Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3312994

А для упрощённого разбора в будущем рекомендую головку и цилиндр намазать графитной смазкой, графит не даст прокладке прикипеть и легко отделит прокладку от детали.

Миколка. Спасибо.
mrVladimir. Напишите, пожалуйста, и Вы свой рецепт - это всем пригодится.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1768

Миколка написал :
я своей прокладки так и не дождался.

Надо у продавцов мотоблоков поспрашивать, а не ждать от Зирки. Всегда есть на R180 и R190 - это самые распространенные двигатели. Если даже нет, то попросите - из ЗИПа вытащат , продадут.

Сегодня копал картошку 78 зубром с новым редуктором.Остался один рядок,перекурили,но потом уже не завели.Докопали вручную.После смотрим поломку.Оченб тяжело проворачивать кривым стартером.Подозрение на коренной подшипник.Снимаем маховик,генератор,и тд-подшипник в норме.Открутив переднюю крышку,видим причину тяжолого проворачивания коленвала-вкладыши сплавились между собой,а когда их выбили ,то и коленвал в мусор-на шейке задиры и царапины по 0.5мм вглубь.Такое проточке не подлежит.вкладыши синее.Однозначно работал без масла.Начали искать причину почему не поступало масло на коленвал.Оказалось-пробита пркладка под масляным фильтром (под правой крышкой картера) и масло не шло по каналу крышки,и далее на коленвал и шатун,а сразу снова в карткр.Мотоблок проработал ровно год-10.09 закончилась гарантия.К стати, индикатор давления поднимался,и каналы не забитые.

Сергеевич написал :
Миколка. Спасибо.
mrVladimir. Напишите, пожалуйста, и Вы свой рецепт - это всем пригодится.

в моем случае раковины в прокладке были с одной стороны
при осмотре мне показалось что прокладка дала усадку потому я решил сделать дополнительную прокладку с тоненького листа алюминия где-то 0,3мм вырезал ножницами, подпиливал напильником, получил точную копию прокладки

впринципе думаю можно было бы сделать прокладку и из одного двух листов мягкого алюминия не используя старую

этот герметик мне продали в автомагазине после месяца поисков решений
**


Герметик выхлопной системы LIQUI MOLY 7559/3340 для ремонта системы выхлопа 200мл**

очистил прокладку с помощью мила и зубной щетки
в раковины ненес герметика больше чем надо
потом в духовку 200 градусов на 10 минут
после выпечки объем пасты уменьшился, остатки аккуратно удалил напильником

соединил обе прокладки ту сторону что с раковинами приложил к алюминиевой прокладке предварительно между ними смазал чуть литолом с целью герметизации
обтягивал медленно минут 15 по чуть-чуть подтягивая болты ГБЦ

Вова, не совсем понятна причина выхода из строя МБ. Если бы масло перетекало напрямую, безпрепятственно то и давление было бы 0 и соответственно и поплавок бы не поднимался. А Вы пишете;

vova6601 написал :
.К стати, индикатор давления поднимался,и каналы не забитые.

Riba4ok1, В том ио и дело,что индикатор был поднят.Но при снятии правой крышки, остатки масла при прокручивании масло-насоса выдавливались из под фильтра. Почему поднимался датчик-непонятно.Масло из отверстия около датчика не выходило(при проворачивания вручную).ИМХО давления с пробитой пркладкой хватало для поднятиядатчика,но не хватало ,чтобы масло попало на коленвал.Наверное поплавок не всегда верно показывает давление ИМХО.

Регистрация: 26.04.2009 Хмельницкий Сообщений: 618

vova6601 написал :
Riba4ok1,В том ио и дело,что индикатор был поднят.Но при снятии правой крышки, остатки масла при прокручивании масло-насоса выдавливались из под фильтра. Почему поднимался датчик-непонятно.Масло из отверстия около датчика не выходило(при проворачивания вручную).ИМХО давления с пробитой пркладкой хватало для поднятиядатчика,но не хватало ,чтобы масло попало на коленвал.Наверное поплавок не всегда верно показывает давление ИМХО.

ИМХО Может потому и пробило прокладку, что забит канал подачи масла на коленвал! Давление на поплавок поступало и сбрасывалось через прорву! МДХП!

mrVladimir. Спасибо.

vova6601 написал :
перекурили,но потом уже не завели...Оченб тяжело проворачивать кривым стартером...индикатор давления поднимался,и каналы не забитые.

Как понимаю, вкладыши спеклись уже после останова двигателя. После нагрузки дали ли ему поработать на холостых (согласно инструкции минуту)? Если да, то при этом поднят ли был поплавок? Какое время прошло после последней чистки фильтров, замены масла? Работал ли двигатель в условиях сильной запыленности сейчас и вообще летом? У меня по причине запыленности было этим летом два отказа, но отделался легко. Думаю, коленвал подлежит востановлению - принцип смазки поливанием (давления нет), а значит царапины не так страшны. У меня было хуже - заклинил во время нагрузки. Но работает уже 1 год 3 месяца.

