Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095
#4980413

Просто как информация для размышления.
Все предыдущие годы зимой мотоблок стоял просто в гараже. Снег чистить мне мотоблоком просто не где, а то что надо было возить откладывалось, как то до тепла. Это не значит что Я не ездил на нем в мороз или по снегу.
Но с появлением миника, простой закончился!
Да, пришли новые задачи и проблемы, которые приходится решать весь год. И что смешнее всего, не только свои.
Но не это главное.

Причин для этого несколько: Заднеприводный аппарат, очень уверенно едет без всяких шипов и цепей даже по льду с грузом впереди (4 аккумулятора как на картинке + снег в кузове).

Горка, которая была приличной преградой уже при 5 см выпавшего мокрого снега для мотоблока на «елке». Для чуда с зеленым кузовом, стала игрушечной.
Задний привод дает возможность тормозить двигателем, без потери управляемости.

  • Бензиновый двигатель воздушного охлаждения, можно завести в любой приличный мороз. Без каких либо танцев с бубном. (еще раз подумаешь над вопросом : какое масло лить?)
  • Установленный спереди кузов, за место «Фальшкапота» всегда на месте. Мы не имеем проблем с прицепленной тележкой, которую к примеру надо затолкать задом в скользкую горку.

З.ы. Очень захотелось навес! В мае жаришься на пахоте и посадке картошки, развозки навоза и т.п. Осенью и зимой под дождем и снегом на такой сидушке довольно быстро намокает попа. Благо чуть спасает подогрев снизу

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

umnyi написал :
Установленный спереди кузов, за место «Фальшкапота» всегда на месте

Та где ж Вы раньше были с такой идеей? , а то у меня в "фальшкапот" только "калиброванный" груз входит.

umnyi написал :
Бензиновый двигатель воздушного охлаждения, можно завести в любой приличный мороз. Без каких либо танцев с бубном.

Эт, да, а тут строительным феном дизель греть да греть..., да и на "летней" солярке в мороз далеко не уедишь

umnyi написал :
Очень захотелось навес!

Думал об этом, но с таким "клиренсом" как у меня на МСПА , его ветром переворачивать будет , а вот дугу безопасности придется наверное поставить, (у Вас эту роль выполняет рукоятки управления).
ну и все равно..., холодно зимой... ездить то..., тут "кабина оператора" просится.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

VTS написал :
Ну , мы ведь всегда стремимся к чему то....
Кстати, о "середняках"...(135-ка), ......, , такой он , "клиренс".

МТЗ 05 с адаптером с гидравликой:.Дорожный просвет 30 см..

Нуу, начали меряться у кого выше...клиренс.

CAIMAN340

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4012

Владимир С. написал :
Нуу, начали меряться у кого выше...клиренс.

"Женщины любят высоких мужчин !"

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

VTS написал :
Та где ж Вы раньше были с такой идеей?

Так я вроде и не уходил ни куда, всегда здесь

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

umnyi написал :
Так я вроде и не уходил ни куда, всегда здесь

Да это я в смысле, когда свой "проектировал" и "воплощал"...

Владимир С. написал :
Нуу, начали меряться у кого выше.... дорожный просвет

Да они оказались одинаковыми.....

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Привет! Ничего я рисовать не буду и какой смысл. Речь о 24см была потому что это самый высокий клиренс на штатных колесах. Потому что при попытке ставить большие по Ф без стартера уже нет возможности заводить китайца. Он и так не вершина по устойчивости из-за высокого ЦТ и охренительной массы двигателя а на высоких и совсем. При повышении ЦТ он в огороде вообще норовит даже по горизонтали куда-то уплыть в сторону и я бы мог еще долго перечислять то что и так ограничивает их применение. Но речь о том что этих 24 см хватает и для окучки и для рыхления даже если картошка и пол-метра. При том что у тяжей широкий редуктор и кртошку приглаживает как утюгом. Но на следующий день, ребята знают, она стоит как ни в чем не бывало. Самые высокие пирамиды нагорнутые позади к моменту копки оседают и тоже никак не достают. Тем более что я писал что технологию теперь усреднил с традиционной. Т.е. "маємо те що маємо"(имеем то что имеем) и исходя из этого приспосабливаемся. То самое и с грузами. Если мы знаем что Жигуль умудряется забуксовать даже там где другие и не подумают то мы помня что у нас не Нива или Запор и не лезем на нем в сомнительные ямки. И никому в голову не приходит(надеюсь) засыпать багажник песком, кг 300, "шобы лучче тинуло".
На середняках клиренс ниже, но за счет того что редуктор узкий, тем более на цепных, картошка тоже не очень страдает. Т.б. что в отличии от тяжей мы можем просто наладить проход по межрядью и хоть метровую окучивать.Т.е. середняки во много раз универсальней по набору работ. В тяже колея почти не регулируется нормально потому что ведомый шкив мешает. А при попытке уменьшить колею несимметрично он снова норовит свалиться набок на рыхлой земле. Я окучивал в этом году только ВМ, ДО от Витязя и картошка, арахис и пр. никак не пострадали даже на 8" колесах. Но конечно и опускаться до просвета адаптера МС под педалями тоже не нужно, похоже что они его делали чисто по спорышу ездить. Прикиньте примерно по колесам 8 и 12" какая высота картошки у меня и при этом это не последние окучки. На среднем это сосед свою переросшую завалил как мамонта своим односкоростным МК, типа Форте 80. И тоже ничего ей не сделалось. Так что не парьтесь. )))

umnyi написал :
Да, пришли новые задачи и проблемы, которые приходится решать весь год.

