Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3194982

Ziga-Ziga написал :
выставлял нужный зазор между выжымным и лапкой по проволочке Д=2,5мм.

Уважаемый "Ziga-Ziga"! Спорить я не собираюсь. Может быть Вы и правы... Только вот не будет ли сцепление с зазором в 2,5 мм "вести"? Может все-таки - 0,25 мм?.. В китайском мотоблоке зазор 0,3 - 0,5 мм.

Регистрация: 15.02.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 108

Nikolaevich_ написал :
Суть заключается в регулировке усилия прижима всех трех лапок путем регулировки гаек на болтах

Как механик заявляю, что регулировка заключается В РАВНОМЕРНОСТИ нажатия выжимного подшипника на лапки. Зазор 2,5 мм можно выставить и тягой педали(не спорю). Основная цель чтобы при выжиме сцепления не перекашивало нажимной диск корзины сцепления.

ZM написал :
Уважаемый "Ziga-Ziga"! Спорить я не собираюсь. Может быть Вы и правы... Только вот не будет ли сцепление с зазором в 2,5 мм "вести"? Может все-таки - 0,25 мм?.. В китайском мотоблоке зазор 0,3 - 0,5 мм.

Согласно "Инструкции по эксплуатации трактора КМЗ-012" п.7.4.1 зазор должен быть в пределах 2,5-3,2 мм . Проверено. Работает.

Nikolaevich_ написал :
зазор должен быть в пределах 2,5-3,2 мм .

Я не спорил, а просто спрашивал... А сомнения были из-за того, что никогда не видел измерительного щупа толщиной 2,5-3,2 мм. У меня целый набор щупов и такого там я не заметил.

Регистрация: 15.02.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 108

ZM написал :
р

Бери по спичке - не ошибештся. Проверено!

Ziga-Ziga написал :
Бери по спичке

Елки-палки, а я не курю!.. Во время обеденного перерыва слетал в автомагазин посмотреть на щуп, который аналогичный с моим... Самый "мощный" - "1,00".

ZM написал :
У меня целый набор щупов и такого там я не заметил.

Разве нельзя из нескольких щупов набрать нужный размер. Обычно так поступают.

Может взять листовой металл толщиной 3мм,отрезать полоску необходимого размера,написать на ней 3,00 и считать ето щупом??

Nikolaevich_ написал :
Всем форумчанам известно

не надо тут говорить за всех, тем более неправду.

Nikolaevich_ написал :
Регулировку корзины на этом форуме подробно описывал Stebium1. Суть заключается в регулировке усилия прижима всех трех лапок путем регулировки гаек на болтах, т.е. лапки должны быть чуть-чуть подпружинены, на самой грани.

и получается ерунда, потому как если сделать все 3 лапки чуть подпружинеными, то пята уходит вглубь корзины, при этом выжать что либо уже не получится.

Nikolaevich_ написал :
Цель - обеспечить максимальный прижим корзиной ведомого диска к нажимному и маховику, т.е. максимальное сцепление.

я в курсе что и зачем. В общем по предудыщим схемам на страничке назад, сцепления мемз и сцепления ск-12, сделал размер 79мм
будем посмотреть что получится.

Здравствуйте, форумчане!
Решил поделиться, может кому-то поможет...
Двигатель СК-12 на МТ начал жутко греться. Подумывал уже о дополнительном вентиляторе... Но решение пришло неожиданное.
В инструкции написано, что попробовать сменить бензин на с более высоким октановым числом. Заменили на 92-ой. Двигатель стал просто петь! Далее... По дороге на сенокос все же тракторок заглох. Отец заметил, что при ручной подкачке топлива двигатель все же работает. Тут же купили и заменили бензонасос. Чисто случайно он оказался двухкамерным. Тракторок проработал в жару только с перерывами на перекур почти весь день. Так вот, после этого эту историю рассказал нескольким людям и один из них подтвердил, что у него такая же история была с его автомобилем-движок глох из-за перегрева (он так и ездил, что накладывал на бензонасос мокрую тряпку и часто его менял). Так у него проблема исчезла чисто из за замены бензонасоса на двухкамерный.
Что тут из чего следует-я не знаю. Но факт остается фактом...

