Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2229018

Бензопила STIHL MS180 /ш-35 (4809) ц-63РМС 50
Шина - 35 см
1) Как расчитывается дюйм к шине?
2) Как расчитывается число звеньев?
3) Что такое 50?
Про шаг цепи вроде понятно она бывает 1/4″, 0,325″, 3/8″, 0,404″ и 3/4″.
Про толщину ведущего звена тоже все понятно она бывает 1,1 мм (0,043″), 1,3 мм (0,050″), 1,5 мм (0,058″), 1,6 мм (0,063″) и 2,0 мм (0,080″). Но также не пойму как расчитать дюйм.
Вообщем объясните незнающему человеку что тут и к чему!

Регистрация: 02.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 196

1" (дюйм) = 2,54см длина шины 14" = 35см (измеряется длина режущей части от корпуса пилы до конца шины)
50 - это количество звеньев которые "бегут" по шине, у 180го 50 ведущих звеньев для шины 14" или 55 звеньев для 16"

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

А это очень надо то?
Цифры там довольно не точные. Если шину померить "в натуре", то всё-равно цифра будет немного отличаться. Там же натяжное устройство её двигает от края до края миллиметров почти на 30. Не проще запомнить размер и шаг нужной цепи и не забивать себе голову?

Просто составляю таблицу цепей к бензопилам для продавцов.Есть бензопилы у Partnera там ничего кроме длинны шины не указано. Вот примерно накидал по Stihl.

Наименование Шина Шаг Звено
Бензопила STIHL MS180 /ш-35 (4809) ц-63РМС 50/ 35 3/8 50
Бензопила STIHL MS180 C-BE/ш-35 (4809) ц-63РМС 50/ 35 3/8 50
Бензопила STIHL MS181 (Ш-35/4809/ Ц-63РМС 50) 35 3/8 50
Бензопила STIHL MS211 (Ш-35/4809/ Ц-63РМС 50) 35 3/8 50
Бензопила STIHL MS211 (Ш-40/4813/ Ц-63РМС 55) 40 3/8 55
Бензопила STIHL MS211 СВЕ (Ш-35/4809/ Ц-63РМС 50) 35 3/8 50
Бензопила STIHL MS211 СВЕ (Ш-40/4813/ Ц-63РМС 55 40 3/8 55
Бензопила STIHL MS230 (Ш-35/4809/ Ц-63PMС 50) 35 3/8 50
Бензопила STIHL MS230 (Ш-40/4813/ Ц-63PMС 55) 40 3/8 55
Бензопила STIHL MS230С (Ш-35/4809/ Ц-63PMС 50) 35 3/8 50
Бензопила STIHL MS230С (Ш-40/4813/ Ц-63PMС 55) 40 3/8 55
Бензопила STIHL MS250 (Ш-35/4809/ Ц-63ПМС 50) 35 3/8 50
Бензопила STIHL MS250 (Ш-40/4813/ Ц-63РМС 55) 40 3/8 55
Бензопила STIHL MS250 (Ш-45/4817/ Ц-63РМС 61) 45 3/8 61
Бензопила STIHL MS260 (Ш-37/6811/ Ц-26RMС62) 37 0,325 62
Бензопила STIHL MS260 (Ш-40/6813/ Ц-26RMC67) 40 0,325 67
Бензопила STIHL MS270 (Ш-37/6811/ Ц-26RMC62) 37 0,325 62
Бензопила STIHL MS270 (Ш-40/6813/ Ц-26RMC67) 40 0,325 67
Бензопила STIHL MS290 (Ш-40/6113/ Ц-36RMC60) 40 3/8 60
Бензопила STIHL MS290 (Ш-45/6117/ Ц-36RMC66) 45 3/8 66
Бензопила STIHL MS341(Ш-37/6111/ Ц-36RSC56) 37 3/8 56
Бензопила STIHL MS341(Ш-40/6113/ Ц-36RSC60) 40 3/8 60
Бензопила STIHL MS341(Ш-45/6117/ Ц-36RSC66) 45 3/8 66
Бензопила STIHL MS361 (Ш-40/6113/ Ц-36RSC60) 40 3/8 60
Бензопила STIHL MS361(Ш-45/6117/ Ц-36RSC66) 45 3/8 66
Бензопила STIHL MS440 (Ш-45/6117/ Ц-36RM66) 45 3/8 66
Бензопила STIHL MS440 (Ш-50RМ/6121/ Ц-36RM72) 50 3/8 72
Бензопила STIHL MS660 (Ш-50/6121/ Ц-36RM72) 50 3/8 72
Бензопила STIHL MS660 (Ш-63/5231/ Ц- 36RM84) 53 3/8 84
Электропила STIHL MSE140 C BQ (Ш-35 / Ц-63PMС 50) 35 3/8 50
Электропила STIHL MSE160С BQ (ш-35 ц-63РМС 50) 35 3/8 50
Электропила STIHL MSE180C BQ (ш-40 ц-63РМС 55) 40 3/8 55
Электропила STIHL MSE220C Q (ш-45 ц-36RMС 66) 45 3/8 66