Природа нам дала возможность релакса посильного в зимний период, так нет же наши руки не для скуки. Скорость и ускорение однако подавай.
Какое расстояние между колесами?

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Riba4ok1 написал :
................. На среднем это сосед свою переросшую завалил как мамонта своим односкоростным МК, типа Форте 80. И тоже ничего ей не сделалось. Так что не парьтесь. )))

Не знаю, как там на Полтавщине, но на наших широтах так "в лёгкую" за МБ не походишь. Кто то писал, что пару вил сломал копая. Вот это яркое определение наших земель. Перед окучкой ломаем голову - как взрыхлить междурядье для успешной этой самой окучки. Без АДАПТЕРА "сидя" напаришся так, что и урожая не надо!

ppp53 написал :
Перед окучкой ломаем голову - как взрыхлить междурядье

Особенно после ливней, земля становится асфальтом, что и "ёж" не берёт
обработка лебёдкой
Для МБ сделал подобие

Но всё равно после окучивания приходится ходить, и присыпанные ботвины поднимать...
Думаю для второго (третьего) окучивания сделать грунтозацепы к МБ в диаметре на 20 см. больше родных колёс, тем самым просвет на Мб будет выше.

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Riba4ok1 написал :
. Речь о 24см была потому что это самый высокий клиренс на штатных колесах.

Riba4ok1 написал :
Прикиньте примерно по колесам 8 и 12" какая высота картошки у меня и при этом это не последние окучки. На среднем это сосед свою переросшую завалил как мамонта своим односкоростным МК, типа Форте 80. И тоже ничего ей не сделалось. Так что не парьтесь. )))

Так то оно так, 12" - больше и не нужно, согласен..., но, есть одно но..., это "цена" этих 12" колес...,так, для сравнения , цена одного 12" колеса (елки) в сборе стоит больше чем 2-а моих на 15" с дисками и еще и с грузами в додачу, так что лично я за "типоразмером" не ганялся , какие попались на рынке на 15" ( под уже стоящие на МСПА 15" диски с широкой низкопрофильной "лысой" резиной , на которой я не то что вспахать, из канавы после трактора с плугом в огороде выехать не смог ) такие и поставил, такой "просвет дорожный" и получился, а передок уже да, подгонял, там на 10" стояли, поставил на 13", через проставки.

ppp53 написал :
Перед окучкой ломаем голову - как взрыхлить междурядье для успешной этой самой окучки.

Да, та же проблема на тяжелой земле , я пробывал таким способом , но тут "пролетел" с регулировкой ДО по глубине (крепления ДО нужно переделывать), да и легкий вес для всех этих "прибамбасов", т.е. тянет, но "зад" МСПА постоянно пытается спихнуть в сторону, как результат - подрытая картошка, ДО убрал, культиваторными лапами взрыхлил (тут без проблем), потом или снимать "лапы" и ставить ДО, или так , "додатковим обладнанням і пішки" (последнее окучивание так и делал).
В этом году будет (надеюсь) попытка №2 с переделанными креплениями ДО и возможностью более "тонкой" регулировки их глубины ( "ушастики" тут даже не рассматриваются по вышеупомянутым причинам).
( а может это я такой "агровод"....).
Зы, парочка- "Карась и Одарочка" , на улице идет снег и "работа" снова стала.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10107

Stepa56 написал :
Особенно после ливней, земля становится асфальтом, что и "ёж" не берёт
обработка лебёдкой

Во. Практически родная землица. И лебёдки у нас такие тоже применяют.

Собрал сегодня в кучу между делом.
Прдолжение:
Между осями 160см. Диски будут поворачиваться вместе с траверсой в сторону мотоблока и соответственно подниматься вверх. Сзади будут подвешиваться картофелекопатель, ушастый, плуг и т.п. За колесами планируется опускать рыхлители для разрушения колеи.

CAIMAN340

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

А у тебя поле всё строго ровно горизонтальное, что постоянно подизменять заглубление не придётся?

ppp53 написал :
постоянно подизменять

Если так и делать, то придется всегда "подизменять".
Ровное поле, ровное.

CAIMAN340

Владимир С
что за колеса у тебя на адапторе,какая фирма ,цена?

veter02 написал :
Владимир С
что за колеса у тебя на адапторе,какая фирма ,цена?

Диаметр колес 44см, ширина-20
Вот здесь покупал, в самом низу страницы:

Что то veter02, молчит. Наверно колеса разонравились.

CAIMAN340

это одно колесо 5300?если да ,то дороговато,ну смотря какой у тебя мотоблок то копейки)) я такие присматривал

veter02 написал :
я такие присматривал

Цена за одно? За два? Размеры в см расшифруете?

CAIMAN340