Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095
#4159377

kocevnic написал :
Меня больше волнует сама балка. Она ведь перевернута. Чтобы вода не скапливалась я сделал в ней небольшие отверстия. Но когда обкатывал прицеп по полю, то заметил, что колеса немного набрасывают землю туда. Как вариант думаю или закрыть ее сверху щитками или же просто взять баллон монтажной пены и задуть всю пустоту в балке до верха

Вода с землей - это не дорожная грязь с солью и прочей дрянью. Ваши опасения на уровне поиска проблем там где их нет.
Имхо - хорошо прогрунтовать и покрасить. На Ваш век хватит с запасом.

umnyi написал :
Имхо - хорошо прогрунтовать и покрасить. На Ваш век хватит с запасом.

Я когда в плотную стал к изготовлению прицепе так же подумывал что в профиле будет скапливаться мусор. И типа чем то нужно закрыть. Но вопрос постройки отпал и так балка ждет решения по сложнее.

У kocevnic, все торцы профиля запыжеваны пеной вот и балку запенить для полноты картины.

kocevnic, вы прут вынимали с профиля балки?

Регистрация: 12.04.2013 Мариуполь Сообщений: 25

NAP написал :
Просто мысли в слух.
А что побудило принять вариант крепления на стремянках (хомутах)?
Или срезали пятак под пружину быстро. На его можно было так же само положить и банально болтами прикрутить.

Да, можно использовать пятак под пружину. Я продумывал и этот вариант, но посчитал его хуже. Почему? Сам пятак смещен вперед относительно самой балки вперед. Если его оставить, то крепление попадет на поперечную жестокость рамы(профильная труба, а там косынки еще. Если сместить назад, то немного смещается центр массы прицепа. В общем на длинну пятака балка смещается назад от того положения, как прикручена у меня. В моем варианте я делал так, что могу двигать балку, переставляя в другие отверстия стремянки,меняя центр тяжести прицепа и подвинуть ближе к оси опрокидывания кузова. Тогда нагрузка на сцепку будет меньше. В общем я деле так, чтобы в последствии на практике мог ввести более полные корректировки нагрузки на сцепку, пригрузки мотоблока и совмещения оси опрокидывания кузова и оси колес.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

NAP написал :
Я когда в плотную стал к изготовлению прицепе так же подумывал что в профиле будет скапливаться мусор. И типа чем то нужно закрыть. Но вопрос постройки отпал и так балка ждет решения по сложнее.

Свежий болт замазанный "полевой" глиной и засохшей на нем, как бы не было удивительно сохраняется под ней куда лучше, чем голый под дождями и после постоянных моек.

Дополню : Монтажная пена не является гидроизолятором, через некоторое время мы получим постоянно мокрую губку, а не защиту от влаги То что даже через трещинеки в краске влага туда попадать будет - факт, а вот выходить от туда ... ???

kocevnic написал :
Да, можно использовать пятак под пружину. Я продумывал и этот вариант, но посчитал его хуже. Почему? Сам пятак смещен вперед относительно самой балки вперед. Если его оставить, то крепление попадет на поперечную жестокость рамы(профильная труба, а там косынки еще. Если сместить назад, то немного смещается центр массы прицепа. В общем на длинну пятака балка смещается назад от того положения, как прикручена у меня. В моем варианте я делал так, что могу двигать балку, переставляя в другие отверстия стремянки,меняя центр тяжести прицепа и подвинуть ближе к оси опрокидывания кузова. Тогда нагрузка на сцепку будет меньше. В общем я деле так, чтобы в последствии на практике мог ввести более полные корректировки нагрузки на сцепку, пригрузки мотоблока и совмещения оси опрокидывания кузова и оси колес.

Имхо но в каком месте будет балка прикреплена к раме прицепа (я имею в виду не расположение самой балки а расположение крепежа ) разницы не будет. Все равно кузов опрокидывается по раме прицепа а не по остову балки.

NAP написал :
прут вынимали с профиля балки?

моё личное мнение - прут можно выкидывать, для облегчения конструкции, так как это так называемый стабилизатор поперечной устойчивости, то есть, если балка наглухо приварена, он не нужен, если же на пружинах (как у авто), то можно его оставить, что бы придать балке дополнительную жёсткость на кручение...

umnyi написал :
Монтажная пена не является гидроизолятором, через некоторое время мы получим постоянно мокрую губку, а не защиту от влаги

почему то, тоже так считаю...

