Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3881776

Уважаемые форумчане! Так уж получилось, что я купил мотоблок Нева МБ 2 с движком Субару 6 лошадок, в конце 2012 года. Как и положено обкатал его и решил начать использовать сразу. Для этого изготовил лопату-отвал, а так как снега в наших краях почти не было, опробовал её всего один раз. Работа меня удовлетворила после того как я купил и установил на МБ металлические колёса с грунтозацепами малого диаметра. На резиновых штатных он и себя на тянул. Помог соседу расчистить дорогу и практически всю улицу. Мороз был около 6 градусов. После этого случая лопату не использовал т.к. снега не было. Сразу скажу, что форум нашёл в конце мая этого года. А до этого стал собирать материал по инету. Испробовал много способов посадки картофеля и его обработки, но нашёл как мне кажется на мой взгляд, самый простой. При нарезке борозд использую штатный окучник от Крота, размер отвала ставлю в среднее положение. Колёса к МБ ставлю с удлиннителями (штатными) металические, широкие, диаметром штатных резиновых колёс. Как показала практика ставить такие колёса надо наоборот. При этом смещение, или виляние, относительно грядки будет наименьшим, при условии движения вперёд.(Попробуйте!!!) Нарезаю сразу на всём огороде. Назад иду по краю нарезанной борозды. Возвращаюсь так же. И так по кругу. А засыпка как кто желает, кто граблями кто лопатой. Я засыпал грядки с картофелем этим же сошником, при этом один удлиннитель справа переставил на левую сторону, тем самым увеличил расстояние до засыпаемой борозды.
Когда нашёл этот заслуженный большого внимания сайт, обалдел, сколько времени я потерял зря. Спасибо Вам всем большое за информацию. Перечитал всё от начала до конца а только потом решил сообщить о своём существовании. Прошу прощения если что пропустил(в форуме) и попытался учить Вас тому, что Вы знаете. С уважением Владимир, прошу прощения Колхоозничек! Очень жду откликов, особенно авторитетов форума.

Николавич,
Привет! Мы земляки на форуме. Я живу в Хмелевом.

А так окучивать никто не пробовал?
Правда на клюв вешаю груз 35 кг.

Добрый день всем форумчанам!!!! у меня МБ НИВА сегодня при работе двухрядный цепь на редукторе оборвался . Кто сталкивался с такой проблемой и что можно сделать? помогите.

Rusya, У меня рвалась. Редуктор разбирать, цепь менять. Произвести дефектовку внутренностей редуктора.

Нева МБ2к, Заря, КН1.1

Спасибо что ответили!!! дело в том что у нас нет таких цепей обыскался может от другого что то подойдёт?

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

Rusya, Вы уж определитесь-МБ-1 или МБ-2, а то в разных ветках вопрос дублируете, а что можно ответить не зная какой редуктор.

Rusya, Цепи склепывать умеете? У МБ-2 длина цепи 25 звеньев, шаг, помнится, 15.6 ( насчет десятых не уверен). Мне тогда привезли 2 цепи по 14. Вроде от Каскада(неужели у Каскада такая маленькая цепь?). Разьединил обе, соединил в одну, убрал три лишних звена и снова склепал в круг. А из составных этих трех звеньев отремонтировал родную и убрал ее в запас. Так что необязательно искать цепь именно к Неве - лишь бы шаг совпал.

Нева МБ2к, Заря, КН1.1

Спасибо за совет!!!! сегодня обыскался на рынке, все цепи пересмотрел нет таких и пришлос купить другой редуктор, но какая марка так и не понял они схожи с МБ-1 который у меня был (корпус редуктора стальная покрашенный на красный цвет) а сегодня купил корпус редуктора стальная но на выходном оси есть дюралевые типа седло под сальник и держутся на 4 болтах на 10 ключ, поставил уже соток 5 вспахал уже к вечеру.

Сегодня пахал и заметил что греется редуктор кто ни буть сталкивался с такой проблемой?

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2661

Rusya написал :
Сегодня пахал и заметил что греется редуктор кто ни буть сталкивался с такой проблемой?

