Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595
#5727459

Hivin, Я не хотел такой вариант предлагать, но всё же. На КПП 2141 есть регулировочная гайка на выходе из КПП. Можно к ней крепить трубу, к трубе по месту усилители (если надо). Далее всё аналогично как с КПП ЗАЗ. Только из флянца придется оставить ось. И срастить её с осью на ШРУС. Тут можно и с подвижностью поиграться.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Hivin написал:
Но чулок в токарник влазит,

Значит всё же со станком.

Hivin написал:
а вот раму со ступицей и коробкой на чём центрировать?

На столе. Там центровать надо Флянец и ШРУс, если вместе варить. Либо вал флянца и вал ШРУСа, а это не сложно при помощи соответствующего диаметра трубы. Шрус сам имеет некоторую степень свободы. А если БУ, тогда ещё больше.
Плясать надо от крепления в КПП а не к раме.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Hivin написал:

Jesha написал:
Hivin, Понятно. Мысль не прошла.

Мысль прошла и понятна, может на фото плохо видно , но диск моего колеса устроен именно так что колесо крепится не по середине а по краю и всего сдвинуто во внутрь на 3 см при ширине колеса 18 см

Hivin, Это на УАЗе то на краю? Сравим.
Заодно на м2141 видно где окажется ступица.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Hivin, Я не хотел такой вариант предлагать, но всё же. На КПП 2141 есть регулировочная гайка на выходе из КПП. Можно к ней крепить трубу, к трубе по месту усилители (если надо). Далее всё аналогично как с КПП ЗАЗ. Только из флянца придется оставить ось. И срастить её с осью на ШРУС. Тут можно и с подвижностью поиграться.

Jesha,На этом форуме многие задумывались про такие каробки, но забрасывали эту идею, были пробы и с коробки переднеприводного авто.Я тоже когда задумывал мотоблок с ходу нашёл коробку азлк и вокруг неё плясал 2 месяца,потом была коробка ауди 100 но с моим опытом и возможностями я не нашёл удачного решения изготовить надёжный мотоблок.Здесь человек не имеет ни какого опыта, и руководствуется только советами.Вы его обнадёжили, вам и отвечать перед ним.Желаю удачи в этом не лёгком деле.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Hivin написал:
Желаю удачи в этом не лёгком деле.

И вам удачи.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Hivin написал:
На этом форуме многие задумывались про такие каробки, но забрасывали эту идею,

Ну не знаю, может забрасывали потому что не с того конца подходили? Шрусы конечно надо ставить как положено, т.е. оба, и внутренний, и наружный. И конечно же надо смотреть насколько можно всё это урезать. Если исходить из колеи 650 мм и ширины колес 150 мм, то возможная ширина для кпп шрусов и ступиц получается 800 мм. Если кпп шириной 350 мм, то на ступицу и два шруса остается 225 мм. Трогать кпп и ступицы нельзя, а вот со шрусами можно подумать, сами по себе они не такие уж и широкие, у них пыльники громоздкие. Но, т.к. в конструкции у шрусов практически не будет излома( они нужны только для компенсации несоосности), то может быть пыльники можно будет применить от Нивы с вала, который стоит между кпп и рк. Может вообще сделать общий пыльник на оба шруса.
Мерить надо и думать, прежде чем забрасывать

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Андрей6319, Полностью поддерживаю.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Нашел размеры кпп 2141
Вообще-то искал размеры внутреннего шруса, но облом.
Если исходить из колеи 650 мм( в одной из тем тут разговор именно о такой колее) и принять тот факт, что срез наружного шруса будет находится в одной плоскости с внутренней стороной колеса( хотя, судя по девятке, он даже немного внутри) шириной 175 мм, то на внутренний шрус остается (650 - 175 - 290) /2 = 93 мм.
Судя по картинкам и наружному диаметру 100 мм, толщина внутреннего шруса мм 50 - 60. 93 - 60 = 33 мм между плоскостями шрусов. Для места сварки вала вполне достаточно места. Пыльник внутреннего шруса не использовать, посмотреть что из себя представляет пыльник наружного. Если его можно натянуть прямо на внутренний шрус, то обрезать два наружних до необходимого размера по месту и склеить их между собой, получится один общий пыльник.
Сделать пространственную раму под кулаки и кпп. Если хорошенько подумать, то вполне хватит жесткости полдюймовой трубы. Кулаки к раме не варить, использовать штатные крепежные дырки.
Что-то мне кажется что действительно кто-то когда-то подошел не тем боком к кпп м2141, а потом кто-то выдал эти результаты за догму
Но я бы пошел немного дальше и поработал с колесными дисками. Срезал бы с них внутреннюю часть, вырезал "блины" с установочным и крепежными отверстиями и приварил бы их к дискам, как показано на картинке. За счет этого получил бы еще большую свободу для приводов и смог бы расширить колею для транспортных работ, она бы получилась примерно 100 см при установке колес обратными сторонами. Вполне зашибись, с такой колеей не так просто будет выбить ковбоя из седла на ухабах

