Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.06.2014 Серпухов Сообщений: 231
#5628386

oleg48 написал:
Будьте внимательны при покупке.Кстати наш насос производства Винницкого завода,у других производителей таких насосов я не нашел.

oleg48, спасибо разъяснили. Родной (эксклюзив, блин) насос пока рабочий, просто искал возможность бюджетного увеличения производительности гидравлики, путем замены на НШ-10, но облом-с.

Регистрация: 25.06.2014 Серпухов Сообщений: 231

fil78 написал:

Beligor написал:
У меня такой двигатель стоит на мотоблоке мтз09.Добавил еще одну катушку,поставил выпрямитель -стабилизатор.Амперы не замерял

я пробовал , мне не понравилось. вот тут есть описание моих изысканий.

fil78, Beligor, если с паяльником дружите, очень рекомендую спаять нешунтирующий регулятор напряжения от Akademikа. Вот посвященный ему ресурс: .

Себе такой изготовил, поместил в распаечную коробку и прикрутил вместо штатного БПВ 21-15. Подготовил место под сидушкой для аккумулятора 62Ач (т.к. в 082 место под аккум не предусмотрено) и соединил все это с перемотанным штатным генератором двигателя. Результатом абсолютно доволен: без потребителей во всем диапазоне оборотов от холостых до мах - 14,2В (можно выставить больше или меньше переменным резистором в РР), с всеми включенными потребителями кроме дудки, на холостых - 13,66В, на мах - 13,9В. Таким образом, резерв для зарядки аккумулятора есть всегда, а он уже сам возьмет сколько ему надо. Единственное, в режиме мах потребления, греется радиатор в РР, надо дырок в корпусе насверлить. Другие плюсы нешунтирующего РР: при выключенных потребителях генератор ничего не потребляет и не отбирает мощности от двигателя, снижается расход бенза, обмотки генератора не перегреются и не сгорят как с штатным РР (шунтирующий РР тупо делает КЗ обмоток), генератор отбирает от двига ровно столько, сколько необходимо потребителям, схема РР автоматически отключается при остановке двигателя и не разряжает аккум, выключатель массы не нужен.

Несколько слов о модернизации штатного генератора, может кому пригодится. Когда приобрел б/у трактор, генератор был нерабочим (впрочем как и двигатель B&S). Новый такой же 10 амперный гена стоит 8,5 килорублей, жадное земноводное одержало верх. После осмотра гены стало ясно - он уже перематывался до меня, возможно не раз, пластиковые щечки изолирующие магнитопровод от провода местами оплавлены и обуглены до черноты (результат работы штатного шунтирующего РР БПВ 21-15). Прозваниваю - множественные кз на магнитопровод. Размотал катушки - прежний хозяин использовал для изоляции от сердечника толстые фторопластовые пластинки. НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ! Фторопласт обладает холодной текучестью и со временем продавливается проводом. Так было и в моем случае - пластинки были испещрены мелкими дырками в местах соединения с гранями сердечника. Но прикол еще и в том, что обмотки были намотаны прежним владельцем НЕПРАВИЛЬНО, в противофазу! У этого генератора просто не было шансов работать . Засучил рукава, снял дремелем все острые грани сердечника, изолировал картоном и термоусадкой, намотал провод по самые нидерланды: 8 катушек по 30 витков провода ПЭТВ-2 d=1.12 мм (в стоковом варианте 25 витков, провод 0,7 мм), пропитал все это дело лаком в 3 слоя и установил на место. Результат: без нагрузки на холостых (1200 об/мин) - 15В переменки, на мах - 35В переменки. То что нужно, в сочетании с нешунтирующим РР результатом очень доволен, несмотря на весь гимор, оно того стоило!



















Pirofor, хорошо советовать когда понимаешь в резисторах,транзисторах и т.д.,а что делать тем,кто в этих схемах как в 12-ть часов ночи?

Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885

Витун написал:
Pirofor, хорошо советовать когда понимаешь в резисторах,транзисторах и т.д.,а что делать тем,кто в этих схемах как в 12-ть часов ночи?

