Тема для меня не разжеванная, а время покупки поджимает. Хотелось бы определиться в выборе и разобраться в особенностях конструкции.
Прочитав оценочный лист по электропилам, сделал вывод, что качество сборки ПЦ-16/2000Т/ТН оставляет желать много лучшего, как и сервис.
У Интерскола двигатель продольный, на Ryobi поперечный. Что лучше, пока не понял. Самое непонятное - шины и цепи, т.к. нигде не указаны типы. Подозреваю, что цепи вряд ли совместимы с бензиновыми пилами, а жаль.
КОЗАК написал :
с продольным двигателем работать будет удобней но там есть угловой редуктор
В пилах с поперечным расположением двигателя редуктор тоже есть, хоть и не угловой, в своей электропилке сам видел . Широкий корпус иногда мешает - это факт.
КОЗАК написал :
с продольным двигателем работать будет удобней
Yurgum написал :
Широкий корпус иногда мешает - это факт.
Может оно и так, но, как мне кажется, при поперечном расположении двигателя, хват получается более широкий (разнесенный), т.е. пространственный контроль пилы более выражен.
Может еще какие особенности (грабли) имеются?
D i m o Z написал :
Может оно и так, но, как мне кажется, при поперечном расположении двигателя, хват получается более широкий (разнесенный), т.е. пространственный контроль пилы более выражен.
Да ладно, с продольным более удобные, и контроль за пилой не хуже. Дядя у меня тоже дешевую пилу купил (правда не вышеозвученные), в итоге осталось две условнорабочих по цене брендовой. Посмотрите на , дороже, но зато намного надежней.
В оценочном листе подавляющее число отзывов о Макитах, почти все положительные. Но в чем причина такой народной любви, грамотная разработка, хорошее изготовление? За Интерскол не скажу, а вот Ryobi может и не сильно уступает. (правда, если оценивать мой опыт работы с бензотриммером Ryobi, то "не все так гладко, как надеялся, но все преодолимо")
D i m o Z написал :
Добавлю, до кучи, еще пару вариантов от Энкор
Энкор ПЦЭ-2400/18ЭП (поперечный двигатель)
Энкор ПЦЭ-2400/18Э (продольный двигатель)
Мощность пил 2400 Вт.
Да он и чуть дешевле самой дешевой макиты, за чем Вам эта головная боль? Мощность побольше и шина, так на больших объемах сдохнут эти бытовики либо движком (что вероятнее всего) либо остальным, а для небольших объемов вам и 35 сантиметровая (шина) макитка (1800 честных немецких ватт) сгодится.
Mutru4 написал :
Да он и чуть дешевле самой дешевой макиты, за чем Вам эта головная боль? Мощность побольше и шина, так на больших объемах сдохнут эти бытовики либо движком (что вероятнее всего) либо остальным,
Фраза "дешевле самой дешевой" настораживает. Думаю, что самая дешевая Макита все же проиграет конкуренту.
Исключительно мощная пила мне не нужна, если что, есть Shindaiwa. Скорее уж нужна безопасная пила, правда практически на убой.
...еще пару ЗУБРов нарыл, туда же их, в котел.
D i m o Z написал :
Фраза "дешевле самой дешевой" настораживает. Думаю, что самая дешевая Макита все же проиграет конкуренту.
Так Вы не на фразу смотрите а на характеристики. Похоже ну очень вам хочется мощного китайца купит на "убой", так вот убьете Вы его быстрее, чем UC3520A, тем более что есть:
Для текущей задачи Shindaiwa все же тяжеловата в работе, к тому же работать предстоит зимой, с частыми старт-стопами, что для любого бензодвигателя тяжелый режим. При наличии электричества, какой смысл загонять бензопилу?
А Вы почитайте, сколько пишут на форумах о безобразной работе масляного насоса на Макитах!
То вообще не подает масло на цепь - ухищряются вытягивать воздушную пробку шприцами через маслоподающее отверстие. Это еще пол-беды. Хуже когда маслом заливает без всякой меры. Это что - опять лотерея, как повезет? И это бренд Макита? Потому , что **20 делают в Китае , а **30-тые делают в Румынии.( **20 = 1800вт, а **30 = 2000вт).
Были бы надежными масляные насосы в Маките ( а не лотерея ) - то Макита 4030 была бы почти идеальна.
У Макиты 1800вт цепи узенькие - ширина 1,1.
А вот с преимуществами и недостатками продольного или поперечного положения двигателя : с точки зрения защиты и надежности работы двигателя мне бы тоже очень хотелось бы разобраться. Этой информацией обладают наверное только сервисмены - но они молчат.
и Ryobi и Интерскол,инструменты класса D.I.Y. о каком качестве работы вы говорите? да конечно бери Ryobi,если выбор есть.а на макиту может еще и цепей не быть,ну это смотря в каких магазах покупать.сталкивался по работе.
