Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3882327

umnyi написал :
Даже где то по принципу грейдера ровняет дополнительно.

Именно после пахоты тех волн, которые на фото, нет и в помине. Забыл об этом написать, прочитал твой пост, добавил.

umnyi написал :
В идеале чем он горизонтальнее тем лучше.

Ну да, Косинус нуля равен 1 и вся F,то есть сила, прикладывается на тягу инструмента.

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Pavel003 написал :
Так а как же мы пашем? Комок навоза упал в борозду, я его не вытягиваю, наезжаю на него МБ меняет положение и даже при моей жесткой сцепке плуга к МБ я продолжаю пахать, ничего не происходит. Даже если и вильнет борозда. У меня они от речки на подъем 30 лет ступеньками получаются (грунт немного разный по длине огорода). Ну и? Я что на выставку пашу. У меня огород трапеция. Вымерять прямоугольники мне некогда да и не к чему, мне нужен хороший рыхлый грунт. Я уже не раз писал у меня на огороде грунт мягкий как в парнике, после пахоты. Ну в центре немного мучаюсь. Но по окончанию пахоты мало у кого на форуме такой огород получается. Жаль не делал раньше фото, а пахать уже не пашу второй год.
Ну и вы меня извините какие надо бугры иметь и ямки. Вот такие остатки от рядов с помидорами мне не мешают пахать. остатки рядов (бугры) видны хорошо. Вот еще волны . Угол атаки если и меняется то я этого не замечаю. Вот навоз по которому я пашу. Но это так мелочь, а пахать то приходилось когда не 3 метра по длине огорода лежат, а все 60 и никто их не гладил, комки разные бывают.
Так что вы нас напрасно пужаете, нас у жо пу жали.

Ты случайно темы не попутал?Адаптер и мотоблок-это 4 ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА а ты рассуждаешь о двух.

umnyi написал :
А сделано это специально для предотвращения "разгрузки" ведущих колес мотоблока.

смотрел , Олег, на Ваши рисунки и так и не понял что Вас подвинуло писать о разгрузке колес МБ массой в 200 кг да еще более чем на двухметровом рычаге адаптера. Да и силы там как правило направлены на то чтобы вымелить орудие(вверх, а не вниз) , что мы должны как то компенсировать увеличением угла атаки рабочего органа. Да и о комках в 3-5 см вряд ли стоит упоминать. Принцип работы грейдера основан на длинной базе и установке рабочего органа посредине этой базы. Что бы нормально пахать на адаптере мы должны компенсировать потерю реактивной тяги, которая присутствует с МБ, но которая отсутствует при агрегатировании с адаптером.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Riba4ok1 написал :
смотрел , Олег, на Ваши рисунки и так и не понял что Вас подвинуло писать о разгрузке колес МБ массой в 200 кг

Вы еще "молодой, горячий" Временем все придет.
А 200 кг к слову не много, а 170 возможно уже вообще мало, а на 30-40 кг навеска может разгрузить ведущие колеса мотоблока.

  • у нас весь агрегат переднеприводный, и реактивные силы и тут присутствуют, причем ростут с увеличением скорости !
    Бывает что на 1й на холостом ходу он тянет, а на 2й уже только буксует...Почему ???

Riba4ok1, Но возможно у вас просто нет недостатка тяги, почва не сильно тяжелая. + у китайца длинная тяжелая морда, то же помогает.

Я когда пашу, в буквальном смысле сантиметры ловлю в захвате\глубине.
Если мои измышления будут полезны хоть 1 человеку, значит писанина не зря.

Riba4ok1 написал :
Да и силы там как правило направлены на то чтобы вымелить орудие(вверх, а не вниз) , что мы должны как то компенсировать увеличением угла атаки рабочего органа.

Учтите только что там аж ДВЕ силы, направленные противоположно друг другу Это в тему о высоте места крепления навески.
Но, "лучше гор, могут быть ... "

Сам многому не придавал значения еще каких то года два назад.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Pavel003 написал :
и даже при моей жесткой сцепке плуга к МБ я продолжаю пахать, ничего не происходит.

Так а что там произойдет, если сцепка жесткая? Ну выглубится плуг и снова уйдет вниз.
Мы то рассматриваем движение подъемной навески, да еще с упорным колесом в плавающем режиме, относительно воображаемой оси проведенной через колеса мотоблока и адаптера при работе через поперечные неровности например, или колею по колено на соседском огороде

umnyi написал :
Но, "лучше гор, могут быть ... "

Олег, если вы это уже обсуждали и в результате пришли к таким выводам то наверное, что то объяснять просто бессмысленно.

umnyi написал :
реактивные силы и тут присутствуют, причем ростут с увеличением скорости !
Бывает что на 1й на холостом ходу он тянет, а на 2й уже только буксует...Почему ???

Действительно...

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Riba4ok1 написал :
если вы это уже обсуждали и в результате пришли к таким выводам то наверное, что то объяснять просто бессмысленно.