Витун, там и схема фуфлыжная) В общем-то.
Тупо отсечка по достижению нужного напряжения с накоплением на батарее конденсаторов. В купе с отсутствием радиатора на диодном мосту - она неработоспособна. По-сему и греется сильно - только на одном мосту падает 20вт при 10А

Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885

Итальянская версия 132-ого)))

Добрый вечер. На минитрактор Беларус 132Н можно ли поставить аккумулятор 60 ампер????? Стоял 45 ампер...спасибо

Alex_UssR написал:
Итальянская версия 132-ого)))

Alex_UssR, Лучше б не смотрел. Вся клава в слюнках.

Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885

Димон2106 написал:
Добрый вечер. На минитрактор Беларус 132Н можно ли поставить аккумулятор 60 ампер????? Стоял 45 ампер...спасибо

Димон2106, Можно) Главное чтобы влез... Все равно не тот и не этот, толком не заряжаются.

Регистрация: 25.06.2014 Серпухов Сообщений: 231

Витун написал:
Pirofor, хорошо советовать когда понимаешь в резисторах,транзисторах и т.д.,а что делать тем,кто в этих схемах как в 12-ть часов ночи?

Витун, дык я тоже не с паяльником родился, самоучка. Просто есть интерес и желание сделать что-то своими руками, желательно лучше и дешевле покупного. Опыт и знания копятся в процессе продвижения к цели. Если заинтересовала схема, можно попросить кого-нибудь ее спаять. На вышеуказанном мной форуме есть человек, который изготавливает эти РР и пересылает почтой, подробностей не знаю. Но самому интереснее, на том же форуме выложены вариантов 5 этой схемы. Среди них есть совсем простой (деталек 6 вроде), но с сходными выходными параметрами. Вообщем, людям тамошним нравятся, на 100+ страницах благодарят автора за его разработки.

Alex_UssR написал:

Витун написал:
Pirofor, хорошо советовать когда понимаешь в резисторах,транзисторах и т.д.,а что делать тем,кто в этих схемах как в 12-ть часов ночи?

Витун, там и схема фуфлыжная) В общем-то.
Тупо отсечка по достижению нужного напряжения с накоплением на батарее конденсаторов. В купе с отсутствием радиатора на диодном мосту - она неработоспособна. По-сему и греется сильно - только на одном мосту падает 20вт при 10А

Alex_UssR, зачем рубить с плеча не разобравшись? Я бы назвал схему Akademikа оригинальной из-за нестандартности решения, что вовсе не умаляет ее достоинств. "Тупо отсечка по достижению нужного напряжения с накоплением на батарее конденсаторов" - это главная фишка и кардинальное отличие от шунтирующих РР. В этом состоянии генератор переходит типа в "спящий режим", ничего не производит, не греется и не отбирает мощность от коленвала, пока напряжение на батарее кондеров не снизится до определенного уровня (скорость снижения пропорциональна мощности потребителей), после чего генератор включается в работу, "накачивает" конденсатор, вновь переходит в "спящий режим" и так снова и снова. Согласитесь, такой алгоритм гораздо более правильный, и даже изящный, чем тупое замыкание обмотки генератора накоротко тиристором или симистором по достижении нужного напряжения (в сварочном трансформаторе тоже вторичку закорачивают, она вибрирует и греется). Все наверное слышали о рекомендации производителей мототехники, всегда ездить с ближним светом. Это не столько для безопасности, сколько для разгрузки задушенного шунтирующим РР генератора.
"В купе с отсутствием радиатора на диодном мосту - она неработоспособна. По-сему и греется сильно - только на одном мосту падает 20вт при 10А" - тоже не понял, вы пишите коменты лишь бы что-то написать? Радиатор в виде г-образной алюминиевой пластины вполне различим, на нем через термопасту сидит диодный мост и мосфет. Об отсутствии радиатора и речи нет - на диодном мосте рассеивается 14вт при 10А + еле теплый мосфет. В закрытом корпусе распаечной коробки радиатор при полной нагрузке греется до 70-80гр, допуск моста - до 150гр, полевика - 175гр. Это норма, но насверлить отверстий в корпусе не помешает. Потеря некоторой мощности при выпрямлении тока неизбежна во всех РР, где используется диодный выпрямитель (а других доступных вариантов и нет пока).

