Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5416928

Pavel003,в реальности даже чуть проще, потому как магнит уже стоит на валу магнето. Нужно только проверить момент когда магнит магнето при вращении открывает и закрывает дХ.
Потому ждём Сергея, когда он будет готов засовывать свой дХ в своё магнето.

Немного про дХ.
Датчик Холла - магнитоэлектрическое устройство, получившее своё название от фамилии физика Холла, открывшего принцип, на основе которого впоследствии и был создан этот датчик. Попросту говоря - это датчик магнитного поля. Сейчас различают аналоговые и цифровые датчики Холла.

Цифровые датчики определяют наличие, либо же отсутствие поля. То есть, если индукция достигает некого порога - датчик выдаёт присутствие поля в виде некой логической единицы, если порог не достигнут – датчик выдаёт логический ноль. То есть, при слабой индукции и соответственно чувствительности датчика - наличие поля может быть не зафиксировано. Минус такого датчика – наличие зоны нечувствительности между порогами.

Цифровые датчики Холла так же разделены на: биполярные и униполярные.
Униполярные – срабатывают при наличии поля определённой полярности и отключаются при снижении индукции поля.
Биполярные – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает.
омниполярные цифровые датчики положения: SS351AT и SS451A, использующие эффект Холла. Омниполярными (всеполярными) этот тип датчиков называется потому, что они включаются как полем положительной полярности, так и полем отрицательной полярности, а это делает установку таких датчиков проще и дешевле, ведь теперь не нужно тратить время и усилия на определение полярности внешнего поля. В целом, SS351AT и SS451A являются продолжением вышедших ранее на рынок других цифровых датчиков Холла из этой же линейки датчиков SSxx: SS311PT, SS411P, SS30AT, SS361RT, SS461R, SS340RT, SS440R.

Аналоговые датчики Холла – преобразуют индукцию поля в напряжение, величина показанная датчиком зависит от полярности поля и его силы. Но опять же, нужно учитывать расстояние, на котором установлен датчик.
Аналоговые мы использовать не будем.
Кто по видео или схеме сможет определить какой дХ у Сергея211 в руках и на основе знания магнитной системы магнита ротора магнето сможет сказать сколько искр будет образовываться за полный оборот ротора?

AVSh написал :
Pavel003,в реальности даже чуть проще, потому как магнит уже стоит на валу магнето. Нужно только проверить момент когда магнит магнето при вращении открывает и закрывает дХ.
Потому ждём Сергея, когда он будет готов засовывать свой дХ в своё магнето.

Андрей, приставил дХ к ротору магнето, крутанул ротор и также есть искра, только не очень было удобно, т.к. магнето разобрал и ротор только на одном подшипнике. Теперь нужно каким-то образом закрепить плату в магнето и определить в каким положении проскакивает искра. Если медленно крутил ротор, искры не было, чуть быстрее тогда появлялась, ну примерно как на рабочем магнето

Сергей211, Отлично!
Катушка снята? Какая модель магнето?

Итак танцы с бубоном продолжаются. Есть у меня тракторное пускачевское магнето М124Б1, ну что есть на том и пробую, хотя можно взять любое, ранее его использовал в батарейной СЗ ПД-10, в нем нет только катушки зажигания и конденсатора. Вместо конденсатора поместил плату с дХ, изолировал от соприкосновения с корпусом. Т.К. магнето собрано, то уже легко крутить его ротор и тем самым легче определить момент искрообразования. Ровно за один оборот проскакивает искра. Все мы знаем, что в приводе магнето (лепесток, мотылек назовем как кому угодно) есть маленькое отверстие, которое устанавливается вверх при установке зажигания в ДВС. В моем же случае искра образуется ровно через 180 градусов, т.е. отверстием вниз. Ну в общем дХ нужно крепить в магнето, ориентируясь на привод с отверстием. Ну я думаю, что особой роли и не играет положение привода, т.е. отверстие, просто оно развернуто на 180 градусов. Но это пока тесты, буду устанавливать на УД-25 и тогда уже смотреть по месту установку момента зажигания, здесь главное принцип работы словить. Выше я написал, что имеет значение скорость вращения ротора, но это совсем не так, играет положение ротора и не важно один оборот (360 градусов) или четверть оборота, пробовал по всякому. Ну можно и краткое видео снять.

Сергей211, важно - сколько искр образуется за один оборот в 360 градусов.
Необходимо, чтоб было две искры, через 180град каждая. И это зависит от того какой у тебя дХ.
Если из твоего магнето уже вынута катушка, то платку с дХ подклей на пластилин , лицом к магнитопроводу, который ведёт магнитный поток , от полюсов ротора на сердечник катушки...

Сергей211 написал :
.е. отверстие, просто оно развернуто на 180 градусов.

Если стоит шпонка, его не перевернуть. А то что искра на 180 градусов смещена это и решается установкой поводка при Установке магнето. Я магнето ставлю не смотря где цилиндр. Не заводится, откручиваю магнето проворачиваю ротор на 180 градусов и проблема решена.

AVSh написал :
Сергей211, важно - сколько искр образуется за один оборот в 360 градусов.

За один оборот в 360 градусов образуется только одна искра

AVSh написал :
Pavel003,в реальности даже чуть проще, потому как магнит уже стоит на валу магнето. Нужно только проверить момент когда магнит магнето при вращении открывает и закрывает дХ.
Потому ждём Сергея, когда он будет готов засовывать свой дХ в своё магнето.

Это да. Но я как то не хотел лезть в глубь магнето. Хотя винты там есть куда вкрутить, то есть проблема крепежа решается. Так что реально это сделать.

Сергей211 написал :
За один оборот в 360 градусов образуется только одна искра

Так она и должна быть одна. Магнит то один раз действует на датчик. Если использовать магнит якоря, должно вроде быть две искры за оборот.

