Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4758914

Марош написал :
Несколько таких "пробуксовок" и борозда уже не ровная

Это на жесткой сцепке, у меня на самодельном МБ то есть, при свободном плуге так не бывает, это как на современных танках, корпус идет по волнам, а орудийный ствол смотрит туда куда его поставили.....смотреть....

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Марош написал :
то правое колесо, которое находится на более плотном грунте,"ведет", не пробуксовывает, а левое, которое двигается по рыхлому слою

Это если смотреть на мотоблок спереди, а я всегда смотрю с зада мотоблока и у меня правым получается то колесо которое находится на рыхлой пашне. А как правильно это делать?

Pavel003 написал :
Это на жесткой сцепке, у меня на самодельном МБ то есть, при свободном плуге так не бывает, это как на современных танках, корпус идет по волнам, а орудийный ствол смотрит туда куда его поставили.....смотреть....

...гирокомпас на мотоблоке - свежая идея!!!

Leshij написал :
...гирокомпас на мотоблоке - свежая идея!!!

Так если плуг свободен он там уже есть. Это танкисты с плуга и копировали.....

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10459

Pavel003; Гирокомпас - это для передвижения под водой. Стабилизатор - для пушки и пулемета.

Марош написал :
Гирокомпас - это для передвижения под водой. Стабилизатор - для пушки и пулемета.

Марош! не заставляй меня матюкаться. ГИРОкомпас это система ориентации в пространстве основанная на применение ГИРОСКОПОВ. Юлы по простому. Вроде 3 стоят на Изделии 13 Д (Пауэрса таким изделием сбили), с гироскопами механическими 30000 об в минуту. Есть на солнечном зайчике, там обороты немерянные....Гиро это не ГИДРО....Не вводи людей в заблуждение.....

Это кстати реально так. Плуг на сцепке это система с Автоматическим управлением организованным конструктивно....в Теории Автоматического Регулирование такое изучают.....

Давайте с другой стороны. Ну получилась кривая борозда: неровность, навоз свежий, камень под колесо..... Как кто исправляет? Кроме лопаты есть варианты?

Sterh написал :
Как кто исправляет? Кроме лопаты есть варианты?

С МТЗ это делается просто, реверс и равняй там где надо....Даже на моем самодельном, с жесткой сцепкой я это исправлял, поганенько но исправлял, заходил не с начала борозды и так несколько раз, но при жесткой сцепке все равно кривовато было....а при движении на гору от речки еще и три ступеньки были все 30 лет с гаком....грунт разный потому что....

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

Марош написал :
Гирокомпас - это для передвижения под водой. Стабилизатор - для пушки и пулемета.

А так же для стабилизации ракет и никто не запрещает его применить на мотоблоке, если кому то придёт такая идея в голову .

Sterh написал :
Давайте с другой стороны. Ну получилась кривая борозда: неровность, навоз свежий, камень под колесо..... Как кто исправляет? Кроме лопаты есть варианты?

Пробовал включать реверс, но на 1-й передаче он не работает, приходится переключаться на 3-ю передачу, а это уже не удобно.

Pavel003 написал :
Это кстати реально так. Плуг на сцепке это система с Автоматическим управлением организованным конструктивно....в Теории Автоматического Регулирование такое изучают.....

Что и в ВАСХНИЛ тоже гирокомпас изучают? (шутка)

Pavel003 написал :
Гиро это не ГИДРО....Не вводи людей в заблуждение.....

На подводных лодках они скорее всего тоже применяются, ведь им тоже нужна ориентация в пространстве, а с глубины в сотню метров из под воды Полярной звезды явно не увидишь.

Sterh написал :
Давайте с другой стороны. Ну получилась кривая борозда: неровность, навоз свежий, камень под колесо..... Как кто исправляет? Кроме лопаты есть варианты?

Вы тут не шутите в борозде да еще и с лопатой. Афигеть можно.
Вопрос так сказать с дальним пристрелом если все таки лопата в руку ложится. А вся последующая обработка так же с лопатой будет проводится?

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

NAP написал :
Вы тут не шутите в борозде да еще и с лопатой. Афигеть можно.
Вопрос так сказать с дальним пристрелом если все таки лопата в руку ложится. А вся последующая обработка так же с лопатой будет проводится?

В таких косяках, как раз и рождается мастерство, ведь лишний раз не захочешь с лопатой лезть в борозду, и каждый раз, уже перед очередным финтом плуга, будешь делать противофинтовые пируэты...

Pavel003 написал :
С МТЗ это делается просто, реверс и равняй там где надо....

Реверс это таки да но в одном случае если МТЗ выскочил из борозды. Юзер провтыкал или не успел догнать.

Перед стартом, постановкой коня в борозду и началом движения бросается взгляд вперед на всю борозду. Визуализируется выступ и впадина. Уже как бы понятно где нужно что бы плуг взял шире а где и совсем не брал (если выступ большой). По ходу движения МБ на впадине постепенно выводится в сторону отваленного пласта На выступе наоборот нужно как можно ближе колесо что в борозде прижать к обрезу борозды но за некоторое расстояние до выступа немножко увести вправо. Как правило за несколько кругов все выправляется.

NAP написал :
Реверс это таки да но в одном случае если МТЗ выскочил из борозды.

Это канешна что то новое...А по борозне никак?

NAP написал :
бросается взгляд вперед на всю борозду. Визуализируется выступ и впадина.

