Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4977065

Привет всем. Давненько я не был, повод отсутствовал. А сейчас появился (((
Перестали вкл передачи, так кажись. Т.е. чистил снег, в какой-то момент поставил его в сторону и заглушил. Загнал а\м во двор, его завёл, а он, падла, не едет. Вернее поначалу слегка шёл,, но вяло, потом совсем пипец. Ни ВОМ не включается и передачи никак. Что скажет уважаемая публика? )))

Михаил Мск написал :
Ни ВОМ не включается и передачи никак.

предположу, что проблема со сцеплением. я бы начал с попытки регулировки.

UmWW написал :
предположу, что проблема со сцеплением. я бы начал с попытки регулировки.

Были у меня траблы с ним, регулировал, там совсем другие признаки.

Михаил Мск написал :
... там совсем другие признаки ...

не знаю, что такое "траблы", и о каких признаках идет речь, но четко понимаю следующее:

  • двигатель работает - значит к двигателю претензий нет.
  • передачи и ВОМ вкл/выкл разными рычагами - значит проблема между шестернями, которые двигаются разными рычагами, и двигателем, к которому претензий нет.
    мой вывод - сцепление(!!!), т.к. именно оно между рабочим двигателем и шестернями, которыми управляют разные рычаги.
    для проверки использовал бы следующий способ - при выключенном двигателе проверил бы переключение передач. для этого придется перемещать МБ вперед-назад. таким же образом проверил бы работу ВОМ.
    если передачи включаются, а ВОМ вращается, "ввел бы ремонтно-регулировочные санкции против сцепления".

Михаил Мск написал :
Ни ВОМ не включается и передачи никак. Что скажет уважаемая публика? )))

Что значит не включаются. Как то яснее надо писать. Не включаются нет движения рычагов типа тычешь а оно не того. Или ручки идут куда надо а МТЗ стоит. Тяги не попримерзали? Не лето, чай, на дворе.
У меня Автомат электрический после купания в реке тоже не включается, феном погрею включается. На следующее утро опять греть надоть. Четче писать надо.

Pavel003 написал :
Что значит не включаются. Как то яснее надо писать. Не включаются нет движения рычагов типа тычешь а оно не того. Или ручки идут куда надо а МТЗ стоит. Тяги не попримерзали?.

Тяги не примёрзли. Вот хода тяги переключения передач нету. Иногда есть, рычаг подаётся вперёд, потом с большим трудом возвращаю назад (через многократные попытки сдвинуть, как упрётся во что-то), потом херак и пойдёт назад. Но без результата, как пустая какая-то рукоять, ничего не включает, такие ощущения.

Михаил Мск написал :
... хода тяги переключения передач нету ...

хода рычага и не будет. ведь шестерня упирается в шестерню НО не входит в зацепление (рычаг упирается, но не движется).

Михаил Мск написал :
... рычаг подаётся вперёд, потом с большим трудом возвращаю назад ...

зацепление шестерен произошло (рычаг продвинулся), но их "закусило" между собой, т.к. происходит передача крутящего момента (колеса МБ на неровности и пытаются скатиться, либо МБ перемещался вправо-влево или что-то т.п.).
для меня очевидно - СЦЕПЛЕНИЕ, ибо переключение передач работает.

UmWW написал :
зацепление шестерен произошло (рычаг продвинулся), но их "закусило" между собой, т.к. происходит передача крутящего момента (колеса МБ на неровности и пытаются скатиться, либо МБ перемещается

Наверное я не совсем точно передал момент. Рычаг как упёрся во что-то, не идёт вперед, жамкаю сцепление (оно как обычно работает), но хода нет. Потом как-то раз и движется вперёд, но какой-то пустой, а вот назад та же история - никак, как упёрся во что-то. Потом подёргаешь и сдвигается, но снова такое ощущение, что сдвигается он, а там, внутри, ничего за собой не тянет. М/б перестал двигаться совсем, при любых положениях рукоятки, треска (лёгкого) шестерён при вкл ВОМа тоже нету - пустое передвижение рычага.

Михаил Мск написал :
... Рычаг как упёрся во что-то, не идёт вперед, жамкаю сцепление (оно как обычно работает), но хода нет...

при выключенном двигателе нет необходимости выжимать сцепление (к нему вообще не надо прикасаться), чтобы "воткнуть" какую-либо передачу. достаточно переместить рычаг переключения передач в нужном направлении, НО (!!!) чтобы передача включилась, может потребоваться толкнуть МБ вперед или назад на несколько сантиметров, чтобы одни шестерни провернулись, а другие вошли в зацепление с первыми.
при выключении манипуляции с толканием МБ тоже могут понадобиться по причине "закусывания" шестерен, находящихся в зацеплении.

Михаил Мск написал :
треска (лёгкого) шестерён при вкл ВОМа тоже нету

а откуда взяться этому треску, если не передается крутящий момент от двигателя к коробке?
все сводится к "борьбе" со сцеплением. борись .... трабл...
на всякий случай, посмотри в каком положении левый рычаг (вперед-назад)!!! может он в "нейтральке"?? двинь его "куда надо"!!!

