-=Суворовец=- написал :
система охлаждения испарительная
так она и имелась в виду, в просторечье - самовар, другое дело что как и каждая система нужен свой подход - своевременный долив, водоподготовка и тд что с нашим менталитетом плохо совмещается, долить забываем, а если и доливаем то и з лужи с головастиками, промывку от накипи не делаем и т.д.
Во-во. Система называется - просто долей воды. Едеш работать в поле, возьми с собой канистру воды. О тосоле забудь. Мотор будет работать постоянно при 100 градусах. вместо положенных 90, и потихоньку себе кипеть. И если от кавитации мотор раньше срока не глюкнет, можно быть уверенным, что накипью гильза покроется на два пальца как к гадалке не ходи. А потом если от накипи всё таки гильза не перегреется и мотор опять же не глюкнет, и не покажет руку дружественную, попробуйте потом эту гильзу с накипью вытянуть, и когда с огромными усилиями это выйдет, прочистить от накипи головку и блок. система суперовая и далекообнадёживающая. Лично я остаюсь с радиатором. Пусть он сложней и не такой надёжен. от за три года проблем я с ним не имел.
А водоподготовка = это соотвественно дистилят и никак иначе.
-=Суворовец=- написал :
Такие системы использовались в раннем авиастроении
Там гильза из форсунки охлаждалкой поливалась, на ней испарялась, а потом конденсировалась, и снова поливалась на гильзу. Это и была испарительная система. А то о чём тут говорят - обычная термосифонная система открытого типа.
Бело написал :
так она и имелась в виду, в просторечье - самовар, другое дело что как и каждая система нужен свой подход
Фуфло и примитив. Работает, но крайне ненадёжна. В критических нагрузках сдыхает быстро. Вы же читайте, что люди пишут и о пускачах и даже котлах подогрева, разницы нет - принцип один и тот же. ruly, же пишет вон о всех проблемах, так или иначе связанных с подобными системами, а человек, на практике с этим сталкивается, а это многого стОит.
Вам, что лень самому поискать и почитать? Температура при сгорании топлива достигает, например, в дизельных двигателях до 2.000°С, треть образуемой тепловой энергии отводится через систему охлаждения. Поэтому, очень важно эффективное охлаждение двигателей. К самым серьезным последствиям приводит возникновение кавитации. При работе двигателя, происходит мощная высокочастотная вибрация гильз цилиндров. При этом возникает разряжение между стенкой гильзы цилиндра и охлаждающей жидкостью, выбивающие оттуда мельчайшие кусочки металла. Это происходит миллионы раз, в результате чего стенки гильз разрушаются и в них образуются сквозные отверстия, как будто проколотые иглой. Двигатель выходит из строя, последствия кавитации видели многие механики, занимающиеся ремонтом.
Бело написал :
китайцы на таких японских самоварах десятилетиями работают а потом нам продают
А куда она делась? Её нет только когда жидкость совсем не вскипает. А она кипит возле камеры згорания практически на всех моторах. Даже с нормальной принудительной ситемой. 90% моторов её имеют, в той или иной степени. Двигателя мемз имеют её поголовно. почти все легковые ваз, на головке алюминиевой. Почти все дизеля ни гильзах.
Львиная доля того, что называют пробитая прокладка от неё родимой. Пробивается она не газами с цилиндра, а кавитацией разрушается материал (паранит) и послабляет то металлическое кольцо вокруг цилиндра, и имеем небольшую дырочку для прорыва газов.
ruly написал :
Там гильза из форсунки охлаждалкой поливалась, на ней испарялась, а потом конденсировалась, и снова поливалась на гильзу. Это и была испарительная система. А то о чём тут говорят - обычная термосифонная система открытого типа.
При нагревании воды давление ее насыщенного пара повышается. Когда достигается температура кипения, давление пара становится равным давлению окружающей среды, и в воде появляются паровые пузырьки. Паровые пузырьки в жидкости легче образуются при пониженном давлении. Когда же давление окружающей среды становится больше давления насыщенного пара жидкости, кавитационный пузырек с силой схлопывается. Такое схлопывание пузырьков создает шум, вызывает вибрацию и повреждения конструкций, неблагоприятно отражается на работе соответствующих машин и механизмов. Местное понижение давления в жидкости происходит при быстром относительном движении тела и жидкости.
Ярким примером кавитации служит процесс кипения воды.
КАВИТАЦИЯ, образование газовых пузырьков в жидкости. Термин был введен ок. 1894 британским инженером Р.Фрудом. Если давление в какой-либо точке жидкости становится равным давлению насыщенного пара этой жидкости, то жидкость в этом месте испаряется и образуется паровой пузырек. Примером может служить кипение воды.
Так можно гонять до бесконечности. И постоянно съезжать на кипение. Где вы тут нашли испарительную систему в которой был радиатор и которая была закрытой или к чему вы приплели ее?
При работе двигателя, происходит мощная высокочастотная вибрация гильз цилиндров. При этом возникает разряжение между стенкой гильзы цилиндра и охлаждающей жидкостью, выбивающие оттуда мельчайшие кусочки металла.
