Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3889083

lav_66 написал :
плуг долго заглублялся,

lav_66, охотно верю. Потому что при таком способе навески, трапецией, плуг входит в контакт с грунтом почти в том же положении что он находится и на глубине вспашкии глубина вспашки, раз отрегулированная, может менятся только опорным колесом. При радиальной же с изменением глубины нам придется каждый раз подстраивать положение плуга.

umnyi написал :
Вы не понимаете разницу в работе 2 типов навесок, от сюда

Я вполне понимаю. Даже то что ни полноценная 3-точечная, ни, тем более 2-точечная, на адаптерах не используется. Я выставлял картинки по обеим тракторным навескам можете объяснить кому интересно. Речь идет не о типе навески, а о причинах которые препятствуют использованию плуга с адаптером.umnyi, еще раз, внимательно, ТИП НАВЕСКИ и ПЛУГ. Я Вам в который раз, неслышащему, привожу пример с конным плугом, а Вы приплетаете навеску которая тут и на не ну. И то о чем пишет Serje вполне объяснимо, и окончательный вариант его единственно правильный, как и работают все плуги в мире начиная от конного
. Олег, мне уже ничего не объясняйте, пожалуйста. Если есть у кого вопросы, друзья,- отвечу.

umnyi написал :
У велосипеда колеса не стоят в одной плоскости, поэтому он и едет стабильно (про это многие не знают) А поставте их один за другим и хрен куда уедем.

Я не могу спорить. Да и не об этом я, просто когда учишься кажется поехать не возможно, даже если знаешь про не одну плоскость. Ну а когда одно колесо и на нем человек едет, оно тоже в разных плоскостях? Не верится мне в то что мы едем потому что колеса в разных плоскостях. Сумлеваюсь я однако.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Pavel003 написал :
Ну а когда одно колесо и на нем человек едет, оно тоже в разных плоскостях?

Ну и он устойчиво на одном едет?? Пытаясь не упасть на все 4 стороны.

Я так скажу : Когда теория заходит в тупик - пора переходить к практике! Заканчивая споры. Теория без практики мертва, практика без теории слепа.

Riba4ok1 написал :
Я Вам в который раз, неслышащему, привожу пример с конным плугом, а Вы приплетаете навеску которая тут и на не ну.

Конный плуг - прицепное устройство, а на адаптер/трактор мы предлагаем навесной\полунавесной, можно и на адаптер веревкой зацепить конный и плуг и окучник и человека сзади пустить ходить. Но это уже много народа....

umnyi написал :
Ну и он устойчиво на одном едет?? Пытаясь не упасть на все 4 стороны.

Главное он едет. Поэтому думаю если колеса будут и в одной плоскости велосипед поедет.
По плугу уже писал, я не в курсе поэтому не спорю. Но вот сейчас вспомнил свои пахари. На них плуг вдавливается в землю. На Неве такая же история. На МТЗ этого нет. Другими словами МТЗ пригазовывая можно спокойно роги держать на весу. На Неве нужно приложить усилие, на моих МБ не удержишь на весу ручки. Поэтому у меня и плуги с транспортным положением, то есть Лемех торчит вверх. Я не могу его перемещать по огороду как МТЗ, Агро или МС. Поэтому плуг у меня не выходит из земли. Но правда и не роется вглубь. Но к общей теории это не имеет отношения, так частный случай.
И Неву с распашниками первый раз пришлось носить на руках иначе рылась по самые яйца. Пятка помогла.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

NAP написал :
Что конкретно гнуть?

Простите за испорченную картинку, но мыслю примерно так. 3-х или 2-х точечная-это дело личное, разницу заметим только в начале и конце гона. При неровностях так-же в обоих вариантах будут небольшие огрехи, тоже не критично, да и горбатых огородов и не так много. Теперь о пресловутых векторах: вот чёрная стрелка показывает, куда пытается гнуться навеска. Но высота, на мой взгляд, оптимальна, чтобы и земля не набивалась и чрезмерно усиливать не надо. Тут указаны две точки вращения-степени свободы, вертикаль и горизонталь, далее дело регулировок чтобы плуг плыл в нужном горизонте:

В другом варианте даём больше места для земли(как у Вас на картинке), но навеске будет тяжелее, её будет пытаться согнуть(разогнуть) сила трения плуга о землю. Значить, надо усиливать.