Мимо Проходи написал :
не надо тут говорить за всех, тем более неправду.

и получается ерунда, потому как если сделать все 3 лапки чуть подпружинеными, то пята уходит вглубь корзины, при этом выжать что либо уже не получится.

я в курсе что и зачем. В общем по предудыщим схемам на страничке назад, сцепления мемз и сцепления ск-12, сделал размер 79мм
будем посмотреть что получится.

Дорогой товарищ Мимо Проходил, я вам пытался помочь, а Вы мне отвечаете чуть ли не матюками - странный вид общения.
У меня трактор бегает после регулировки, а вот у Вас проблемы, хотя вы В КУРСЕ ЧТО И ЗАЧЕМ. Зачем тогда задавать ненужные вопросы? Тем более, что все (или почти все, кто прочел этот форум с 1 по 103 страницу, имеют представление о регулировке сцепления).
Я надеюсь, что когда Вы отрегулируете сцепление и осмыслите весь процесс, то по-своему это все объясните на форуме
(а может быть даже наберетесь мужества и извинитесь или поясните - зачем мне Вас обманывать).
P.S. Кстати, размер 79 мм абсолютно виртуальный - почему, Вы сами знаете. Удачи!

ZM написал :
Я не спорил, а просто спрашивал... А сомнения были из-за того, что никогда не видел измерительного щупа толщиной 2,5-3,2 мм. У меня целый набор щупов и такого там я не заметил.

Уважаемый ZM, поверьте, что для трактора КМЗ-012 такой щуп не нужен, там не нужна такая высокая точность как, к примеру в установке зазора в свечах зажигания (примерно как в строительстве - метр не расстояние). Тем более, что этот зазор периодически нужно проверять и регулировать (смотри "Инструкцию по эксплуатации КМЗ-012"), иногда и в поле "по ощущениям", т.е. по поведению трактора. Больше советовать не могу (а то опять что-нибудь не понравится большим ученым этого форума). Удачи!

Ацетон написал :
Может взять листовой металл толщиной 3мм,отрезать полоску необходимого размера,написать на ней 3,00 и считать ето щупом??

При разбросе в 0.5 мм по моему щуп и на ... не нужен . Да и сцепление с зазором в 10-15 мм прекрасно работает . А вот при малом зазоре может и подшипник гонять. И не забывайте что при эксплуатации зазор всё время уменьшается до полного исчезновения

Il-fair написал :
Что тут из чего следует-я не знаю. Но факт остается фактом..

Следует одно , при условии исправности бензонасоса , что нужно уменьшить толщину регулировочной прокладки под бензонасосом. Износился или изначально неправильно отрегулирован толкатель , при нагреве не докачивает

Господа регулировщики,у каждого свой вкус,отработав на технике более 40 лет я даже клапана регулирую на ощупь,а сцепление это мелочь.Возьмите даже трактора,ДТ-75 с двигателем А-41 и Т-4 с А-01 где зазор от кольца до выжимного конь проскочит.

Всем привет!

Nikolaevich_ написал :
Уважаемый ZM, поверьте,

Поверил!.. Потому как я и сам "Николаевич"!.. Да еще и имя мое - Николай! Армейский друг у меня был со Смоленской области - Гена Бочков.

Афанасьич написал :
где зазор от кольца до выжимного конь проскочит.

volk1268, Привет.Подскажика не знайке как попадает смазка в бортовые на КМЗ

Афанасьич Уважаемый Афанасьич, это Вы-то Незнайка после 40 лет работы с техникой? Никакой иронии, Вам почет и уважение за труд.
Извините, что вмешиваюсь, но может быть Вам нужен срочный ответ, а бывает приходится ждать его на форуме несколько дней. Масло в бортовые редукторы попадает из КПП. Удачи!

Ziga-Ziga написал :
Как механик заявляю, что регулировка заключается В РАВНОМЕРНОСТИ нажатия выжимного подшипника на лапки. Зазор 2,5 мм можно выставить и тягой педали(не спорю). Основная цель чтобы при выжиме сцепления не перекашивало нажимной диск корзины сцепления.

