Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3102746

Продолжение к посту 4092. По поводу посадки картохи... Сегодня на одном огороде пробежался (как говорит Юра с ветки по 105ке) по гребням ежиками, картоха пока не всходит. Ежики работают клссно. Забороновал играючись за 30мин с перекурами 6сот. Мб по нарезанным при посадке бороздам идет уверенно и четко, нагрузки на руки нет совсем. Не попалось ни одной выдранной картошины. Уже сейчас было видно что с окучкой не будет не малейших проблем, и пройдет она еще быстрее так как окучник двухррядный. Извините, видео снять было некому. В общем от способа посадки пока только восторг.

Тындын написал :
видел такую деталь в гомеле

Спасибо, но уже нашел! В Сморгони как-раз таки и не оказалось этой детали Но благодаря уговорам спецов из "Мотоблок-Мастера" (Минск, мастерская) они оставили для меня один корпус в разборе, который предназначался для ремонта зеленхозовских МБ. Чугуняка уже едет ко мне, завтра точим переходничок под старую систему управленния сцеплением - И НА ПОЛЯ!!! А то 1,5 недели простоя никто не компенсирует. Да и картошечка не ждет, надо уже ехать бороновать

SWAT_VV написал :
Одна надежда на Вас.

По ск-12 сложно оказать какую-либо помощь... ввиду отсутствия двигателей таковых на заводе.

vikdocent написал :
Спасибо, но уже нашел! В Сморгони как-раз таки и не оказалось этой детали Но благодаря уговорам спецов из "Мотоблок-Мастера" (Минск, мастерская) они оставили для меня один корпус в разборе, который предназначался для ремонта зеленхозовских МБ. Чугуняка уже едет ко мне, завтра точим переходничок под старую систему управленния сцеплением - И НА ПОЛЯ!!! А то 1,5 недели простоя никто не компенсирует. Да и картошечка не ждет, надо уже ехать бороновать

цена? В Гомеле корпус-700000 ;с валом-1100000.

Тындын написал :
цена? В Гомеле корпус-700000 ;с валом-1100000.

Итак цены (курс брал 8200 BRB за 1$):

  • голый корпус в райцентре около Могилева - 121$, но после озвучивания цены из Левши скинул до 82$;
  • корпус в сборе из Бреста - 112$;
  • корпус в сборе магазин "Левша" от МТЗТоргСервис - 90$;
  • корпус голый на заводе 51$;
  • корпус голый в Мотоблок-Мастере - 58$.

А ТЕПЕРЬ ЭКШН О РЕМОНТЕ И РУГАНИИ (мягко сказано) СМОРГОНСКОГО ЗАВОДА!!!

Итак, поехали!
Первое что хочу, спросить у Бел-09, как представителя завода (пусть и не производственник, а конструктор) - Вы все еще детали "третий сорт не брак" пускаете не на конвейер а в запчасти? Как это делалось во времена СССР... А почему спрашиваю, ниже все увидите. Деталь получена "Мотоблок-Мастером" по накладным напрямую с завода, продавец уверял что это не брак.

Фото №1, назову его "Кривой штангельциркуль". Комментарии излиши

Фото №2 и №2. "Сверлоффщик Асс". Как так можно закосить, я не знаю. Хотя знаю, видать под мухой был, или спешил быстрее наклепать запчастей, а то очередь за МБ большаааааааааая.

Из-за этого перекоса пропал наклон вправо, а влево стал больше, фрезы при работе.
Качество обработки поверхностей, также привожу старую и новую деталь к обозрению.

Как так можно, понаоставлять столько заусенцев и прочих радостей после обработки металлорежущим инструментом? В западло напильником пару раз пройтись? А привалочная плоскость в новой детали? Фото не все показало...
К слову - внутри мотоблока на шестернях дифференциала за эти годы не стерлись клеймо ОТК и износ на рабочих поверхностях больше смахивает на полировку. Жаль не сфоткал, т.к. руки в масле были.
А продолжу фотками и отчетом о переделки новой детали к старой системе привода выключения сцепления.

Переделочки
Были выточены такие вот деталюшки

Слева-направо: первая, сам шток, вторая - заглушка. На них проточены канавки под резиновые кольца. Диаметр штока увеличен с 10 мм до 12, канавок под кольца две, вместо одной. Заглушка сделана с натягом 0,02-0,03 мм. Прессовая посадка в корпус. Уже запрессованную заглушку Вы можете увидеть на последних 2-х фото в предыдущем посте.
И в сборе

Поимел наглость, позаимствовать идею UmWW насчет ручек на грузы. Сделал их чуток изогнутыми. За них теперь можно и мотоблок приподнимать, что-бы поменять колею.

vikdocent написал :
... "третий сорт не брак" ...

мой вывод для себя - ремонт несет в себе множество нерадостных сюрпризов, дешевле не ломаться!!!

vikdocent написал :
Фото №2 "Сверлоффщик Асс".

Думается мне, что сверлят в кондукторе...

Михаил Мск написал :
Думается мне, что сверлят в кондукторе...

