Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724
#5418652

52dim, - , звыняйте..., че-то из переписки вытекало что у tigiram3, - полноценный клон 105-ки...

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

Краткий отчёт по ревизии КП МБ "ZIRKA IZ-105"

  1. Сборка и производитель основных деталей МБ "", двигатель "Kipor", см. фото.
  2. Количество зубьев шестерен:
    • блок-шестерня первичного вала - 14, 27
    • блок-шестерня вторичного вала - 39, 38
    • блок-шестерня промежуточного вала - 20, 15
    • коническая прямозубая пара выхода вторичного вала на вал редуктора - 9, 43
  3. .

Коткретно у tigiram3 мотоблок Zirka LX 2062D полноценная 105 модель,а вот мой друг позарился на дешовую модель (10700грн)Кентавр 2070Б/М2.Нормальная корзина 128 мм у него не влазит.Продавец из Запорожья пообещал найти.Ждём.Думали сразу забрать новую корзину и переклепать шлицы.Потом передумали.

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

Можете поздравлять, моему МБ - 7лет! Я ему передам.
Скоро будет 8лет и от создания этой ветки. Хочется обратиться к пользователям "оригинальных" ZIRKA IZ-105 - отпишитесь, кто здесь ещё остался?
Всё, что осталось от шильдика моёй 105-ки:

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

Yura2704 написал :
Можете поздравлять, моему МБ - 7лет!

Поздравляю!Повезло ему (впрочем,если Zirka,то-ей ) с хозяином Долгих лет работы!

Yura2704 написал :
Всё, что осталось от шильдика моёй 105-ки:

Колодочка пришла на смену пеньку?

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

bulbash написал :
Повезло ему (впрочем,если Zirka,то-ей )

Имя от "родителей" МБ
ZIRKA - только товарное название, которое "лёгким движением руки" может превратиться в элегантное:

Доброго дня.Интересно часто ли накрываются корзины сцепления на 105-ках.Ходят ли диски.Стоит или нет взять в запас.

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

tigiram3 написал :
Доброго дня.Интересно часто ли накрываются корзины сцепления на 105-ках.Ходят ли диски.Стоит или нет взять в запас.

, на МСПА раньше всех накрылась "главная пара" в ноге-редукторе (три года жесткой эксплуатации, но должен отметить, что номеров как у Yura2704, на шестернях не было, так что вполне возможно что материал - "сырец" ), когда менял, посмотрел на корзину (двиг и коробку то все равно снимал) - визуально - никаких претензий.
на 105-ке , с 2010 года -(тьфу,тьфу) даже не заглядывал , вообще поломок нет, хотя тоже изначально ее "юзал" стационарно, а потом как МСПА, так что

tigiram3 написал :
Стоит или нет взять в запас.

дело сугубо индивидуальное , да и запчасть как по мне - не дефицитная

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Сегодня мне на ремонт пригнали Yanmar которому 25 лет, мотор идентичен 178-у. У него за 25 лет работы, ежегодной работы менялись масла (вовремя), топливный фильтр (раза 3 или4), насос и форсунка. Остальное (если верить хазяину) оригинал. Состояние мотокультиватора прекрасное.

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

Ruslan 2500 написал :
Сегодня мне на ремонт пригнали Yanmar которому 25 лет, мотор идентичен 178-у

Yanmar L70 прародитель 178-го
На китайские двигатели, как правило, нет сервисной документации по ремонту и обслуживанию. Пользуюсь - рекомендую скачать и сохранить.

Yura2704, Спасибо Юра. Инструкция действительно отличная. Советую и остальным (кому интересно) скачать. у меня оказался Yanmar L48AE-D1.

Вот такой.

Регистрация: 01.12.2008 Городенка Сообщений: 878

Недавно заметил как флажок декомпрессора дребезжит зависимо от частоты оборотов двигателя. При прокручивании вручную тоже флажок качается. Что случилось - разрегулированы клапана (двигатель работает нормально!), что-то в самом декопрессоре и какие могут быть последствия?
Мотоблок отработал 6 сезонов без проблем.

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

dido написал :
флажок декомпрессора дребезжит зависимо от частоты оборотов двигателя. При прокручивании вручную тоже флажок качается.

Снимите крышку клапанов. Посмотрите в каком положении лыска на оси декомпрессора (в рабочем положении - "смотрит" вниз и не касается коромысла).
Фото в помощь:

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

dido написал :
Недавно заметил как флажок декомпрессора дребезжит зависимо от частоты оборотов двигателя. При прокручивании вручную тоже флажок качается.