греется как? тыльная сторона кисти не терпит или в какой то части редуктора ярко выражен нагрев ?
сперва на перво уровень масла, проверьте,
в холостую проверьте(усилие рук) свободно ли вращается входной вал и выходной вал,не подклеивает где, не трет , посторонние шумы

Der Kaffee mit den Sahnen

Рука терпит но горячая, масло залил ТАД-17 2,2 литра. шас сходил покрутил входной вал крутится свободна. Может быть она греется от того что фреза широкая 1м15см ширина фрезы?

Уважаемые НЕВАВОДЫ! Подскажите пожалуйста новичку в деле эксплуатации мотоблока НЕВА МБ 2С 6.0 ПРО
Приобрёл сей агрегат месяц назад. И так как всё уже было вспахано и вскопано, эксплуатирую его сейчас для перевозки всякого барахла. Вопрос такой: На первой скорости троганье с места происходит плавно, а на второй происходит сильный рывок, иногда даже глохнет движок. Это у всех так или только у таких неграмотных в деле эксплуатации мототехники. Если есть возможность подскажите как можно сделать троганье с места на второй скорости как можно плавней.

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2661

Rusya написал :
Может быть она греется от того что фреза широкая 1м15см ширина фрезы?

возможно, 30% дам что из-за широкой фрезы, а остальное чисто механика редуктора

я сам для проверки, перед пахотой(фрезеровкой), когда МБ на колесах, не заводя двигателя, прокатываю в холостую на 1-ой и 2-ой передаче и задний ход в том числе, и прослушиваю как работает редуктор
в памяти всегда откладывается "музыка" редуктора, пока изменений нет

Rusya написал :
масло залил ТАД-17 2,2 литра.

за нынешний выпуск ТАД-17 , могу одно сказать, совсем не такое как раньше было, года так до 2000-ного, намного хуже стало

yakida56 написал :
Вопрос такой: На первой скорости троганье с места происходит плавно, а на второй происходит сильный рывок, иногда даже глохнет движок. Это у всех так или только у таких неграмотных в деле эксплуатации мототехники. Если есть возможность подскажите как можно сделать

единственное перекинуть ремень на пониженную передачу, если конечно перевозите тяжелые груза
а второй вариант плавней нажимайте на натяжной ролик , и обороты двигателя выставляйте немного больше, все таки груженный МБ

Der Kaffee mit den Sahnen

yakida56 написал :
Если есть возможность подскажите как можно сделать троганье с места на второй скорости как можно плавней.

Уже было...по всей видимости резец так и не наточили...

Октан написал :
Проблема решена.Чтобы не отвечать на все посты отвечу всё в один :для начала уточню-проблема проявлялась и на повышенных и на пониженных вторых передачах,ограничители ремня выставлены, ремень натянут, всё согласно руководству и здравому смыслу. Кусок шланга на ограничитель на ведущем шкиве я не стал цеплять(была такая идея), а из электрода согнул новый,со ступенькой такой,чтоб и на больший и на меньший ручей одновременно.А проблема заключалась именно в ведущем шкиве,за такое руки токарю отбить надо,тупым резцом,наверно вытачивал, после шлифовки напильником и полировки тоненькой наждачкой всё заработало так как должно. Да, ещё ослабил тросик так,чтобы ремень натягивался в самый последний момент,так лучше чувствуется момент "схватывания-трогания", . Несколько раз придержал ролик в точке буксования ремня и все стало получаться. Я даже был несколько удивлён,на повышенной второй передаче, трогаюсь на холостых.Во как.

Спасибо за советы. Будем пробывать. В догонку ещё вопросик. При движении частенько уводит в лево (как-то рывками), грешу на сцепление полуоси. А как это побороть не знаю. Подскажите пожалуйста как побороть этот недуг ?

yakida56 написал :
грешу на сцепление полуоси.

Если грешишь на разблокиратор,то и посмотри регулировку его привода (свободный ход),регулируется на ручке.

Здравствуйте !"Курю" форум давно,и ни разу не заметил внимания к проблеме нагрузки на подшипники и узел разблокировки при работе с удлинителями. А ведь тамвсе на излом работает

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

jakut написал :
ни разу не заметил внимания к проблеме нагрузки на подшипники и узел разблокировки при работе с удлинителями. А ведь там все на излом работает

Нет проблемы - нет обсуждений.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

jakut написал :
не заметил внимания к проблеме

Значит, и проблемы нет.