Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354
#822431

вот мой культиватор.
Для сплошной и междурядной обработки (междурядия 50 см).

на первых трех фото рама культиватора.
на остальных - со сцепкой.

На фото культиватор настроен для сплошной обработки.
Те лапки, что торчат к верху - для междурядной работы, но при этом демонтируется средняя лапка.
Есть маленькая недоработка - две торчащие лапки надо подрезать - не влязат, или опускать ниже.

маса - 15 кг (с сцепкой 20 кг)
ширина захвата - 80 см. (сплошная обработка)
ширина междурядий - 50 см

Регистрация: 25.03.2006 Харьков Сообщений: 2454

Краска свежая... Видать, еще не копал. Как земелька, а то у нас очень твердо и такие сцепки гнутся на раз. У меня копалка от Невы, так там перья на расстоянии 10 см от пола заворачиваются горизонтально. Копает.

МС 4.05

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

И так подножка к мотоблоку.
В процесе эксплуатации очень неудобно было проводить замену навесного и цеплять прицеп.
Вот потому то и сделал подножку.
Не шедевр, но работает.

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

ValNik написал :
Краска свежая... Видать, еще не копал. Как земелька, а то у нас очень твердо и такие сцепки гнутся на раз. У меня копалка от Невы, так там перья на расстоянии 10 см от пола заворачиваются горизонтально. Копает.

Да ещо не копал.
Может на следующей недели. Но у нас так более-менее твердо, мирится можно. Сцепка усилиная (фото будет позже).

Всем привет!
у меня тоже отпуск закончился , уже вышел на работу.
За время отпуска не получилось уделить много времени мотоблоку.
Хотелось сделать косилку (реально необходимая вещь), но не сложилось. Отложим до след года.
Сделали только прицеп, вернее переделали. Просто за 300грн купили "муравей" без мотора,
отрезали раму-трубу там где она начинает загибаться вверх к рулю, туда приварили дышло,
потом идет шарнир и приблуда на сцепку - сцепка у нас переворачивается сверху вниз и
получает свободу по вращению влево-право. Вот и усьо - сидение было, тормоза тоже.
По езде. Думаю нада колеса поболее диаметром, а то скорости маловато. У нас везде асфальт, ехать можно и побыстрее.
Наверное нада от МТ колеса тулить. Силы у МБ хватает - сколько не грузили на прицеп - мотору накаких проблем не создали.

Потом была картошка. Копатель купили - 150грн - не большая экономия шоп самим карячится.
Но копалось тяжеловато (чернозем). У нас нет пока грунтозацепов, копали на резине, так довольно часто мото буксует, приходится толкать. Думаю на грунтозацепах было бы вапче без проблем. Скорость уборки - просто супер, с лопатой не сравнить, и сборочная команда говорит, что собирать намного легче, чем после лопаты.

BSlavik написал :
И так подножка к мотоблоку.

А зачем переделывать понадобилось? Чем штатная не устраивала?

BSlavik написал :
Итак на фото внизу картоплекопатель.

По копателю есть вопрос. Как с глубиной? Я так понимаю при такой конструкции надо глубину руками держать? У нас на копалке есть специальная горизонтальная полка внизу - она не дает копалке "утонуть" глубоко. Вначале копалка входит в грунт - полка наклонена передней частью вниз - и заглубляется до тех пор, пока эта полка не станет горизонтально - глубже не пойдет. Такая себе саморегулирующаяся система.
имхо, без такой фичи копать будет некомфортно.
И по прутьям. Мне кажется их не надо загибать вверх. Наоборот, нам пришлось пригнуть их ниже, чтобы нарытое побыстрее сбрасывалось, а то горнет перед собой все больше и больше земли и МБ начинает буксовать. Лапа, что роет, и так уже достаточно приподнимет землю и содержимое, и прутья (в таком виде) будут только создавать сопротивление.

Регистрация: 25.03.2006 Харьков Сообщений: 2454

ValNik написал :
У меня копалка от Невы, так там перья на расстоянии 10 см от пола заворачиваются горизонтально


VanVo написал :
И по прутьям. Мне кажется их не надо загибать вверх. Наоборот, нам пришлось пригнуть их ниже, чтобы нарытое побыстрее сбрасывалось, а то горнет перед собой все больше и больше земли и МБ начинает буксовать

МС 4.05

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

VanVo написал :
А зачем переделывать понадобилось? Чем штатная не устраивала?