Хм.. Взял бубен, поплясал... Поехал, падла, только еле-еле. Шток вывернул до конца, он уже рукой начал выкручиваться. Но передаваемая мощность слишком мала. Это я туда его кручу? А сбоку разрезной болт, сквозь который проходит трос сцепления ввернул (в гайку на кронштейне) на 1 см. Это правильно? Просто я сейчас возбужден и расстроен, ни хера сообразить не могу....

UmWW написал :
хода рычага и не будет. ведь шестерня упирается в шестерню НО не входит в зацепление (рычаг упирается, но не движется).

Сколько раз уже писалось. Не входят шестерни в шестерни на МТЗ. Шестерни там в постоянном зацеплении.

Михаил Мск написал :
Вот хода тяги переключения передач нету.

Я конечно понимаю что это мало вероятно, но СЛУЧАЙНО рычаг реверса не стоит в НЕЙТРАЛИ?

vagin написал :
В Кобрине . Вал такой :

Интернет никакой . Два дня потратил что бы выложить фото .
Я сейчас в Беларуси .

Пардон совсем забыл , вот что я накопал ОАО «Кобринагромаш»
225301, Брестская область, г. Кобрин, ул. Дзержинского, 78
Березовский, Брестский, Дрогичинский, Жабинковский, Ивановский, Каменецкий, Кобринский, Малоритский, Пружанский
факс: (8-01642) 3-95-99
тел.: (8-01642) 2-29-01
тел.: (8-029) 662-11-02
тел.: (8-029) 656-61-17
k-agromash@mail.ru
Директор – Мороз Иван Павлович,
Начальник ТЦ – Дюбанов Валерий,

Pavel003 написал :
Я конечно понимаю что это мало вероятно, но СЛУЧАЙНО рычаг реверса не стоит в НЕЙТРАЛИ?

Нет, я его тоже двигаю.

Pavel003 написал :
Не входят шестерни в шестерни на МТЗ. Шестерни там в постоянном зацеплении.

ок!! не шестерни. шарики! не выходит шарик из паза по причине его "закусывания", т.к. шестерня находится под "нагрузкой" и шток продвинуть не получается.

UmWW написал :
ок!! не шестерни. шарики! не выходит шарик из паза по причине его "закусывания", т.к. шестерня находится под "нагрузкой" и шток продвинуть не получается.

Ещё раз, мож не увидел:

Поехал, падла, только еле-еле. Шток вывернул до конца, он уже рукой начал выкручиваться. Но передаваемая мощность слишком мала. Это я туда его кручу? А сбоку разрезной болт, сквозь который проходит трос сцепления ввернул (в гайку на кронштейне) на 1 см. Это правильно? Просто я сейчас возбужден и расстроен, ни хера сообразить не могу....

На УД-15 не работает шток давления масла. Уровень в норме, насос качает, откручивал пробку, а шток выкрутил, никого.

Михаил Мск написал :
... Просто я сейчас возбужден и расстроен ...

это уже на другой форум надо обращаться. там, где психотерапевты ... или как их там...
успокойся. попей чайку с мёдом. отдохни. почитай пару-тройку анекдотов. а потом переходи на техническую литературу - и а еще обрати внимание на "геометрию" рычага 10. свой я эпизодически "ровняю" (((

UmWW написал :
это уже на другой форум надо обращаться. там, где психотерапевты ...
а еще обрати внимание на "геометрию" рычага 10. свой я эпизодически "ровняю" (((

Думаю, что обойдусь )))
А по литературе да, сейчас покопаюсь. Инфа такая по нему у меня есть, накопил благодаря этой теме ))) У меня ещё ссылочка есть на пост 5 тыщ какой-то с фотами по разборке сцепления. посмотрю, смогу я в полевых условиях диски поменять, или нет. Да сколько оно ходит, это сцепление, у меня суммарная наработка за 4 года 11 топливных баков. В не тяжёлых условиях.

Спасибо.

Михаил Мск написал :
Думаю, что обойдусь ))) ...

вот ради этих значков ")))" я и написал про терапевта.

Михаил Мск написал :
... сколько оно ходит, это сцепление ...

я бы предположил, что его "ходимость" такая же, как у автомобильного - напрямую зависит от технической подготовки "прокладки"...
но 4 года щадящей эксплуатации не должны убить его. однако, свое я заменял не по причине "смерти", а по причине того, что качество изготовления ведомых дисков не могло обеспечить его правильной работы.
вот мои "изыскания" в области сцепления МТЗ -
пришлось "оперировать" в гаражных (не полевых) условиях, ибо при сборке необходимо обеспечить герметичность стыка. а без обезжиривания и герметика мне это показалось невозможным.

123RUS написал :
а шток выкрутил, никого.

В смысле кого никого? Чертеж надо найти в инете указателя давления масла. И разобраться в нем. Вроде мануал здесь выкладывался недавно. Там вроде это должно быть. Там есть типа поршенек и вроде что типа редукционного клапана. Но это по памяти, надо проверить по чертежу.