок тащить уже эффективность упадет, да и рядов у бороны поперек обычно меньше чем вдоль.
Для уменьшения глубины обработки например просто подкладывали 2 бруска.
Pavel003 написал :
Ну так на боронах и были крюки на разных сторонах, и зуб никто не менял, не надо наши предков за идиотов держать. Это мы скорее не того.....
...это Вы мне???Так я и пишу,что разворачивается борона,а не каждый зуб!
umnyi написал :
Там крепление со всех сторон скорее для подъема борон полностью.
Дело в том что зубовое поле расчитывается очень четко (ее незря зиг-зак зовут) Если в бок тащить уже эффективность упадет, да и рядов у бороны поперек обычно меньше чем вдоль.
Для уменьшения глубины обработки например просто подкладывали 2 бруска.
....зачем в бок-то её тащить? НИПАНЯНО????Крюки спереди и сзади!При замене "переда" на "зад" изменится и направление скоса зуба.
umnyi написал :
Если он к примеру 4-гранный или круглый, что изменится? Если б треугольный, то ДА.
.... Про в бок, я погорячился..
... например-квадратный. Низ зуба-скошен. Глубина обработки – изменением направления движения - если борона идет скосом зубьев вперед, то глубина обработки меньше.
....а вообще-ну её нафффиг!(а то уже почти обозвали идиотом!)
[QUOTE=Павел АФ;3468164]... например-квадратный. Низ зуба-скошен. Глубина обработки – изменением направления движения - если борона идет скосом зубьев вперед, то глубина обработки меньше.
umnyi написал :
Там крепление со всех сторон скорее для подъема борон полностью.
Дело в том что зубовое поле расчитывается очень четко (ее незря зиг-зак зовут) Если в бок тащить уже эффективность упадет, да и рядов у бороны поперек обычно меньше чем вдоль.
Для уменьшения глубины обработки например просто подкладывали 2 бруска.
Насчет брусков -не видел ни разу, может, где то и применялось, а вот крюки расположенные с двух сторон нужны для изменения направления движения бороны, для изменения глубины обработки, и редко для зацепления второго ряда, т.к. второй ряд обычно цепляется к сцепу на удлинителях. И, кстати, нагрузка на трактор ощутимо больше, когда зубья установлены активной стороной вперед, механизаторы это подтвердят.. Ну, а поднять одновременно два ряда борон тракторного сцепа, это просто не реально было при технике тех времен.
antiuchinik написал :
Вот мой адаптер, оцените роботу!
По моему тонкий штырь сцепки, погнёт! Делал из гусеничного пальца, гнёт как пластилин, при испытаниях решил поменять. сейчас целиковый не знаю из чего, сезон норма.:
В ноябре 2011 года купил "CROSSER-М8", техникой доволен, многое почерпнул (практически всё) из этого форума, Всем большое спасибо!!!
адаптер в начале сезона: , осенью устранил замеченные недостатки (укрепил седло, убрал амортизатор, сделал небольшой багажник...)