Pavel003 написал :
Для алюминия это бесполезно. Медь просто отжигают безо всякой воды.
Ну и в прокладке мягкий металл не нужен,можно тянуть до бесконца и не затянуть.
Ну с первым высказыванием я с Вами не согласен, проверялось на практике, останемся каждый при своем.
А что касается второго, существует понятие "момент силы" и динамометрический ключ для затягивания ответственных соединений.
Виктор64, у Вас головка крепится шпильками-так и было? У меня было болтами, одноразово как-то. Были мысли о шпильках, всё равно уже перерезаны резьбы на 10, но уже задумываюсь о Лифане и без токаря вручную лень. Или не приспичило...
Виктор64 написал :
Ну с первым высказыванием я с Вами не согласен, проверялось на практике, останемся каждый при своем.
Дело хозяйское, но это медицинский факт, после отпуска и охлаждения дюраль какое то время эластичен, потом все становится на свои места. Какое время не помню, но не больше суток.
Виктор64 написал :
существует понятие "момент силы" и динамометрический ключ для затягивания ответственных соединений.
Существует, но и гайки и болты срываются и такими ключами.
Но дело ведь не в моменте, а в том что пластилин после сжатия не возвращается назад, так произойдет и с мягкой прокладкой. Спасение конечно в том, что прокладка широкая, это, кстати, относится ко всем прокладкам.
Павел-61 написал : Виктор64, у Вас головка крепится шпильками-так и было? У меня было болтами, одноразово как-то. Были мысли о шпильках, всё равно уже перерезаны резьбы на 10, но уже задумываюсь о Лифане и без токаря вручную лень. Или не приспичило...
Шпильки изготовил вручную из прутка нержавейки, резьба М8Х1, гайки купил в автомагазине. А вот какая резьба в блоке уже подзабыл кажется стандартная М8Х 1,25.
Заменить болты на шпильки побудил горький опыт эксплуатации мотоблока "Луч". 7 год стоят и без проблем открутить можно. Резьбы все целы.
Pavel003 написал :
Существует, но и гайки и болты срываются и такими ключами.
Но дело ведь не в моменте, а в том что пластилин после сжатия не возвращается назад, так произойдет и с мягкой прокладкой. Спасение конечно в том, что прокладка широкая, это, кстати, относится ко всем прокладкам.
Так любая прокладка примняемая для герметизации соединения и должна быть мягкой, чтобы принять принять форму сопрягаемых поверхностей. Иначе какой смысл в ней?
Pavel003, а откуда про дюраль? Тут вроде люминь. Да и не факт что мой вариант правильный, просто приспичило и получилось... Посмотрю на сколько хватит.
К стати информация для умельцев:
На двигатель ДМ для поршня подходят кольца от ВАЗ 01. Правда работают не более двух сезонов стирается маслосъемное. Температурный режим не для них.
Посадочные места под клапан можно отшарошить зенкерами для выпускных клапанов от классики. Притирка клапана и подгонка теплового зазора после этого обязательна
В случае произвольного осевого смещения коленчатого вала помогает удаление прокладки крышки корпуса подшипника (со стороны шкива).сажается на герметик
Из научно популярного фильма, смотрел как то. Будет стоять люминь 100%, его не ставят (как и медь) на прокладки дорого потому что.
Виктор64 написал :
должна быть мягкой, чтобы принять принять форму сопрягаемых поверхностей. Иначе какой смысл в ней?
Дело в том, что мягкость, как и твердость это понятия относительные, но есть и единицы твердости. Просто все должно соответствовать задачам.....Я ж не написал ставьте несжимаемое стекло, а описал проблему, если прокладка мягкая сверх меры.
Виктор64 написал :
Правда работают не более двух сезонов стирается маслосъемное. Температурный режим не для них.
Врядли причина в режиме, скорее дело в конструкции и смазке. А конкретней нельзя что и как. Там ведь есть вроде (на Жигулях) направление установки поршня, как с этим на ДМ 1.
Виктор64 написал :
В случае произвольного осевого смещения коленчатого вала помогает удаление прокладки крышки корпуса подшипника (со стороны шкива).сажается на герметик
Мне кажется проще прокладку(шайбу) под подшипник поставить, я так делал, когда появился разбег коленвала.
Pavel003 написал :
Из научно популярного фильма, смотрел как то. Будет стоять люминь 100%, его не ставят (как и медь) на прокладки дорого потому что.
Дело в том, что мягкость, как и твердость это понятия относительные, но есть и единицы твердости. Просто все должно соответствовать задачам.....Я ж не написал ставьте несжимаемое стекло, а описал проблему, если прокладка мягкая сверх меры.
