Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4237481

Обалденный сервис в Украине!

Не спешите радоваться хотя бы потому что Зондер 900 незнаком мне с дизелем, как и самого дизеля с 4 л.с. и водяным охлаждением нет и в помине. Есть дизелек на Кентаврах на 4 л.с. но воздушный. Зондер 900 выпускали по типу ВМ900 или Протона 80 с бензиновым воздушником 168-м как и у всех средних.
Была, правда попытка наших втулить на редуктор ВМ900 Р175 дизель и тоже называли Зондером но легким такой МБ не назовешь. 175-й- 6л.с. стоит на тяжелых но мог быть и с самоваром. И выкипеть 6 литрам не просто а поплавок не внезапно падает а опускается по мере выкипания, а не " идти за водой в другой конец огорода и назад". Хотя вполне возможно что я просто не знаком с такой машиной и прошу автора показать нам,пожалуйста, такой МБ "ZONDER900- легкие мотоблоки, но с дизелем 4л.с.(самовар)", хотя мне само словосочетание легкий МК-дизель-водяной и то кажется необычным.

Регистрация: 19.01.2013 Мариуполь Сообщений: 108

Stepa56 написал :
RUS69ak

Да покупал именно тяж, для того, что бы его не тягать, а возить на нем свою попу, и при этом обрабатывать землю!!! И у меня всё получилось, и сделалось за один сезон...


:yu

Регистрация: 02.04.2012 Серпухов Сообщений: 473

Спорить по поводу СО не буду, только укажу на явные глупости/заблуждения в постах:

ruly написал :
Кто мешает на самоваре закрытую систему делать? Всего-то пробку поставить. И антифриз забадяжить туда.

Физика. Получится не СО, а паровой котёл. Разовёт.

ruly написал :
В самоваре, как раз наоборот. Система очень инертна. Потому как площади самовара не хватает для быстрого охлаждения,

-=Суворовец=- написал :
Пока вода отводит тепло нормально, то тогда ничего и не происходит. Когда вода кипит, то её теплопроводность значительно падает

Опять глупости. "Самовар" охлаждает не за счёт теплопроводности воды или площади поверхности бачка, а за счет конвекции и испарения. При кипении оба процесса бешено форсируются.

[QUOTE=*-=Суворовец=-;4189908*]А так как на мотоблоке нет датчика температуры, то определить, что двигатель находится в критической точке нагрева очень сложно. Конечно, если обнаружив этот факт, вы снизите нагрузку и охладите дв. перед тем как заглушить, то серьёзных последствий, скорее всего, удастся избежать. А вот если в момент перегрева он у вас неожиданно заглохнет и постоит в таком виде некоторое время, то последствия могут быть очень серьёзными, /QUOTE]

Это из другой уже упомянутой темы. "Незнание руководства по эксплуатации не освобождает от ответственности". Мануал требует перед тем, как заглушить - дать поработать двигателю на ХХ несколько минут после работы под нагрузкой.

-=Суворовец=- написал :
Тем более при таких длительных высоких Т*

Ещё раз: При самоваре максимум Т* - 100*, при закрытой системе до 120*.
Датчика температуры нет.
Двигатель с какой СО проще убить перегревом? (вопрос риторический)

=DENIS= написал :
Считаю брать для 50сот 12 сильный МБ это практически так же рационально как и на Камазе ездить на работу

...а ,с другой стороны,есть мнение,что уже нужен минитрактор...

Riba4ok1 написал :
Тут нужно понять что подразумевать под "тяжелым". Во всем мире теперь это МАХ. наш Мотор Сич и аналоги. Ни одна страна не берет китайские водянки и даром

...во всем мире мотоблок- это забава для дачников.Пахать 50 соток мотоблоком -мазохизм,основаный на безысходности....

В свете всего уже сказанного, я вижу следующее. Вот здесь произошло некоторая подмена понятий, как мне кажется.