Юрий VW написал :
моё личное мнение - прут можно выкидывать, для облегчения конструкции, так как это так называемый стабилизатор поперечной устойчивости, то есть, если балка наглухо приварена, он не нужен, если же на пружинах (как у авто), то можно его оставить, что бы придать балке дополнительную жёсткость на кручение...

Да вот и я так думаю. Соблазнительный он там однако. Ровненький и длина приличная.

NAP написал :
Соблазнительный он там однако. Ровненький и длина приличная.


я когда написал, что можно выкинуть, именно так и подумал....

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

NAP написал :
Соблазнительный он там однако. Ровненький и длина приличная.

Геморно его оттуда выколупывать, разве только сваркой срезать. Я не стал заморачиваться, вырезал 300 мм и заварил балку и стаб.

Регистрация: 12.04.2013 Мариуполь Сообщений: 25

Pavel003 написал :
Объем работы впечатляет. Хорошее пособие тому, кто только собирается делать прицеп.

Скажи а толщина металла на кузове какая и где (или как) изгибал, лист и отбортовку делал?

Спасибо! Я не претендую на самую совершенную модель, но кому-то это возможно будет как пособие, окажет помощь, правильно Вы сказали.Толщина бортов 1,3мм, толщина днища1,5мм. Металл б/у. Гнул на ручном кромкогибе. Все остальное гнул болгаркой методом недореза

kocevnic написал :
Гнул на ручном кромкогибе.

Я прозевал длину прицепа, но больше метра, и вот эту длину на кромкогибе? Может сделаешь фото кромкогиба. Мне просто интересно.
Остальное это ребра? Я не заморачиваюсь в таких случаях угол определил, порезал сварил.
Лучший не лучший, но прицеп добротный, я не помню (может и был) на форуме добротнее прицепа.
Я бы кузов поднял выше. И сделал что бы он практически сам опрокидывался. Но это просто привычка видеть штатный МТЗевский прицеп там кузов поднимать высоко приходилось, чтобы он опрокидывался почти сам.Вот прицеп соседа. Стопорящий штырь у него в ящике под сидением...Похожие изделия. Только это заводской...но сделанный самосвалом.....

Регистрация: 12.04.2013 Мариуполь Сообщений: 25

Pavel003 написал :
Я прозевал длину прицепа, но больше метра, и вот эту длину на кромкогибе? Может сделаешь фото кромкогиба. Мне просто интересно.
Остальное это ребра? Я не заморачиваюсь в таких случаях угол определил, порезал сварил.
Лучший не лучший, но прицеп добротный, я не помню (может и был) на форуме добротнее прицепа.
Я бы кузов поднял выше. И сделал что бы он практически сам опрокидывался. Но это просто привычка видеть штатный МТЗевский прицеп там кузов поднимать высоко приходилось, чтобы он опрокидывался почти сам.Вот прицеп соседа. Стопорящий штырь у него в ящике под сидением...Похожие изделия. Только это заводской...но сделанный самосвалом.....

Длинна прицепа 1,65м. И эту длину на кромкогибе гнул. Этот кромкогиб гнет не только такой размер, у меня есть в хозяйстве детати согнутые на нем по 2 метра!!! длинной и толщина у них до 2 мм. Это кооператив в нашей местности делал по заказу колхозов в коровники кажется корыта на этом кромкогибе. Мощный станок, работал на нем не один человек сразу. Только с увеличением толщины металла радиус изгиба становится больше. Кооператив распался,можешь не верить, но флудить мне нет никакого резона. Выше кузов не хочу поднимать. На форуме прозвучало мудрое высказывание от *** umnyi
"Но это все к слову "для будущих поколений" для раздумий.
Все встает на место на конкретном огороде и хозяине." Смотря для чего использовать прицеп. Если забрасывать в него лопатой навоз или еще что, что не хотелось бы мотать ею высоко. Высота сделана такая, чтобы прицеп с длинной кузова 1, 65м мог наклониться на необходимый угол, который обеспечит полное высыпание груза без остатка.Не более.А прицеп Вашего соседа хороший, возможно свой бы я и не конструировал, если бы встретил похожий. У нас продают такие, что весит чуть больше велосипеда, сделан из профильной трубы 15\
15 и на вид мне показался очень хлипкий. Поэтому и решил делать сам.

