Andrej Eirig написал :
подшипники по размерам одинаковые , вот в паре самый раз будет
для веса 300кг достаточно будет ,а штатный вариант, конечно полный бред
на память не помню , в первоисточник нужно почитать ()
Андрей, в данном узле радиальная нагрузка значительно (раз в 10) превышает осевую, посему упорный подшипник здесь не требуется.
Конечно же для данного узла лучше подошли бы роликовые коническские подшипники, например с теми же размерами 7203А, которые в 3 раза выносливее 80203, но конструкция узла усложнится, плюс уплотнения. В общем, имхо, оно того не стоит.
Чернявского можно сильно не беспокоить, выложу проще:
Подшипник 80203
Внутренний диаметр подшипника:17
Динамическая грузоподъемность: 9560
Масса подшипника:0,065
Наружный диаметр подшипника:40
Обозначение международное:6203 ZZ
Обозначение по ГОСТу:80203
Радиус монтажной фаски подшипника:1,0
Статическая грузоподъемность:4500
Ширина подшипника:12
Направление воспринимаемых нагрузок – радиальное и осевое в обе стороны. Осевое – до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Защитная шайба предохраняет подшипник от утечки смазки, а также от проникновения пыли и грязи в полость подшипника.
Цена его 10 грн. По-моему идеальный вариант соотношения цена/качество.
Что касается внутреннего диам 17 мм, то он как раз удобен под штатный Невовский палец, а люфт здесь не критичен.
Конструкцию узла вижу в 2 вариантах.
Вариант 1. Эконом:
Делаем 2 одинаковые прямоугольные стальные пластины толщиной 12 мм. Ширина их равна ширине сцепки мотоблока.
С одной стороны сверлим 3 отверстия под проход болтов М16х1,5, которыми крепим данные пластины в отверстия под штатные пальцы сцепки мотоблока. Пластины крепятся с внешних сторон сцепки. Болты - внутрь, они будут ограничительными упорами максимального выворота. Чтобы при выворотах не портить резббу болтов, на ним можно понакручивать контргаек, или надеть трубки.
С противоположной стороны пластин делаем отверстие 40 мм, под установку подшипников, которые фиксируем крышечками на винтах.
Дальше понятно - дышло между пластинами и штатный палец, хотя он будет по длине впритык, но никто не заплещает сворганитть новый, и уже правильным диам. 17 мм.
Вариант 2, легко демонтируемый.
Этими же пластинами с помощью третьей, которая будет перемычкой двутавра, свариваем Н-образную в сечении деталь.
Дальше, думаю, понятно:
Одна сторона Н-детали с теми же отверстиями 16 мм под штатные пальцы, которыми для легкого присоединения/отсоединения к мотоблоку узел и будет цепляться. Достаточно двух пальцев.
Ответная сторона Н-детали - это те же подшипники между которыми загоняем дышло на пальце.
Ограничителем выворота будет служить перемычка Н-детали.
Второй вариант более трудоемкий в изготовлении за счет перемычки и необходимости сварки.
Это мой простой вариант узла, может быть Вы предложете чтото интереснее, например сайлент-блоки вместо подшипников, или жигулевские шаровые опоры и пр.
1342 написал :
С одной стороны сверлим 3 отверстия под проход болтов М16х1,5,
специально мелкую резьбу
1342 написал :
Это мой простой вариант узла, может быть Вы предложете чтото интереснее, например сайлент-блоки вместо подшипников, или жигулевские шаровые опоры и пр.
17 мм - я имел в виду палец под внутреннюю обойму подшипников, который будет стоять с левой стороны Н-железяки. А в дышле у меня уже дырка (отверстием это назвать стыдно) под 20 мм и уже завтулкована, поэтому в нее палец на 17 мм влетит со свистом. Это в моем случае.
Что касается правой стороны Н-железки, то на Ваших ссылках (картинки выше), она уже готова. Тоже на 2 отверстия под пальцы, но для подшипников придется брать пластины толще, 12 мм.
Эских набросаю, но хорошо бы в размерах, а для этого в село нужно честать, куда на выходные возможно попаду.
Andrej Eirig написал :
специально мелкую резьбу
идеи всегда есть , да вот тележки нету
Таки подловил... , конечно 2 мм (просто у мну в загашнике оказалась куча М16х40 с шагом 1,5).
На счет тележки - это непозволительно! Телега самый главный девайс для мотоблока, по крайней мере у меня мотоблок на 95% транспорт, остальные - это 4% фрезерование и 1% окучивание с копкой картошки.
В телегу гружу 300 кг, для сена борты наращиваю и платформу удлиняю щитом из досок.
Ширина сцепки, межцентровые расстояния отверстий пальцев. Длину бы пластин Н-железяки прикинуть, чтоб перемчка оказалась точно на месте упора огранияителя выворота. Может пластины окажутся и квадратными. В общем, хотелось бы в размерах почувствовать узел.
Andrej Eirig написал :
Ширина сцепки 120мм
межцентровые расстояния отверстий пальцев по 45мм от центра
это двутавр или другой прокат?
За размеры спасибо!
Нет, не готовый двутавр, я планирую его сварить с 3 пластин 12 мм толшиной. Верхняя и нижние пластины это подшипниковые щиты с креплением мотоблочным папльцами к сцепке, а 3-я пластина - перемычка двутавра.
ЗЫ. А еще бы наружный размерчик (высоту) сцепки не припомните? Это чтоб мой сотворенный двутавр водрузить внешне на сцепку, точно так же как и на Ваших фото. Там кажись 100 мм.
1342 написал :
ЗЫ. А еще бы наружный размерчик сцепки не припомните? Это чтоб мой сотворенный двутавр водрузить внешне на сцепку, точно так же как и на Ваших фото. Там кажись 100 мм.
что помнить записано в тетрадку, не все конечно
как на самодельная сцепка швеллер №12, та что на МБ с завода приварена 92мм(внешний ) и 75(внутренний)
Andrej Eirig написал :
...как фото самодельная сцепка швеллер №12, та что на МБ с завода приварена 92мм(внешний ) и 75(внутренний)
Спасибо! Осталось "вспомнить" размер от центров отверстий под пальцы до задней стенки (перемычки швеллера) сцепки. Это размер важен для правильности упора ограничителя выворота и его желательно повторить с левой, подшипниковой стороны двутавра. По памяти там чтото около 30 мм.
Уважаемые невоводы. Являюсь обладателем ОКА МБ1Д с двигателем LIAN LONG 6,5 л/c с 2008г и двух участков 30 и 40 соток на расстоянии 20 км. Особых проблем с ним не было, но напрягает необходимость частой перевозки МБ. Но главное после посадки зерновых вспахать или профрезеровать участок почти невозможно (фрезы не берут а плуг ОКА не тянет – двигатель не тянет (особенно вверх – участок с уклоном в 3-4 градуса)). Поэтому встал вопрос о смене МБ. Тяжелый МБ брать не хочу т.к. его и перевозить тяжело, а главное навеска (косилка «Заря», трое металлических грунтозацепов (одни Всеволожские, двое самодельных Д=430 и Д=680)), фрезы родные и АР) не подойдет. Выходные валы у ОКИ Д=30мм со шпонкой 6х8х40мм, передний «клюв» Д=30мм.
Увидев в каталогах НЕВА МБ-2С-9,0 PRO подумал – то что надо. Владельцы такого МБ, такие ли у него выходные валы и “клюв”, а также каковы впечатления от данного девайса? Думаю многим будет интересно.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.