Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2645716

Мисль ета адно, а рацианальнасть, и самаакупаемость ета другое.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

нік написал :
а рацианальнасть, и самаакупаемость ета другое.

Мыслей тоже много бродит, но именно по этому не все реализуются, но перспективные попробовать реализовать стоит. Телега к МБ всё равно нужна да и адаптер не помешает, а тут получается неплохой транспортно-пахатный модуль, а снял МБ с модуля и можно его использовать по прямому назначению. По мне, идея неплохая, если пришла в голову не одному, значит в этом что-то есть.

как закинуть фото

ура моя сичкарня

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

нік написал :
моя сичкарня

Эта на 4 ножа, у меня тоже есть .
На ней нужны обороты пониже - соответственно обод колеса велосипедного больше 70см . Но она у меня больше с элетродвигателем используется, к 105-ке не подключал.

єсть идея снять адин махавик и пасадить на шестигранник через переходник, мото закріпить до січкарні а переходник к шестиганнику приварить кусок труби со внутренним диаметром как у маховика, просверлить отвір і приварить гайку под стопорний болт.

Yura2704 написал :
Но она у меня больше с элетродвигателем используется,

Есть фото в такой комплектации?

вид маховика січкарні та одноколісний адаптер останній граблі до мото, думаю як посадить на свободну чи нерухому сцепку підскажіть.

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

Виктор К написал :
Есть фото в такой комплектации?

Есть только такой вариант - сейчас в углу отдыхает без двигателя, см.фото.
В правом нижнем углу видна пластина крепления электродвигателя. Она к рамме сичкарни прикреплена двумя болтами (красные линии) так, что может вращаться вокруг их оси. Натяжение ремня осуществляется весом мотора, пластина крепления в рабочем состоянии стоит под углом 20-30градусов к горизонту.

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

NAP написал :
А об этом моменте как то еще не говорили. Как воплощено в конструкции?

не говорили, так как проблема не поднималась.
я не воплощал - без надобности.... Пока...

li.sta написал :
Они то хорошо бы, но конструкция от Росты этого не предполагает. И если переделывать, то очень много.
Так, что крутим колесо пока всЕ не высыпется, а потом промываем или выдуваем

Роста, каменская... Какая разница...
Скажем так, я рассматривал два варианта в процессе проектировки и моделирования.
Бункера для удобрений у всех сажалок унифицированы и аналогичны по размерам и конструкции с овощными сеялками с щеточным весевным аппаратном.

Куму интересно, то ети бункеры делал, есть раскройка.

удобрения могут сеять в боковую стенку (как в овощной сеялке) или "в дно" бункера. Как правило по гибким шлангам.
Та к что мешает то самое дно сделать подвижным, на шарнир.
Крепление бункера по боковой стенке или по опорах приводного вала.

Технически реализовать очень просто.
Кто делал сеялку, поймет.

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Yura2704 написал :
Так вот и спрашиваю, может у кого уже есть опыт

По золе....
на участок приблизительно 2х2м сыпали 6..8 ведер золы, потом пахалось, или культивировалось...
Теперь газ, золы мало.... Но чувствую что с такой ценой на "голубой огонек" золы прибавится....

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Yura2704 написал :
Перемерил - наружний диаметр ведущего шкива - 83мм (меньше сделать не получалось)

по рекомендациям справочников для ремня типа "Б" минимально допустимый диаметр ведущего шкива 92 мм (в некоторых источниках 85 мм). Но диаметр шкива по среднему сечению...

меньше не надо, шкив будет гореть, как и ремень.... И при минимальных размерах шкива, срок службы ремня уменьшается...

Yura2704 написал :
Мощность не растёт. Растёт только крутящий момент на выходном валу и будет, примерно в 50 раз больше крутящего момента двигателя.

По приближённым расчетам на выходном валу крутящий момент около 300 Нм!!!!!!!!!!
В паспорте написано 220 Нм. // информация с сайта производителя.

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

BSlavik написал :
по рекомендациям справочников для ремня типа "Б" минимально допустимый диаметр ведущего шкива 92 мм

Я использую ремень профиль "С", там рекомендуют ещё больший диаметр шкива.
Но сичкарня работает и так на больших оборотах. Для уменьшения пробуксовки применил только натяжной ролик для увеличения угла обхвата ведущего шкива . Работал по часа два без остановки - шкив горячий, но терпимо, ремень не горит.