так то оно так большое видится на расстоянии, вот бы еще и вешки поставить где отжать, а где прижать у меня так не получалось......

Pavel003 написал :
Его блокируют не для красивой борзды, а потому что он просто не пашет. Буксует.

Согласен на 146%, ведь в крупной с/х технике применяется блокировка дифференциала (БД) и подключается передний ведущий мост (ПВМ) ДЛЯ ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТЯГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТРАКТОРА ПРИ ТЯЖЕЛЫХ ПОЛЕВЫХ РАБОТАХ, думаете трехсотсильные тракторы не пробуксовывают при пахоте, культивировании? Еще как, даже в теории допускается пробуксовка несколько процентов. А военным и джиповодам блокировка нужна для преодоления труднопроходимых участков.
На МБ можно и без блокировки пахать, а что-бы не буксовал, на мой взгляд это уже будет царапанье земли, глубиной сантиметров 10-14 и шириной сантиметров 15.
В этом году на 16" елке Ф-122 без грузов на колесах, но с пригрузом в 35-37 кг вместо бака для УД-шки на постоянно обрабатываемой пахоте, правда с "буксом", переворачивал пласт в глубину 20-22 см, в ширину 22-24 (в пределах погрешности измерений). НО было тяжеловато МБ, уменьшил глубину до 18-22, ширину 20-22 - пахота прошла на ура и без напряга.

P.S. Осенние работы, видимо, закончились, все ломанулись в интернет, ибо ветка ожила :-)

Leshij написал :
и у меня правым получается то колесо которое находится на рыхлой пашне

СТОП - правое (по ходу МБ) идет же по ТВЕРДОЙ подошве бороздны, а вот левое по рыхловатому грунту.

Sterh написал :
Как кто исправляет?

На пальцах не объяснишь, тут картинко, а ишшо лучше видосик запилить-бы.
Сам пока около 2/3 от участка не переверну, на кривые борозды болт кладу, а вот под конец выравниваю. Но это больше осенью стараюсь, когда развальную делаешь борозду. Ведь от нее весной плясать будешь.

Leshij написал :
а с глубины в сотню метров из под воды Полярной звезды явно не увидишь.

А причем тут звезда? Звезда не причем....Это система координат, и она обходится без полярной звезды.....Если на метре отрезано 20 см в начале, что никак уже не измерить длину чего либо? Применяют их, гироскопы, везде, где надо держать курс, без лево на борт и право руля, то есть в автоматическом режиме....тсазать....

Leshij написал :
Пробовал включать реверс, но на 1-й передаче он не работает, приходится переключаться на 3-ю передачу, а это уже не удобно.

то то, почему Нева иной раз и удобнее МТЗ на огороде....И почему я имея МТЗ 05 пахал самодельным та у меня все управление сектор газа (не группа а манетка) и сцепление....После первой борозды вторую включил и можешь не останавливаться, если здоровье позволяет.....

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

vikdocent написал :
СТОП - правое (пор ходу МБ) идет же по ТВЕРДОЙ подошве бороздны, а вот левое по рыхловатому грунту.

Нет, я видимо не разобраблся, так как нужно правильно смотреть на мотоблок, сзади или спереди?
Вот которое колесо по подошве колеи идёт, у меня больше всего и пробуксовывает.

Leshij написал :
Нет, я видимо не разобраблся, так как нужно правильно смотреть на мотоблок, сзади или спереди?

Когда вперед движетесь при пахоте, вы на МБ спереди смОтрите? Вот и думаем, где правое колесо.

P.S. Первое видео с пахотой на МБ, которое в тытубе "выцепил"

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

vikdocent написал :
Когда вперед движетесь при пахоте, вы на МБ спереди смОтрите? Вот и думаем, где правое колесо.

Естественно сзади, но иногда тут бывает какая то путаница, видимо кто то имеет в виду, что надо смотреть спереди. Я думал, что есть какой то канон, при котором это оговорено.

Leshij написал :
Я думал, что есть какой то канон, при котором это оговорено.

Канонов, думаю нет, но априори все рассматривается при движении техники вперед.

Leshij написал :
Пробовал включать реверс, но на 1-й передаче он не работает, приходится переключаться на 3-ю передачу, а это уже не удобно.

Не то слово,неудобно....А когда еще и "скоростные" бортовые шестерни поставил,то при реверсе ставлю левую ногу на плуг и мотоблок нас прямо выстреливает назад.Сразу было страшновато,потом привык.Это есть единственный минус этих шестерней.

Регистрация: 23.06.2014 Саранск Сообщений: 759

vikdocent написал :
Канонов, думаю нет, но априори все рассматривается при движении техники вперед.

Я, что бы избежать путаницы, всегда стараюсь указывать в скобках - "(по ходу движения мотоблока)".

Beligor написал :
Не то слово,неудобно....А когда еще и "скоростные" бортовые шестерни поставил,то при реверсе ставлю левую ногу на плуг и мотоблок нас прямо выстреливает назад.Сразу было страшновато,потом привык.Это есть единственный минус этих шестерней.

Неплохо бы было бы, если задний ход был бы и на 1-й и 2- передачах, но это уже капризы избалованных мотоблокеров, ведь наверняка такие косяки случались и у наших дедов, когда они пахали лошадьми, но ведь из истории до нас не дошли какие либо жалобы по этому поводу.