52dim написал :

  • пару лет назад разговаривал с человеком из сервисного центра, он рассказал о мотоблоках ZONDER900- легкие мотоблоки, но с дизелем 4л.с.(самовар). Их привезли, продали... и в первый же год по гарантии поменяли больше 50% от всей партии двигателей - меняли всем уже на бензиновые (клон Хонды) двигатели. Все по одной причине - работали без воды, есс-но все пользователи били себя в грудь и клялись, что в "самоваре" всегда была вода. Что делать поставщику? -поменяли двигатели, покупатель всегда прав.

В гарантийной инструкции ясно сказано, что если нарушены условия эксплуатации , то в гарантии будет отказано. И вряд ли тут продаваны такие щедрые, что меняли всем при нарушении условий эксплуатации. Условия нарушены не были и вода в самоварах была. Просто конструкция этого охлаждения настолько примитивна, что может обеспечивать достаточное охлаждение только при номинальных нагрузках и умеренной Т* окружающей среды. Если же этот мотор длительно эксплуатировать при пиковых нагрузках и большой жаре, то система в силу своей малой эффективности, перестаёт справляться со своей задачей, происходит, так называемый внутренний перегрев и мотик умирает. И производители и продаваны, в том числе, в курсе всех этих неувязок и просто отказались от подобной системы, заменив её на немного более эффективную. И никакие маркетинговые ходы и желание быть похожими на 2взрослых", тут совершенно ни при чём. Вся проблема находится в практической плоскости и не более того. Такой мой сказ.

foot написал :
Двигатель с какой СО проще убить перегревом? (вопрос риторический)

Где Т* кипения, 100*, естественно, а вы как думали?

foot написал :
Спорить по поводу СО не буду, только укажу на явные глупости/заблуждения в постах:

foot написал :
Физика. Получится не СО, а паровой котёл. Разовёт.

Эва Вы батенька меня в глупостях не обвиняйте, крышка клапана имеет, разорвать ничего не может. И термосифонная система, по сути своей вообще никак не основана на испарении воды. Только на её циркуляции за счёт разности плотности при разных температурах.
А пробку они туда не ставят, потому как вода не успевает на 6 литрах охладится, и перегрета... С пробки через клапан будет всё время пар вырываться, а если свисток поставить, то не слабый паровоз получиться. А так система открытая, вроде незаметно выкипела, вроде так и надо.

foot написал :
"Самовар" охлаждает не за счёт теплопроводности воды или площади поверхности бачка, а за счет конвекции и испарения. При кипении оба процесса бешено форсируются

Где это вы такого нахватались. Дайте и мне почитать, где такому учат.
Вот как раз он и охлаждается за счёт тонких стенок бачка, и чем бачёк больше, тем лучше охлаждается. И если гильза нагрела воду на 1кДЖ, то в бачке она должна охладится на1кДЖ, за тоже самое время. Иначе - перегрев...

Riba4ok1 написал :
Т.е. циркуляция естественна и адекватна перепаду

Так с радиатором тоже самое. Системы одинаковы, разные принцыпы охлаждения верхней воды. Там радиатором с вентилятором, а там за счёт большого объёма воды, и дальше как Бог погоду пошлёт. Но зимой с самоваром может и лучше, не спорю. я зимой на тосоле.

Riba4ok1 написал :
Гильза в самоваре никак не может перегреться т.к. переход воды в пар(газ) происходит на поверхности и чем больше потребность тем выше кипение. Кавитация только напоминает кипение но не является его следствием поскольку возникает при явлениях не связанных с кипением(напр. разрушение гребных винтов)а с явлениями перепадов давления

Вот тут я с Вами совершенно не согласен. Переход воды в пар, происходит на стенке самой гильзы, когда та нагревается до температуры больше 110 градусов. И потом этот пузырёк отрывается, и всплывает на поверхность. От того вода при кипении и бурлит. Вы в чайник заглянте, где пузырёк образуется, возле дна, которое комфорка греет.