n1006 написал :
Бензопила STIHL MS180 /ш-35 (4809) ц-63РМС 50
Шина - 35 см
1) Как расчитывается дюйм к шине?
2) Как расчитывается число звеньев?
3) Что такое 50?

Про первое понятно,про третье тоже понятно. А вот про то как расчитать число звеньев к шине это не понятно!!!

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

n1006 написал :
А вот про то как расчитать число звеньев к шине это не понятно!!!

А никак. Если ставим с шиной 35 см на 250 штиле цепь 50 звеньев на "заводскую" звёздочку, то со звёздочкой съёмной эта цепь уже будет коротка, надо 51 звено. Если эту же шину "приколхозить" на Партнёра, то цепь будет 52 звена.
Короче, не заморачивайтесь.

Регистрация: 02.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 196

2Olegych почему же никак.. пустую шину поставить на пилу, натяжитель завернуть почти на минимум, портновским метром замерить длину будущей цепи и разделить на шаг цепи, теоретически должно получится кол-во звеньев )))

На Echo CS 3500 цепь 52 звена . Сменные цепи продавец порекомендовал на 53 звена . На вопрос а почему ответил что так лучше . Прав ли он ?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

МШтиль написал :
...замерить длину будущей цепи и разделить на шаг цепи, теоретически должно получится кол-во звеньев...

Ну, как вариант...
А лень-то куда девать? Мне так проще записать количество (если так не помню). А тут - натяжитель крутить, длину мерить. А потом ещё на доли дюйма делить. Это я как Дядюшка Поджер у Джерома Джерома 15 и 7/8 дюйма пополам...

MartinM написал :
Сменные цепи продавец порекомендовал на 53 звена . На вопрос а почему ответил что так лучше . Прав ли он ?

Фигня какая-то... А зачем? Она же потом ещё растянется, может натяжника не хватить, укорачивать придётся...

Регистрация: 12.08.2010 Мурманск Сообщений: 1327

2MartinM

Olegych написал :
так лучше

100%). Он же цепь продал).

Всем привет! Так кто-же, всё таки, скажет, как узнать какой у цепи шаг? Ну, вот Вам принесли цепь. Чего и откуда- неизвестно. Задача, определить шаг цепи... Вопрос к хавчикам,- каков алгоритм действий?

Мыкола написал :
Вопрос к хавчикам,- каков алгоритм действий?

Привет Мыкола. Кто такие хавчики скажешь, скажу как шаг цепи определить

умельцы, спецы и пр. знающие люди.... В простонародье, иногда, звучит как "хавчики", то-бишь, челы, которые "хавают"- хорошо разбираются в том или ином аспекте, области, тематике... Блин, неужели никогда не слышали?

Ммм-дя... Не густо... Могли-бы и сразу подсказать, а не баш-на-баш...
Итак, информация для соискателей, касательно моего вопроса:
Шаг цепи определяет расстояние между соединительными заклепками звеньев. Измеряется данное расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок и этот размер делится пополам. Шаг: 1/4″ (6,35 мм), 0,325″ (8,25 мм), 3/8″ (9,53 мм), 0,404″ (10,26 мм), 3/4″ (19,05 мм). Чем больше шаг звена, тем выше производительность пильной цепи, но одновременно возрастает и нагрузка на пилу.

Мыкола написал :
Блин, неужели никогда не слышали?

Первый раз слышу. Блин.

Мыкола написал :
Чем больше шаг звена, тем выше производительность пильной цепи, но одновременно возрастает и нагрузка на пилу.

Чем больше шаг, тем больше расстояние. С другой стороны Вы нашли наиболее полный ответ. Общий. Но бывают и частные случаи.
В нашем обиходе это относится к цепям с шагом 3/8. С таким шагом выпускают и очень производительные цепи с толщиной зуба 1,5 мм и малопроизводительные с толщиной 1,3 мм.