Pavel003 написал :
Не заводится, откручиваю магнето проворачиваю ротор на 180 градусов и проблема решена.

Ну правильно, какая разница как установлен мотылек, главное что бы костюмчик сидел, в нашем случае искра в нужный нам момент.

Pavel003 написал :
Если использовать магнит якоря, должно вроде быть две искры за оборот.

Но я и использую же магнит ротора, и она появляется только через один оборот в 360 градусов.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Pavel003 написал :
мультивибратор... На аварийном зажигании

Обычно просто вибратор на основе реле. Аварийно добрался до места и его на выброс. Конечно чистят и опять ставят, но конструктивно он одноразовый. Но суть правильная, генератор импульсов. Хаотично питает катушку, доехать можно, чем часто угонщики пользуются.

Сергей211 написал :
Но я и использую же магнит ротора, и она появляется только через один оборот в 360 градусов.

Не знаю, но может что то не так. Не видя тяжело судить, что и как.

Сергей211 написал :
Ну правильно, какая разница как установлен мотылек

Разница в том что я под установкой понимаю посадку поводка на хвост ротора, а ты, судя по всему, посадку поводка в привод магнето. Это разные посадки. Почему я спорю другой раз по определениям.

Сергей211, Бяда!!!
Этот тип дХ, который у тебя в руках. Он биполярный – реагируют на смену полярности поля, то есть одна полярность – включает датчик, другая – выключает.
На видео дХ такого же типа

На роторе есть два полюса один Север и один Юг. то что у нас получилось для УД-25 не годится. Нужно иметь две искры за один оборот КБ в 360град. Для этого нужно или найти омниполярный дХ или переделывать магнитную систему ротора.
С ротором - не будем связываться.
Ищем омниполярный датчик. Проще всего - это может быть простой автодатчик от зажигания 08. В автодатчиках могут быть и омниполярные (они теперь самые распространённые) и униполярные. Автодатчикам ведь все равно - у них свой магнит , а что на выходе ноль или единица определяет положение шторки между магнитом и самим датчиком. То есть есть риск: для пробы нужно выломать магнит из автомобильного датчика момента искрообразования и после этого смотреть.
То есть решай сам, что тебе приемлемо: Рискнуть и если получится, то зажига - готова. Если не получится, то в расход пойдёт не только вентилятор, но и автодатчик.
Но есть и третий путь! У тебя ДВА!!! выхода. Если на второй выход повесить второй коммутатор, и на каждый коммутатор по ВВкатушке, то всё будет работать. Потому что это будет двухконтурное зажигание с одним датчиком. Угол замкнутого состояния контактов будет великоват, потому лучше использовать ВВкатушки под классическое зажигание, с сопротивлением первичной обмотки более 1 Ома, чтоб основной ток ограничивался не только транзистором, но и катушкой.
Вариант с индукционным датчиком и газовским коммутатором получается всё же самый простой.
Потому и дело за тем, что быстрее найдёшь.

Pavel003 написал :
посадку поводка в привод магнето. Это разные посадки.

Да именно в привод магнето, кондер вытянул и в то место втыкнул плату с дХ.

AVSh написал :
То есть решай сам, что тебе приемлемо: Рискнуть и если получится, то зажига - готова. Если не получится, то в расход пойдёт не только вентилятор, но и автодатчик.
Но есть и третий путь! У тебя ДВА!!! выхода. Если на второй выход повесить второй коммутатор, и на каждый коммутатор по ВВкатушке, то всё будет работать. Потому что это будет двухконтурное зажигание с одним датчиком.
Вариант с индукционным датчиком и газовским коммутатором получается всё же самый простой.
Потому и дело за тем, что быстрее найдёшь.

Ну шо тут сказать, двухконтуное зажигание точно не буду делать, ломать дХ от ВАЗ-2108 как-то не охота, хотя и лежит в запасе. Безусловно, что вариант с газовским коммутатором самый простой и дешевый, но мне хочется этот вариант внедрить, дать право на жизнь. Ведь нерабочий куллер можно найти в любой рем. местерской по ремонту компов. Хочется сделать, чтобы все было легкодоступное, надежное, работоспособное, малостоящее и т.д., и это предоставить и для других людей. Может я и чушь несу, т.к. БСЗ на онове ВАЗ-2108 уже давно сделано и прекрасно работает, и коммутатор 131-й газовский купить также не проблема. Ну Андрей, ты сам мне подал идею, так что теперь потерпи мою тупость.
Слушай, а если взять текстолитовую полоску, приклеить два магнита и полоску прикрутить на вал ротора (на кулачек) и будет две искры на оборот в 360 градусов. Ща пойду попробую.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Сергей211 написал :
полоску, приклеить два магнита

Не забывайте о центробежной силе.

Сергей211, это не тупость, это поиск решения приемлемого в твоих условиях.
На фото мой самодельный ротор для мотора ДМ1 для МБ1 Луч.
Магнитная система сделана так: в люмишке сделан паз, в него вставлен магнит с Севера и с Юга приложены полоски стальки, которые передают магнитный поток на цилиндрическую поверхность, датчик Холла смотрит на цилиндрическую поверхность и мимо проплываетодин полюс, дХ открывается. Потом второй полюс - датчик закрывается. Для двух Ц на роторе нужно два таких магнита с магнитопроводами. после сборки всё заливается эпоксидкой.

Павел-61 написал :

Сергей211 написал :
полоску, приклеить два магнита

Не забывайте о центробежной силе.

ну это понятно, вот варианты установок магнитов на шкивы коленвалов

AVSh, Андрей, нужно наверное все таки попробовать с магнитом от кулера