Ну нам же хочется что бы все поняли

Почитайте про эксперимент Элвиса с его НМБ, он делал крепление сцепки снизу МБ ! Мы подробно перетирали Итог описан. Но это опыт и бесценный опыт.
Почему надо описывать и неудачи в своих экспериментах и все мелочи.

зы, я вот так хочу косилку простенькую сварганить, 10 соток на сено косить (собаке ) и картофельную ботву под осень. Хожу хожу вокруг, но чувстую идея еще не созрела а ставить эксперименты, уже влом.

umnyi написал :
Ну нам же хочется что бы все поняли

Спасибо, Олег, я все понял, и даже про эксперимент Элвиса мне читать уже не нужно ... Разве что, если не трудно, объясните почему Вы навеску адаптера называете 2-точечной, это так мне для расширения кругозора. Спасибо.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Riba4ok1 написал :
Разве что, если не трудно, объясните почему Вы навеску адаптера называете 2-точечной, это так мне для расширения кругозора. Спасибо.

Потому что она крепится на 2 точках (2 шарнира)
Вот простейшая двухточечная навеска, она и сейчас применяется на тракторах и машинах, например для переднего отвала ( бульдозера)

А это трехточечная, При ее вертикальном ходе сохраняется горизонтальное (или около) положение рабочих органов ! Это ее принципиальное отличие от 2-точечной.

Тут правда про плуг много говорят, который кстати не правильно стоит Но хорошо навеску видно. (треугольником) К трактору она крепится в 5 точках, но 4 работают параллельно, выходит 3.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Вот то же 2-точечная навеска. обратите внимание на грядиль изогнутый у плуга и как низко прицепное на навеске выполненно, почти у земли. Для чего??

ЗЫ. А полевая доска вверх смотрит ....
Это "садовые трактора" для них такая работа как бонус, ну и навеску ставят упрощенную "шоб было".

umnyi написал :
ЗЫ. А полевая доска вверх смотрит ....

Олег, не проще ли было объяснить на схемах навесок которые я выкладывал на предыдущей странице? И 3-х и 2-х...

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Riba4ok1 написал :
не проще ли было объяснить на схемах навесок которые я выкладывал на предыдущей странице? И 3-х и 2-х...

По-моему в разы сложнее
Слишком много лишних делалей Нам талько основа и принцип нужен.

Serje написал :
Ты случайно темы не попутал?Адаптер и мотоблок-это 4 ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА а ты рассуждаешь о двух.

Я ничего не попутал. Это ты невнимательно читал. Я просто сравнивал навеску на адаптере и плуг с МБ. С точки зрения механики ( плуг качается как дверь на петлях и там и там) еще и писал, что МОЖЕТ НЕКОРРЕКТНО сравнивать но..... Ну и по поводу 4 колеса или 2 при наезде на, скажем, бордюр, плуг в обоих случаях не останется на месте. Так что все эти рассуждения это для яров и буераков подходят, а не для огорода более менее культурного.
Ну и еще ( это естественно не к тебе, а в общем) если плуг прицепить по чертиному, по чертиному он и пахать будет.

umnyi написал :
ну и навеску ставят упрощенную "шоб было".

Ну если и упрощенная, он ведь пашет. И хорошо пашет.
Мне интересно а сколько точек у конского плуга, он же пашет на веревочках, и цепляется в верхней точке и нет там ничего кривого (я понимаю разницу в приложении сил и как посчитать работу тоже).

Pavel003 написал :
Ну если и упрощенная, он ведь пашет. И хорошо пашет.

Павел, он действительно хорошо пашет. А навеска выглядит простой потому что сам плуг изготовлен именно к этому трактору, т.е. имеет уже заданные точки крепления и углы наклона, скорость, и может быть использован только вместе с ним или с такими же параметрами. Примерно как плуг для тяжелых китайцев, скажем прицепная втулка там приварена уже криво для компенсации бокового наклона борозенного колеса из-за чего отпадает потребность в подвижных раскосах или применении поворотной втулки в прицепном. Что касается конских плугов то все они также имеют массу регулировок во всех плоскостях, как и современная тракторная навеска,и в отличии от картинок которые рисовал Олег, не прижимают и не разгружают конские копыта и, более того, правильно настроенный плуг позволяет пахать буквально придерживая его одной рукой. Там тоже есть упрощенные варианты но тоже, в таком случае, с уже ограниченными параметрами, например, по глубине.

Riba4ok1 написал :
А навеска выглядит простой потому что сам плуг изготовлен именно к этому трактору,

То есть нормальный подход к делу. А не как сейчас, ребята бабла хотят срубить, лист прокатали, к двум железкам приварили и ---получи деревня плуг--- на все случаи жизни. Только пахать им проблематично. В общем все у нас было достаточно приемлемо, правда ханыгам по рукам били, теперь они правят бал. И выдается это за норму......

Riba4ok1 написал :
Что касается конских плугов то все они также имеют массу регулировок во всех плоскостях, как и современная тракторная навеска,и в отличии от картинок которые рисовал Олег, не прижимают и не разгружают конские копыта и, более того, правильно настроенный плуг позволяет пахать буквально придерживая его одной рукой.