Спасибо за уточнение. Теперь вопрос посложнее.... Можно-ли, однозначно, утверждать, что если у Вас пострадало несколько зубьев цепи !!!С ОДНОЙ СТОРОНЫ!!! (подряд!) , а с другой стороны все целы и остры, Вам, всё равно, необходимо производить заточку абсолютно всех зубьев? У меня такой случай. Во- время резки брёвен чуток потерял равновесие и, в момент очередного среза, уткнулся концом шины в грунт. Почти сразу почувствовал, что пила стала гораздо хуже пилить и "уводить" влево. При детальном осмотре цепи оказалось, что левый ряд зубьев в порядке, а вот в правом, 5 зубьев подряд "зализаны". Заказал заточный комплект от Husqvarna. Хочу попробовать сам.... Что-то мне подсказывает, что можно обойтись заточкой только пострадавшей стороны цепи... Или я ошибаюсь?

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Мыкола написал :
обойтись заточкой только пострадавшей стороны цепи.

Точите все зубья, оно может и незаметно глазом, но подсели все, если заточите одну сторону, будет уводить (кривить). Напильником много зуба не снимете, если не усердствовать конечно.

Мыкола написал :
Чем больше шаг звена, тем выше производительность пильной цепи, но одновременно возрастает и нагрузка на пилу.

Скорее производительность зависит от величины и формы зуба, а чем меньше шаг тем больше плавность хода и меньше вибрация.

Мыкола написал :
еперь вопрос посложнее.... Можно-ли, однозначно, утверждать, что если у Вас пострадало несколько зубьев цепи !!!С ОДНОЙ СТОРОНЫ!!! (подряд!) , а с другой стороны все целы и остры,

если бы один или два то можно было бы, а так лучше все заточить. сначала найти самый изношенный и заточить его, а потом все сточить на столько же*

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

КОЗАК написал :
сначала найти самый изношенный и заточить его, а потом все сточить на столько же*

ИМХО, это не обязательно, просто по-быстрому пробежаться напильником.

Спасибо всем за участие! В принципе, согласен со всем сказанным, ибо нагугленные, всевозможные инструкции гласят о том же... Но, я рассуждал теоретически. Смотрите, предположим мы разделили цепь на две части- левую и правую. Допустим они обе исправны. Значит, левая часть, за один оборот заглубляется в ствол на глубину= D. Естественно и правая часть также заглубляется в ствол на глубину=D. Всё красиво, мы с пилой, обое в экстазе Теперь, затупилась часть правой половины цепи и она, за один оборот, входит в ствол на меньшую глубину= D-x. Что происходит? Правильно, полная хрень! Зубья левой половины стремятся увлечь шину вниз, а правая половина отстаёт, что приводит к колоссальной механической нагрузке на звенья цепи!- их просто "ломает","гнёт",крутит... Ну, как это выглядит в-реале, думаю, каждый знает...
Итак, что-же делать? Ну, видимо нужно попытаться заставить правую часть цепи не отставать. Как это сделать? Да очень просто!- наточить её! Ну, возможно Вы скажете, что изменится высота ограничителей правой части цепи и будет ощущаться вибрация? Да нет, почему? Просто- на- просто, левая часть будет приступать к делу чуток раньше правой части. Ограничители левой части спокойненько ползут по канавке, прорезанной зубьями... Точно также ограничители правой части ползут по своей канавке.... Смотрите, ведь после заточки, производительность зубьев восстанавливается. Следовательно, как правая так и левая части будут входить в древесину одинаково! Ну, с единственной разницей,- левая чуть раньше правой... На самом деле, разница составит несколько десяток (если не соток)... Короче, надеюсь, что мне удалось выразить своё видение аспекта. Ребята, если у кого есть контраргументы прошу высказываться!

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Мыкола написал :
Зубья левой половины стремятся увлечь шину вниз, а правая половина отстаёт, что приводит к колоссальной механической нагрузке на звенья цепи!- их просто "ломает","гнёт",крутит... Ну, как это выглядит в-реале, думаю, каждый знает...

Будет кривой рез.

Мыкола написал :
Ну, видимо нужно попытаться заставить правую часть цепи не отставать. Как это сделать? Да очень просто!- наточить её!

Тогда она будет опережать левую. Не бывает, чтобы затупились зубья одной стороны, даже если Вам кажется, что это так.