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Андрей6319,

Андрей6319 написал:
Что-то мне кажется что действительно кто-то когда-то подошел не тем боком к кпп м2141, а потом кто-то выдал эти результаты за догму

Человек ленивый по определению. ЗАЗ проще.
2141 внутренний ШРУС плоский цилиндр где то 3-4 см. С возможностью утопления внутренней части во флянец.
Самое интересное - пыльник. Он на металлической основе. И если нам позволительно поставить короткий вал, то пыльник наружного ШРУСа можно закрепить на металлическую основу пыльника внутреннего.
С креплением кулака согласен.
Вполне возможно и диск колес вырезать.
Некоторая проблема может вылезти из-за смещения первичного вала к правому колесу. Но это надо смотреть по месту. Встанут ли колеса из за выступа корпуса сцепления. Иначе его придется срезать.
Будет ограничен диаметр возможно установленный на первичный вал.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
2141 внутренний ШРУС плоский цилиндр где то 3-4 см.

Ну тогда вообще красота.

Jesha написал:
ЗАЗ проще.

АЗЛК пять скоростей, так что она лучше.

Jesha написал:
пыльник наружного ШРУСа можно закрепить на металлическую основу пыльника внутреннего.

Можно, но тогда скорее всего придется удлинять железяку, иначе шляпки болтов мешаться будут. Но это не проблема, все можно сделать без токарника. Да и получается что все остальное в соединении кпп с колесами тоже сделается без токарного станка.

Jesha написал:
Некоторая проблема может вылезти из-за смещения первичного вала к правому колесу. Но это надо смотреть по месту. Встанут ли колеса из за выступа корпуса сцепления. Иначе его придется срезать.

С такой колеей и доработкой дисков, скорее всего кпп можно будет сместить в сторону.

Jesha написал:
Будет ограничен диаметр возможно установленный на первичный вал.

Там один хрен одной ступенью не обойтись. Либо кпп мото, но тогда опять большой диаметр звездочки не понадобится.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Андрей6319 написал:
иначе шляпки болтов мешаться будут.

Не будут. Пыльник резинка. Они утянутся на железку. Болты под шестиграник. Бока гладкие. Завернул и до следующего раза.

Андрей6319 написал:
Да и получается что все остальное в соединении кпп с колесами тоже сделается без токарного станка.

Ну так...

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 21.07.2010 Краснодар Сообщений: 858

Андрей6319 написал:
Если исходить из колеи 650 мм

как не сажал картошку и мотоблоком нева, потом ручным культиватором тягал, а колея при выкапывании получается 750-800 мм, от этого сделал вывод что колея 800 мм самое то. на мотоблоке с коробкой заз 630 у меня по краям наружным резины 700 но делал для косилки так как ее захват 730. косилку теперь не использую и колеса вывернул колея помоему 750 на мотоблоке. на тракторе 800 с коробкой заз. и меньше на мой взгляд не надо.

fil78 написал:
как не сажал картошку и мотоблоком нева, потом ручным культиватором тягал, а колея при выкапывании получается 750-800 мм, от этого сделал вывод что колея 800 мм самое то. на мотоблоке с коробкой заз 630 у меня по краям наружным резины 700 но делал для косилки так как ее захват 730. косилку теперь не использую и колеса вывернул колея помоему 750 на мотоблоке. на тракторе 800 с коробкой заз. и меньше на мой взгляд не надо.