Сергеевич написал :
У меня было хуже - заклинил во время нагрузки. Но работает уже 1 год 3 месяца.

А как очищали коленвал от остатков вкладйшей?Протачивали? Правда уже купили новый коленвал,но если возможно, то и востановить старый не мешалоб.

Сергеевич написал :
Какое время прошло после последней чистки фильтров, замены масла?

Мотоблок племянника,так что точно не отвечу.По его словам масло менял весной.Наработка неизвестна.Работа мотоблоком постоянно-весной фрезеровка,нарезание грядок,окучка,летом-косилка роторная,перевозка.И Всё это себе,родственникам,друзьям...

vova6601. Тогда, чтобы машина не простаивала и не рисковать, ставьте новый. Старый не спеша отдайте мотористам. Свой коленвал я не протачивал. Самой мелкой шкуркой, вырезав полоски по ширине шейки и длине, чтобы рукам удобно, снял бабит, промыл и увидел, что борозды почти сняты. Далее водно-мыльной эмульсией и теми же полосками шкурки сделал чистовую тонкую доводку. Что до работы, то пишут на крышке фильтра, что мыть через 100 часов. Считаю, что нужно почаще. У кого сетка в поддоне, то и ее тоже.

Вова, Сергеевич дело говорит. То что Вы восприняли как задиры на коленвале, на самом деле, скорее всего остатки баббита с вкладышей. Сама шейка высокопрочна, а вот напыление на вкладышах на основе свинца или олова и Т плавления их градусов 300 или немногим больше. Поэтому попытайтесь убрать по методу Сергеевича и, возможно, обойдетесь без мотористов. Во всяком случае Вы ничего не теряете, но бабки можете сберечь.

Сергеевич,
Riba4ok1, Мужыки,спасибо за советы.

Riba4ok1 написал :
То что Вы восприняли как задиры на коленвале, на самом деле, скорее всего остатки баббита с вкладышей. Сама шейка высокопрочна, а вот напыление на вкладышах на основе свинца или олова и Т плавления их градусов 300 или немногим больше. Поэтому попытайтесь убрать по методу Сергеевича и, возможно, обойдетесь без мотористов. Во всяком случае Вы ничего не теряете, но бабки можете сберечь.

Так и делаем.Племянник сегодня заезжал по дороге из автосервиса-Снял подшипники со старого коленвала,так мотористы сказали аналогично:

Riba4ok1 написал :
То что Вы восприняли как задиры на коленвале, на самом деле, скорее всего остатки баббита с вкладышей.

.Подшипники хорошие,можно ставить на новый.Но это уже Будет наверное в суботу.Буду отчитыватся.

Добрый день. Все знают что при работе на косогорах при повороте розблокированое колесо катится по инерции, и для чтоб резко повернуть надо помогать руками. Прочитав некоторые сообщения на 2 форуме у меня возникла идея зделать тормоза на полуоси которые бы во время выполнения работ подсоидинялись к ручкам розблокираторов. Жду критики

Регистрация: 26.04.2009 Хмельницкий Сообщений: 618

STALKER87 написал :
Добрый день. Все знают что при работе на косогорах при повороте розблокированое колесо катится по инерции, и для чтоб резко повернуть надо помогать руками. Прочитав некоторые сообщения на 2 форуме у меня возникла идея зделать тормоза на полуоси которые бы во время выполнения работ подсоидинялись к ручкам розблокираторов. Жду критики

Чревато последствиями при транспортных работах!

Nikolya написал :
Чревато последствиями при транспортных работах!

На транспотные работы отключать.

STALKER87 написал :
возникла идея зделать тормоза на полуоси которые бы во время выполнения работ подсоидинялись к ручкам розблокираторов. Жду критики

на скорости тебя просто выбросит в сторону а мотоблок с прицепом сложит ножницами, следовательно имеет смысл только при использовании без прицепа, например на полевых работах если косогор, хотя можно привыкнуть а потом затупить

Всем привет!

STALKER87 написал :
На транспотные работы отключать.

А если рычаг такого тормоза сделать отдельным и установить его по типу "муфтового", но на правой рукоятке управления?..

Регистрация: 20.09.2012 Белгород-Днестровский Сообщений: 73

Здравствуйте форумчани я очень долго читал тему и не нашел идеи сделать Зирку 181 с адаптером под одно колесо как у 151 но так чтобы можно было регулировать глубину не крутя ручки просто одним движением. Какие могут быть предложения.

Вы ответь на вопрос Зачем делать тормоза на мотоблоке?