Собственно сломался шатун, заменили а как шестерни стояли не пометили, на большой шестерне есть точка(углубление) а на шестерне на коленвалу нет никаких меток!!!как правильно установить???помогите!!!
ОСА написал :
а на шестерне на коленвалу нет никаких меток!!!как правильно установить???помогите!!!
Это не 100% но метка вроде идет по шпоночному пазу, но это надо проверять.Это не так.Если смотреть на шестерню за ней противовес, если продлить линию противовеса к валу эта линия попадает во впадину.между зубьями.Если считать от впадины метка стоит на четвертом зубе и на ДМ 1 и на Бриггсе.Если не понятно уточняй отвечу.На Бриггсе шестерня съемная можно отсчитать от шпоночного паза,но на ДМ 1 шестерня не съемная,это не поможет.Но за пару сеансов связи я думаю мы поймем друг друга.На Дм 1 стоит риска,посмотри внимательно,можно и в лупу.Метка должна быть.На Бриггсе точка.Точка видна четче,но риска тоже видна.
А что за двигатель на Вашей Неве?
По маслу - любое трансмиссионное. Можно жигулевское ТАД-17. Если будете "ездить" зимой, то 80W90, или 85W90.
Наливавть его можно побольше, хватает его не год и более (кто как гоняет) промывать необходимости нет. Смотря в каком сотоянии сливается.
На валу двигателя шкив 3-х ручейный. Правильно - первый шкив снаружи - отбор мощности, обычно для косилки. Средний - пониженная передача. Ближний к двигателю - повышенная передача.
ЗЫ. Белый дым у Хонды и ее клонов идет, когда бензин напрямую попадает в цилиндр. Например если запрокинуть мотоблок назад, или наклонить вправо. Двигатель при этом дымит, потом глохнет. Заводится не сразу и без подсоса. Так может случиться даже гидроудар.
И, если цилиндр залило бензином при неработающем движке, то Вы его шнуром не провернете, поршень в ВМТ клинит. В этом случае нужно двигатель проворачивать за шкив в противоположную сторону. После чего бензин выльется в глушак и можно будет заводить. При этом с глушака полетит белый дым(пар) возможны вспышки.
С отечественным движком ДМ-1 (вертикальный цилиндр) - такого мной не замечаловсь.
Благодарю за развернутый ответ, и с выхлопом тоже все понятно стало, заваливал с непривычки, спасибо большое. Есть рекомендации по ремням? Возникла еще одна проблема- пока смазывал все, снимал шкив натяжения ремня(если не так назвал поправьте), потом поставил на место, но он перестал вращаться при выжатом сцеплении, поставил шайбу с обратной стороны ремень начал "ездить" по ребру, пришлось не сильно затягивать болт, если кто-то сталкивался подскажите.
Pavel003 написал :
Это не 100% но метка вроде идет по шпоночному пазу, но это надо проверять.Это не так.Если смотреть на шестерню за ней противовес, если продлить линию противовеса к валу эта линия попадает во впадину.между зубьями.Если считать от впадины метка стоит на четвертом зубе и на ДМ 1 и на Бриггсе.Если не понятно уточняй отвечу.На Бриггсе шестерня съемная можно отсчитать от шпоночного паза,но на ДМ 1 шестерня не съемная,это не поможет.Но за пару сеансов связи я думаю мы поймем друг друга.На Дм 1 стоит риска,посмотри внимательно,можно и в лупу.Метка должна быть.На Бриггсе точка.Точка видна четче,но риска тоже видна.
Присоединяюсь к ответу Павла. Малозаметная риска есть. Чтоб на нее попасть я заметил косвенный признак - в момент когда поршень нах. в ВМТ - у клапано происходит перекрытие, т.е. они оба приоткрыты. И когда уходишь коленвалом вперед-назад, то один из клапанов закрывается.
Т.е. крутите коленвал, когда оба клапана будут открыты. Один из них будкт закрываться, а второй наоборот.
Вот когда они будут открыты приблизительно одинаковы, то и метка шестерни ГРМ будет обращена в сторону коленвала. И если Вы выставите колено так, чтоб и поршень был в ВМТ,
то сами увидете малоразличимую риску электрографа (напоминает риску прстого карандаша).
