Бел-09Н написал :
Спрашивается, зачем тогда четвертая? О чём я и говорю (пишу).
Для транспортных работ. По хорошей дороге тянет груз приличный и со скоростью 15-16 км/час. Быстрее справляешься с работой и экономия бензина, что не мало важно, особенно теперь.
Марош написал :
Мотоблок Беларус-09Н, двигатель 9л/с.
Если раньше, до замены шестерен в конечной передаче, я мог работать и трогаться с места с прицепом на четвертой передаче, то после замены шестерен, когда скорость увеличилась, это уже не делаю, двигатель просто глохнет, если начинаю движение с этой передачи. Включать четвертую передачу во время пахоты или культивации, даже и не пробую, двигатель на этой передаче плуг не тянет и начинает глохнуть. Даже на третьей передаче не все можно делать. Нету силы у двигателя тянуть плуг или начинать движение с прицепом на этой передаче. С пустым прицепом трогаюсь с места на третьей передаче, а все работы – вторая и первая. Думаю сама мощность двигателя страхует коробку от поломки.
Возможно, по этой причине и меняю колеса 12R на 13R, а не сразу на 16R. На 16R мотоблоком тогда, наверное, вообще ничего не смогу делать?
Вы обмолвились, что имеете в наличии такие шестерни, но сомневаетесь устанавливать их или нет или что-то в этом роде. Больше не сомневайтесь и меняйте. Завод, видите, уже будет устанавливать. А мы со своими шестернями, будем на шаг впереди тех у кого их нет. Но Вы, после замены, будете впереди меня. Потому что на своих 16 R с этими шестернями теперь Вас у дедушки по деревне ни один МС не обгонит. А у меня пока 12R.
Установка шестерен в бортовые это как бы полумера. МДХП. Это выстраданное решение вопроса на коленке самодельщика. Пусть и с использованием заводского оборудования. Для МТЗ нужна высокая транспортная скорость. То есть 4 передача, возможно и 3 передача. 1 и 2 вполне устраивают для работ с активным навесным (фреза сегоуборщик картофелекопалка сенокосилка) Бортовые эти проблемы не устранят а возможно что усугубят.
У меня их нет и не планирую ставить в дальнейшем. Меня пока всё устраивает.
Нет оно то таки ДА. МБ то выполнен на редукторе трахтера. Вот его то и в массы толкать нужно.
Хочется надеяться что перемены на верхушке айсберга принесут позитив и в подводную часть.
Если раньше, до замены шестерен в конечной передаче, я мог работать и трогаться с места с прицепом на четвертой передаче, то после замены шестерен, когда скорость увеличилась, это уже не делаю, двигатель просто глохнет, если начинаю движение с этой передачи. Включать четвертую передачу во время пахоты или культивации, даже и не пробую, двигатель на этой передаче плуг не тянет и начинает глохнуть. Даже на третьей передаче не все можно делать. Нету силы у двигателя тянуть плуг или начинать движение с прицепом на этой передаче. С пустым прицепом трогаюсь с места на третьей передаче, а все работы – вторая и первая. Думаю сама мощность двигателя страхует коробку от поломки.
В транспорте только 4 передача что груженым что пустым. Единственное когда включаю передачу ниже то выезд со двора (в горку) и сразу поворачивать нужно за воротами. Ну и груженый прицеп с борозды вытащить пользуюсь 3 передачей.
Бел-09Н В принципе то дальше посчитать не сложно. Выход на ВОМ на прямую то. Все будет зависеть от того сколько газанул.
Просто в соседней теме есть рекомендации по линейной скорости для вентилятора от 22м/с. То есть нужно оборотов от 1300 и выше. У нас всего то 1200 на максималке ДВС.
У меня вопрос в связи с комхозом СУ от МФ-70 к МТЗ. Вентилятор так же на 325мм у его.
NAP. Как или что Вы понимаете под этим выражением, когда пишете: «Для МТЗ нужна высокая транспортная скорость. То есть 4 передача, возможно и 3 передача»? И за счет чего она должна появится?
И почему Вы утверждаете, и это кажется не первый раз:,, Бортовые эти проблемы не устранят а возможно что усугубят.»?
Марош написал : NAP. Как или что Вы понимаете под этим выражением, когда пишете: «Для МТЗ нужна высокая транспортная скорость. То есть 4 передача, возможно и 3 передача»? И за счет чего она должна появится?
И почему Вы утверждаете, и это кажется не первый раз:,, Бортовые эти проблемы не устранят а возможно что усугубят.»?
vМенябы устроила скорость на 4 передаче в 15км/ч при оборотах ДВС в 2800-3000. На 3 передаче порядка 4,5км/ч при оборотах в 2500, что бы можно было пахать не засыпая. 1 и 2 те что имею сейчас на 12" тапках в принципе устраивают. Вот и получается что такого можно достичь только изменив конструкцию коробки передач.
В машине ДВС раскручивается и до 6000 но для как бы пенсионерского способа езды достаточно и 3500 - 4000. Вот так и с мотоблоком. Высокая частота тарахтения ДВС как то не воспринимается на слух. Имхо.