Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5420402

Сергей211 написал :
если у Вас есть возможность где-то взять кулер, или просто лежит в закромах, разберите его и тогда Вы сразу поймете что к чему и вопросы Ваши сами собой отпадут или появляться, но при условии что ВАМ это именно нужно.

Кулер с БП или с процессора? Несколько БП должны быть. Не хватило у меня терпения их изучить и отремонтировать. Лежат где то на сарае. Должны быть и процессорных парочка. Но их не хотелось бы курочить. Но все никак не выберусь на радио рынок, там можно спросить нерабочие. Насчет нужности дело скользкое. Но в принципе, а почему не сделать. Хуже не будет. Тем более что зажигание подойдет и на УД 15 и на УД 25. Так что ждем отчета, так сказать, с руководством к действию.

Сергей211 написал :
. Мы с ним начинали с нуля, Павел, а что именно Вас интересует? Задавайте вопросы, отвечу тем, насколько компетентен

Ну так а я пока ващще не компетентен. Даже не знаю что спрашивать. Но вот начало есть. Про то с чего кулер задал вопрос выше. А дальше по ходу дела и твоего отчета, будет видно. Корпуса М 24 есть у меня и несколько катушек есть, но с обрывом высоковольтной обмотки. Есть магнето электронное, но только корпуса. Парочка. Под корпусами я имею ввиду и наличие якоря.

Pavel003 написал :
Кулер с БП

Да, кулер с БП. В этой схеме КЗ газелевская 406.3705 нужна, а родная КЗ с магнето разве что для подзарядки АКБ, как писал выше Андрей, или для схемы с газовским коммутатором 131.3774 Вы полностью прочитали наш диалог с Андреем с самого начала. В начале я также и понятия не имел, что в вентиляторе БП есть дХ, но через пару дней все прояснилось и даже есть результат на лицо

Сергей211 написал :
Вы полностью прочитали наш диалог с Андреем с самого начала.

Скорее всего нет. Ну да и цели все запомнить и не было. Идею понял. А детали конечно не хочется по постам выискивать, я понимаю, что там все есть, а когда все есть в отчете (как и из чего делать) лучше естественно. Даже просто хранить в компьютере. Забывается все. Я не единыжды разбирал УД 15, а вот время прошло могу такую ересь написать про его устройство, что потом сам удивляюсь как это можно было забыть. Флешка то уже подношена.
.....Буквально вчера надо было трубку жигулевскою идущую от помпы к печке купить, их две лежит и тетка не знает какая куда, а я не помню какая нужна.

Сергей211, понимаю, что ты рад и я рад за то что ты испытал радость творца. Искра божая есть в каждом из нас, но только пройдя путь до получения нужного результата, можно увидеть её сияние. Пендосы во многих фильмах повторяют фразу: " Ха! Мы сделали это!!!" - это они про то же самое.
Кто не пережил это не поймёт о чём я говорю. Помочь пройти такой путь другому - это тоже самое и кайф не меньший, можешь поверить на слово.
Так что не стоит благодарности повторять. Ты далеко не первоклашка, схватывал на лету, видел свою цель и всё получилось.
Доделывай начисто и покрепче, а потом будем смотреть за токами потребления, за температурой коммутатора. После этого ты сам увидишь, что всё хорошо , но есть нюансы - "углы замкнутого и разомкнутого состояния контактов" немного не те. Модулятор (магнитное колечко от кулера) формирует очень длительные сигналы на коммутатор. Про работе с оковской двухвыводной катушкой токи будут и максимальными и излишне долгими. Потому стоит понаблюдать и не вкладываться в низкоомную катушку, а посмотреть , что есть в наличии.

Pavel003 написал :

Сергей211 написал :
. Мы с ним начинали с нуля, Павел, а что именно Вас интересует? Задавайте вопросы, отвечу тем, насколько компетентен

Ну так а я пока ващще не компетентен. Даже не знаю что спрашивать. Но вот начало есть. Про то с чего кулер задал вопрос выше. А дальше по ходу дела и твоего отчета, будет видно. Корпуса М 24 есть у меня и несколько катушек есть, но с обрывом высоковольтной обмотки. Есть магнето электронное, но только корпуса. Парочка. Под корпусами я имею ввиду и наличие якоря.

