Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095
#4194252

vikdocent написал :
а то попадаются похожие диски с разболтовкой 4*100 мм (вроде от корейцев). На глаз можно и не заметить, если конечно он не алмаз.

А что на мотоблоке эти 2 мм какую то погоду сделают ??

umnyi написал :
А что на мотоблоке эти 2 мм какую то погоду сделают ??

Вроде делают. Я когда диски делал (родных не было) примерял жигулеские, уже не помню что, но не нравилось мне что то. И у меня впечатление что именно то, что не центровались родные отверстия дисков. Разве что новые просверлить....но это не точно все, надо, как бы проверить.

vikdocent написал :
Только чем измерить межцентровое расстояние возьмите,

Вообще то это штангелем измеряют, приличная точность получается. Отнять один диаметр после измерения по краям отверстий......

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4012

serg305 написал :
добрый вечер может немного не в тему , переварил телегу под мб беларус под жигулевские колеса поставил все норм ,вот прогадал с высотой чутка , надо чтобы повыше был зад в телеге задран а то он немного вниз идет на подъемах плоховато , подскажите мужики какие колеса можно на жигуливские ступицы подобрать радиуса на 15 или 16 . хотел от нивы так они 5 болтовые , за ранее благодарю !!!

Диски у 16 клапанных десяток ВАЗ и их собратьев (Пиора, Богдан и др.) на 14 дюймов, с 13 полностью взаимозаменяемые по креплению. На 14 диски можете поставить резину высокого профиля.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Pavel003 написал :
Вроде делают. Я когда диски делал (родных не было) примерял жигулеские, уже не помню что, но не нравилось мне что то. И у меня впечатление что именно то, что не центровались родные отверстия дисков.

Я переспросил именно по разницу в 2 мм у 4 дырок под болты, так как на весьма тихоходном МТЗ расточка их напильником на коленке ни как на деле не повлияет на езду в дальнейшем, посадку на ступицу у белоруса я не помню, но то же думаю тут скорее просто у страха глаза велики. И бегать искать именно такие диски, немного не разумно. + нам еще и вылет важен.

umnyi, Вы про разницу в 2 мм, несущественную для МБ, во многом правы. Однако есть небольшой нюанс при зажатии гаек. Немного центровка нарушается, т.к. одна из четырех гаек зажмется нормально по-любому, а вот остальные не совсем сядут на конус. Само-собой, все это критично для авто, с их скоростями. А на МБ отверстие можно с Ф12 на Ф14 рассверлить без потери надежности.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

vikdocent написал :
. Немного центровка нарушается, т.к. одна из четырех гаек зажмется нормально по-любому, а вот остальные не совсем сядут на конус.

А что на МТЗ колеса прикручиваются конусными гайками ?? Если нет, то лишь бы диск на ступицу ровно садился. У меня на мотоблоке колесо крепится простым болтом через гровер.

Все опять пришло к тому, шо на мотоблок можно и так

umnyi написал :
Я переспросил именно по разницу в 2 мм у 4 дырок под болты, так как на весьма тихоходном МТЗ расточка их напильником на коленке ни как на деле не повлияет на езду в дальнейшем, посадку на ступицу у белоруса я не помню, но то же думаю тут скорее просто у страха глаза велики. И бегать искать именно такие диски, немного не разумно. + нам еще и вылет важен.

Я понял. И не было бы никаких проблем (строго говоря их и нет, для меня просто неприятно) если бы не конус на диске. Если его срезать с двух сторон то и напильник не нужен, даже болтаться будет. Мне не нравится. Поэтому и сделал крепеж и на диске москвичевском 15 дюймовом и на 16 дюймовом тракторном похожий на штатный. Хоть это и хлопотно. Вот фото колес.. Если бы я ставил диски напрямую на ступицу бортового редуктора, я бы к диску приварил пластину с отверстиями по ступице. Но я на не настаиваю на там решении.....

vikdocent написал :
umnyi, Вы про разницу в 2 мм, несущественную для МБ, во многом правы. Однако есть небольшой нюанс при зажатии гаек. Немного центровка нарушается, т.к. одна из четырех гаек зажмется нормально по-любому, а вот остальные не совсем сядут на конус

Вообще то не два мм, а всего один и при равномерной затяжке сядут практически нормально, но только для мотоблока

umnyi написал :
Если нет, то лишь бы диск на ступицу ровно садился. У меня на мотоблоке колесо крепится простым болтом через гровер.