Штатной НЕ БЫЛО.

VanVo написал :
У нас на копалке есть специальная горизонтальная полка внизу - она не дает копалке "утонуть" глубоко. Вначале копалка входит в грунт - полка наклонена передней частью вниз - и заглубляется до тех пор, пока эта полка не станет горизонтально - глубже не пойдет. Такая себе саморегулирующаяся система.

Для регулировки глубины есть така система как выставление угла атаки. Я уже с такими копателями работал, и фичи про подножку = 150 грн . Я потратил токо 40 грн и 4 часа в дождевой день.

ValNik написал :
перья на расстоянии 10 см от пола заворачиваются горизонтально

Я к вам прислушался, и перья выгнул и пригнул .
Кстати, ValNik можете выслать електронную версию паспорта на МБ Мотор-Січ-4.05?

Регистрация: 25.03.2006 Харьков Сообщений: 2454

Паспорт содержит одну страничку ТТХ. Это есть здесь

В комплекте есть Руководство по эксплуатации мотоблока 24 стр и и двигателя Д-250 30 стр. Электронной версии нету. Попробую отсканировать.

МС 4.05

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

2ValNik Буду очень благодарен

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Вчера начал копать картоху.
Копач на фото, прутья перегнул до низу:

Грунт твердоватый в низу, может подошва высоко. Земля сама пухкая, разсыпалась прекрасно.
правда копал на резинках 4.00х8. Местами приходилось подталкивать.
Навешил самодельные грузы на колеса. Фото будет завтра.

Пока копаю через ряд. Свои металические колеса пока не использовал, так как они сделаны под колею 60 см, а картоха посажена под 50 см.
Те ряды что остались после первого копания уже буду копать на мелалических колесах. Их фото тоже выложу завтра. Пока усе.

Регистрация: 13.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 82

Gosha-68 написал :

Gosha-68 написал :

  1. Сбалансирована моя крышка от кастрюли весьма не плохо, прожарились прорядочно пока разметили, посверлили и закрепили ножи.

Неспешно собираю детали для роторной косилки (до весны далеко ), нашел у себя несколько дисков от циркулярки диам. около 350мм. Они без без победитовых наплавок на зубьях, не закаленные - т.е. старого типа, дешевые и со стандартным посадочным отверстием 32мм. Думаю приспособить их в качестве ротора. Странно, что в форуме никто не пробовал брать такие диски для роторной косилки...
Сейчас основная проблема - подходящий конический редуктор. Пробую искать мощные убитые болгарки... Ничего проще пока не придумал

И еще: коллеги, не удобнее ли открыть отдельные темы по конкретным видам навесного к МБ? Мотоблоки-то разные, а навески очень близки по конструкции. Но сегодня однотипное навесное расползается по разным темам.

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Привет всем.
Даю отчет, картошку выкопали. И себе и соседям.
Копали вот этим копателем..
Работает как часы.
Сначала копал на резиновых колеса, но при том навышал на колеса грузы по 10 кг. на борт.Вот фото.

Копал через ряд. Потом, уже по выкопаному резиновые колеса не справлялись.
Тогда перешол на самодельные металические.

Как видно с фото, они мяко говоря - кострубатые. А что хотеть, сделал за пол дня сам, с чего было и на чем было. Круг гнул на рельсе. Но получилось что-то яйцеобразное.
Но зато как копает.
ЭТО ЧУДО.

gpu написал :
И еще: коллеги, не удобнее ли открыть отдельные темы по конкретным видам навесного к МБ? Мотоблоки-то разные, а навески очень близки по конструкции. Но сегодня однотипное навесное расползается по разным темам.

Я так думаю, что это будет трудно организовать.

Гдето на форуме читал, что люди недовольны копкой корташки мотоблоком.
Я скажу так, надо понимать суть и подходы к работе. Это не полноценный трактор и не лошадь (вес которой больше 500 кг), так и подход другой.
Большого трактора на моем огороде небыло (все вместе 45 соток), так в сравнение с соседями пухко и на земле приятно работать.

Чего и всем желаю.