Так должно быть. А как делается мы не знаем.Но такая не соосность как на фото наводит на размышления.Очень может быть,что это к заводу не имеет отношения.Просто кустарщина.По качеству обработки так оно и есть, скорее всего.Не знаю как в Белоруссии, а у нас это элементарно. Когда генералы убивают людей - возможно все.

vikdocent написал :
... насчет ручек на грузы. Сделал их чуток изогнутыми. За них теперь можно и мотоблок приподнимать ...

я поднимаю сразу весь МБ через рычаг (с передней стороны) и подставляю чурбачок, подобранный по размеру. для выполнения этой процедуры приходится призывать на помощь кого-то из близких.

UmWW написал :
для выполнения этой процедуры приходится призывать на помощь кого-то из близких.

А можно использовать старый винтовой домкрат,если он есть,подойдет и жигулесский.И пуп рвать не надо.

Pavel003 написал :
для выполнения этой процедуры приходится призывать на помощь кого-то из близких.

А можно использовать старый винтовой домкрат,если он есть,подойдет и жигулесский.И пуп рвать не надо.

Зачем все эти трудности? МБ ставим "мордой" на землю (не на подножку), с нужной стороны (у меня как правило только справа) слегка сбоку упираемся в руль возле рычагов переключения передач - и опа, колесо в воздухе. Ставим чурбачок под полуось. А последние 2 года я вообще оборзел, меняю без подставок - одной рукой поддерживаю мотоблок, второй переворачиваю колесо. Предварительно, естественно, откручиваю полностью 3 болта, 4-й почти до конца отпускаю. Приподнял, открутил, перевернул, наживил на 2 болта, опустил, зажал окончательно.
Включаю блокировку перед подъемом, помогает от проворачивания ступицы.

P.S. Сам ни разу не атлет

vikdocent написал :
Зачем все эти трудности? МБ ставим "мордой" на землю (не на подножку), с нужной стороны (у меня как правило только справа) слегка сбоку упираемся в руль возле рычагов переключения передач - и опа, колесо в воздухе. Ставим чурбачок под полуось. А последние 2 года я вообще оборзел, меняю без подставок - одной рукой поддерживаю мотоблок, второй переворачиваю колесо. Предварительно, естественно, откручиваю полностью 3 болта, 4-й почти до конца отпускаю. Приподнял, открутил, перевернул, наживил на 2 болта, опустил, зажал окончательно.
Включаю блокировку перед подъемом, помогает от проворачивания ступицы.

P.S. Сам ни разу не атлет

Ну точно как я.

vikdocent написал :
МБ ставим "мордой" на землю (не на подножку),

Можно, но я не люблю "мордой" в землю.Вообще вариантов море,лишь бы не на пупок.

vikdocent написал :
Зачем все эти трудности?

Ну вообще то винтовой домкрат к трудностям я бы не относил бы.Газоны им поднимали.

Pavel003 написал :
винтовой домкрат к трудностям я бы не относил бы.

А вот нет его у меня. Автос у меня Ксантия, ей домкрат не нужен (гидропневматическая подвеска), в гараже есть на 3 т гидравлический. С собой неохота тягать.
Кстати, сегодня с фрезой три раза "утопил" мотоблок "по самую раму", как говорят джиперы. Расцеплялся, откапывался, прям как большой трахтор Первый раз на таком мокром участке работал. Жаль не было на что запечатлеть.

vikdocent написал :
А вот нет его у меня. Автос у меня Ксантия, ей домкрат не нужен

Ну так,другие рычаги можно использовать.Я ведь не против "мордой" но не у меня чтоб.Тяжелый гидравлический.Или старый винтовой или жигулевский можно прямо в ВОМ, но тут я бы использовал вставку.Во избежание эксцессов. Я зарывался в этом году в песке,но выполз самостоятельно и тачечку не отцеплял.

Pavel003 написал :
Я зарывался в этом году в песке,но выполз самостоятельно и тачечку не отцеплял.

Павел, я писал, что был с фрезой, а с тележкой да, рулит задний ход. Выползает всегда если конечно не закопаешь по самые уши.
Почва была, как говорят белорусы, "багна" (топкое болото). Ногами ходишь, чуток мягкая, а сунулся с МБ - вода из под колес, и самое интересное не буксуя зарылся, а просто провалился и засосало. Участок с низинкой в центре, вчера ливень очень сильный прошел, за день верх обветрило, а вот внизу топко. Отсюда и результат. Думю, тему буксования закроем , ибо это трудности эксплуатации в каждом конкретном случае.

vikdocent написал :
Почва была, как говорят белорусы, "багна" (топкое болото). Ногами ходишь, чуток мягкая, а сунулся с МБ - вода из под колес, и самое интересное не буксуя зарылся, а просто провалился и засосало. Участок с низинкой в центре, вчера ливень очень

А смысл фрезеровки в такой почве.Выехал передом, но сначала толкнул немного назад.Да у меня это и не проблема,песок,но выехать всегда можно.Но еще раз зачем фрезеруете, чтобы подсушить или как.