kovalvn написал:
Здравствуйте.Может кто подскажет передаточные числа кпп мотоблока мтз-05
Не скромный вопрос:"С какой целью интересуетесь?". Бел-09 просто обязан знать, вот только захочет ли поделиться. Заработает Л/с, можно постучаться к нему. Была бы цель узнать, наверное, по зубам шестерён не считал бы, хотя более точного способа вряд ли существует.
Как для интересу, с некой погрешностью, просто вывесить МБ, вывернуть свечу, поставить метки на шкив и колесо, а дальше - вращать и считать. Можно только прокрутить- посчитать на одной передаче, на остальных рассчитать, зная соотношение скорости на разных передачах, скорости в Руководстве есть, жаль без указания на каких оборотах ДВС.
kazik написал:
У нас много ездят в Украину,в Ковель,Ратно.
Я пропустил это сообщение. А нет знакомых дальнобойщиков, которые ходят на Восток Украины? У нас есть фирма Омега, на нее привозят запчасти и МАЗовские. Правда откуда я не знаю. Но вроде раньше фуры были и из РБ. Они могли бы привезти.
kazik написал:
У нас много ездят в Украину,в Ковель,Ратно.
Я пропустил это сообщение. А нет знакомых дальнобойщиков, которые ходят на Восток Украины? У нас есть фирма Омега, на нее привозят запчасти и МАЗовские. Правда откуда я не знаю. Но вроде раньше фуры были и из РБ. Они могли бы привезти.
Поспрашиваю. Но оптимальный вариант всё таки Ратно,туда привести проблем нет.
kovalvn написал:
Здравствуйте.Может кто подскажет передаточные числа кпп мотоблока мтз-05
156:1,88:1,62:1,35:1.
Из каких источников инфа? Сомнения одолевают. 35:1 - для 4-ой передачи. За одну минуту колесо, при 3000об/мин.ДВС совершает (3000/35) 85,7 оборотов, и проходит путь при диаметре 0,6м (0,6х3,14х85,7) 161,5 метров. За час (161,5х60) 9,687 км. Чтоб выйти на паспортную скорость на 4-й передаче 11,4км/час, нужно раскрутить ДВС до 3530 об/мин. А длина окружности родной Ф-140м (6L-12) диаметром 0,56м равна 1,76м, то есть разогнаться на ней всё до тех же 11,4 ки/час нужно ДВС раскручивать до 3780 об/мин. Или арифметику разучил или, как часто говорят в Беларуси, "хто-та врот". Поправте, если что не так.
****Всё!!! Ответ я нашел.
В общем объясняю как это всё считается.
На заднем приводе используется 3-х вальная коробка, я же пытался всё это посчитать используя формулу для 2-х вальной (т.е. с предне приводной коробки), в этом и была моя ошибка!!!
Располовиневаем коробку, перед нами появляется как мне на первый взгляд показалось 2 вала, но это не так. Их там 3!!!!.
Т.е. 1 вал это - 32200S(A) рис.1, 2 вал (промежуточный) - 32213 рис.2, 3 вал - 32241 рис.1
Первый вал 32200S(A) всегда жеско соединён со вторым 32213 через шестерню 32200S(B) Рис.2
Считаем передаточное число этого соединения: 32200S(A) - 31 зуб, у шестрни 32200S(B) - 22 зуба, получаем 31/22 = 1,409
Далее нам надо посчитать передаточные числа передач.
Для Первой передачи мы считаем количество зубъев на шестерне 32230 рис.1 у меня она равно 33 зуба, и количество зубъев на шестерне промежуточного вала 32213 рис.2 которая находится в постоянном зацеплении с ней, у меня оно равно 14 зубъев. Получаем: 33/14 = 2,357. Теперь умножаем это число на передаточное число первичного и промежуточного вала = 2,357 * 1,409 = 3,321 Это и есть передаточное число Первой передачи!!!
Для Второй всё считается аналогично. Шестерня 2 передачи 32250 рис.1 Получаем 27 и 20 зубъев соответственно. 27/20 = 1,35 * 1,409 = 1,902
Для Третьей передачи (32260 рис.1). 26/28 = 0,929 * 1,409 = 1,308
Четвертая передача прямая, т.е. при её включении муфта 32610QA рис1. блокирует вал 32200S(A) и вал 32241 Рис.1 Поэтому передаточное число у неё равно 1.
До пятой передачи я не добрался, для этого коробку надо еще дальше разбирать, у меня такой цели не было. Но её передаточное число я узнал оно равно = 0,759
В общем если плохо объяснил то спрашивайте! У меня для того чтобы понять как это всё выщитывается ушло 1 час 18 мин. Из них примерно 1 час на то чтобы понять что вал 32200S(A) и вал 32241 это не один вал разделёный на 2 части,а ДВА совершенно разных вала!!!! и они не соеденены м/у собой!!! По математике мне 1, и завтра родитеолей в школу.
Это из интернета, в одной из публикаций было. Так что передаточное число всё таки нужно считать. С сайта DROM.RU возможно и бортовые шестерни на каждую передачу "плюсовать" нужно. Формулу надо искать.
Вечер добрый.Исходя из мануала мтз-05 скорость на 1)2,15км.ч; 2)3.80; 3)5.35; 4)9.6км.ч(но не написано при каких оборотах двигателя,наверно при 3000 ).
При подсчете брал 3000 об.двигателя,главная передача 4.11,бортовых редукторов 5.08,получилось 1)7.919, 2)4.48, 3)3.182, 4)1.77.
Если что то не так поправте.
kovalvn написал:
Да есть небольшие соображения. Вторая кпп будет не с мтз. Выдержит ли только сцепления.
При нынешних возможностях по донорам, материалам, инструментам, интернета калечить МБ не вижу резона. Тракторчик 4 х 4 сварганить с колеёй 130 см с узлов ЛуАЗа, ТПК (транспортёра переднего края), УАЗа, а МБ пусть живёт своим предназначением.
У меня для того чтобы понять как это всё выщитывается ушло 1 час 18 мин.
Формулу надо искать. Это написал **Па.
За это время проще и быстрее вывесить МБ, поставить метки и крутить коленвал (шкив на нём), считать обороты, пока колесо не провернёт на 90 градусов. При желании и кайфе от процедуры, можно и на 180, и 270, и 360 градусов. Для снижения погрешности, и не один раз. Заодно и деталюхи в масло окунутся.
kovalvn написал:
Вечер добрый.Исходя из мануала мтз-05 скорость на 1)2,15км.ч; 2)3.80; 3)5.35; 4)9.6км.ч(но не написано при каких оборотах двигателя,наверно при 3000 ).
При подсчете брал 3000 об.двигателя,главная передача 4.11,бортовых редукторов 5.08,получилось 1)7.919, 2)4.48, 3)3.182, 4)1.77.
Если что то не так поправте.
9
Вот бы сам расчёт увидеть, тогда можно соглашаться или поправлять. А так, что такое: 4)1.77?
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.