В том то и фокус что он может сесть неровно и будет "накидывать" то есть колесо не по центру стоит, правда мои колеса 100% стоят не по центру, еще и чашка одна деформирована, но проблем я не вижу.....

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Pavel003 написал :
В том то и фокус что он может сесть неровно и будет "накидывать" то есть колесо не по центру стоит, правда мои колеса 100% стоят не по центру,

НО диск не должен центрироваться и садиться по болтам\шпилькам, для этого ступица и сделана.

umnyi написал :
НО диск не должен центрироваться и садиться по болтам\шпилькам, для этого ступица и сделана.

Вы "это" автомобилистам не вздумайте рассказывать....

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Pavel003 написал :
И не было бы никаких проблем (строго говоря их и нет, для меня просто неприятно) если бы не конус на диске. Если его срезать с двух сторон то и напильник не нужен, даже болтаться будет

Ну тут наверное лучше и даже проще выырезать середину у автодиска и вварить изготовленный пусть из простого листа, именно под свою ступицу.
Собственно, что я и сделал, выписив ее из не нужного грунтозацепа заводскоро.
... Или наварить прямо на автодиск совместив примерно дырки.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Директор написал :
Вы "это" автомобилистам не вздумайте рассказывать....

Я не прав ?

umnyi написал :
НО диск не должен центрироваться и садиться по болтам\шпилькам, для этого ступица и сделана.

Чашка и центруется не болтами. Но отверстие чашки и отверстие на диски не одинаковы. Поэтому чашка центруется, а диск нет. Я ставил жигулевские колеса на прицеп. Точнее подготовил для ставить. То есть на моем прицепе штатные могли стоять (сейчас дома у меня), запорожские (уехали с прицепом), и жигулевские (отдал диски племяннику). Так вот чтобы колесо оделось на ступицу, (но не для центровки) растачивал я отверстие диска на станке, выставить нормально не получилось. Расточил, отверстие обнимало ступицу, но центровка болтами была..... В общем проблемы решаемы.....

umnyi написал :
Я не прав ?

Прав.

umnyi написал :
Я не прав ?

Увы да, для чего тогда существуют "рассверловка-разболтовка", часто до десятых мм.., и почему у авто что болты, что гайки имеют конус?
И если колесо просто "накинуть" на ступицу, оно болтается, что на шпильках колесных, что на направляющих шпильках, пока не затянешь.
Для мотоблока "это". не столь важно, как и балансировка.... =)))

umnyi написал :
Или наварить прямо на автодиск совместив примерно дырки.

Я считаю так правильней. Совместить можно с очень хорошей точностью....

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Директор написал :
Увы да, для чего тогда существуют "рассверловка-разболтовка", часто до десятых мм.., и почему у авто что болты, что гайки имеют конус?
И если колесо просто "накинуть" на ступицу, оно болтается, что на шпильках колесных, что на направляющих шпильках, пока не затянешь.
Для мотоблока "это". не столь важно, как и балансировка.... =)))

Я Вам совет дам, Вы не ходите за людьми по всем веткам, везде вставляя слова типа "Бред" и т.п., мы поэтому так и жили что все директора такие...

Улетело б ваше колесо со шпилек (они хорошим ударом молотка оказываются отламываются в лет, слышал не раз от тех кто с чужих машин колеса снимал) в первой приличной яме, если б не плотная посадка по ступице.

umnyi написал :
Я Вам совет дам, Вы не ходите за людьми по всем веткам, везде вставляя слова типа "Бред" и т.п., мы поэтому так и жили что все директора такие...

Это Вы про косьбу "литовкой" с утра до вечера??, косите косите... =)))

umnyi написал :
Улетело б ваше колесо со шпилек в первой приличной яме, если б не плотная посадка по ступице.

Однозначно..., но .... не улетает...