Вот это я и имел ввиду. Другими словами правильно сделанное и на веревочке пашет. Ну и еще, Одна лошадка пахала глубже чет МБ в 5 л.с. Но это так к слову.

Pavel003 написал :
Другими словами правильно сделанное и на веревочке пашет.

Да, именно так. На самом деле тот же плуг далеко не самое тяжелое орудие и с небольшим захватом под силу и человеку. На сам плуг действует несколько сил и вся "хитрость" в том что бы так настроить плуг чтобы наступило равнодействие этих сил. Именно непонимание этого и затрудняет например переделать тот же плуг под работу адаптером и сводится к замене отвалов и т.п. Тот же родной плуг китайский вполне нормально пашет, правильно настроенный, с МБ,(есть немало примеров видео где пашет "сам") но совершенно "непригоден" становится для вспашки адаптером. И начинаются "верхнепотолочные" теории похожие на то что рисовал Олег о разгрузке ведущих колес МБ и пр. при этом теоретики напрочь забывают о том что до их теорий люди сотни лет пахали на "мягкой" сцепке вообще, а так же то что одна лошадь(слабее МБ), о чем Вы справедливо упомянули, таскала плуг целый день.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Pavel003 написал :
Ну если и упрощенная, он ведь пашет. И хорошо пашет.

Ну оно работает, так же как у меня без опорных колес И хорошо работает ! А тут говорят, что без них мах на 3-ку. Если устраивает, ради бога. Вы вон сколько лет "не по канонам" пашете без отклонения стойки, хотя это то же не правильно.
Речь то о теории.

Riba4ok1 написал :
. Примерно как плуг для тяжелых китайцев, скажем прицепная втулка там приварена уже криво для компенсации бокового наклона

Это значит плуг расчитан только на определенную глубину пахоты и колеса заданного диаметра (даже мельче он пахать "толком" уже не сможет, вернее сможет, но стоят в борозде будет с левым креном) А пользователя мотоблока производитель считает, ну вообще ни на что не способным.

umnyi написал :
Речь то о теории.

Смотря что понимать: речь о теории. Плуг как и крыло самолета. Разные скорости, разные высоты и теория разная. В том смысле, что конструкторские решения разные. Я вообще не теоретик, просто вроде как все одинаково, а утверждается, что не будет пахать. А вроде должен. Поэтому и написал, кстати, не утверждая категорически. То есть по принципу ---не уверен не обгоняй. Я как раз и не уверен. Если я пахал 30 лет не по теории, я уверен, что можно так пахать.....

umnyi написал :
А пользователя мотоблока производитель считает, ну вообще ни на что не способным.

Юзер производителю (такому у которого покупает основная масса), нужен только, как кошелек...Он о нем не думал, не думает и не будет думать. Хотя я не прав, это не производитель, а дилер насрать на нас хотел....

umnyi написал :
Ну оно работает, так же как у меня

Олег, оно хорошо работает только в Ваших условиях, на Вашем огороде, с Вашим уклоном или ровно и т.д. Но как только Вы переедете на огород с ложбиной или перекатом отсутствие плавающего положения сразу скажется или испольвание колес адаптера как опорных. То же самое что Вы говорите о кит. плуге. Действительно, они прикинули массовая вспашка, например, на 20 см и приварили втулку. Если высота прицепного не так важна(в плуге регулируется стойка) то диаметр колеса уже заметен. Но плуг то идет целенаправленно в комплекте к Зубру и поэтому взяв усредненные свойства грунтов, зная реактивн. момент, скорость и т.д. можно максимально упростить агрегатирование и пренебречь многими настройками. Вот потому и возникают проблемы с адаптером. Раз он перестает нормально пахать значит исчезло что то необходимое. Просто нужно компенсировать потерю реакт. момента, возможные отклонения положения связанные с изменением точки прицепа, диаметра колес и т.д. Как только мы это устраним плуг снова будет работать. Ведь он остался тем же плугом, грунт осталсяч тем же. Если кто то собирается пахать и на 5 см и на 20см то ему достаточно изготовить к МБ просто поворотную проставку что бы можно было компенсировать наклон.

Pavel003 написал :
Плуг как и крыло самолета. Разные скорости, разные высоты и теория разная.

Это очень точное сравнение. Только теория одна, а разные исходные данные. Вот сейчас мозгуют как сделать плуги более скоростными, а это очень тяжело. Хватает мощностей и пр. но как сделать что бы земля переворачивалась на 120" и не отлетала от корпуса при скорости 15 км/ч. Тот же плуг Зыкова- это точная "аэродинамика" которая не вызывает "завихрений" грунта только и всего. Или поставив стрелку носом вниз мы заставим лапу "пикировать"-зарываться вниз, подняв нос лапы стрелка будет выпрыгивать из грунта, значит возможно и такое положение когда разница этих сил будет равна "0" и тогда..."эврика !".И раньше люди интуитивно подбирали параметры, не зная теории, но приходили к одинаковому решению потому что оно одно и есть.