Разбирал Нева мб-2к со штатным двигателем, менял кольца, теперь не могу вспомнить как собирать механизм соединения тросика с карбюратором, точнее как поставить пружину, что бы регулировался газ. Если кто сможет пришлите фото, буду благодарен.
ArtemKem написал :
поставил шайбу с обратной стороны ремень начал "ездить" по ребру, пришлось не сильно затягивать болт, если кто-то сталкивался подскажите.
на натяжном ролике(как бы на оси, у меня с магазина был установлен болт, болт диаметром меньше чем внутренний диаметр подшипника) много шайб должно быть, вот этими шайбами регулируете шкив(ролик) его смещения по оси в одну или в другую сторону
потом натяжной шкив вышел из строя и изготовил вот такой на фото
Andrej Eirig, Спасибо за ответ, но проблема немного в другом.
Сейчас ремень у меня стоит на повышенной передачи. Если натяжной шкив притянуть к "рычагу" на котором он держится (поправьте если не так называется), шкив блокируется сварочным швом, а если с внутренней стороны шкива поставить шайбу, ремень начинает ездить по ребру натяжного шкива. Думаю есть 2ва решения проблемы или подточить сварку или срезать виток пружинки, но как то это радикально думаю есть более очевидный выход.
П.С. на рисунку показано место где он трется.
DEZZ написал :
Разбирал Нева мб-2к со штатным двигателем, менял кольца, теперь не могу вспомнить как собирать механизм соединения тросика с карбюратором, точнее как поставить пружину, что бы регулировался газ. Если кто сможет пришлите фото, буду благодарен.
Вот фото,но не четко.Один конец к панели газа.более менее видно, второй конец к кронштейну на регуляторе оборотов, в первое отверстие на самом конце..
ОСА написал : 1342 можно ещё раз: если оба немного приоткрыты, то куда должна смотреть метка???
Клапана одинаково приоткрыты, поршнь в верху (ВМТ). Метки - совпадают.
Т.е. на шестерне распредвала метка в сторону коленвала, метка - лунка находится на зубе шестерни.
А метка на шестерне коленвала обращена в сторону распредвала, метка - риска (малозаметная) находится в ямке, т.е. между зубьями шестерни.
Andrej Eirig написал : у меня с магазина был установлен болт, болт(ось) диаметром меньше чем внутренний диаметр подшипника
если у вас болт(ось) так же как у меня( здесь на форуме народ как то писал о таком случае), то выставляйте болт(ось) шкива точно по центру, что бы не было смещений
а если конструкция болта(оси) по другому, тогда фото вашего натяжного ролика с его болтом
у меня было так как у вас, ремень набегал на ребро шкива,решил тогда проблему регулировкой шайбами
Andrej Eirig, спасибо разабрался с повышенными, только с пониженными проблемма ремень не натягиваеться как на повышенных.... Так должно быть или туда ремень другой надо?) достал наверное уже))
ArtemKem написал : Andrej Eirig, спасибо разабрался с повышенными, только с пониженными проблемма ремень не натягиваеться как на повышенных.... Так должно быть или туда ремень другой надо?) достал наверное уже))
не бери в голову
пост этот узел тоже потерпел переделку,до троса на моем мб-2 была спица, слева на права 3-е фото, пластина имеет паз чтобы двигать вперед/назад , приобрел три троса , есть небольшое отличие в длине, на ручке сцепления регулировочный винт последних два фото
фото сделал бы проще было, а то трудно на вскидку
Andrej Eirig, Я там все затянул на сколько возможно), теперь думаю правильно ли установил тросик акселиратора) И что за бред купил новую вещь и начинаеш с ней танцы с бубном...
ArtemKem написал :
Я там все затянул на сколько возможно),
и к посту
на память не помню, в зависимости от марки двигателя внутреннего сгорания(двс) посмотри на своем мб-2, возможно поперечное и продольное смещение двс относительно редуктора, еще одно решение с натяжным шкивом
Andrej Eirig, Так и сделал) теперь ищу ремни по длиннее есть возможность сдвинуть двс на пару тройку сантиметров в перед, думаю так легче управлять будет.