Димон2106 написал:
Добрый вечер. На минитрактор Беларус 132Н можно ли поставить аккумулятор 60 ампер????? Стоял 45 ампер...спасибо

Димон2106, поставить то можно, но нужно обеспечить его заряд током равным 1/10 от емкости, т.е. 6А. В противном случае - вечный недозаряд, быстрый выход из строя, вследствии сульфатации пластин. Если двигатель Хонда 390, там вроде стоит генератор на 10А, я бы поставил, но регулярно проверял его зарядку. При необходимости, перемотал бы родные катушки более толстым проводом с добавлением количества витков "сколько влезет", но чтобы не задевало за маховик.

Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885

Pirofor написал:
огласитесь, такой алгоритм гораздо более правильный, и даже изящный

ВЫ серьезно?)))))))))) Огромные пульсации и потери не в счет?

Pirofor написал:
Радиатор в виде г-образной алюминиевой пластины вполне различим, на нем через термопасту сидит диодный мост и мосфет.

Видел, но этого радиатора, максимум на 5вт рассеиваемой мощности.

Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885

Pirofor написал:
Об отсутствии радиатора и речи нет - на диодном мосте рассеивается 14вт при 10А + еле теплый мосфет.

На диодном мосту падает до 2В, так что теряем около 20Вт + мосфет. В итоге получается 20% потерь мощности)

Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885

Pirofor написал:
Димон2106, поставить то можно, но нужно обеспечить его заряд током равным 1/10 от емкости, т.е. 6А. В противном случае - вечный недозаряд, быстрый выход из строя, вследствии сульфатации пластин.

Открою вам страшную тайну - лучше больше. Тогда будет постоянная нагрузка и тиристору\симистору не нужно напрягаться. Да и если ехать со светом - дольше продержится.

Pirofor написал:
В закрытом корпусе распаечной коробки радиатор при полной нагрузке греется до 70-80гр, допуск моста - до 150гр, полевика - 175гр.

Бред сивой кобылы.

электрики,хорош спорить.Здесь не все вас понимают.Довайте по теме.

Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885

Витун написал:
электрики,хорош спорить.Здесь не все вас понимают.Довайте по теме.

Витун, суть такая - и родной регулятор сойдет. Только если аккумулятора нету - лучше включать нагрузку (фары-габариты).
А если аккумулятор стоит - то и душить регулятор ничего не будет. Ибо всегда есть расход на зарядку)

Alex_UssR, коротко и ясно.

Privet po teme zaradki postavil motor gx630 mesto kitaiskovo potomu kak nebilo zaradki. Nicivo nipiridelaval stajit originalnij xondi reguliator. Video kak rabotaet

Pa$a написал:
Privet po teme zaradki postavil motor gx630 mesto kitaiskovo potomu kak nebilo zaradki. Nicivo nipiridelaval stajit originalnij xondi reguliator. Video kak rabotaet

Pa$a, Если верить показаниям мультиметра,выкипание аккумулятора только вопрос времени.Нормальное напряжение должно быть в пределах 13,7-14,3 вольт.

Регистрация: 04.03.2016 Могилёв Сообщений: 45

Pirofor, за работу однозначно + но вот конденсатор лучше замените, там наверняка ESR зашкаливает и емкости давно уже нет..

Сегодня в фирме Водопас УФА на картинке видел погрузчик на 152.Спасибо alex02 .Высоту подъема не помню ,но поднимает до 100 кг.Если рама одинаковая то можно присоединить .Цену пока не озвучили.

Регистрация: 09.12.2014 Йошкар-Ола Сообщений: 43

Pirofor, на схеме регулятора есть вывод на обогатитель. Куда его применить?