Привет всем Зирководам! Кто нибудь делал шестигранные полуоси для своей Зирки.
Подскажите как? Это для того чтобы можно было быстро переобуваься с резинового хода на металлический и на себе не таскать грунтозацепы. Эта тема раньше всплывала,
но потом затихла. В магазинах говорят купить такие полуоси сейчас нельзя
не возим так как нет в наличии у производителя, идут только в комплекте к Зирке, кстати у нас у нас сейчас полно Forester-ов, полная копия Зирки, только с другим раскрасом и приделана спереди ножка.

Vladimir-Z написал :
Кто нибудь делал шестигранные полуоси

кусок трубы и два ключа от трещотки
ввариваете внутрь полуось готова

Vladimir-Z написал :
Эта тема раньше всплывала, но потом затихла

для меня она не затихала, а просто решилась очень просто - см. пост №242.

Vladimir-Z написал :
у нас сейчас полно Forester-ов, полная копия Зирки,

немножко есть отличия, здесь уже обсуждали.

Vladimir-Z написал :
и приделана спереди ножка.

значит на зирках вообще она не предусмотрена? Я думал шо у BSlavik просто некомплект бьіл...
Ее приходится снимать, если ставятся фрезьі: какая-то из центральньіх фрез цепляет и откидьівает ее в положение "шасси вьіпущено"

А вот есть пару вопросов ко всем зирководам.

  1. 6-гранньій вал. Если МБ подвесить и снять колеса, то
    во-первьіх: вал можно свободно двигать влево-вправо довольно-таки в широких пределах;
    ---- стопорньіе кольца можна бьіло бьі поставить поближе. так специально? смьісл? а как на зирках?
    во-вторьіх: вал прилично шатается в радиальніх направлениях (на концах)
    ---- вьітащил вал - в редукторе люфтов нет, все жестко, а вот размер между гранями 33мм, а вал 32мм.
    ---- вьіработки вообще нет, все супер. зачем разница в 1мм? как на зирках?

  2. утечка масла из коробки. Ниже ВОМ есть винт (+шайба, +резина). Там постоянно слезится масло и за лето захезало аж до низа редуктора. Уровень упал до низа щупа. Я попробовал, а винт не дотянут, подумал - вот и причина, затянул и... торба, трансмиссия стала очень тяжело вращаться, МБ висит, вал в воздухе и даже на 1-ой мотор заметно идет в нагрузку... Пришлось вернуть все назад... Наверное там сальник внутри сдох. Кстати, если вьівернуть винт дальше, то колеса вращаются воопще легко, МБ сам катится...
    Вопросьі.
    Кто что знает про ето?
    Как сальник поменять, можно ли винт до конца вьікручивать, не отпадет ли там что внутри?
    И вообще, какова роль єтого винта?

Регистрация: 30.10.2006 Днепропетровск Сообщений: 143

Этот? Не думал как-то над этим. Я так и не понял, на Зирке 1 ВОМ или 2 (судя по фотке вроде как 2)?

2Docent: а у Вас немного по-другому... У меня вот так. ВОМ один, то на Гепард-3 их два...
А как у Вас 6-гран. вал, тоже имеет люфт как я описьівал?

Регистрация: 21.11.2007 Тернополь Сообщений: 1354

Vladimir-Z написал :
Это для того чтобы можно было быстро переобуваься с резинового хода на металлический и на себе не таскать грунтозацепы. Эта тема раньше всплывала,
но потом затихла. В магазинах говорят купить такие полуоси сейчас нельзя

Я уже об этом писал - для нашего региона ето не проблема.
И у меня каждые колеса (резинка и метал) имеют свои полуоси, и переустановка колес занимает около 3 минут.

VanVo написал :
---- вьіработки вообще нет, все супер. зачем разница в 1мм? как на зирках?

Тоже самое и у меня. Пока не понимаю почему.

VanVo написал :
Кто что знает про ето?

Под ВОМ (верхняя крышка) размещон вторичный вал, а кришка как раз видна. Это не в.о.м.

Docent написал :
Я так и не понял, на Зирке 1 ВОМ или 2 (судя по фотке вроде как 2)?

Неа, один. За второй нужно самому братся, чтоб переделать, а мсмысл.

Регистрация: 30.10.2006 Днепропетровск Сообщений: 143

VanVo написал :
вал, тоже имеет люфт

ага, имеет...
А от этого болтика шумность коробки уменьшается или нет?