Регистрация: 12.04.2013 Мариуполь Сообщений: 25

umnyi написал :
Вода с землей - это не дорожная грязь с солью и прочей дрянью. Ваши опасения на уровне поиска проблем там где их нет.
Имхо - хорошо прогрунтовать и покрасить. На Ваш век хватит с запасом.

Пока я так и сделал, погрунтовал и покрасил 2 раза. А дальше покажет эксплуатация. Мгновенно не сгниет. Гравитексом задую (шутка)

Регистрация: 12.04.2013 Мариуполь Сообщений: 25

NAP написал :
Имхо но в каком месте будет балка прикреплена к раме прицепа (я имею в виду не расположение самой балки а расположение крепежа ) разницы не будет. Все равно кузов опрокидывается по раме прицепа а не по остову балки.

Если рассматривать с точки зрения что расположение крепежа оставить на том же месте, то в вашем варианте нужно будет поставить над пятаком для пружины опорную пластину, которая есть и у меня. Мои стремянки заменятся болтами. Почти тоже самое, тоже количество деталей, только в вашем варианте балка сместится чуть назад миллиметров на 120. Я думаю, что это каждый решает для себя в конкретном случае, какие цели ставит перед собою и что ему проще

Регистрация: 12.04.2013 Мариуполь Сообщений: 25

NAP написал :
Я когда в плотную стал к изготовлению прицепе так же подумывал что в профиле будет скапливаться мусор. И типа чем то нужно закрыть. Но вопрос постройки отпал и так балка ждет решения по сложнее.

У kocevnic, все торцы профиля запыжеваны пеной вот и балку запенить для полноты картины.

kocevnic, вы прут вынимали с профиля балки?

Не все торцы запыжеваны, есть и те, которые аккуратно заглушил. Но это все время. Я ведь делал не для ВДНХ, для себя. Прут я не вынимал, оставил все как есть в балке, только лапухи обрезал на которых стоят пружины. Сама по себе балка поле "обрезания" оказалась не тяжелой, но когда прикрутил к ней колеса, за счет дисков и резины вес добавился в разы заметно.

kocevnic написал :
Мощный станок,

Понятно.

kocevnic написал :
Кооператив распался,можешь не верить,

Ну че ж я должен не верить. Я верю людям.....

kocevnic написал :
Если рассматривать с точки зрения что расположение крепежа оставить на том же месте, то в вашем варианте нужно будет поставить над пятаком для пружины опорную пластину, которая есть и у меня. Мои стремянки заменятся болтами. Почти тоже самое, тоже количество деталей, только в вашем варианте балка сместится чуть назад миллиметров на 120. Я думаю, что это каждый решает для себя в конкретном случае, какие цели ставит перед собою и что ему проще

Немного не так
Опорную пластину на раме прицепа варить в том месте куда покажет опора под пружину. При этом оставив все смещения как вам хочется. Вернее это уже не вам а будущим поколениям. Другими словами сварив раму, заготовив пластины просверлив в пластинах и опорных пластинах отверстия и соединяем болтами, подводим балку под раму прицепа в нужное место и привариваем пластины к продольным балкам рамы.Как уже расположить балку вперед пружинными пластинами или назад смотреть по компоновке. Можно и раму прицепа принкрутить к полосам сбоку отрезав втулку с сайлент-блоком. Но в таком варианте раму нужно делать в размер с полосами.

Pavel003 написал :
Лучший не лучший, но прицеп добротный, я не помню (может и был) на форуме добротнее прицепа.

Двойник.

NAP написал :
Двойник.

Ну я ведь не написал, что не было и нет.Не помню действительно. Красивых не мало было, но 0,7 мм профильный лист. Щебень или дрова поиздеваются над этой красотой.....А этот не Харахондии часом, у него тоже достойный аппарат был, но деталей уже не помню, хоть и года не прошло.....
З.Ы. Посмотрел ссылку,так и есть, все таки что то помню.....

Pavel003 написал :
.А этот не Харахондии часом, у него тоже достойный аппарат был, но деталей уже не помню, хоть и года не прошло.....

Его. Где то еще Эдмонда нужно найти для так сказать ряда.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

NAP написал :
Двойник.

А притакой рукастости сидушку бы на амортизаторах!!!