BSlavik написал :
И при минимальных размерах шкива, срок службы ремня уменьшается...

В общем с МБ отработал часов 10 и длительный срок службы ремня в моём случае не важен.
Ремень старый, своё отработал на электроприводе, да и думаю ещё на сезон мне хватит.

BSlavik написал :
По приближённым расчетам на выходном валу крутящий момент около 300 Нм!!!!!!!!!!
В паспорте написано 220 Нм. // информация с сайта производителя.

По моим расчётам (без КПД коробки и редуктора) максимальный крутящий момент выходного вала на первой передаче при максимальном крутящем моменте на валу дизельного двигателя 15 Нм получается 840 Нм. Т.е. двигатель МБ с колёсами диаметром 50см может развить тягу до 2500 Н (примерно 250 кГ).
По Вашим данным эта величина уменьшится в 3-4раза - трудно поверить.

Yura2704 написал :
дизельного двигателя 15 Нм получается 840 Нм.

Не знаю сколбко Ньютон, но вчера при фрезеровке у моего Кентавра попалам лопнул тормоз.

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

Сургей7 написал :
вчера при фрезеровке у моего Кентавра попалам лопнул тормоз

У 105-ки очень тяговитый двигатель и полностью используется при работе с фрезой - не все "тяжёлые" могут этим похвастаться.
P.S. Опять 105-я уложила "тяжёлых" на лопатки.

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Yura2704 написал :
Я использую ремень профиль "С", там рекомендуют ещё больший диаметр шкива.
Но сичкарня работает и так на больших оборотах. Для уменьшения пробуксовки применил только натяжной ролик для увеличения угла обхвата ведущего шкива . Работал по часа два без остановки - шкив горячий, но терпимо, ремень не горит

Тип "С" по новой, европейской классификации. По "нашей", в спавочниках тип "В" (0,А, Б, В).
Но зачем такой широкий ремень? Хоть ролик у вас и есть, но ремень явно не дотянут.

Yura2704 написал :
В общем с МБ отработал часов 10 и длительный срок службы ремня в моём случае не важен.
Ремень старый, своё отработал на электроприводе, да и думаю ещё на сезон мне хватит.

10 часов, точно не показатель.... При такой нагрузке он долго ещо "погорит"....

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

BSlavik написал :
Но зачем такой широкий ремень? Хоть ролик у вас и есть, но ремень явно не дотянут.

Понятно, что для передачи мощности до 2квт и ремня с профилем "Б" достаточно, да и лучше он "облегать" ведущий шкив будет.
Но в "закромах" длинные "комбайновые" ремни ещё валяются, да и шкивы под электропривод сичкарни под них в своё время сделаны - вот и шкив на ВОМ 105-ки под такой размер и сделал.
Натянуть ремень сильнее можно, но боюсь так можно и "перестараться" - крепление обода велосипедного колеса к маховику сичкарни хлипкое, да и нагрузку на опорный подшипник ВОМ не стоит сильно повышать. Дешевле новый ремень поставить - всё равно лежит и "дубеет" уже с десяток лет.

Yura2704 написал :
посеял горчицу на сидераты

Месяц назад посеял горчицу .
В прошлом году на это время уже поднялась на сантиметров 25 .
В этом году вылезла "полосами" и сидит - сухо, см.фото:

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Yura2704 написал :
По моим расчётам (без КПД коробки и редуктора) максимальный крутящий момент выходного вала на первой передаче при максимальном крутящем моменте на валу дизельного двигателя 15 Нм получается 840 Нм. Т.е. двигатель МБ с колёсами диаметром 50см может развить тягу до 2500 Н (примерно 250 кГ).

По Вашим данным эта величина уменьшится в 3-4раза - трудно поверить.

Я для расчета брал момент двига 12Нм. но при 3600 об/мин.
Счас не найду тот сайт, н она нем было сказано, что частота оборотов вала
1-й передаче 65 об/мин
2-й перелаче 114 об/мин
З.Х. - 49 об/мин.
Ну и сам момент - 220 Нм.

Также перечитал, ну интересно же...
Для расчета брал диаметр колес 400мм.