Ну и последний вариант-навеску почти ничего не гнёт, можно облегчить до предела, но набегающей землёй забьёт быстро, особенно на дернине:

Да много моментов уже проговорили. Что то сайт глючит. Не взирая на новый сервер не оповещает о сообщениях в теме.
Riba4ok1, как ни крути а технически заточенное серое вещество не дает покоя. По этой причине наверное и лежит адаптер в запчастях. Собрать в единую раму думаю не скоро получится.

umnyi, под 3 точечной навеской понимает работу трапеции. Для однокорпусного плуга эту самую трапецию можно сделать и на 4 шарнирах и все будет так же как и на 6. Тем более что при использовании штатной навески где уже заложен поворот (наклон).

Я как ни крути а все равно не прочувствував физику опытным путем скорее всего останусь сторонником рассуждения как у Riba4ok1
Не могу поверить что присоединенный плуг к адаптеру по радиальной навеске работать не будет. Но это касается именно тех плугов что я опробовал. Да для компенсации реактивной придется немного увеличить угол атаки.

umnyi написал :
Это как санки тянуть большому дяде на короткой веревке, он не столько вперед везет их, сколько вверх перед поднимает.!
А зачем нам плуг тащить еще и вверх? А? Изменить это мы не можем, потому как "рука" находится высоко высоко, а веревочка короткая...

Если к санкам спереди приварить вертикальную стойку и повыше тем самым закрепить короткую веревочку то санки подыматься не будут. То что стойка должна быть не "люминевая" это уже другое.

Плуг на тракторе заглубляется под дейсвием своего веса и силы почвы S дейсвующей на плуг ,она должна проходить чуть выше центра вращения орудия А, создавая плечо K. [

]()[

]()

плуг на мотоблоке тоже самое + с каким моментом МБ вращает колёса - с таким моментом колёса вращают МБ, только в противоложную сторону, относительно оси"). В жёсткой сцепке (МБ-инструмент) силы от этого момента существенно влияют на "пригрузку" инструмента (с увеличением тяги на колёсах МБ - увеличивается сила прижимающая инструмент к земле)(точка вращения инструмента ось колес мб)

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

gavroch написал :
В жёсткой сцепке МБ-инструмент силы от этого момента существенно влияют на "пригрузку" инструмента (с увеличением тяги на колёсах МБ - увеличивается сила прижимающая инструмент к земле)

Во всех этих многочисленных дискуссиях за эти годы, я так и не понял зачем прижимать инструмент к земле?? Если угол входа в землю не отрицательный, его почва сама так прижмет - не вытащить.

NAP написал :
Если к санкам спереди приварить вертикальную стойку и повыше тем самым закрепить короткую веревочку то санки подыматься не будут

Зад начнет поднимать особенно при наезде переда лыжи на препятствие.

NAP написал :
под 3 точечной навеской понимает работу трапеции. Для однокорпусного плуга эту самую трапецию можно сделать и на 4 шарнирах и все будет так же как и на 6. Тем более что при использовании штатной навески где уже заложен поворот (наклон).

Давайте сразу договоримся, 3-точечная навеска термин старый и придуман давно. По классике сейчас на тракторах обычно 5 точек, но 4 работают попарно и верхние два расчитанны под гидравлическую систему подъема.
На мотоблоке нам достаточно и 3, так как договорились о том, что регулировку глубины обработки возьмут на себя опорные колеса.

Простейщая 3-точечная навеска есть на минитракторах Клещенко, можно освежить в памяти.
Делать ли 3й шарнир и регулируемею\нерегулируемую тягу или упорно стоять на "простейшей" как для отвала схеме, решать самодельщикам каждому отдельно.
Но минусы стоит описать.

NAP написал :
Да для компенсации реактивной придется немного увеличить угол атаки.

А как она по Вашему влияет на работу в условиях связки мотоблок+адаптер. ??

NAP, Вам вопрос на засыпку!! ЗАЧЕМ на китайских и не только плугах выполнен параллелограмм в сцепке плуга на регулировке захвата ? Это перевернутая на 90 гр подъемная навеска адаптера. Давайте ее выкинем, приварим жестко, а ширину захвата будем регулировать упорными болтами у серьги. Потому как отстаиваемая Рыбачком простая навеска (на 2 точках, и ходом по дуге) - тот же самый узел и именно с этими же функциями

зы, дальше я бессилен....