Уважаемый Ziga-Ziga, я пытался несколько дней удержаться от комментариев, но истина дороже (да еще и на улице идет проливной дождь второй день, делать что-либо невозможно, так что некуда выплеснуть эмоции, надо их использовать в мирных целях). Обращаюсь к Вам как механик к механику.
Во-первых, Вы мне не противоречите, мы говорим одно и то же, но разными словами. Во-вторых, то, что Вы называете РЕГУЛИРОВКОЙ , является лишь «лакировкой», т.е. окончанием процесса регулировки корзины. Вы забываете объяснить молодым механизаторам, что есть сотни вариантов взаимного положения ведомого диска по отношению к нажимному и маховику (насколько позволяет длина тяг (болтов)), при которых будет РАВНОМЕРНОЕ НАЖАТИЕ, но сцепление работать не будет. Для начала нужно обеспечить максимальное усилие прижима ведомого диска к маховику нажимным диском, отпуская гайки на тягах (болтах) пропорционально степени его (ведомого диска) износа (или наоборот – затягивание гаек - в случае замены изношенного ведомого диска на новый). Короче – в каждом конкретном случае регулировки разные, но суть одна – правильная работа сцепления (образно) при его включении и выключении. Я думаю, что каждый здравомыслящий человек затем отрегулирует параллельность упорной пластины (кольца) выжимному подшипнику для РАВНОМЕРНОСТИ нажатия его на лапки, и ту тонкую грань положения упорного кольца, на которой сцепление работает оптимально (мягко, надежно и без перекосов).
А уж потом выставит пресловутый зазор 2,5-3,2 мм регулировкой тяги педали сцепления.
Уважаемый Ziga-Ziga, Вы ведь не хотите сказать, что этот зазор Вы устанавливаете регулировкой лапок?
Для сведения: регулировал однажды сцепление КМЗ-012 (с полной разборкой и ревизией деталей) после 10-летней его эксплуатации с задействованием 2-х лапок из 3-х (предыдущие мастера не очень кропотливо работали). Естественно, ни о какой РАВНОМЕРНОСТИ нажатия речь не шла, перекос налицо, но трактор бегал еще 10 лет до полного износа (причем, практически равномерного) ведомого диска. Такие дела. Похожий случай (только причина другая) на этом форуме (или фермер.ру) описывал Stebium1, да еще с фотографиями. Так что равномерное нажатие на лапки - это идеал (главное, чтобы при работающем сцеплении).
Ребята, и еще одно - без обид, - если кто-нибудь считает, что здесь соревнование интеллектов, то я совсем не для этого кому-то пытаюсь дать совет - нужно помочь человеку в трудную минуту, а советы порой неполные (может быть и у меня тоже – словами объяснить все тонкости сложнее, чем сделать руками).
В спорах вообще участвовать не хочется - нужно спокойно обсуждать. Я уже староват для споров и мне это неинтересно. Так что истину пусть устанавливают те, для кого мы даем здесь советы. Могу и я ошибаться или непонятно объяснить (хотя и с высшим образованием, диплом инженера механика, специальность – двигательные установки летательных аппаратов). По поводу образования прошу не ерничать – информация только для Ziga-Ziga и Volk1268 (может быть еще для Мимо Проходил). Ребята, да шучу я – не обижайтесь, если неудачно.
Мы (смоляне) люди мирные в основном (до поры, до времени – вспомните школьный курс истории Древней Руси).
Отдельный привет ZM и Гене Бочкову .
Всем удачи в борьбе с этим маленьким, но все-таки трактором! А вообще мое мнение – он (трактор) оправдывает себя на все 100% в хороших руках.

Регистрация: 15.02.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 108

Nikolaevich_, спасибо за лекцию. Больше советов давать не буду есть люди поумнее.

Регистрация: 05.01.2011 Челябинск Сообщений: 70

уважаемые. не надо на форуме базар устраивать.я извиняюсь ,но тот кто не может сцепление отрегулировать ,тот ноль.

Nikolaevich_, Благодарствую за подсказку,я не разбирал его не разу,а прошарив все все сливные и заливные отверстия по всей трансмиссии в бортовых заливных не оказлось,вот думаю дай спрошу у знающих людей,а КМЗ-ж не переворачивать что-бы залить в бортовые.

Nikolaevich_ написал :
оправдывает себя на все 100% в хороших руках.

Я обеими руками ЗА