Зажигалку на дХолла мы тут в онлайне делали только потому, что у Сергея211 не было газовского коммутатора, а только 08.
Ещё раз повторяю Самое простое, и правильное зажигание для УД25 - это газовский коммутатор с индукционным датчиком.
Для УД15 с газовским коммутатором, тоже индукционным датчиком , который уже готов в любом магнето, нужно только найти незаземлённый вывод первичной или управляющей обмотки. Для УД15 при такой схеме будет одна лишняя искра. Но она не мешает, потому что будет в продувку. Или можно сделать пару диодов и один импульс отвести вместо Д коммутатора на + АКБ. Но такое может потребоваться только для езды на газе.
Павел, давайте фото любого из Ваших магнето, в разобранном виде, которое Вы готовы без ущерба пустить на переделку. Коммутатор винницкий у Вас есть, или может быть можете найти, купить...
Показывайте, пройдём еще один путь. И будет у Вас зажигание, которое многое изменит даже в Вас самих.
После того как попробовал коммутаторное зажигание на бензинке, ни одно другое даже близко не лежит, работает двигло совсем по другому, и искру при заводке рукой высекать не нужно.

AVSh написал :
Потому стоит понаблюдать и не вкладываться в низкоомную катушку, а посмотреть , что есть в наличии.

Вот тут что-то не догоняю

*Сергей211, на первом рисунке табличка по катушкам зажигания. Там видно какое сопротивление у первичных обмоток.
Если ток потребления у твоего зажигания будет большой, а коммутатор будет греться, то тогда будет понятнее.
Рисунки 2 и 3 - это для Павла003

Сергей211 написал :
Андрей, А ты не курсе катушка газелевская 406.3705 должна работать в паре с каким коммутатором? Я находил, что наилучший результат 0529.3734. У меня восьмерочное зажигание и коммутатор 76.3734, не будет ли он греться?

- отличный винницкий коммутатор, работает с любой бабиной очень хорошо.
Эти два коммутатора отличаются выходными транзисторами, от этого есть и другие важные особенности. Если будет греться коммутатор лучше сделать правильную скважность импульсов с модулятора. Я как у Газели сделано точно не знаю, там скорее всего стоит процессор и ДПКВ

Сергей211 написал :

AVSh написал :
Сергей211, Получается, если сделать магнитное колечко в том месте где раньше были контакты на вал ротора , то всё получится

Андрей, я вчера пробовал крепить чашку с магнитами от кулера на вал ротора магнето М124Б1, только вверх ногами, т.к. немного мешает штифт, на котором сидят контакты, т.е. не получается надеть эту "чашку" на вал. Но если подшаманить все ненужные выступы на крышке магнето, то должно все получится (отливы, где вставляется войлок для смазки кулачка и штифт контактов). Если сегодня успею, то попробую с магнето М151, думал на выходных уже испытать, не получилось - приболел

Будь здоров!
Фотки выкладывай. Бормашинку в руки и вперёд как скульптор - отсекай всё лишнее!

AVSh написал :
Пользователь Сергей211 написал :
Андрей, А ты не курсе катушка газелевская 406.3705 должна работать в паре с каким коммутатором? Я находил, что наилучший результат 0529.3734. У меня восьмерочное зажигание и коммутатор 76.3734, не будет ли он греться?
- отличный винницкий коммутатор, работает с любой бабиной очень хорошо.

Спасибо, тоже находил такую инфу про коммутатор 0529.3734, а еще катушка 406.3705 также успешно работает с коммутатором 3620.3734

AVSh написал :
там скорее всего стоит процессор и ДПКВ

Все верно

AVSh написал :
Будь здоров!
Фотки выкладывай. Бормашинку в руки и вперёд как скульптор - отсекай всё лишнее!

Сегодня позанимаюсь с магнето М151, в нем снять только шестерни и там целый эподром для свободной деятельности, вечером отпишусь

AVSh написал :
После того как попробовал коммутаторное зажигание на бензинке, ни одно другое даже близко не лежит, работает двигло совсем по другому, и искру при заводке рукой высекать не нужно.

Это понятно и не оспаривается. Но нет пока времени на усовершенствование. А вот иметь возможность сделать двух искровое зажигание на УД 25, (оно и на УД 15 работать будет) хочется. Но главное для меня это не использовать разносчик с М151, да и само М 151 тоже. Основная причина выхода из строя М 151 это пробой крышки. Без крышки разносчик не работает. Причина основная потому что практически не восстанавливается крышка.
...Ну а с чего брать сигнал с катушки или с ДХ, это не важно. А лучше иметь в запасе оба варианта. Катушки тоже потихоньку уходят, а ДХ заменить вроде пока есть еще много возможностей.
.....Поэтому я пока не буду ничего делать (не ну БП снял с чердака и разберу кулер потихоньку), но у меня нет пока коммутатора никакого, да и катушки тоже. Поэтому буду паразитировать. То есть хочу воспользоваться вашими наработками и спрятать инфу в компе. Ну а по возможности или необходимости может и сделаю. Жить то собираюсь лет 300. Может и успею.