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Короче мужики!Вы уже написали минимум на кандидатскую.Только где реальные образцы?Теория иногда отличается от практики.Заметил,что тему (и не только эту) обсасывают несколько форумчан,которые сами ничего не создают,а везде вставляют своих пять копеек.

Serje написал :
Заметил,что тему (и не только эту) обсасывают несколько форумчан,которые сами ничего не создают,а везде вставляют своих пять копеек.

  Глаз как у орла, а нюх как у собаки? А че ты решил что эту тему обсасывают те кто ничего не создает. У NAPа есть выложенные наработки, Умный свое выкладывал, Рыбачок выкладывал, Павел-61 выкладывал. Что вас тянет так на измерение черепов? Или нравится формулировка шаг вправо, шаг влево....... Или тебе хочется быть прокурором форума? Зачем? Делись идеями, мы почитаем. Тебе не нравится, количество обсуждающих? Вливайся в их число, веселее будет.

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Pavel003 написал :
Глаз как у орла, а нюх как у собаки? А че ты решил что эту тему обсасывают те кто ничего не создает. У NAPа есть выложенные наработки, Умный свое выкладывал, Рыбачок выкладывал, Павел-61 выкладывал. Что вас тянет так на измерение черепов? Или нравится формулировка шаг вправо, шаг влево....... Или тебе хочется быть прокурором форума? Зачем? Делись идеями, мы почитаем. Тебе не нравится, количество обсуждающих? Вливайся в их число, веселее будет.

Ты не ссылайся на уважаемых людей,благодаря которым можно обсудить и познать многое полезное не только на этой ветке.От тебя пока вижу одну идею.Еще у тебя не все потеряно,если догадался,что про тебя написал.(Заметил,что тему (и не только эту) обсасывают несколько форумчан,которые сами ничего не создают,а везде вставляют своих пять копеек.)

Serje написал :
От тебя пока вижу одну идею

Все таки хочешь быть прокурором? Или главным экспертом? Ну я еще НШ 600 показывал. Все таки, как у поэта.....они зацепят меня за одежду, значит падать одетому плюс, в шлюпочный борт, как в надежду, мертвою хваткой вцеплюсь...... хоть маленький а плюс, НШ 600 я имею ввиду......
А по поводу МБ примерно 30 лет так заводил. Ни на ручной, ни на систему с цепями, не поменял бы....... Да, пашет МБ хорошо.

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Pavel003 написал :
Все таки хочешь быть прокурором? Или главным экспертом? Ну я еще НШ 600 показывал. Все таки, как у поэта.....они зацепят меня за одежду, значит падать одетому плюс, в шлюпочный борт, как в надежду, мертвою хваткой вцеплюсь...... хоть маленький а плюс, НШ 600 я имею ввиду......
А по поводу МБ примерно 30 лет так заводил. Ни на ручной, ни на систему с цепями, не поменял бы....... Да, пашет МБ хорошо.

Про твой НШ600 я тебе ответил в другой теме.Ты опять не в той теме.

NAP написал :
umnyi, под 3 точечной навеской понимает работу трапеции.

НАП, мне все равно что решил понимать под 3-точечной системой umnyi. Я говорю о том что принято понимать под этим термином во всем мире. Если говорить строго, то 2-точечная система не применяется ни на адаптерах ни, тем более, на МБ. Я уже писал что такой системой,вернее возможностью переналадки с 3-х на 2-х точечную имеют некоторые трактора в основном общего назначения и предназначена такая навеска специально для агрегатирования с плугами, т.к. в этом случае трактор имеет возможность проходить легче повороты с плугом поскольку плуг получает некоторую степень свободы. 2 точки ОДНА ВВЕРХУ(центральная тяга), ВТОРАЯ ВНИЗУ(прав. и левый раскосы крепятся внизу \/-образно, в одной,общей для обеих точке) . Во всех остальных с/х тракторах применяют 3-х точечную схему. Нет ни 4-х, ни 5-ти, ни 6-ти точечных.... схем навески. И если мы посмотрим сбоку на 2-х точечную то увидим ту же трапецию. Как видите навеска сложнейший регулировочный узел, но он позволяет производить регулировку плуга и пр. аабсолютно во всех плоскостях. Задача любой настройки плуга добиться равнодействия всех сил действующих на плуг и расположить его правильно для этого. Только при таком условии он будет нормально пахать и держаться на заданной глубине, не уходить в сторону и пр. Только тогда возможна работа в "плавающем" или буксировка на мягкой сцепке лошадью. Понятно, что ненормальное положение плуга, при котором пахарь лошадью, будет силой удерживать плуг, через пол-часа такой работы уложило бы и пахаря в борозду. Вот, например, один из моментов настройки конного плуга, когда ищут ц.т. подвешивая его что бы правильно прицепить прицепную скобу, т.е. приложить усилие лошади. Пример конного, только как пример но сам плуг и принцип работы и настройки остались теми же.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Riba4ok1, А передний отвал на гусеничном такторе, на навеске какого типа установлены ? Там шарниры подъема отвала оба в горизонтальной плоскости находятся, вертикальных нет.