Насчет работы маслонасоса, так это наверно можно ко всем электропилам отнести. У меня был Энхелл, так обычно в ведро с маслом макал. Пять лет отпахал и наконец сдох.
О-о, да-а, живы еще навыки и рекомендации по работе с "Дружбой", ну или "Пармой".
Похоже, пила Интерскол имеет шину и цепь, как на бензинках. ...хотя странно это, если учесть разницу в мощности.
С Ryobi не все ясно. Есть ли плавный пуск, поддержание оборотов под нагрузкой?
Иваныч48 написал :
А вот с преимуществами и недостатками продольного или поперечного положения двигателя : с точки зрения защиты и надежности работы двигателя мне бы тоже очень хотелось бы разобраться
Пощупал намедни разные пилы, показалось, что поперечная компоновка кажется более легкой из-за лучшего распределения веса. Что касается наличия конической передачи (редуктора), то в болгарках они вроде работают надежно, правда там нет таких ударных нагрузок.
Отмечу еще один момент: у Макиты с поперечной компоновкой, сетевой шнур короткий, а у пилы с продольной компоновкой длинный, метра два. ...разный взгляд на ТБ?
Плавный пуск есть в Макитах на 2000вт, но у них плохо работают масляные насосы. Цена 5600 в инете.
Плавный пуск и электронная поддержка оборотов при нагрузке есть у Бошей на 2000вт GKE и Хускварна 321L, но цены у них 8-9 тыр.
Но что интересно: Бош делает электропилы только с поперечной компоновкой двигателя. У Хускварны 321 - продольная компоновка.
Длина провода не так важна - все равно понадобится переноска.
А вот разобраться с муфтой сцепления ( в каких пилах какого типа) было бы гораздо важнее. По хронике форума года два назад я читал выступление СТАРЛЕЙ : он писал , что у электропилы Партнер ES 2200 муфта сцепления центробежного типа, аналогично как у бензопил.
Для безопасной работы оператора и сохранности двигателя при ударной нагрузке (защемило в распиле) - такая муфта, как у бензопил, очень выручает.
У каких - нибудь других марок электропил есть эти муфты???
Жалко не появляется на форуме СТАРЛЕЙ - он бы просветил.
Еще забыл добавить: Российская фирма Elitech начала выпуск цепных электропил Elitech 2000вт с плавным пуском и термозащитой от перегрева. Производство в Китае, цена порядка 3500р. Электронной поддержки оборотов нет. Но за такую цену это, наверное, единственная пила с плавным пуском и термозащитой. Выпуск начался по весне 2011года. Как у этой пилы с качеством? Если кто-то уже купил - напишите как работает, насколько надежна, как работает масляный насос.
Иваныч48 написал :
А вот разобраться с муфтой сцепления ( в каких пилах какого типа) было бы гораздо важнее.
Мне думается так: с одной стороны, зачем там муфта, если двигатель останавливается сразу, без выбега, разве что защита от дурака; с другой стороны, как может работать инерционный тормоз, если нет сцепления, не может же он клинить двигатель.
В том то и дело,что в бензопилах и инерционный тормоз срабатывает и муфта сцепления центробежного типа обеспечивает большую безопасность, чем аналогичное хозяйство в электропилах. В электропилах еще ставят обмотки торможения двигателя - из за которых чаще горят якоря( было высказывание сервисменов, что не успевают заказывать якоря).
На Маките 2000вт , на Интерсколе 2000вт есть фрикционные муфты сцепления, а на более дешевых электропилах и фрикционных муфт не видно. Вообщем про это хозяйство на электропилах пока еще никто толково и доходчиво не написал.
На Макита 4530 снаружи и вплотную к ведущей звездочке есть набор из тарельчатых шайб. На Долмаре 2000вт и на Интерсколе 2000вт тоже есть - сам видел. На Боше 1800вт и других более дешевых и менее мощных есть только ведущая звездочка без этого набора фрикционных шайб. На прилавке Макиты 4030 не было, была только 4530 ,но я думаю , что и у 4030 эта муфта должна быть - посмотрите повнимательнее. Отличие только в длине цепи и шины.
По-моему, серьезные претензии должны быть к качеству пластика - основного материала в конструкции, все на нем держится, даже там, где лучше железку подстелить.
Главные моменты в электропилах - это добротный двигатель, хорошая работа масляного насоса и защита двигателя и оператора.
Если производство двигателей давно отлажено - должно быть качество и надежность.
Масляные насосы - уже начинается лотерея.
Защита зависит от компоновки двигателя и выбора защитной муфты. Здесь вообще неясно - что лучше ,что хуже.
Уж такие бренды как профи Бош GKE и Хускварна 321 L c ценой 8,5 - 9,0 тыр должны быть почти идеальны, а выложили фотографии на форуме: масло течет почем зря.
Вообщем похоже все электропилы это сплошная лотерея и ни какой гарантии качества!