Такая же проблема возникла через год эксплуатации + к этому еще и пружинка "флажка" надломилась (покупал МБ в 2010 году), долго "чесал" затылок, потом просто дозагнул пружину, на крепление бака (есть там длиннющая гайка) закрепил чуть изогнутую ржавую железяку (полоса), что под ногами валялась, в "ручном" режиме выставил угол (что бы флажок упирался в эту "железяку" и не было никакой вибрации и стука металлического в не нажатом положении флажка) и с 2011 года "забыл" об этой проблеме.(это к фото). - я не ленивый..., а просто энергосберегающий.... ))))) .
Вообще то эта проблема здесь описывалась, - посмотрите штифт, которым закреплен этот флажок, пользователи отписывались, что проблема в нем и даже меняли его на то-ли болт, то-ли саморез, (уже не помню точно).

dido написал :
и какие могут быть последствия?

да износ запирающей площадки флажка, нарушение режима работы выпускного клапана , недозакрывание клапана, и т.д...., много чего, так что либо "штифт", либо "кусок ржавой железяки" ...., либо новая крышка....
Удачи.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 08.02.2012 Беларусь, Дятлово Сообщений: 3173

Кто знает,передаточные отношения для дизельной и бензиновой модификаций Zirka 105 отличаются?

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

bulbash написал :
передаточные отношения для дизельной и бензиновой модификаций Zirka 105 отличаются?

Как правило, у одного производителя не отличаются.


Шестерни КП и редуктора МБ "ZIRKA IZ-105", производитель - , 2008г. Количество зубьев:

  • Блок-шестерня первичного вала - 14; 27
  • блок-шестерня вторичного вала - 39; 38
  • блок-шестерня реверсного вала - 15; 20
  • верхняя коническая пара шестерен КП-редуктора, прямозубая - 9; 43
  • нижняя коническая пара шестерен редуктора, прямозубая - 8; 33

Общие передаточные числа трансмиссии МБ на различных передачах:

  • 1 передача - 54,90
  • 2 передача - 27,74
  • реверс - 73,20
    Передаточное число редуктора - 19,71

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

Информация о трансмиссии "современных" МБ, отличием которых является наличие болта крепления вторичного вала на КП.
Шестерни КП и редуктора, количество зубьев:

  • блок-шестерня первичного вала - 14; 25
  • блок-шестерня вторичного вала - 39; 40
  • блок-шестерня реверсного вала - 15; 20
  • верхняя коническая пара шестерен КП-редуктора, косозубая - 10; 43
  • нижняя коническая пара шестерен редуктора, косозубая - 10; 36

Общие передаточные числа трансмиссии МБ на различных передачах:

  • 1 передача - 43,12
  • 2 передача - 24,77
  • реверс - 57,50
    Передаточное число редуктора - 15,48

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3077

Встречались и "промежуточные варианты трансмиссии" МБ типа "105-ки":


, :
Шестерни КП и редуктора, количество зубьев:

  • Блок-шестерня первичного вала - 14; 27
  • блок-шестерня вторичного вала - 39; 38
  • блок-шестерня реверсного вала - 15; 20
  • верхняя коническая пара шестерен КП-редуктора, косозубая - 9; 41
  • нижняя коническая пара шестерен редуктора, косозубая - 8; 35
    Общие передаточные числа трансмиссии МБ на различных передачах:
  • 1 передача - 55,52
  • 2 передача - 28,05
  • реверс - 74,03
    Передаточное число редуктора - 19,93


Шестерни КП и редуктора, количество зубьев:

  • блок-шестерня первичного вала - 14; 25
  • блок-шестерня вторичного вала - 39; 40
  • блок-шестерня реверсного вала - 15; 20
  • верхняя коническая пара шестерен КП-редуктора, косозубая - 10; 43
  • нижняя коническая пара шестерен редуктора - 8; 33
    Общие передаточные числа трансмиссии МБ на различных передачах:
  • 1 передача - 49,41
  • 2 передача - 28,38
  • реверс - 65,88
    Передаточное число редуктора - 17,74

P.S. В основном изменение общего передаточного числа происходит за счёт изменения шестерен в главной паре редуктора (нижняя, коническая).
Варианты шестерен нижних конических пар редуктора, которые есть в продаже:

  • прямозубая - 8; 33
  • косозубая - 8; 35
  • косозубая - 10; 36

Хотя пользуюсь освещением МБ уже давно , вчера поставил стационарную проводку.
А это видео