Как я понимаю с 2-точечной навеской, по этим картинкам можно пахать зигзагами, она для этого и навешена на 2 вертикальных шарнира.....

блин такую б картинку и сразу...

но инет на вопрос о типах навесок выдает разные результаты Но хотя бы разобрались общими усилями как обычно.

umnyi написал :
блин такую б картинку и сразу...

Именно эту картинку я и выставлял выше. Беда что никто не хочет разбираться или хотя бы обдумать то о чем говорится. Что касается бульдозерного отвала то навешивается он на специальную балку устанавливаемую и применяемую исключительно для бульдозера, потому это можно назвать способом установки приспособления. Навеска, как передняя, так и задняя служит для агегатирования различных орудий или одновременного их навешивания для проведения одновременных различных операций. На промышленные трактора(в т.ч. бульдозеры) с/г навеска не устанавливается с завода и заменена на тяговый крюк(если не установлено другое, например, рыхлитель зубовый).

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Riba4ok1, А у Вас тогда какого типа ? Специального выходит .... ?! Она оказывается и не двухточечная даже.

Нам все ровно какой то термин нужен для обсуждения.

Serje написал :
Про твой НШ600 я тебе ответил в другой теме.Ты опять не в той теме.

Так это я про творения в общем. Ты ведь себя экспертом по творениям позиционируешь, вот я НШ 600 вроде как в зачет того, что и я творю, а не только 3,14здоболю. Может вообще ты будешь определять, кому можно писать кому нет? Ты не первый такой на форуме. Кстати, тот снимок, где я завожу МБ, так этот МБ я сделал сам. Скопировал, но сделал сам. У меня таких два. Один я купил, второй сам сделал.

Регистрация: 01.11.2011 Вологда Сообщений: 1917

umnyi написал :
Нам все ровно какой то термин нужен для обсуждения.

А в чем сложность? Есть радиальная или радиусная (орудие поднимается на жесткой сцепке по радиусу...). Есть трапеция (орудие поднимается не меняя, или меняя незначительно, угол атаки. Т.е. параллельно земле.) И есть прицепные орудия - например борона... На скольких точках не суть важно потому как регулировка и способ крепления плуга для мотоблока и трактора несколько различаются. С помощью регулировочных болтов (в горизонтальной плоскости) имеем или жесткую, или свободную навеску орудия (плуг, культиватор....)

КАСКАД, CROSSER CR-M10

umnyi написал :
Riba4ok1, А у Вас тогда какого типа ? Специального выходит .... ?! Она оказывается и не двухточечная даже.

У меня,да и у всех, скорее одноточечная, специальная. Но с небольшими доработками она способна повторить все настройки "взрослой". Я собирался делать немного другую, т.е. 2 в одной(радиальная и трапеция) но зять без меня, приварил уже так, я не стал переделывать, и меня и она устраивает т.к. под мои орудия она вполне нормальная, главным образом потому что я понимаю эту "кухню". Хотя та навеска, о которой я говорю, была бы лучше и достаточней для любых орудий и приспособлений.

lav_66 написал :
А в чем сложность?

Лав, все равно как называть. Я не против радиальной и трапеции. Сложность в том, что нет понимания механизма работы плуга и из навески делают какую-то панацею. Ведь то, что говорил и рисовал тут вектора, например, Олег, полный бред, причем это, как я понял, общий знаменатель к которому пришли кто-то после совместного обсуждения. Именно это понимание позволит осознанно находить и устранять причину какой то неполадки с орудиями. И прекратились бы споры какая лучше, или жесткая-свободная, или нужно ли и где именно ставить опорное колесо и т.д. Причем и в варианте с МБ и с адаптером.