Конструктор написал :
Жалко никто не показывает "зимний вариант".
Да зимы в средней полосе часто без снега. Ну а сибирские и морозы и снега больше наверное к снегоходам располагают, чем к МБ. Но это чисто мое ИМХО. Кто из Сибири тот лучше ситуацию знает.
Конструктор написал :
А ведь можно и по снегу ездить на мб, и возить тоже можно что нибудь.
Зимой много не увезешь, скажется сопротивление снега, на "резине" в букс на снегу МБ уходит достаточно быстро, железные колеса быстро зарываются. Как вариант использование шин низкого давления на МБ и прицепе. Сани подойдут снегоходные, но в этом случае все напрямую будет зависеть от тяговой возможности МБ и веса перевозимого груза. Как пример вес среднего МБ около 100 кг, а вес груза в санях вместе с водителем около 300 кг, легкий снежок на дороге, легко расчитать что при этом будет
Tankist написал :
Зимой много не увезешь, скажется сопротивление снега, на "резине" в букс на снегу МБ уходит достаточно быстро, железные колеса быстро зарываются. Как вариант использование шин низкого давления на МБ и прицепе. Сани подойдут снегоходные, но в этом случае все напрямую будет зависеть от тяговой возможности МБ и веса перевозимого груза. Как пример вес среднего МБ около 100 кг, а вес груза в санях вместе с водителем около 300 кг, легкий снежок на дороге, легко расчитать что при этом будет
По снегу и льду желательнее не железные колёса, а резиновые с хорошими цепями противоскольжения (кошелями) и давление в колёсах держать пониженное (пятно контакта больше). Тогда можно и ездить и возить грузы, в разумных пределах...
Выше дали ссылку, там вроде обсуждали приставку.
Для зимней эксплуатации мотоблока надо строить то , что вот здесь обсуждалось.
Полистал наш форум, оказываеться есть много незаслужанно забытых тем.
Конструктор написал :
На комплектных никуда не уедешь.
Я свой мотоблок с наступлением морозов переобуваю в жигулёвские колёса с кошелями. Вожу в практически полную загрузку (особых горок нет), и чищу снег... На один кошель требуется около 11м цепи. Думаю это самый дешёвый вариант...
]( таким аппаратом трудно поспорить, там массы почти 250 кг, тем более что горок особо нет. Для своего АГРО тоже планирую увеличить ширину и диаметр колес для увеличения площади контакта. Столкнулся с проблемой, при торможении на летней резине прицеп легко обгоняет МБ, и в поворотах мотает здорово, поэтому зимой пользуюсь мало. Раскошеливаться на комплект зимней резины пока не вижу необходимости, да и двигу жалко, ресурс зимой сокращается в разы
Начинал читать эту тему еще год назад. Спустя год вернулся и так и не нашел формулы расчета нагрузки на сцепку в зависимости от смещения оси прицепа. Выкладываю может кому при постройке понадобится. Методика взята у производителя осей для прицепов (AL-KO).
Эскиз прицепа с примером. Сам нахожусь на этапе постройки. Нужен самосвал. Никак не определюсь делать классический или сваливание задним ходом. МБ средний.
Кстати как прикинуть развиваемое тяговое усилие при сдавании задним ходом?
semennn написал :
Начинал читать эту тему еще год назад.
К сожалению математическим расчетом очень сложно добиться конкретного результата. МБ по массе, мощности, управлению и развессовке разные, тут необходимо расчитывать расположение колес, их диаметр, грузоподъемность прицепа. Я выкладывал фото своего самосвального, кузов расположил на оси примерно[
]() также 60:40, это был окончательный результат, так как подгонял практически, 50:50 МБ в буксе, 70:30 в повороте задним ходом уже хорошо складывает, не удержать. Тут еще важно удаление кузова от МБ, чем оно будет минимальней, тем лучше, то есть длина дышла. На счет сваливания сказать могу просто, я запрокидываю руками немного разгрузив переднюю часть кузова. Схема в принципе правильная
semennn, с прибытием! я делал самосвал с разгрузкой задним ходом, не все меня в нем устраивает, но как сделать лучше я не знаю. поделюсь ось опрокидывания ровно по середине кузовка и смещена в перед в транспортном положении сантиметров на 20 относительно оси колес. при выгрузке песка приходится на ширину лопаты откидывать от переднего борта иначе мотоблок закапывается даже на плотном грунте но с дровами например как и с грибными мешками (мешки с шелухой подсолнуха для выращивания грибов) проблем не было
кузов 1,08м х 1,68м площадка и 1,68м х 1,5м поверху бортов
шилов написал :
ось опрокидывания ровно по середине кузовка и смещена в перед в транспортном положении сантиметров на 20 относительно оси колес. при выгрузке песка приходится на ширину лопаты откидывать от переднего борта иначе мотоблок закапывается даже на плотном грунте
Пояснить бы поподробнее!
При оси опрокидывания посередине - достаточно лёгкого движения руки и не ясно - зачем лопатой отгребать от переда?, и городить опрокидывание задним ходом вроде лишнее! У меня ось немного сзади центра тяжести , но вроде очень неплохо опрокидывается руками.
А "закапывание" МБ указывает на малую силу сцепления колёс, и отгребание от передка ещё более её уменьшает, тогда как за эту силу на всех ветках идёт борьба за её увеличение!