Мыкола написал :
Вы скажете, что изменится высота ограничителей правой части цепи

Вы что-то путаете. Высота ограничительного зуба не имеет отношения к остроте режущего. Из практики: иногда, после большого количества заточек, при недостаточном навыке, левые и правые зубья получаются разной величины, так вот - цепь пилит хуже, может кривить. Затупилась цепь - точить нужно всю, а не выборочно. Впрочем можете попробовать по-своему, никто не запрещает, только поясните, пожалуйста, какой в этом смысл видите - экономия пяти минут на заточке и ресурса 50-ти рублевого напильника с риском запороть цепь, а затем, возможно, и пилу?

Дело в том, что в-целом цепь новая. Я и успел-то попилить куба 2,5--3. Просто, случайно "клюнул" шиной в грунт! Чётко видно, что все зубья новые, кроме 5-ти, подряд, с одной стороны (правой).. Видат прошлись по плотному песочку или камешку. Чётко видно, что кончики этих зубьев затуплены..., ну, как бы загнуты вниз.
Общий смысл в том, что бы продлить жизнь цепи,- меньше заточек- дольше жизнь
Ладно, не будем гадать. Завтра получу инструмент, проверю и отпишусь...

Регистрация: 24.05.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 382

Мыкола написал :
у кого есть контраргументы прошу высказываться!

Контраргумент такой: цепочка эта несчастная, 300 рублей стоит. Повесьте её на гвоздик, а в свободное от размышлений время, сходите к памятнику Дюку Ришелье, а ещё лучше, махните летом в Питер! Музеи, белые ночи....

Вит. Новая цепочка? Хм... Берите выше!- Сразу нанять бригаду лесорубов и пусть пи...чат, а вы тем времен пивко под шезлонгом потягиваете Извините, но я такой..... Машина сто не видела ни разу. Движок свой, дизельный, сам снимаю, капиталку делаю... Ну, гильзовку, конечно, в цеху приходится делать. Коленвал тоже... Всё остальное сам делаю Ну, извините, привык я так- всё сам делать... Ну, там, построить чего-то- сам, детей сделать- сам, отремонтировать- сам, проводку в доме поменять- сам, водопровод проложить- тоже сам... Короче, у каждого своё имхо...

Регистрация: 24.05.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 382

Мыкола написал :
тоже сам

Да вы Мыкола не обижайтесь, Я примерно то-же самое делаю сам, ну работяга. Просто живём в таких городах прекрасных! А цепочка... да тьфу на неё.

Мыкола написал :
, кроме 5-ти, подряд, с одной стороны (правой)
Общий смысл в том, что бы продлить жизнь цепи,- меньше заточек- дольше жизнь

Не получится. Сейчас вы сточите 5 зубьев, Потом цепь затупится "естественным путем" будете стачивать все зубья в том числе и эти 5 и т.д. в результате эти 5 зубьев кончатся раньше остальных. Вариант 1 - выбросите цепь из-за полного износа 5 зубьев, вариант 2 - выбросите цепь из-за полного износа всех зубьев. Какая разница?

регион 43 написал :
Не получится. Сейчас вы сточите 5 зубьев, Потом цепь затупится "естественным путем" будете стачивать все зубья в том числе и эти 5 и т.д. в результате эти 5 зубьев кончатся раньше остальных. Вариант 1 - выбросите цепь из-за полного износа 5 зубьев, вариант 2 - выбросите цепь из-за полного износа всех зубьев. Какая разница?

Вариант 3- заточить только правую часть, всю естественно (левую для очистки совести слегка подвести). Я выше объяснял свою идею... О заточке, только, пяти зубьев речь вообще не шла!

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -240

Мыкола написал :
Вариант 3- заточить только правую часть, всю естественно (левую для очистки совести слегка подвести).

Вы цепи точили когда-нибудь? Если да, то должны знать, если еще нет, то поймете сами, когда будете точить, что для правки зуба достаточно двух-трех движений напильником без особого нажима, и много металла с зуба при этом не снимается.

Veps25 написал :
Вы цепи точили когда-нибудь? Если да, то должны знать, если еще нет, то поймете сами, когда будете точить, что для правки зуба достаточно двух-трех движений напильником без особого нажима, и много металла с зуба при этом не снимается.

Поверьте на-слово, я в своей жизни, делал вещи, гораздо серьёзнее и сложнее Ладно, хорош флудить... Завтра всё опробую и отпишусь...Может и видео сделаю... Главное, что бы комплект прислали оригинальный, а не залипуху подвальную...

Мыкола написал :
Завтра всё опробую и отпишусь..

Доброго вечера Мыкола. Что у Вас за пила?