Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 05.02.2010 Северодонецк Сообщений: 28
#2229101

sreda51 написал :
когда болтаются колеса на полуосях, согласись, не очень хорошо

согласен. Но Ваш железный конь не должен бегать со скоростью 20 км/ч. При работе на фрезах, пахоте или другой работе на земле частота вращения колес не большая (см. паспорт) Если Вы хотите добиться отсутствие люфта в соединение "колесо-вал редуктора" помочь может цанговый зажим. Но это сильно усложнит конструкцию. Я на эту тему еже думал. Даже эскизик набросал. Выглядит как то так. Это из Инэта для обозрения

Но опять же:

sreda51 написал :
слабым звеном в этой ситуации, думаю будет ремень привода. Его пробуксовка и должна быть тем слабым звеном

Возможно и так. Но надеяться на пробуксовку клино-ременной передачи между мотором и редуктором с сумашедшим передаточным числом - всё равно, что ставить предохранитель не в телевизор, а на входе в счетчик и надеяться что он сгорит раньше, чем телевизор.
Если Вы попытаетесь при включенной передаче и сцеплении с толкача завести мотоблок я не сомневаюсь, что у Вас это получится, а значит пробуксовки Вы не дождетесь. Это защита двигателя в случае заклинивания редуктора (я так думаю).

sreda51 написал :
У меня, т.е. у мотоблока, после недолгого времени эксплуатации, ремень "рэпается", т.е ломается частями, но еще не рвется. Какие ремни лучше использовать

Надежность клино-ременной передачи проверена поколениями. В автомобильных двигателях особоответственную передачу (коленвал-ГРМ) сделали плоской зубчатой. А коленвал-генератор-помпа -- полоской с мелким многорядным клином для уменьшения толщины ремня. Потому нужны качественные ремни и более ничего.

Спасибо за внимание к посту.

Регистрация: 28.10.2010 Боровичи Сообщений: 106

Не знаю, не знаю... за долгие годы эксплуатации никогда проблем не было с валами редуктора, и отверстия все на месте - и на самих валах, и на удлинителях. Да и на колесах тоже все нормально, только вот на самих фрезах потихоньку разбивает. сказываются и высокие обороты (2-ая передача, "газ" на 3/4 и тяжелая глинистая почва).

Покороче вал сделан лет 18 назад, работал с грунтозацепами при вспахивании/окучивании ( из легированной нерж. стали) Подлинее вал сделан сейчас для установки москвичевских колес ( чтобы крылья родные не трогать), сталь простая. Да, подтекания масла никогда не наблюдал из под валов. Люфтов тоже не ощущается.
Ремешок уже лет 5 вот такой стоит, проблем с расслоеинем не наблюдается, родной лет 10 отработал (но на грани разрыва, весь до корда потрескался)

пчеловод написал :
Где-то встречал неплохую идею по решению этой задачи, суть такова: сделать втулки разрезными вдоль.

эту идею рассматривал как только купил МБ,но побоялся ,что калёса будет трудно снять .Это как у глушителя на машине если обжал хомутом, снять очень проблематично.А удленнители в этом году выточил новые под большие калёсса и заколил,а шплинты не калёные пусть лутше шплинты разбивает

uraalt написал :
А при этом полуось будет болтаться? У моего мотоблока на правой полуоси люфт большой и масло на ходу подтекает.

Осевые люфты не есть хорошо, но в допуске. Отпотевание масла то же в допуске. Если подтекает каплями то -дефект сальника, не удивлюсь если прослаблен вал. При замене сальника рекомендую подрезать (укоротить) пружину сальника на 2-3 мм, иногда помогает. При покупке нового, обращайте внимание на качество рабочей кромки. Возможны тупая или с остатками литьевой резины. То и другое однозначно-брак. Вообще же качество российских резиновых деталей сейчас ниже плинтуса.
И вообще... если в российской технике ничего не течет, значит уже все вытекло.

Регистрация: 02.06.2009 Прокопьевск Сообщений: 782

edmond написал :
если в российской технике ничего не течет, значит уже все вытекло.

Грустно, ребята, но факт.

edmond написал :
Осевые люфты не есть хорошо, но в допуске. Отпотевание масла то же в допуске. Если подтекает каплями то -дефект сальника, не удивлюсь если прослаблен вал. При замене сальника рекомендую подрезать (укоротить) пружину сальника на 2-3 мм, иногда помогает. При покупке нового, обращайте внимание на качество рабочей кромки. Возможны тупая или с остатками литьевой резины. То и другое однозначно-брак. Вообще же качество российских резиновых деталей сейчас ниже плинтуса.

Сальник заменил на новый, хотя при замене старый оказался еще вполне ничего. После замены эффекта никакого, как текло так и течет. Причем течет только на ходу. Насчет люфтов: на левой полуоси его практически нет, а правая болтается сильно. Поэтому и масло подтекает только на ходу. И я думаю поэтому иногда разворачивает влево. Причина скорей всего одна.

uraalt написал :
Причина скорей всего одна.