Врядли причина в режиме, скорее дело в конструкции и смазке. А конкретней нельзя что и как. Там ведь есть вроде (на Жигулях) направление установки поршня, как с этим на ДМ 1.
3.Мне кажется проще прокладку(шайбу) под подшипник поставить, я так делал, когда появился разбег коленвала.
По первому пункту я абсолютно согласен с Вашей мыслью.
2, Выше речь шла о применении колец ВАЗ01. Устанавливаются они на поршень мотоблока так же как и штатные. Тепловой зазор, в случае необходимости, подгонял надфилем по щупу 0,2мм (если щупа нет то 2 лезвия). Проверял зазор устанавливая кольцо в цилиндр (вверху), где нет выработки. Приклинивания и стуков никогда не было. Что касается ресурса колец: на ВАЗе водяная система охлаждения температура двигателя стабильна 90-103 градуса. На ДМ они работают с большими перепадами температуры от окружающей до немеряной. Система охлаждения на ДМ сделана с большим запасом иногда двигатель нагревается значительно выше 100 градусов и тут же может остыть градусов на50. Тяжелый режим работы по температуре. Была в начале мысль попробовать кольца от "Запорожца". Под рукой оказались от копейки. Лопнувших колец при вскрытии не обнаруживал. В общем кольца работают не хуже штатных.
3, В моем случае разбег был 0,5 мм, что равнялось толшине прокладки. Позже я проточил крышку на токарном станке и вернул прокладку.
Виктор64 написал :
На ДМ они работают с большими перепадами температуры от окружающей до немеряной. Система охлаждения на ДМ сделана с большим запасом иногда двигатель нагревается значительно выше 100 градусов и тут же может остыть градусов на50. Тяжелый режим работы по температуре. Была в начале мысль попробовать кольца от "Запорожца". Под рукой оказались от копейки. Лопнувших колец при вскрытии не обнаруживал. В общем кольца работают не хуже штатных.
Фактически они и есть для ДМ 1 штатными по температуре мое мнение что работают и при воздушном и при водяном охлаждении в одинаково тяжелых условиях. Жигули просто сделаны с меньшими зазорами, и лучшей смазкой поэтому и ходят лучшею Как и современные ДВС сделаны с минимальными зазорами иначе при коротком поршне как сейчас делают летели бы они аж бегом, если бы их делали с зазорами как у ЗАЗа. Ну и качество современного масла и АС-8 конечно не идет нив какое сравнение. А температура внутри цилиндра мало зависит от способа охлаждения двигателя.
Это лично мое ИМХО подтвердить ссылками не могу.
По моему в результате переделки ведущая ось сместилась ближе к рабочему органу (к точке опоры на землю), что уменьшило плечо рычага: колесо*точка опоры*руки оператора. Да вертеть мотоблок в таком варианте легче.
Для работы на фрезах это не критично, а если повесить металлические колеса плюс окучник с двумя рабочими органами? Не будет ли о колеса цеплять? Да и ноги оператора рядом
Pavel003 написал :
Фактически они и есть для ДМ 1 штатными по температуре мое мнение что работают и при воздушном и при водяном охлаждении в одинаково тяжелых условиях. Жигули просто сделаны с меньшими зазорами, и лучшей смазкой поэтому и ходят лучшею Как и современные ДВС сделаны с минимальными зазорами иначе при коротком поршне как сейчас делают летели бы они аж бегом, если бы их делали с зазорами как у ЗАЗа. Ну и качество современного масла и АС-8 конечно не идет нив какое сравнение. А температура внутри цилиндра мало зависит от способа охлаждения двигателя.
Это лично мое ИМХО подтвердить ссылками не могу.
Вы наверное имеете в виду ход поршня. ( длинноходные и короткоходные двигатели). Да, короткоходные двигатели более оборотистые. Двигатели для авиамоделей 20-30 тыс об/мин, мотоблок 3-4 тыс об/мин. Применение более оборотистого привело бы к измению конструкции редуктора.
Что касается рабочих зазоров сопрягаемых деталей то они закладываются в стадии проектирования двигателя. Любые отклонения от нормы ведут либо к стукам либо к заклиниванию.
Системы охлаждения жидкостная или воздушная просчитываются на максимльную нагрузку мотора с учетом работы термостата. В мотоблоке его нет. Рабочая темпратура моторов с жидкостным охлаждением 90-100 градусов, с воздушным 110(ЗАЗ).
Масло в автомобильном двигателе тоже отводит тепло (от поршня в частности). В мотоблоке это малоэффективно.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.