Тоже придерживаюсь такого мнения, но в своих рассуждениях исходил из заявы о том, что в колею 600 - 650 невозможно влезть с кпп 2141. А так 700 это самое то и для работы, и для возможности влезть в картоху большим трактором в случае чего. Себе, если бы сейчас делать еще один мт, однозначно сделал бы колею 900.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Андрей6319 написал:
Тоже придерживаюсь такого мнения, но в своих рассуждениях исходил из заявы о том, что в колею 600 - 650 невозможно влезть с кпп 2141.

Поправка. Невозможно влезть с конструктивом подобным КПП ЗАЗ. Нам всё равно надо использовать какой то редуктор для понижения оборотов. По стандарту понижение делаем до КПП. Но если после, то картина может поменяться. И в 60 см колею можно влезть. В таком варианте мне не нравятся открытые цепи. А городить закрытый корпус будет заморочно. Конечно цепь не будет цеплять за резину (рис).
Но 70, 80, 90 см много приятнее.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Поправка. Невозможно влезть с конструктивом подобным КПП ЗАЗ.

Знаете, мне на осмысление этой фразы... да наверное пару минут потребовалось, но я ее так до конца и не воспринял

Jesha написал:
В таком варианте мне не нравятся открытые цепи.

Ну не знаю. У меня нет к ним такого уж явно негативного отношения. Вполне серьезная передача, просто думаю что надо относиться к ней вполне серьезно и все будет нормально. Да и чем ей будет плохо в этом месте, даже открытой? Обороты маленькие, пробег за год... да что там за пробег? Мне на год, на Муравье, цепи и звездочек вполне хватало, а накатывал я за год несколько тысяч. Ну раз в год снять, промыть, смазать... разве это тяжело? Ну не вижу я тут какого-то великого криминала Считаю что обе обсуждаемые конструкции имеют право на жизнь, причем практически равноправное. С цепной передачей одновременно имеем понижение оборотов и блокировку. В дополнение к этому, можем сместить колеса в зависимости от предполагаемой компоновки.
А с другой стороны... если перед кпп поставить двс с Восхода, Минска и подобного в качестве кпп, то возможно что понижения между колесами и кпп вроде как и не нужно. А блокировку один хрен можно простецки организовать звездочками между флянцами кпп и шрусами, цепями и валом с муфтой. В качестве бонуса будем иметь муфту блокировки в каком-нибудь удобном и более чистом месте, чем под брюхом кпп, увеличеный ресурс цепей и звездочек, применение цепей и звезд с меньшим шагом.
Хз, по моему тут уже по месту думать надо, исходя из того, что Темычу больше понравится, чего дармового больше изыщет и... основное... с чем лучше справится А варианты, еще раз повторю, по моему практически равноценные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Андрей6319 написал:
Вполне серьезная передача, просто думаю что надо относиться к ней вполне серьезно и все будет нормально.

Да я тоже думаю, что цепи это нормально. Только исхожу из "защиты от дурака". Отпахал осень, загнал в сарай, и до весны. А там сыро. Ну сами понимаете. Была такая подвеска на Волге. Шкворень называется. 5000км - смазка. Но все ли так делали? Нет!

Андрей6319 написал:
по моему тут уже по месту думать надо, исходя из того, что Темычу больше понравится, чего дармового больше изыщет и... основное... с чем лучше справится А варианты, еще раз повторю, по моему практически равноценные.

С этим согласен полностью.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Андрей6319 написал:
Jesha написал:
Поправка. Невозможно влезть с конструктивом подобным КПП ЗАЗ.

Знаете, мне на осмысление этой фразы... да наверное пару минут потребовалось, но я ее так до конца и не воспринял

Ну если делать с закрытыми осями к КПП.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Ну если делать с закрытыми осями к КПП.

А-а-а. Ну если считать что это единственный путь и другого не может быть по определению, то да. Но это не мой метод, по этому и не воспринял.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Андрей6319 написал:

Jesha написал:
Ну если делать с закрытыми осями к КПП.

А-а-а. Ну если считать что это единственный путь и другого не может быть по определению, то да. Но это не мой метод, по этому и не воспринял.

Андрей6319, Да. Для тех кто не видит другого пути. Либо зациклился на одном. А бывает толкнёшь в сторону, и пошло, поехало.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.