Подшипник меняйте пока посадочное гнездо не разбило.При установке сальника на 1мм укоротите пружинку- возможно выработка вала при попадании абразива(земли) и течи масла.

tremal написал :
Подшипник меняйте пока посадочное гнездо не разбило.При установке сальника на 1мм укоротите пружинку- возможно выработка вала при попадании абразива(земли) и течи масла.

Ваши бы слова да богу в уши. Было бы неплохо если подшипник. А вал вроде нормальный , без выработки. На выходных, если будет время буду разбирать. Не знаю какой там стоит подшипник. Спрашивал в магазине: говорят подшипники могут быть разные.

uraalt написал :
говорят подшипники могут быть разные.

Ничего страшного земляк, глаза боятся , а руки делают.Только подшипники берите лучше фирменые- дольше служить будут.Удачи.

tremal написал :
Ничего страшного земляк

У меня, кстати, сестра живет в Старом Осколе.

uraalt написал :
У меня, кстати, сестра живет в Старом Осколе.

Ну тем более земляки.

Регистрация: 26.08.2009 Екатеринбург Сообщений: 54

tremal написал :
Подшипник меняйте пока посадочное гнездо не разбило

Скорее всего уже разбилоподшипники по моему лучше брать закрытые с обоих сторон у меня родные были закрыты с одной стороны и пыльники за одним поменяй или промой пыль,земля набивается работают лучше нождака.

А может быть диаметр полуоси не в размерах? Тогда и одной десятой мм хватит для люфта полуоси в подшипнике и для протечек по сальнику.

егорыч написал :
подшипники по моему лучше брать закрытые с обоих сторон у меня родные были закрыты с одной стороны

Закрытые не в коем случае они не для редукторов и смазка там своя,стоят в узлах где нет масляной ванны.Подшипники должны смазываться жижкой и быть одностороними .Нужно разбирать, а вскрытие покажет.

tremal написал :
Подшипники должны смазываться жижкой и быть одностороними

Конечно жидкая смазка лучше, но можно и закрытые только перед установкой открыть, наложить смазки и закрыть и тогда можно ставить. Так может быть даже уменьшится течь смазки через сальники если есть износ валов под сальники .

Регистрация: 02.06.2009 Прокопьевск Сообщений: 782

пчеловод написал :
Конечно жидкая смазка лучше, но можно и закрытые только перед установкой открыть, наложить смазки и закрыть и тогда можно ставить. Так может быть даже уменьшится течь смазки через сальники если есть износ валов под сальники .

Меня всегда удивляла установка закрытых подшипников на задних полуосях ВАЗ овской классики. Редуктор мажется, через сальник полуоси бежит, а подшипник сухой!

uraalt написал :
иногда разворачивает влево.

Иногда??? Тогда мне не понятно, проверьте давление в колесах. При обрыве полумуфты привод только на одно колесо и разворачивает всегда.

tremal написал :
Подшипник меняйте пока посадочное гнездо не разбило

Скорее всего (ну из моей практики) вал ползает в подшипнике. Гнезда в порядке.
У моей Невы сейчас ползает по коленвалу шкив, коленвал ползает в коренных подшипниках (2-3мм), ползает ведомый вал редуктора, полуоси просто не смотрел. Осенью поставил в гараж без сошника, ну и рогами на пол, из редуктора откуда то (даже сам не понял) Вытекло за ночь масло. Но разбирать и менять все люфтящие валы и текущие сальники не буду. Во первых не хватает времени, во вторых зачем мешать машине работать. Признаков не нормальной работы как то шумы, подклинивания, не наблюдаются. Пусть работает так. Просто больше не буду ложить рога на землю
Вот проблему с рычагом переключения передач придется как то решать, а то можно угробить вторую передачу. Сверху валика переключения передач стоит блтик М-6. Он проходит через отверстие в рычаге переключения передач и вкручивается в валик. Одновременно этим болтиком крепятся рычаг переключения и пружина фиксатора. Рычаг по сверлению отломился и теперь не крепиться ни пружина не рычаг. Без фиксатора передача под нагрузкой выползает или в сторону первой, или в сторону задней и выскакивает в нейтраль, постепенно изнашивая контактирующие поверхности шестерен на конус. После прохождения некоего критического износа их потом и фиксатором не удержать будет, только замена.

edmond написал :
У моей Невы сейчас ползает по коленвалу шкив, коленвал ползает в коренных подшипниках (2-3мм), ползает ведомый вал редуктора, полуоси просто не смотрел.

В моем МБ полуось болтается не по оси. Болтается сверху вниз, потому и масло течет, манжета в сальнике просто растягивается и масло течет.

Привет всем. Тогда получается, что при езде на москвичевских колесах, лучше ездить на разблокированных колесах? А как распределяется нагрузка в редукторе, не приведет ли это к каким-то преждевременным поломкам?

uraalt написал :
В моем МБ полуось болтается не по оси. Болтается сверху вниз,

Хмм... Тогда только разборка и только потом диагноз. Будете разбирать, не забудьте по возможности про фотоапарат. Многие спасибо скажут