Pavel003, так я и не настаиваю, чтоб кто то резко вскочил и побежал. Сергей211 проявил интерес, вот с ним конкретно и вёл беседу и он прошел этот путь.
Курочить кулер не советую: дХ из кулера с ротором магнето, работать будет, но не очень хорошо. Потому что этот дХ открывается одним полюсом магнита ротора, а закрывается другим полюсом. Точки перехода состояния датчика расположены через 180град, в результате 180град катушка обтекается током и энергия накапливается, и 180град на сам разряд. Разряд пусть будет пока энергия не закончится, а вот заряд долгий и большим током в общем то не нужен. Градусов 60 бы хватило вполне , но у нас на роторе закрывающий полюс магнита будет только через 180град. То есть 120град уже ничего не зарядят, а только в нагрев. Ток ограничивается или сопротивлением первичной обмотки бабины, а она меньше одного Ома. Или самим коммутатором, если он это может. 0529.3734 - может. Еслибольше чем нужно, то он просто перекроет. А вот 76.3734 такого не сделает и будет греется , может и сгореть. Так что нужно смотреть и определяться.
Коммутатор газовский 131.3734 - 11 сам формирует длительность, и только начало идет от индукционного датчика. Потому для магнита магнето более ничего не нужно. Просто от точки 1 отсоединить прерыватель и конденсатор и соединить этот провод с Д коммутатора. и всё будет правильно.

И вопрос по другой теме - у Вас ,Павел, Нева с электроприводом. Не могу найти Ваши сообщения про это. Если не трудно - ссылку дайте. Редуктор МБ1 Луч остался, хочу поставить на электротягу. Но по реальному опыту использования.

AVSh написал :
Если не трудно - ссылку дайте

Так это в теме про МБ2 Нева. Сам просмотрю и попробую скинуть сюда. А что интересует. Я могу ответить. Вот фото.

Вот пара видео. Нева электро с электроснегометом. И Нева фрезерует.

Pavel003, двигатель 4кВт 1420об в мин?

AVSh написал :
Pavel003, двигатель 4кВт 1420об в мин?

2,2 квт ну а обороты типа 1480. Полтарушка в общем. Фаз 3, естественно. Никакой ДВС с ним не сравнится. Я имею ввиду до 6 л.с. Бензинку я имею ввиду.

Pavel003, Спасибо!
3кВт четырёхполюсной 1440 оборотов в мин двигатель заготовлен. Управление частотником, потому как фаза одна и частотник есть в наличии. Кабель 3 жилы есть. Нет УЗО??? Думаю можно пробовать защит на частотнике много, да и земля на ножке висит , может быть ещё стрелку окучника на ножку прикрутить, для надёжного контакта с землёй...

AVSh написал :
Думаю можно пробовать защит на частотнике много, да и земля на ножке висит , может быть ещё стрелку окучника на ножку прикрутить, для надёжного контакта с землёй...

Первое я не агитирую. И не говорю делай как я. У меня ноль-земля на корпусе двигателя. Это вся защита. Ну и автомат на входе. Старый голова забита. В тот год где Нева на видео со снегометом. Вообще фазу положил на корпус, ну может и не на корпус, но на землю розетки точно. А розетка выдает напругу на снегомет. Выехал для съемок, что пощипывать меня начало. Начал разбираться обнаружил этот косяк. Если есть нормальное заземление протяни с кабелем на корпус МБ. Автомат нормальный на входе. Я думаю этого достаточно. У меня движок прямо на Неве включается через автомат. Ампер на 6 автомат. Сухие сапоги, сухие рукавицы. Можно перед выездом проверять индикатором. Я не проверяю.

Pavel003, я просил поделится опытом, ответ получил полный , за что - Большое спасибо!!!
Знакомый поставил на четырёх колёсную газонокосилку электродвигатель 3кВт двухполюсный на 2800 оборотов в минуту. Нож на валу ЭД. Доволен и счастлив, пищит от восторга. За смотря на конденсаторный чемодан , который больше двигателя.
Наверное электропривод на приусадебном участке это всё таки тема. Но не для данной темы. Нужно заканчивать. Только что то народ вопросов не задаёт по зажиганию?