О высокочастотной вибрации пишете и Вы и Суворовец но снова лепите кипячение. Неужели стенки гильзы, головка, помпа постоянно находятся в кипящей среде? Я вам показываю фото винта а вы снова "закипаете". Вы пропускаете пояснение о кавитации и выбираете снова кипение. Явление кипения в двигателе современного авто явление исключительное но тем не менее и гильзы и пр. имеет раковины хотя в теперешних тосолах есть присаджки снижающие кавитацию в разы. Вот видим абсолютно целую гильзу , а в одном месте раковины(может там палец располагался, возможно акустическая, высокочастотная вибрация и т.п. )но это КАВИТАЦИЯ не от кипения. И разрушение происходило и при 20" и при 90" двигателя. Пузырек образовывается и схлопывается и в ледяной воде были бы условия и так же будет разрушать все что угодно. Разговор ни о чем, извините....
Riba4ok1 написал :
Где вы тут нашли испарительную систему в которой был радиатор и которая была закрытой или к чему вы приплели ее?
я нигде не нашёл - наоборот говорю, это простая термосифонная система охлаждения.
Riba4ok1 написал :
Неужели стенки гильзы, головка, помпа постоянно находятся в кипящей среде?
не совсем постоянно, но находятся, при хороших оборотах жидкость кипит возле камеры сгорания. И никуда от этого не дется. А в случае мотоблока с кастрюлей, кипеть будет почти постоянно, иначе почему она выкипает? Выж сами сказали -кипит, доливать надо.
Riba4ok1 написал :
Я вам показываю фото винта а вы снова "закипаете".
Зачем мне винт, там совсем другой тип этого дела, там гидродинамика. На мотоблоке винтов нет.
Вот внимательно ещё раз прослушайте
Пузырьки схлопываются перед кипением. А когда жидкость прогревается и кипит, они начинают всплывать и перестают схлопываться. Эффект кавитации прекращается.
читаем дальше
При поперечных колебаниях гильзы, вызванных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия. Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при понижении и повышении давления. Это провоцирует кавитационную эрозию гильзы, и приводит к ее разрушению. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или «билет на свалку»
отсюда
Еслиб не эти колебания, то ваш самовар просто закипел бы, и кавитаций небыло. Но так как колебания есть, давление то повышается, то снижается, и порог кипения меняется. И кавитация как раз рождается на этом пороге.
а в холодной воде, этого не будет, потому что для волновой, ультразвуковой кавитации не те обороты двигателя, и вода не на пороге кипения.
Так что при 20 градусах, этого явления не будет. Только когда порог кипения.
Riba4ok1 написал :
но тем не менее и гильзы и пр. имеет раковины
правильно, в определённых местах, где вода сильно греется. А по вашей фотке гильзы, это значит высокочастотная вибрация только в этом месте была? дальше по гильзе не распостранялась? Шутите? Еслиб по Вашей логике, то эта гильза вся покоцаная должна быть, она вся колебается, а не пятнышком.
А раковины как раз в том месте, где она наиболее хреново жидкостью омывалась.
Ладно, дебри начались. Заканчиваем... А то реально разговор ниочём...
Моё мнение, система самоваром - в разы снизит ресурс мотора. Если тракторист воду не прозевает, и не уложит его раньше.
ruly написал :
Пузырьки схлопываются перед кипением. А когда жидкость прогревается и кипит, они начинают всплывать и перестают схлопываться. Эффект кавитации прекращается.
Но это только кавитация прекращается, то есть механические разрушения гильз. А вот другой эффект, именно перегрева из-за кипения, то есть эти самые пузырьки воздуха - уже не жидкость и не отводят достаточно тепла от гильзы, вследствии чего Т* в цилиндре начинает значительно расти и повреждает поршень и др. детали двигателя, вон он то никуда не девается и приводит рано или поздно к кирдыку, в зависимости от упорства (или упоротости) эксплуататора.
ruly написал :
Моё мнение, система самоваром - в разы снизит ресурс мотора. Если тракторист воду не прозевает, и не уложит его раньше.
А я бы добавил : Всем тем тем, кто призывает работать на кипящих моторах, не обращая на это внимание (типа, пока вода есть ничего ему не будет, у чайника же дно не расплавляется) я бы забивал ржавый гвоздь в голову. Пассатижами.
svt101,BauMaster DT-8807X(см.в подписи).180-й двиг,вес 240 кг.Стартер.На гене написано 120Вт.В реале не знаю,но на оборотах чуть выше холостых выходит на 14В.Для 60-го аккума его вполне хватает.
Спасибо я на кроссере остановился он подешевше, осталось выбрать мощность. На счет 12 я с вами соглашусь, буду выбирать теперь между 10 сильным и 8. Думаю может лучше 10 сильный, золотая серединка.
Простите, не понял. Вы хотите сказать что все же лучше 8 чем 10 ??? Тогда почему? Ведь при более тяжелых работах 10 сил будет более эффективны чем 8. По крайней мере мотоблоку будет легче с этой задачей справится.