КАВИТАЦИЯ
Еще одним серьезным дефектом, вызы*ваемым некачественной охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, - ка*витация. Физическое явление кавита*ции - это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящей*ся в состоянии, близком к кипению. Мы все можем увидеть кавитацию в момент закипания воды в чайнике и услышать ее как гудение чайника - звук схлопы-вающихся пузырьков. Когда пузырьки схлопываются длительное время вбли*зи металлической поверхности, из нее высекаются микрочастицы металла и поверхность покрывается язвами (ямка*ми) - подвергается эрозии. Обычно кави*тационная эрозия начинается с неболь*ших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может «продырявить» и даже полностью «ис*парить» части металлической детали.
В больших двигателях (с «мокрыми» гильзами), которые устанавливаются на грузовики и автобусы, кавитация гильз является одной из главных проблем, влияющих на срок службы двигателя. При поперечных колебаниях гильзы, вызван*ных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия. Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при пони*жении и повышении давления. Это про*воцирует кавитационную эрозию гиль*зы, разрушая последнюю. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или «билет на свалку».
От кавитации также страдает рабочее колесо помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырь*ков) возникает на концах лопастей за счет уменьшения давления при повыше*нии скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей и даже все рабочее колесо помпы целиком. Приходится заменять весь узел.
Отсюда

И вообще на сильных двигателях кавитация - это частая беда. Хотя 130 зилы этим тоже довольно страдают. Особенно возле прокладки ГБЦ.

А перегреть такую систему можна, вот Вы на тракторах много работали, сколько пускателем гудеть при запуске двигателя можно? Вот по моему опыту, 30 минут, и прощай пускач. Трктористы говорят згорел. А там система охлаждения тоже термосифонная, но слабая. И по этому более 10 минут крутить ПД-10 не рекомендуют.

ruly написал :
Иначе - перегрев...

Пока вода есть перегрева нет

ruly написал :
кавитация может «продырявить» и даже полностью «ис*парить» части металлической детали.

Ни разу чайника с дырками в нагревателе не видел

Регистрация: 06.04.2010 Кременец Сообщений: 153

svt101 написал :
Вариантов много, но нужен всего один. Желательно просто рабочий вариант.

Не сочтите за рекламу, но я бы в Вашем случае без раздумий брал бы Зирку 105 или любой из ее аналогов. Сам четвёртый год работаю на Зубре GN-1 (аналог Зирки 151). Моё мнение такое- либо 151-ая, либо 105. Много раз благодарил людей отговоривших меня, в своё время, от покупки Зирки 61 и её аналогов. Не обижайтесь ПОЖАЛУЙСТА владельцы 61-вых! Но за четыре года вокруг меня их развелось достаточно для того что бы сравнивать. Трудно с ними работать и по сравнению с 151 и по сравнению с 105. При транспортировке грузов 61-ая точно лучше 105, но уступает 151. При фрезеровке у всех есть свои преимущества и недостатки, но так что бы не ходить - тут только 151-ая. Нормальная пахота( и что бы не ходить) - это 151-ая. Удобство в использовании и нагрузка на руки - тут в фаворе 105-ая. А на 20-30 соток тут без вариантов 105-ая. Цена на неё у нас 750у.е. с грунтозацепами, плугом, сцепкой для плуга(хорошей) и фрезой в комплекте.
А миник конечно удобен для езды (удобнее всех МБ) по более-менее ровной дороге. При косогорах, сильных ухабах более склонен к опрокидыванию чем все МБ. Видел у соседа.Он, правда, не покупал готовый миник, а отдал новый МБ в переделку. После этого на ура таскает прицеп. Фрезы не поставиш, пахать проблемно. Маневренность с плугом ни какая.
За 3000у.е можно поискать Т-16, Т- 25 или чуть добавить и присмотреться к Т-40(всё разумеется Б.У.), но это уже совсем другая песня, точно не для 20-ти соток. А на Вашем фото ну никак не 15-ти сильный движок. Скорее всего 10ти или 12ти сильный. Зная психологию наших продавцов не удивился бы если в место 12ти впарят 10ку, по виду они трудно или вообще не различимы.
Если чем то помог Вам - буду рад, если ещё больше запудрил мозги - простите великодушно.

Vadim61 написал :
брал бы Зирку 105 или любой из ее аналогов

Присоединяюсь

термосифонная система, по сути своей вообще никак не основана на испарении воды. Только на её циркуляции за счёт разности плотности при разных температурах.