Получилось следующие.
Передаточное число
u1=55
u2=32
uз.х.=73.

КПД (имея кинематическую схему):
0,97 - одной пари конических зубчатых колес (у нас 2 пары)
0,98 - пари цилиндрических зубчатых колес (в зацеплении одна пара, при З.Х. две пары)
0,99 - пари подшипников качения (5 пар подшипников, т.е. всего в общей суме 10)

в итоге получилося общий ККД привода = 0,88

Теперь то что вы говорили.
Теоретический крутящий момент,

Т1=Тдв*u1*ККД=12*55*0,88=580 Нм - на первой передаче
Т2=Тдв*u2*ККД=12*32*0,88=338 Нм - на первой передаче
Тзх=Тдв*uзх*ККД=12*73*0,88=700 Нм - на первой передаче (совпадает с вашем.)

Теперь паспортная мощность мотоблока...
Рп=220Нм*6,8рад/сек=1496 Вт.

Имея мощность, и скорость передвижения на первой передаче (как смой тягвой V=5 км/час=1,39 м/с - паспортная)
Сила тяги паспортная
Fт=Рп/V=1496/1,39=1076Н=108 кг.
То есть, как и написано для мотоблоков среднего класса - сила тяги 100 кг.

Но провел ещо и другие расчеты. Всего писать не буду.

  • -Колесо Д=400 мм -----------------------------------------------------------------------------------------------------
    ---------------------------------------------Vзх=2 км/час------------- V1=5 км/час-----------V2=10 км/час--
    Скорость , м/с--------------------------0,55------------------------------1,39----------------------2,78-------------
    Угловоя скорость, рад/с-----------5,1--------------------------------6,8-------------------------11,93----------
    Частота оборотов, об/мин---------49---------------------------------65--------------------------114-------------
    Передаточное чило редук.--------73---------------------------------35---------------------------32-------------
    Крут. момент на валу, Нм---------700-------------------------------580-------------------------338-----------
    Мощность на валу. кВт-------------3,5--------------------------------3,9---------------------------4------------
    Тяга мотоблока, теор. Н----------6490------------------------------2837------------------------1450--------
    Тяга при колесах 400 мм, Н----3500------------------------------2900------------------------1690---------

Такая вот ариХфметика. У меня....
*Есть полный текст.... Но нужно ли ЕТО......*

И ещо момент...
**Сила тяги не является показателем грузоподъемности.
Есть ещо сцепной вес.... Но ето уже совсем другая история...

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

BSlavik написал :
Получилось следующие.
Передаточное число
u1=55
u2=32
uз.х.=73.

Я ключом на "27" крутил ВОМ в своей 105-ке до полного оборота колеса, получил u1=56, u2=28, uз=73 .

BSlavik написал :
для расчета брал момент двига 12Нм

Из графика брал максимальный момент - 15Нм

BSlavik написал :
в итоге получилося общий ККД привода = 0,88

Этого я не учитывал.

BSlavik написал :
Сила тяги не является показателем грузоподъемности.
Есть ещо сцепной вес...

Так кто спорит. Речь шла о тяге МБ ограниченной мощностью двигателя, в моём варианте с учётом КПД и колёсах 50см это, примерно 200кГ - есть куда повышать сцепной вес МБ.

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Yura2704 написал :
Я ключом на "27" крутил ВОМ в своей 105-ке до полного оборота колеса, получил u1=56, u2=28, uз=73 .

Практически попали....Сошлось.
Но я все калькулятором, на мото ничего не крутил. Таки теория сошлась с практикой.

Yura2704 написал :
Из графика брал максимальный момент - 15Нм

Тут вы правы...15 Нм при 2200, судя по графику... Я чо то погнался за скоростью (3600)....

Yura2704 написал :
Так кто спорит. Речь шла о тяге МБ ограниченной мощностью двигателя, в моём варианте с учётом КПД и колёсах 50см это, примерно 200кГ - есть куда повышать сцепной вес МБ.

ПОКА никто не спорит... Мы понимаем о чем речь...
Но будут, придет дятька, не вкурит о чем речь, так как ему Нм и сила тяги по фени... И начнет грузить что мото так мало тащит....

Повышать можно... Я б сказал Нужно....
При пахоте по приближенным подсчетам суммарный вес мото тянет под 150 кг....