На разности плотности горячей и холодной жидкости основана только циркуляция, а вот если речь идет о СО(охлаждения а не отопления) то тут если недостаточно того что улетает в атмос через стенки начинается кипение и это и есть краеугольным камнем ТС СО. Поскольку с возрастанием потребности в большем ожлаждении возрастает интенсивность кипения и система постоянно остается работоспособной. На старых фильмах мы видим что из пробки вылетает пар это нормально и система стабильно держит температуру. Запас воды не является охладителем а аккумулятором и является собственно запасом. Увеличив к-во воды мы увеличим периодичность долива, но при этом увеличим и выход двигателя на рабочие температуры.
Закрыв пробкой ТС СО мы не получим закрытую СО а просто нарушим эту поскольку сдвинем точку кипения, и нарушим сам процесс кипения основанный на свободном(без избыточного давления) сообщении с атмосферой. Здесь кипение есть охлаждение.
В закрытой же системе пробка рассчитана на поддержание избыточного давления в 0,5 атм что позволяет достичь желаемой Т в 95" но дает нам + что при 100 жидкость еще не кипит, т.е. не теряется. Охлаждение основано просто на теплоотдаче большой поверхности которую образуют соты + для эффекта принудительный обдув+ помпа которая за короткое время прокачивает большой объем воды, т.е. здесь применены искуственные условия направленные на повыш. теплоотдачу в отличии от ТС СО.

При поперечных колебаниях гильзы, вызван*ных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия.

Посмотрите Вики о кавитации, от нее страдают винты кораблей, гидроэлектростанций, помпы на авто и т.п. Кавитация не кипение, (давление, колебания той же гильзы, ультразвук) но не кипение. И "чайниковый" звук мы можем услышать в холодной воде при работе плохого винта когда происходит "схлопывание" кавитационных пузырьков. Вот они то и "вырывают" частички металла даже в совершенно всегда холодной воде т.е. это явление не температурное. След кавитации С помощью К дробят даже породы поэтому в СО она может рассматриваться просто как явление с СО не связанное.

Регистрация: 19.01.2013 Мариуполь Сообщений: 108

Против самоваров.
У нас на производстве эксплуатируются эл.котлы. Если система открыта (давление 1 атмосфера) эл.тэны меняются примерно через 6мес, если закрыта и под давлением 6 атмосфер - через 3года, а если какой закипел - сразу все вылетают хотя в системе еще 0,5-1 тонна воды - недостаточное охлаждение у поверхности тэна.

Регистрация: 19.01.2013 Мариуполь Сообщений: 108

Vadim61 написал :
Не сочтите за рекламу, но я бы в Вашем случае без раздумий брал бы Зирку 105 или любой из ее аналогов.

А мои два знакомых с удовольствием поменяли бы обе Зирки на моего Зубрика GR-Q78!

Vadim61
Спасибо, за толковый и обстоятельный пост, сразу видно что пишете от души, плюс все проверено собственным "горбом".
Дело в том, что я использую на своих 20 сотках Нева МБ2 уже 12лет. А сейчас проблемы со спиной. Поэтому присматриваюсь к минитрактору. На Т-16, Т- 25, Т-40, на японцев, на китайцев тоже смотрю, знаете в простонородье говорят смотрю на них и морда болит и слюни текут, и права на трактор лежат 28 годков без толку, но понимаю что под мои потребности (20 соток) великоваты. Мечта отъехать от Минска километров за 100... и боле, а там воля и мне и трактору и пчелкам моим, но пока сынов доучить надо. а покупать второй мотоблок, пусть и по мощнее, на мой взгляд особо нет смысла. Примерно ТАК.
Низкий поклон ВАМ!
PS Нева за 12 лет чисто технически не подводила. тьфу 3 раза -не реклама!!!

Riba4ok1 написал :
Закрыв пробкой ТС СО мы не получим закрытую СО

Ещё как получим. Закрытая - это когда она закрытая. А открытая - это когда оно сообщается с атмосферой, и давление в ней постоянно атмосферное. Ну такая классификация принята. Термосифонные на тракторах практически поголовно закрытые. При закрытой нет выкипаний.

Riba4ok1 написал :
Запас воды не является охладителем а аккумулятором и является собственно запасом. Увеличив к-во воды мы увеличим периодичность долива

То что вы говорите о испарении жидкости - это испарительнаясистема, она не такая как на МБ

Ну чтоб Термосифонная не выкипала, то разность температур между верхней и нижней водой должна быть 30 градусов. Вот специально поискал

Радиатор значит успевает охлаждать воду на эти 30 градусов - и всё нормально. А вот бачок с его 6 литрами, нет. И хоть стой хоть плач - выкипание обеспечено. Кстати на синтаях тоже просто самовар стоит, но выкипаний нет.
Я и не говорил, что кавитация температурное явление, но эффект происходит от схлопующихся пузырьков пары, которые рождаются на горячей гильзе. Это тоже что и с винтом, только там пузырьки рождаются от разрежения.

Лично я рассматриваю кавитацию не только как явление с СО не связанное, а как реальную проблему двигателей работающих на максимальных температурах на воде. Задолбался, гильзы с этих моторов вытягивать и выбрасывать, и головки варить, с прилегающими плоскостями блоков, а то после этого незначительного явления, не всегда блок спасти можно, погрыжен как шашелем, возле прокладки особенно.
Так что с явлением этим лучше бороться в зародыше, ато ни блоков ни тенов не напасёшся.

Дрыньк написал :
Зирки на моего Зубрика GR-Q78!

Мой сосед через неделю поменял свой 105 на 61-ю, после того как я купил Счас трактор хочет...

Бело написал :
Пока вода есть перегрева нет

Верно только в одном случае - когда система охлаждения испарительная . Такие системы использовались в раннем авиастроении. Для всех других жидкостных систем охлаждения, кипение это самый главный враг и показатель именно перегрева . Вся борьба в этом направлении и заключается именно в том, что бы повысить Т* кипения ОЖ, так как при кипении ОЖ её теплоотводность снижается сразу и в разы и длительная работа ДВС в таких условиях приводит к местным перегревам в ГБЦ, поршней и как следствие фатальным последствиям. И неважно какая система, самоварная, закрытая , принудительная или комбинированная. Длительное кипение - это трындец для любой жидкостной системы охлаждения , кроме уже упомянутой. Потому и идёт в первую очередь борьба именно с повышением точки кипения путём применения ОЖ с повышенной Т* кипения, закрытых систем под давлением, так же повышающим градус кипения. И утверждения типа, газуйте не обращая внимания на кипения, ни хрена ей не будет, вон у чайника же дырок не появляется. являются не только ошибочными, но и очень вредными в этом плане, так как приведут только к плачевному результату. Дырки может и не появятся, а вот поведённая ГБЦ или, того хуже клин поршня с последующими за этим последствия вам будет обеспечены. Удивительно, как некоторые, претендующие чуть ли не на роль гуру, этого не понимают.

"Свисток" от чайника поставить, и делов то, заметил такую закономерную вещь - если кипятить чайник со свистком - чай заваривается с ..., мутью что ли, то есть, вода еще и не закипела, а "свисток" свистит паром...
Не...???

Регистрация: 08.04.2013 Смоленск Сообщений: 477

svt101,у меня тоже примерно 20соток,(два куска почти рядом,оба огорожены с трёх сторон).Был когда-то давно МБ нева.Ох и намучился я тогда по молодости. Потом был Т-40.Шины стояли от МТЗ-80,но землю утрамбовал конкретно.Прошлой осенью продал трактор,и купил китайца.С фрезой и окучниками посадил картошку,свеклу,морковь,лук.Окучивал,убрал картошку самодельным "дельфином ".Всё класс.Пришло время осенью перепахать плугом.Цепляю плуг,а самого дрожь бьёт помня опыт общения с невой(участки тоже под уклоном).И как было приятно осознать,что он на родной резине самостоятельно идёт в горуЯ бросал рога,шёл рядом,подходили мужики,смотрели-дивились. Вот такие пироги. А там думай сам что нужно,и зачем.